Проверка поликлинового ремня форд фиеста с 1996 г.в

Силовой агрегат. Двигатель.

Рис. 4.15. Расположение поликлинового ремня 6K-Poly-V на шкивах двигателя Zetec-SE в зависимости от оснащения автомобиля: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив гидравлического устройства натяжения ремня; 3 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 4 – направляющий ролик; 5 – шкив генератора; 6 – шкив водяного насоса; 7 – шкив кондиционера

Вспомогательные агрегаты (генератор, водяной насос и т.д.) автомобиля Fiesta приводятся поликлиновым ремнем, в новых двигателях OHC эту задачу выполняет ремень 6K-Poly-V. Компания Ford применяет в основном поликлиновые ремни, которые особенно гибко движутся по радиусам ременных шкивов. Гидравлическое устройство регулирует натяжение ремня.

Если у вас автомобиль с кондиционером или усилителем рулевого управления, ремень имеет другие размеры, чем в модели с базовой комплектацией. Обязательно возите в своем багажнике соответствующий поликлиновой ремень на замену.

16.11. Замена поликлинового ремня

В бензиновых двигателях Fiesta автоматическое устройство для натяжения постоянно поддерживает оптимальное натяжение поликлинового ремня. В дизельных двигателях ременный привод состоит из двух поликлиновых ремней, натяжение которых регулируется натяжными болтами. Время от времени в дизельном двигателе проверяйте натяжение нажатием пальца посередине ветви ремня. Если на ремнях появились следы износа, замените их.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
2. Поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите на опорах и снимите правое переднее колесо.
3. При наличии отверните болты крепления нижнего кожуха двигателя.
4. В автомобиле с усилителем рулевого управления дополнительно отверните два болта и снимите кожух насоса усилителя рулевого управления. В другом случае отверните два болта крепления нижнего кожуха поликлинового ремня и освободите зажим на водяном шланге.


Рис. 15.9. Расположение болта натяжного ролика поликлинового ремня на двигателе Endura-E

5. После этого освободите автоматическое натяжное устройство, отворачивая вправо  (в двигателях Zetec-SE влево) средний болт натяжного ролика до тех пор, пока ремень свободно не снимется (рис. 15.9).
6. Перед установкой проверьте размеры нового ремня, уложите его на шкивы аналогично прокладке старого. Для облегчения работы поворачивайте болт натяжного ролика вправо (Zetec-SE — влево), пока ремень свободно не ляжет на шкивы.
7. После этого установите натяжной ролик в исходное положение. Предварительного натяжения ремня достаточно для пуска двигателя, потом после нескольких оборотов коленчатого вала автоматическое устройство правильно натянет ремень.
8. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Ремень привода насоса усилителя  рулевого управления  двигателей Endura-DE
1. Отверните два болта крепления кожуха поликлиновых ремней и снимите кожух с насоса усилителя рулевого управления.
2. Ослабьте болт крепления натяжного ролика.


Рис. 15.10. Расположение натяжного (1) и крепежного (2) болтов механизма натяжения поликлинового ремня двигателей Endura-DE

3. Натяжным болтом 1 (рис. 15.10) ослабьте натяжение поликлинового ремня.
4. Снимите ремень со шкивов.
5. Установите новый ремень и натяните его натяжным болтом. Прогиб при нажатии большим пальцем нового ремня должен составлять 1–2 мм. Бывший в употреблении ремень должен прогибаться под нажимом большого пальца на 1–3 мм.
6. Рукой затяните болт крепления натяжного ролика (момент затяжки примерно 5–6 Н·м).
7. Установите кожух насоса усилителя рулевого управления.
Ремень привода  генератора/ компрессора кондиционера дизельных двигателей Endura-DE


Рис. 15.11. Расположение натяжного (1) и крепежного (2) болтов механизма натяжения поликлинового ремня привода генератора/компрессора кондиционера двигателей Endura-DE

1. Ослабьте болт 2 (рис. 15.11) крепления натяжного ролика.
2. Натяжным болтом 1 ослабьте натяжение ремня.
3. Снимите ремень со шкивов.
4. Установите новый ремень.
5. Установите новый ремень и натяните его натяжным болтом. Прогиб при нажатии большим пальцем нового ремня должен составлять 1–2 мм. Бывший в употреблении ремень должен прогибаться под нажимом большого пальца на 1–3 мм.
6. Рукой затяните болт крепления натяжного ролика (момент затяжки примерно 5–6 Н·м).

16.11. Замена поликлинового ремня

В бензиновых двигателях Fiesta автоматическое устройство для натяжения постоянно поддерживает оптимальное натяжение поликлинового ремня. В дизельных двигателях ременный привод состоит из двух поликлиновых ремней, натяжение которых регулируется натяжными болтами. Время от времени в дизельном двигателе проверяйте натяжение нажатием пальца посередине ветви ремня. Если на ремнях появились следы износа, замените их.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

2. Поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите на опорах и снимите правое переднее колесо.

3. При наличии отверните болты крепления нижнего кожуха двигателя.

4. В автомобиле с усилителем рулевого управления дополнительно отверните два болта и снимите кожух насоса усилителя рулевого управления. В другом случае отверните два болта крепления нижнего кожуха поликлинового ремня и освободите зажим на водяном шланге.

Рис. 15.9. Расположение болта натяжного ролика поликлинового ремня на двигателе Endura-E

5. После этого освободите автоматическое натяжное устройство, отворачивая вправо  (в двигателях Zetec-SE влево) средний болт натяжного ролика до тех пор, пока ремень свободно не снимется (
рис. 15.9).

6. Перед установкой проверьте размеры нового ремня, уложите его на шкивы аналогично прокладке старого. Для облегчения работы поворачивайте болт натяжного ролика вправо (Zetec-SE — влево), пока ремень свободно не ляжет на шкивы.

7. После этого установите натяжной ролик в исходное положение. Предварительного натяжения ремня достаточно для пуска двигателя, потом после нескольких оборотов коленчатого вала автоматическое устройство правильно натянет ремень.

8. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Ремень привода насоса усилителя  рулевого управления  двигателей Endura-DE

1. Отверните два болта крепления кожуха поликлиновых ремней и снимите кожух с насоса усилителя рулевого управления.

2. Ослабьте болт крепления натяжного ролика.

Рис. 15.10. Расположение натяжного (1) и крепежного (2) болтов механизма натяжения поликлинового ремня двигателей Endura-DE

3. Натяжным болтом 1 (
рис. 15.10) ослабьте натяжение поликлинового ремня.

4. Снимите ремень со шкивов.

5. Установите новый ремень и натяните его натяжным болтом. Прогиб при нажатии большим пальцем нового ремня должен составлять 1–2 мм. Бывший в употреблении ремень должен прогибаться под нажимом большого пальца на 1–3 мм.

6. Рукой затяните болт крепления натяжного ролика (момент затяжки примерно 5–6 Н·м).

7. Установите кожух насоса усилителя рулевого управления.

Ремень привода  генератора/ компрессора кондиционера дизельных двигателей Endura-DE

Рис. 15.11. Расположение натяжного (1) и крепежного (2) болтов механизма натяжения поликлинового ремня привода генератора/компрессора кондиционера двигателей Endura-DE

1. Ослабьте болт 2 (
рис. 15.11) крепления натяжного ролика.

2. Натяжным болтом 1 ослабьте натяжение ремня.

3. Снимите ремень со шкивов.

4. Установите новый ремень.

5. Установите новый ремень и натяните его натяжным болтом. Прогиб при нажатии большим пальцем нового ремня должен составлять 1–2 мм. Бывший в употреблении ремень должен прогибаться под нажимом большого пальца на 1–3 мм.

6. Рукой затяните болт крепления натяжного ролика (момент затяжки примерно 5–6 Н·м).

предыдущая страница16.10. Проверка регулятора напряжения следующая страница 16.12. Снятие генератора

Установка ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Примечание: если на вашем двигателе не установлена пружина натяжителя (9) и ее опорный палец — установите их. За консультацией обращайтесь к дилерам FORD.

Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
Не допускайте слабины ремня между зубчатыми шкивами.
Освободите крепление натяжителя — ремень натянется автоматически.
Снимите установочную планку (5) распределительных валов.
Установите шкив коленчатого вала.
Проверните коленчатый вал на два оборота до ВМТ совместив метку (1) с репером.
Проверьте возможность свободней установки планки.
Если планка (5) не межет быть установлена, то ослабьте болт (7) шкива распределительного вага удерживая вал от провсрота ключом №15-030-А.
Осторожно сбейте шкивы с конусных посадок. Доверните вал, установите плажу в паз.
Затяните болт крепления зубчатого шкива (7) мометом 67 — 72 Нм.
Затяните болт натяжителя (6) моментом 35-40 Нм.
Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Затяните болт (8) шкива коленчатого вала моментом 100-115 Нм.
При необходимости заполните систему охлаждения

Особенности замены на других моделях

Техническое обслуживание системы ГРМ на автомобилях модельного ряда Форд Эскорт одинаковое. Это с учетом того, что в модели Эскорт устанавливаются как бензиновые, так и дизельные моторы. Уже за это можно поблагодарить конструкторов и инженеров из компании Форд. Единственное отличие в ТО разных моторах моделей Эскорт — это очередность демонтажных работ.

Полезно знать: все двигатели машин модельного ряда Эскорт, вне зависимости от типа используемого топлива и года выпуска, не подвержены коррозии и налету.

В машинах с двигателем 1.6 и 1.8 нужно снимать в первую очередь расширительный бак для хладагента кондиционера, затем бачок с жидкостью ГУР, генератор и стартер. Весь остальной процесс замены ремня ГРМ отличий не имеет.

Подготовка к замене

Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо провести подготовительные работы. Они включают ознакомление с техникой безопасности, подготовку инструментов и расходников.

Не стоит пренебрегать подготовкой инструментов. При неправильно подобранном инструменте автовладелец рискует повредить двигатель. Учитывая, что стоимость восстановительных работ начинается от 65 000 рублей, лишний раз не стоит рисковать.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор автомобильных отверток;
  • Набор накидных ключей;
  • Торцовый ключ для свечей зажигания;
  • Планка стопора распредвалов;
  • Угломер (можно заменить на динамометрический ключ) для затягивания болтов. Без него есть большой риск сорвать резьбу на болтах крепления ролика натяжения ремня и крышки блока цилиндров;
  • Ключ трещотка с набором сменных головок;
  • Новый ремень ГРМ;
  • Новый ролик натяжения ремня. Его необходимо менять вместе с ремнем ГРМ;
  • Прокладка под крышку блока цилиндров.

После подготовки всех инструментов и расходников самое время позаботиться о своей безопасности. Для этого нам нужно запомнить два основных правила техники безопасности. Первое: все технические работы выполняются строго в двухслойных прорезиненных перчатках. Второе: перед началом ТО необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы защитить бортовую сеть от короткого замыкания.

Замена ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Модель: Fiesta 1,6i/XR2i/RS 1800 1,8i 16V; Escort/Orion 1,6/1,8i 16V Год: 1991-2001 Двигатель: L1E; L1G; L1H; L1K; RDA; RDB; RKC; RQB; RQC

  • Замена (вместе с роликом натяжителя): до 02.1994 г. — 96 000 км или через 5 лет.
  • с 03.1994 г. — 128 000 км или через 5 лет.

Повреждение двигателя — ДА

Снятие и установка:

  • Fiesta: 2,00 ч
  • Escort: 1,90 ч
  • С рециркуляцией ОГ: + 0,40 ч
  • Установочная планка распределительных валов Ford №21-162.
  • Держатель шкива коленчатого вала Ford №15-030-А.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Замена ремня ГРМ Ford Fusion

Плановая замена ремня ГРМ Форд Фьюжн обычно производится при пробегах далеко за сто тысяч километров, однако для наших регионов производитель сократил гарантированный пробег, да и поговорка «Кашу маслом не испортишь» здесь как нельзя более кстати – проще поменять, чем потом кусать себя за локти.

— Автомобиль: Форд Фьюжн — Год выпуска: 2010— Двигатель: 1.6л— Особенности ДВС: Бензин— Коробка передач: Автомат— Привод: Перед— Пробег: 73500

Первым делом загоняем автомобиль на мойку, чтобы не обтирать кузов рабочей одеждой: и не эстетично, и одежды на напасёшься, и краску поцарапаешь в два счёта.

Откидываем в сторону корпус воздушного фильтра.

Следом снимаем катушки зажигания и клапанную крышку.

Картина под капотом весьма радует, сразу видно, что масло не только меняли вовремя, но и выбирали по допуску – ни грязи, ни отложений.

На очереди ремень навесного оборудования и правая опора, не сняв которую, нельзя добраться к ремню ГРМ Форд Фьюжн.

Препятствия убраны, подбираемся к боковой пластиковой защите, она же кожух ремня ГРМ. Основная функция конструкции – защита от грязи, пыли и технических жидкостей, всё же несколько тысяч оборотов в минуту это не шутки.

Как видим, ремень ГРМ ещё жив, пусть и потрёпан жизнью, даже маркировка сохранилась.

Кронштейн правой опоры мешает открутить шестерни распредвалов, поэтому его пока тоже откручиваем и откладываем в сторону.

Фиксируем распредвалы при помощи специальной планки, которая вставляется с противоположной стороны от шестерен.

Повторяем процедуру для коленвала с той лишь разницей, что в качестве стопора выступает специальный винт.

Теперь можно смело менять ремень ГРМ Форд Фьюжн – метки не убегут, клапаны не пострадают. Начнём с верхней части системы газораспределения.

Снимаем шестерни распредвалов для замены сальников под ними.

Подставляем тару и откручиваем помпу. Сколько перед этим антифриз не снимай, всё равно часть прольётся. Прямых показаний к замене водяного насоса нет, однако проще его сразу поменять раз уж мы здесь, чем потом повторять всю процедуру разборки и сборки.

Откладываем помпу в сторону. Вроде и мелочь, но в пункте приёма цветных и чёрных металлов она хорошо котируется.

Ждём пока прекратится течь антифриза – хороший повод выпить чашку кофе.

В целом процедура замены ремня ГРМ не столько сложная, сколько трудоёмкая: куча болтов, навесное оборудование, шкив коленвала, сальники, прокладки, ремни и ролики, всё попадает под раздачу.

Вот он, апогей работы, контрольная точка, после которой осталось повторить те же действия, но в обратном порядке. Начнём с помпы. Прокладка, естественно, новая, поставляется в комплекте.

Для начала насаживаем помпу, наживляем болты и проверяем как стала прокладка, после чего вооружаемся динамометрическим ключом и аккуратно протягиваем соединения.

Следующий на очереди новый сальник коленвала. Производитель рекомендует оригинальные запчасти, но многие аналоги ходят не хуже, главное правильно его установить.

Аккуратно запрессовываем новый сальник, проверяем чтобы он не выступал за поверхность привалочной плоскости.

Возвращаем на место шестерню коленвала.

Переходим к замене ремня ГРМ Форд Фьюжн. Он продаётся как отдельными позициями, так и в качестве комплектов. Последний вариант не только дешевле, но в него включены натяжитель и все болты. Да-да, болты системы ГРМ одноразовые, на таких мелочах экономить нельзя.

Первым делом прикручиваем натяжитель, но пока не снимаем фиксатор.

Вооружаемся новыми сальниками распредвалов. Они поставляются в специальной смазке.

Вооружаемся установочной проставкой и аккуратно запрессовываем сальники. Теперь можно не беспокоиться, что масло из старых уплотнений попадёт на ремень ГРМ и резко сократит срок его службы.

Устанавливаем на место ремень ГРМ Форд Фьюжн, после чего вытаскиваем штифт, блокирующий работу натяжителя, снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала. Делаем несколько оборотов коленвала и на всякий случай проверяем совпадение меток. Убегать им некуда, но для успокоения совести не стоит пренебрегать процедурой.

Вопросов к работе нет, осталось поставить на место кожух ремня ГРМ.

Прикручиваем обратно шкив коленвала. Обязательно используем новый болт.

Низ собран, осталось дело за малым – за герметичностью верхней части.

Отмываем клапанную крышку, вычищаем посадочные места, ставим новую прокладку и прикручиваем крышку.

Осталось вернуть на место ремни навесного оборудования, опору, запустить двигатель и насладиться его ровной работой.

Вся процедура заняла 3 часа 30 минут , однако наша машина времени сократила её до одной минуты. Наслаждайтесь!

Установка поликлинового ремня

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отверните крепежный болт на натяжной скобе генератора.

2. Отверните болт на поворотной опоре.

3. Отверните генератор по направлению к двигателю.

4. Замените старый поликлиновой ремень новым ремнем.

5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Если ремень порвался

Если во время движения загорается контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи красного цвета, это указывает на обрыв поликлинового ремня. При этом вы заметите жесткий удар по колесной нише или передней стенке в моторном отсеке. Ни в коем случае нельзя продолжать движение дальше, так как водяной насос приводится в действие ремнем и прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, а оставшаяся жидкость в блоке цилиндров быстро закипит, вы рискуете получить тяжелейшие повреждения двигателя. Поэтому сразу же замените порванный ремень запасным или отбуксируйте автомобиль в ближайшую автомастерскую.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Рис. 4.16. Расположение гидравлического устройства для натяжения зубчатого ремня на двигателях Fiesta ОНС/DOHC

Зубчатый ремень и распределительный вал

Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec л. 16v DOHC L1E

Теперь, начинаем работать сверху, откручиваем всё, чтобы добраться до крышки клапанов, снимаем крышку и свечи.

Накидываем опять шкив на коленвал и болт, теперь воротком, выглядывая над крылом, крутим по двигатель по часовой стрелке не забудьте снять с передачи. Крутить нужно до тех пор, пока не сойдутся в горизонталь прорези на обратной стороне распредвалов, в форд эскорт грм, лично у меня метка шкива коленвала встала чётко. В прорезь вставляю заготовленную планку 5х мм. Ну вот и всё, теперь можно начать снимать ремень. Берем ключ на 17 или насадку Т50, откручиваем натяжной ролик, в него вставляем внутренний шестигранник вроде бы 5-ка, оттягиваем форд эскорт грм снимаем ремень, откручиваем ролик и его стоящий болт пружины, перед этим нужно открутить шпильку защитной крышки.

На пол, тут ещё два ролика, маленький снялся почти без проблем, а вот средний… пришлось отпилить насадку на Форд эскорт грм, так, чтоб влезла и начал работать моим большим воротком из ямы, сила затяжки там такая же как на болте коленвала.

Сменил ролики, пружину, набросил ремень. Сделал несколько оборотов, ремень пружиной натянулся так как. Если да — то запускаем двигатель. Ура двигатель работает, ни каких посторонних звуков. Значит можно собирать все обратно. Я так и сделал. Собрал полностью машину и завел. И что я слышу?

А слышу со стороны ремня ГРМ дребезжание и постукивание! Сразу паника, что не так?

Предварительное натяжение поликлинового ремня

Клиновые ремни отлично выполняют свою работу только в том случае, если они имеют необходимое предварительное натяжение: они должны быть натянуты плотно, но не очень туго. Нормальным является прогиб ремня от 3 до 5 мм при нажатии на центр ветви ремня между двумя шкивами. Туго натянутые ремни со временем разрушают подшипники генератора, водяного насоса (в зависимости от типа двигателя) и компрессора кондиционера. Кроме того, туго натянутые ремни растягиваются и могут в дальнейшем порваться. Напротив, провисшие клиновые ремни проскальзывают — это заметно по скрипящим звукам. Наиболее вредно это сказывается на генераторе, так как при этом он вырабатывает недостаточно зарядного тока, что приводит к большой нагрузке на аккумуляторную батарею при поездках на короткие расстояния и при пуске холодного двигателя. Также повреждается и поликлиновой ремень, его боковые стороны подгорают, происходит его преждевременный износ. В экстремальных случаях проскальзывающие поликлиновые ремни могут привести к перегреву двигателя и тяжелым повреждениям деталей и узлов (заклиниванию поршней, прогоранию прокладки головки цилиндров). Несмотря на то, что двигатель автомобиля Fiesta автоматически регулирует натяжение поликлинового ремня, иногда проверяйте его состояние.

16.11. Замена поликлинового ремня

В бензиновых двигателях Fiesta автоматическое устройство для натяжения постоянно поддерживает оптимальное натяжение поликлинового ремня. В дизельных двигателях ременный привод состоит из двух поликлиновых ремней, натяжение которых регулируется натяжными болтами. Время от времени в дизельном двигателе проверяйте натяжение нажатием пальца посередине ветви ремня. Если на ремнях появились следы износа, замените их.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
2. Поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите на опорах и снимите правое переднее колесо.
3. При наличии отверните болты крепления нижнего кожуха двигателя.
4. В автомобиле с усилителем рулевого управления дополнительно отверните два болта и снимите кожух насоса усилителя рулевого управления. В другом случае отверните два болта крепления нижнего кожуха поликлинового ремня и освободите зажим на водяном шланге.



Рис. 15.9. Расположение болта натяжного ролика поликлинового ремня на двигателе Endura-E

5. После этого освободите автоматическое натяжное устройство, отворачивая вправо  (в двигателях Zetec-SE влево) средний болт натяжного ролика до тех пор, пока ремень свободно не снимется (рис. 15.9).
6. Перед установкой проверьте размеры нового ремня, уложите его на шкивы аналогично прокладке старого. Для облегчения работы поворачивайте болт натяжного ролика вправо (Zetec-SE — влево), пока ремень свободно не ляжет на шкивы.
7. После этого установите натяжной ролик в исходное положение. Предварительного натяжения ремня достаточно для пуска двигателя, потом после нескольких оборотов коленчатого вала автоматическое устройство правильно натянет ремень.
8. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Ремень привода насоса усилителя  рулевого управления  двигателей Endura-DE
1. Отверните два болта крепления кожуха поликлиновых ремней и снимите кожух с насоса усилителя рулевого управления.
2. Ослабьте болт крепления натяжного ролика.



Рис. 15.10. Расположение натяжного (1) и крепежного (2) болтов механизма натяжения поликлинового ремня двигателей Endura-DE

3. Натяжным болтом 1 (рис. 15.10) ослабьте натяжение поликлинового ремня.
4. Снимите ремень со шкивов.
5. Установите новый ремень и натяните его натяжным болтом. Прогиб при нажатии большим пальцем нового ремня должен составлять 1–2 мм. Бывший в употреблении ремень должен прогибаться под нажимом большого пальца на 1–3 мм.
6. Рукой затяните болт крепления натяжного ролика (момент затяжки примерно 5–6 Н·м).
7. Установите кожух насоса усилителя рулевого управления.
Ремень привода  генератора/ компрессора кондиционера дизельных двигателей Endura-DE



Рис. 15.11. Расположение натяжного (1) и крепежного (2) болтов механизма натяжения поликлинового ремня привода генератора/компрессора кондиционера двигателей Endura-DE

1. Ослабьте болт 2 (рис. 15.11) крепления натяжного ролика.
2. Натяжным болтом 1 ослабьте натяжение ремня.
3. Снимите ремень со шкивов.
4. Установите новый ремень.
5. Установите новый ремень и натяните его натяжным болтом. Прогиб при нажатии большим пальцем нового ремня должен составлять 1–2 мм. Бывший в употреблении ремень должен прогибаться под нажимом большого пальца на 1–3 мм.
6. Рукой затяните болт крепления натяжного ролика (момент затяжки примерно 5–6 Н·м).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: