Ford Fiesta Регулировка троса акселератора Ремонт своими руками, расходники

Какое масло выбрать

В МКПП «Форд Фиесты» надо заливать синтетическое универсальное масло 75W-90, а в АКПП — жидкость WSD-M2-C199A. Ниже более подробно по выбору масла для МКПП:

  • 4-скоростная коробка — 80W90, API GL-4;
  • 5-скоростная — 75W-90, API GL-4.

Для РКПП действуют те же стандарты, что и для механики. Сюда подходят такие масла: TNK Trans KP Super, Castrol TAF-X, Shell Transaxle Oil и другие.

Объем ГСМ

В 5-ступенчатую механическую коробку входит около 3 литров трансмиссионного масла. Автомат вмещает где-то около 4-4,5 литра.

Адаптация РКПП

Замена сцепления на «Форд Фиеста» должна обязательно сопровождаться заправкой новым маслом и адаптацией роботизированной КПП.

Это сложный поэтапный процесс переобучения. Электроника машины заново изучает крутящий момент ДВС, график переключения скоростей, выжим сцепления, плавный разгон и многое другое.

Программы для настройки робота

Существует целый ряд программ для настройки, переобучения робота. В том числе дилерский сканер IDS, а также аналог VxDiag.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуется ключ «на 10».

3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач…

4. …и снимите крышку.

5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач…

6. …и отсоедините трос от рычага выбора передач.

7. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач…

8. …и отсоедините трос от рычага переключения передач.

9. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач…

10. …и извлеките упор оболочки из кронштейна на коробке передач.

11. Аналогично отсоедините от кронштейна на коробке передач трос выбора передач.

12. Отсоедините тросы от переднего…

13. …и заднего кронштейнов на картере сцепления.

15. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.

После снятия переднего термоэкрана открывается доступ к закрытому резиновым уплотнителем отверстию в тоннеле пола, через которое тросы пропущены в салон.

Рис. 6.6 . Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач

16. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.6) и разведите ее края в стороны.

Рис. 6.7 . Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач

17. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.7) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.

18. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

19. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

Источник

Процесс адаптации робота Ford Fiesta

Работа по обучению и адаптации РКПП на «Форде Фиесте» производится при помощи компьютера со специальным программным обеспечением. Сделать это можно самостоятельно, если обладать знаниями и навыками.

Что для этого нужно

Для работы понадобится ноутбук со шнуром под диагностический разъем для «Форда Фиесты» и установленное программное обеспечение, подходящее большинству моделей этой марки. Из списка выберите именно «Фиесту». При подключении зажигание должно быть включено.

Как скинуть ошибки

Ноутбук или планшет подключите к разъему (в большинстве модификаций находится слева от рулевой колонки под ящичком для мелочей). В открывшемся окне найдите модель Fiesta. Дальнейшие действия:

  1. В меню подключите блок управления коробкой передач.
  2. После загрузки программы на вкладке «Коды неисправностей» система выведет ошибки.
  3. Скиньте их программным способом, нажав на кнопку на экране ноутбука.

После перезагрузки страницы на экране должна появиться надпись «Коды неисправностей не обнаружены».

Как отслеживать результат

После сброса ошибок начните адаптацию и обучение коробки передач:

  1. Нужно найти вкладку «Утилиты», на которой выбрать «Обучение коробки передач». В открывшемся окне появится предупреждение о том, что зажигание должно быть включено, а двигатель выключен.
  2. После нажатия кнопки ОК начнется процесс обучения робота. Это занимает некоторое время. На приборной панели светятся сигналы индикаторов, говорящие о том, что началась адаптация и тестирование. Иногда после замены сцепления на панели виден сигнал, что коробка неисправна, но после обучения он должен пропасть.
  3. На следующем этапе появится сообщение о том, что двери и капот должны быть закрыты, рычаг коробки передач стоять в положении N, педаль тормоза нажата, а стояночный тормоз затянут. Это связанно с тем, что при тестировании автомобиль может двинуться вперед.
  4. Далее требуется завести двигатель и оставить его на холостом ходу, после чего нажать в открывшемся окне кнопку ОК.

Адаптация коробки Форд Фиеста

При правильной адаптации все надписи о неисправности должны исчезнуть с приборной панели.

Для адаптации точки сцепления необходимо:

  • Выключить все электроприборы, включая мультимедиа и фары.
  • Автомобиль поставить на ручной тормоз, все двери и капот закрыть.
  • По команде на ноутбуке двигатель запустить, чтобы он работал на холостых оборотах.
  • Последовательно будут всплывать другие требования по переключению коробки, которые нужно выполнять. В конце появится сообщение «Процедура была успешно завершена».

Если обучение не удалось провести нормально

Основных причин того, что обучение не прошло корректно, может быть две:

  1. При некачественном программном обеспечении, которое неспособно синхронизироваться и работать с бортовым компьютером «Форда Фиесты». В этом случае нужно найти качественное ПО и повторить процедуру.
  2. Поломке трансмиссии. Если для ремонта применяются некачественные запчасти или допущены ошибки при работе, адаптация не пройдет в штатном режиме.

В последнем случае нужно проводить повторную диагностику и устранять неисправности, заново обучить роботизированную коробку.

https://youtube.com/watch?v=vYHKBi1BTto%3F

Источник

Модели с 4-х цилиндровыми двигателями и системой управления силой тяги

Примечание: Процедура этого подпараграфа относится ко всему тросу. Учтите, что секции троса, соединяющие педаль с исполнительным механизмом и исполнительный механизм с корпусом дроссельной заслонки, поставляются по отдельности. Их можно снимать и устанавливать отдельно, и если вы поступаете таким образом, то выполните представленную в данном подпараграфе процедуру с соответствующими изменениями.

Снятие

13. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

14. Снимите камеру (параграф 4).

15. Снимите зажим крепления оболочки троса к кронштейну корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините концевик троса от рычажного механизма дроссельной заслонки и освободите оболочку троса от всех зажимов и связей.

16. Разъедините электроразъем исполнительного механизма системы управления силой тяги и извлеките крышку механизма (см. рис. 5.16).

17. Учитывая, каким образом секции троса соединены со шкивами, отсоедините концевик первого троса от верхнего шкива исполнительного механизма дроссельной заслонки. Затем вытащите оболочку троса вверх из корпуса исполнительного механизма. Таким же образом отсоедините второй трос от нижнего шкива исполнительного механизма.

18. Внутри салона — в зоне, расположенной над педалью газа, вытяните из педали концевик и втулку, а затем освободите трос, выводя его через прорезь педали. Привяжите к концу троса веревку.

19. Вытяните трос в моторное отделение через перегородку до тех пор, когда можно будет отвязать веревку и снять трос.

Установка

20. Установка — в порядке, обратном снятию. С помощью веревки втяните трос, соединяющий педаль с исполнительным механизмом, сквозь перегородку. Убедитесь в том, что концы тросов соединены с соответствующими шкивами исполнительного механизма.

21. Отрегулируйте оба троса нижеследующим способом.

Регулировка

Примечание: Обе секции троса нужно регулировать совместно, даже если вы снимали только одну из них.

22. Снимите камеру (параграф 4).

23. Снимите металлический зажим с регулятора каждой секции троса (см. рис.5.23). Смажьте втулки регуляторов мыльной водой.

24. Выберите слабину, вытягивая обе оболочки троса, насколько это возможно, из соответствующих регуляторов.

25. Разъедините электроразъем исполнительного механизма системы управления силой тяги и извлеките крышку механизма. Заблокируйте оба шкива вместе, просунув стержень соответствующего размера в их отверстия для совмещения. Отсоедините концевик троса, соединяющий исполнительный механизм с корпусом дроссельной заслонки, из рычажного механизма дроссельной заслонки.

26. Попросите помощника полностью выжать педаль газа. При этом оболочка троса, соединяющего педаль с исполнительным механизмом, снова войдет в регулятор. Удерживая ее в таком положении, установите зажим.

27. Присоедините концевик троса, соединяющего исполнительный механизм с корпусом дроссельной заслонки, к рычажному механизму дроссельной заслонки. Убедитесь в том, что втулка оболочки троса правильно зафиксирована в кронштейне корпуса.

28. Снова попросите помощника полностью выжать педаль газа. Оболочка троса, соединяющего исполнительный механизм с корпусом дроссельной заслонки, должна снова войти в регулятор. Удерживая ее в этом положении, установите зажим.

29. Вытащите блокирующий стержень из шкивов. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка перемешается плавно — на всем протяжении хода (из полностью открытого в полностью закрытое положение и обратно) в то время, когда ваш помощник будет выжимать и отпускать педаль газа. Если нужно, снова отрегулируйте трос(ы).

30. По завершении регулировки установите крышку исполнительного механизма системы управления силой тяги и электроразъем, а также предкамеру (параграф 4).

Замена троса кулачкового пускового устройства Трансмиссия. Автоматическая коробка. Форд Фиеста 2

Отсоедините провод массы от зажима аккумулятора.

Снимите глушитель шумов засасывания, а также привод спидометра. Отвинтите гайку крепления троса спидометра к коробке передач.

Отсоедините трос от кронштейна (рис. 3.51).

Полностью вставьте трос в оболочку.

Отвинтите кронштейн оболочки от корпуса автоматической коробки передач. После этого разъедините рычаг с тросиком (рис. 3.52).

Трос устанавливается в обратной последовательности.

Регулировка троса производится следующим способом.

Вставьте трос рукой в его оправу в кузове. Трос должен быть вставлен до конца длины.

Установите приспособление 23-019 (рис. 3.53).

Поворачивайте кулачок пока не заблокируется приспособление.

Поворачивайте кулачок пока не начнет двигаться заслонка.

В этом положении зазор между упором регулировки частоты вращения холостого хода двигателя и кулачком, помещенным на кронштейне, должен составлять 1-2 мм (рис. 3.54).

Вставьте красную планку для того, чтобы разблокировать устройства автоматической регулировки. С троса полностью снимется напряжение и будет слышен легкий стук (рис. 3.55).

Поворачивайте кулачок на кронштейне троса до тех пор, пока приспособление 23-019 нельзя будет ввести в предусмотренное для него отверстие или трос «газа» не сделает невозможным дальнейшее движение.

Снимите приспособление и дайте свободно уложиться кулачкам.

Автоматической регулировочное устройство перемещается со слышным стуком не менее, чем на 2 зубчика и не более, чем на 13 зубчиков (рис. 3.55).

Источник

Модели с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями и системой управления силой тяги

Примечание: Процедура этого подпараграфа относится ко всему тросу. Учтите, что секции троса, соединяющие педаль с исполнительным механизмом и исполнительный механизм с корпусом дроссельной заслонки, поставляются по отдельности. Их можно снимать и устанавливать отдельно, и если вы поступаете таким образом, то выполните представленную в данном подпараграфе процедуру с соответствующими изменениями.

Снятие

31. Трос акселератора состоит из первичной и вторичной секций. Первичная секция соединена с педалью акселератора и исполнительным механизмом управления силой тяги, расположенным в правом переднем углу моторного отделения. Вторичная секция соединена с исполнительным механизмом управления силой тяги и сектором на корпусе дроссельной заслонки.

32. Стяните зажим и снимите оболочку вторичной секции с кронштейна (см. рис. 5.32).

33. Отсоедините трос от сектора или рычага на корпусе дроссельной заслонки. Там. где необходимо, снимите упругий зажим (см. рис.5.33,а,б).

34. На моделях выпуска с 01.1997 года отсоедините оболочку вторичной секции троса от зажима на внутренней панели левого крыла.

35. Отцепите оболочку вторичной секции троса от зажима в передней ее части.

36. Отсоедините проводку от электродвигателя системы управления силой тяги.

37

Осторожно снимите крышку с этого двигателя (глава 9, параграф 24)

38. Отсоедините вторичную секцию троса от верхнего сектора на двигателе. Затем отсоедините оболочку вторичной секции троса от кронштейна на двигателе.

39. Освободите оболочку от креплений и отсоедините первичную секцию троса от нижнего сектора на двигателе. Отсоедините оболочку первичной секции от кронштейна на двигателе.

40. Внутри салона отсоедините первичную секцию троса от педали газа. Привяжите к концу оболочки секции троса веревку.

41. Вытяните трос в моторное отделение через перегородку до тех пор. когда можно будет отвязать веревку и снять первичную секцию троса.

Установка и регулировка

42. Установка — в порядке, обратном снятию. С помощью веревки втяните трос, соединяющий педаль с исполнительным механизмом, сквозь перегородку. Убедитесь в том. что концы тросов соединены с соответствующими секторами исполнительного механизма.

Регулировка троса переключения передач iB5 Силовой агрегат. Сцепление. Форд Фокус 1

Общее оборудование: Сверло диаметром 3 мм.

1. Переведите механизм переключения передач в нейтральное положение.

2. Освободите крышку рычага переключения передач.

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Правильно вставьте сверло.

Вставьте сверло диаметром 3 мм.

4. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

5. Откройте крышку тросов переключения и выбора передач.

6. Отрегулируйте механизм переключения передач.

  • 1. Разблокируйте трос выбора передач (вожмите цветной вкладыш).
  • 2. Переместите рычаг выбора в центральное положение.

7. Отрегулируйте механизм переключения передач (продолжение).

  • 1. Задействуйте 3-ю или 4-ую передачу (переместите рычаг переключения передач в крайнее правое или левое положение).
  • 2. Заблокируйте трос выбора передач.

8. Закройте крышку тросов переключения и выбора передач.

9. Опустите автомобиль.

10. Извлеките сверло.

11. Зафиксируйте крышку рычага переключения передач.

Источник

Как узнать, какая КПП установлена на «Форде Фиеста»

На Fiesta 6-го поколения для России после 2013 года устанавливается два типа коробок передач. Это механическая 5-скоростная трансмиссия и 6-ступенчатый робот Power Shift. Гидроавтомат на данное поколение не устанавливается.

До этого на хэтчбеки шестой генерации устанавливались: 5 МКПП и 4 АКПП. V Fiesta — шел со всеми тремя коробками: 5-скоростная механика, 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатый робот.

Теперь по европейским версиям:

  • VI генерация Mk6 — 5- и 6-скоростная механика, 6-ступенчатый робот, 4-скоростной автомат;
  • VII поколение — МКПП 5 и 6, АКПП 6 и 7.

На автомобили Mk5 устанавливались те же коробки.

Можно ли заменить робота на механику, а механику на автомат

В автосервисах стали часто переоборудовать «Форд Фиесту» с робота на механику. Операция не простая — полный комплекс процедур затрагивает не только механические работы, но и электрику. Основная причина переделки – это большой риск сломать коробку, эксплуатируя машину вдали от крупных городов, где нет нормальных автосервисов с требуемым оборудованием для ремонта.

Заменить также можно механикой и автомат, который на «Форд Фиеста», по отзывам владельцев, медлителен. Но вот обратный процесс замены происходит гораздо сложнее, и им мало кто занимается. Он не только трудоемкий, но и затратный. Нужно менять панель приборов, всю проводку, большое количество запчастей. Куда правильнее продать машину с МКПП, немного добавить и купить автоматизированную версию.

https://youtube.com/watch?v=o2Oql2He88A%3F

Источник

Адаптация коробки робот на «Форде Фиесте»: что это

Адаптация робота Ford Fiesta – это процесс, протекающий в несколько этапов. В результате электроника трансмиссии начинает работать корректно. Электроника отрабатывает алгоритм, совмещающий крутящий момент, переключение передач, работу сцепления, что обеспечивает плавность хода. После процедуры автомобиль двигается без рывков и толчков. Расход дисков сцепления становится минимальным.

Процесс адаптации или обучения робота на «Форде Фиесте» проходит через такие этапы:

  • Диагностика работы узла сцепления и переключения коробки передач.
  • Обучение сервоприводов при помощи сканеров, отвечающих за своевременное и последовательное переключение передач.
  • Совмещение режимов работы сцепления, сервоприводов и модуля трансмиссии.

Коробка передач на Форд Фиеста

В результате работа трансмиссии после процесса адаптации РКПП на «Форде Фиесте» нормализуется, автомобиль едет плавно, а рывки при езде исчезают.

Непосредственно замена троса ручника Форд Фиеста своими руками

1. Домкратим и вывешиваем зад машины.

2. Открутите полностью гайку под ручником, чтобы максимально освободить трос.

3. Торцевым на «17» с удлинителем через задние пружины и рычаг открутите четыре гайки крепления ступицы к балке.

4. Далее снимите барабаны вместе со ступицами и разберите механизм задних тормозов: колодки, шпильки, пружины, распорки.

5. Отсоедините переходное крепление тросиков и снимите с тарелки тросик с пружинкой.

6. Далее расконтрите тросики в балке и достаньте их.

7. Теперь отправляемся под машину. Ключом на «10» откручиваете 4 гайки тепловой защиты.

8. Свесьте теплозащиту на продольную выхлопную трубу и достаньте треугольник распределения усилий, к которому крепятся боковые тросы.

9. Пластиковая клипса-фиксатор центрального троса достается без каких-либо сложностей.

10. Затем поворачивается треугольник и снимается центральный трос. Не нужно ничего разжимать или отсоединять. Замена тросов ручника производится вместе с треугольником и уже зажаты в нём!

11. Перекидываете трос через трубу, после чего вынимается все в сборе.

Периодичность обучения РКПП

Адаптацию робота «Форда Фиесты» 2006 и более поздних годов выпуска можно проводить штатно и нештатно. В первом случае периодичность обслуживания зависит от состояния машины и стиля вождения.

Когда обслуживание нужно делать штатно

Для того чтобы трансмиссия Ford Fiesta обеспечивал оптимальный режим работы всех механизмов, необходима своевременная адаптация коробки робота «Форда Фиесты». Делать ее нужно ежегодно, или каждые 30 тыс. км пробега.

Нештатное обслуживание роботизированной коробки

Случается, что «Фиеста» начинает подергиваться при движении, появляются вибрации, особенно при малых скоростях. Это признаки, указывающие на износ сцепления. Чтобы решить проблему, проведите диагностику, после — адаптацию нового сцепления робота на «Форде Фиесте», если необходимо, его замена.

Адаптация коробки Форд Фиеста

Если производился ремонт РКПП, менялись сервоприводы или исполнитель, после выполнения работы обязательно проведите адаптацию коробки.

Подбор сцепления для «Форда Фиеста»

Полный комплект сцепления для Ford Fiesta включает:

  • диск сцепления;
  • корзину;
  • выжимной подшипник.

А вот неполные комплекты продаются без подшипника. Рекомендуется менять муфту целиком, также установив новую вилку и маховик заодно (при условии, что их состояние вызывает сомнение).

Стоимость комплекта сцепления Ford Fiesta

Средняя цена сцепления «Форд Фиеста»:

  • без выжимного, неполный комплект — 3-3,5 тыс. рублей;
  • полный набор с подшипником — 4-4,5 тыс. рублей.

Комплект сцепления на Форд Фиеста

Производят узел для американского автомобиля несколько известных фирм: Sachs, Luk, Aisin, Valeo, Exedy, KraftTech. Несколько дешевле можно взять продукцию от малоизвестных брендов: Stellox, Pilenga, Ashika, Mapa. Позволительно также купить б/у сцепление по низкой цене, но только после тщательного осмотра механизма специалистом.

Распространенные неисправности сцепления

Принято различать несколько характерных «болячек» неисправной муфты на «Фиесте»:

  • буксует — не полностью включается, при резком нажатии газа машина практически не разгоняется, ощущается запах гари;
  • ведет — выключается не до конца, переключения затрудняются, происходят со скрежетом;
  • рывки — наблюдаются преимущественно при старте автомобиля;
  • стуки и дребезжания — начинаются после выжимания муфты;
  • равномерный шум — возникает после отпускания сцепления;
  • муфта застревает — не возвращается на место после отпускания.

Когда сцепление буксует или ведет, это указывает на неправильную регулировку привода, замасливание маховика и других частей корзины, а также сильный износ ведомого диска. Не исключается в этом случае ослабление диафрагменной пружины, загрязнение шлицов, засорение и поломка главного цилиндра. Также это может быть следствием завоздушивания системы или деформации вилки.

Если муфта не выключается и проваливается, обычно достаточно бывает заменить вилку. Нередко это также указывает на попадание воздуха в систему.

Замена масла в КПП Ford Fiesta

Если речь идет о механической КПП, то замена масла в этом случае представляет собой легкую работу. Для начала определяют сроки обновления трансмиссионки. Производитель указывает в регламенте, что смазка служит весь срок. На самом деле это не так. Уже через 60 тыс. км пробега жидкость теряет изначальные свойства.

В автоматических КПП рабочую жидкость рекомендуется проверять и заменять каждые 40-50 тыс. км пробега, включая установку нового масляного фильтра.

Как проверить уровень жидкости в КПП

Делается это так:

  1. Машина ставится на подъемник или эстакаду.
  2. Снимается защитный кожух ДВС.
  3. Ключом-шестигранником выворачивается пробка наливного отверстия картера КПП.

Доливать ничего не надо. При отсутствии вытекающей смазки надо вставить в контрольное отверстие палец или кусок проволоки, изогнутый под прямым углом. Уровень масла должен находиться на 10-15 мм ниже края отверстия.

Почему трос ручника Форд Фиеста выходит из строя.

  • Повреждена защитная оболочка (кожух) троса.
  • Чрезмерная затяжка в результате чего трос ручника растягивается.
  • Разорваны нити троса, из-за чего трос ручного тормоза с трудом передвигается внутри кожуха.

Возможно вас интересует как заменить ручник Форд Фьюжн в сборе?

Замена троса ручника Ford Fiesta выполняется на смотровой яме или подъемнике, но можно обойтись и без. Лично я выкручивался, использовав домкраты и колодки, не очень удобно, поэтому по возможности найдите яму. Сама работа несложная и требует минимального набора инструментов и водительских навыков.

Для работы потребуется:

  1. Новый трос ручного тормоза Ford Fiesta.
  2. Домкрат, страховочный подпорки (колодки или запаска «на крайняк»).
  3. Головка на «17» с удлинителем.

Регулировка механизма переключения передач

Рис. 12.4. Механизм переключения передач: 1 – опора; 2 – корпус рычага переключения передач; 3 – тяга переключения передач; 4 – крепежная лента; 5 – кулиса переключения; 6 – вилка переключения в коробке передач; 7 – вилка переключения с муфтой

Если передачи в вашем автомобиле заедают или неправильно включаются, для нового автомобиля это, вероятно, означает, что механизм переключения передач неправильно отрегулирован (автомастерская должна выполнить регулировку по гарантии), а для старого автомобиля это может быть признаком износа механизма переключения передач (рис. 12.4). В обоих случаях неисправность можно устранить без особого труда. Перед началом работы проверьте, не погнуты ли штоки переключения передач и не увеличен ли люфт в опорах.

1. Включите четвертую передачу.

2. Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах.

Рис. 12.5. Расположение болта крепления тяги переключения передач к валу коробки передач

3. Выверните крепежный болт на валу под автомобилем и снимите с вала тягу переключения передач (рис. 12.5).

Рис. 12.6. Использование стержня (2) для фиксация вала (1) переключения передач в среднем положении (стрелка указывает в направлении вдавливания вала в коробку передач)

4. Для фиксации вала переключения передач в среднем положении подходящим стержнем 2 (рис. 12.6) поверните вперед-назад вал коробки передач.

5. В этом положении полностью вдавите вал переключения в коробку передач.

6. Снова наденьте тягу переключения передач на вал коробки передач. Предварительно отмойте от смазки и масла зажимные поверхности.

Рис. 12.7. Использование сверла (3) диаметром 9 мм для фиксации рычага (1) переключения передач в корпусе (2)

7. Переместите рычаг переключения передач в положение включения четвертой передачи и вставьте снизу стержень или сверло (9 мм) в корпус рычага переключения передач для его фиксации в корпусе переключения передач (рис. 12.7).

8. Затяните болт крепления тяги переключения передач на валу коробки передач (момент затяжки 25 Н·м). Вал переключения не должен проворачиваться.

9. Извлеките стопор (стержень или сверло) из корпуса рычага переключения передач.

10. Проверьте плавность и легкость переключения передач. При необходимости повторите процесс регулировки механизма переключения передач.

Источник

Как устроено сцепление на Ford Fiesta

Автомобиль оснащается тремя типами трансмиссии в зависимости от комплектации:

  • робот PowerShift GFT PS 195 с двойным сцеплением;
  • АКПП — это знаменитая фордовская 4F27E с адаптивной схемой;
  • механическая 5- или 6-скоростная.

Главная характеристика фордовского сцепления — крутящий момент передается за счет силы сухого трения одним или двумя ведомыми дисками.

Как устроено сцепление

Основными элементами сцепления являются:

  • ведущие детали — маховик, корзина, нажимной механизм, рычаги выключения с подшипником;
  • ведомые элементы — диск, пружины.

Корпус включает несколько отверстий:

  • для вентиляции и лучшего отвода тепла от механизмов;
  • для установки вала вилки;
  • для доступа к регулировочным устройствам.

Закрывается кожух крышкой через прокладку и обрезиненный щиток. Крышка оборудуется пробкой, шплинтом и щитком маслосборника.

Как проверить сцепление

100-процентно определить состояние ведомого диска на собранной муфте не представляется возможным. Но выявить неисправность можно по проскальзыванию сцепления при движении на самой высокой передаче. Багажник автомобиля желательно максимально нагрузить. Можно также проверить это при буксировке другой машины.

Ещё один способ проверки без разбора КПП:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Завести движок.
  3. Включить сразу третью передачу.
  4. Медленно отпустить педаль сцепления “Форд Фиеста”.

При исправной муфте силовой агрегат в такой ситуации снизит обороты и медленно заглохнет. А если продолжит работать, как ни в чем не бывало — механизм регулировки зазора выработал свой ресурс.

Теперь о том, как проверить правильное включение муфты:

  1. Завести мотор.
  2. Оставить его работать на холостом ходу.
  3. Подождать 3 секунды, выжать педаль сцепления и включить заднюю скорость.

Царапающие звуки и треск укажут на то, что сцепление разъединяется не до конца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: