Установка
Установите новое стопорное кольцо в канавку на внутренней стороне приводного вала.
Тщательно очистите и смажьте шлицевые части приводного вала и ступицы. Вставьте приводной вал в ступицу и используя приспособление 14-022 полностью затяните приводной вал в ступицу. Снимите приспособление, установите на вал шайбу и навинтите новую гайку не затягивая.
Извлеките временно установленную гробку с коробки передач. Смажьте рабочие кромки уплотнительного кольца дифференциала и вставьте внутренний конец приводного вала в коробку передач. Совместите шлицы на валу и коробке передач и вдавите приводной вал до фиксации его стопорным кольцом (см. рис. 8.7).
Привинтите поперечный рычаг, вставив шаровой шарнир в поворотный кулак и затяните требуемым моментом.
Внимание. При установке поперечного рычага ни в коем случае не проворачивайте болт Тогх
Подсоедините шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному кулаку.
Установите суппорт тормоза и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Установите колесо, слегка навинтив гайки крепления.
Установите новую гайку ступицы и затяните ее насколько возможно. Проверьте легкость вращения колеса, чтобы проверить правильность установки подшипников. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайку крепления ступицы требуемым моментом. Зафиксируйте гайку от отвинчивания, используя выколотку. Зачеканьте буртик гайки в паз приводного вала.
Тормозная система
- Ремонт бачка тормозной жидкости Ford Escort
- Поменять блок абс Ford Escort
- Заменить датчик абс Ford Эскорт
- Установка задних тормозных дисков Форд Escort
- Поменять задние тормозные колодки Ford Escort
- Как заменить колодки ручника Ford Эскорт
- Как заменить передние тормозные диски Форд Escort
- Заменить передние тормозные колодки Форд Escort
- Установка ручника Ford Escort своими руками
- Установка тормозного цилиндра Форд Эскорт своими руками
- Заменить тормозную жидкость Ford Escort
- Как заменить тормозные трубки Форд Escort
- Замена тормозных шлангов Форд Эскорт
- Как заменить трос ручника Ford Escort своими руками
- Поменять трос ручного тормоза Ford Escort своими руками
Снятие
Снимите колпак с переднего колеса с требуемой стороны. Используя маленькую выколотку, разблокируйте гайку крепления ступицы переднего колеса.
Отвинтите гайку на пол-оборота. Ослабьте гайки крепления колеса Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо и отвинтите гайку крепления ступицы. Снимите ступицу (см. рис. 8.2).
Отвинтите 2 болта крепления суппорта переднего колеса, не отсоединяя тормозной шланг. Используя мягкую проволоку подвесьте суппорт к стойке.
Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги от поворотного кулака.
Снимите поперечный рычаг. При этом сначала отвинтите болт крепления на кронштейне, затем гайку на шаровом шарнире, удерживая от проворачивания болт ключом. Извлеките приводной вал из ступицы, потянув ступицу на себя от автомобиля. Не извлекайте полностью приводной вал из ступицы. Если приводной вал не выходит из ступицы, используйте молоток или съемник для его извлечения (см. рис. 8.3).
Трансмиссия. Приводные валы.
Снятие
Снимите колпак с переднего колеса с требуемой стороны. Используя маленькую выколотку, разблокируйте гайку крепления ступицы переднего колеса.
Отвинтите гайку на пол-оборота. Ослабьте гайки крепления колеса Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо и отвинтите гайку крепления ступицы. Снимите ступицу (см. рис. 8.2).
Отвинтите 2 болта крепления суппорта переднего колеса, не отсоединяя тормозной шланг. Используя мягкую проволоку подвесьте суппорт к стойке.
Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги от поворотного кулака.
Снимите поперечный рычаг. При этом сначала отвинтите болт крепления на кронштейне, затем гайку на шаровом шарнире, удерживая от проворачивания болт ключом. Извлеките приводной вал из ступицы, потянув ступицу на себя от автомобиля. Не извлекайте полностью приводной вал из ступицы. Если приводной вал не выходит из ступицы, используйте молоток или съемник для его извлечения (см. рис. 8.3).
3.1.2.5.2. Разборка двигателя
Термостат
1 – корпус термостата; |
Цепной привод распределительного вала
1 – маслоотражательное кольцо коленчатого вала; 2 – звездочка распределительного вала; 3 – болты крепления звездочки; 4 – фиксирующая пластина |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить и снять шланг системы охлаждения
расположенный сбоку двигателя (стрелками указаны элемены крепления
шланга).
2. Слить масло из двигателя.
3. Отсоединить крышку распределителя
зажигания и снять ее вместе с высоковольтными проводами.
4. Вывинтить свечи зажигания.
5. Снять крышку маслоналивной горловины
вместе со шлангом вентиляции картера, предварительно отсоединив шланг
от впускного коллектора.
6. Отвинтить болты
крепления и снять карбюратор, предварительно отсоединив топливные
и вакуумные трубки.
7. Отвинтить три болта крепления
крышки термостата и снять термостат.
8. Снять крышку головки блока цилиндров,
предварительно отвинтив 4 болта.
9. Снять с головки блока цилиндров
ось рычагов клапанов в сборе, отвинтив 4 болта.
10. Извлечь штанги толкателей клапанов.
При повторном использовании они должны устанавливаться на прежние
места, поэтому пометить толкатели липкой лентой или сложить их таким
образом, чтобы не перепутать при установке.
11. Отвинтить болты крепления головки
блока цилиндров в последовательности обратной из затягиванию и снять
головку с двигателя.
12. Отвинтить болт зажимной пластины
крепления распределителя зажигания к блоку цилиндров двигателя и снять
его.
13. Снять топливный насос.
14. Отвинтить 3 болта крепления масляного
насоса и снять его.
15. Отвинтить шкив водяного насоса.
Для исключения проворачивания шкива при отвинчивании болтов можно
использовать газовый ключ или сильно сжать две ветви приводного ремня.
16. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить
верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю
и снять приводной ремень.
17. Отвинтить болты крепления кронштейна
генератора и снять генератор.
18. Отвинтить болты крепления водяного насоса
и снять насос.
19. Снять шкив с коленчатого вала.
20. Расположить двигатель горизонтально
и снять масляный картер.
21. Снять крышку цепи привода распределительного
вала (cм. рис. ).
22. Снять маслоотражательное кольцо
с коленчатого вала.
23. Снять натяжитель цепи.
24. Снять звездочку с распределительного
вала вместе с цепью, предварительно отогнув пластину, фиксирующую
болты крепления звездочки, и отвинтив болты.
25. Отвинтить два болта и снять пластину
крепления распределительного вала.
26. Провернуть распределительный
вал на несколько оборотов для выведения толкателей из контакта с распределительным
валом. Двигатель при этом должен находиться в горизонтальном положении.
27. Извлечь толкатели клапанов и
промаркировать их липкой лентой для того, чтобы при сборке они стали
на свои места.
28. Извлечь распределительный вал
из блока цилиндров двигателя.
29. Снять съемником звездочку с
коленчатого вала.
30. Проверить номера, нанесенные
на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится
со стороны привода системы газораспределения, а номера находятся со
стороны распределительного вала.
31. Отвинтить крышку шатуна и снять
ее вместе с шатунным вкладышем.
32. Извлечь поршень с шатуном.
33. Аналогичным образом извлечь
остальные поршни.
34. Отвинтить попеременно накрест
болты крепления ведущей части сцепления к маховику, блокируя отверткой
зубчатый венец маховика.
35. Снять ведущую часть и диск сцепления.
36
Отвинтить болты крепления маховика
и, соблюдая осторожность, снять маховик.
37. Снять задний щиток двигателя.
38
Отвинтить болты и снять крышку
заднего уплотнительного кольца коленчатого вала.
39. Проверить маркировку крышек
коренных подшипников коленчатого вала. Буквы обозначают: F – передняя,
С – средняя и R – задняя крышки коренных подшипников. Стрелки на крышках
должны быть направлены в сторону привода газораспределительного механизма.
Отвинтить болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки.
40. Снять коленчатый вал.
Установка
Установите новое стопорное кольцо в канавку на внутренней стороне приводного вала.
Тщательно очистите и смажьте шлицевые части приводного вала и ступицы. Вставьте приводной вал в ступицу и используя приспособление 14-022 полностью затяните приводной вал в ступицу. Снимите приспособление, установите на вал шайбу и навинтите новую гайку не затягивая.
Извлеките временно установленную гробку с коробки передач. Смажьте рабочие кромки уплотнительного кольца дифференциала и вставьте внутренний конец приводного вала в коробку передач. Совместите шлицы на валу и коробке передач и вдавите приводной вал до фиксации его стопорным кольцом (см. рис. 8.7).
Привинтите поперечный рычаг, вставив шаровой шарнир в поворотный кулак и затяните требуемым моментом.
Внимание. При установке поперечного рычага ни в коем случае не проворачивайте болт Тогх
Подсоедините шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному кулаку.
Установите суппорт тормоза и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Установите колесо, слегка навинтив гайки крепления.
Установите новую гайку ступицы и затяните ее насколько возможно. Проверьте легкость вращения колеса, чтобы проверить правильность установки подшипников. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайку крепления ступицы требуемым моментом. Зафиксируйте гайку от отвинчивания, используя выколотку. Зачеканьте буртик гайки в паз приводного вала.