Признаки неисправности игольчатого клапана карбюратора

Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха

Принцип работы карбюратора бензопилы включает в себя также подачу воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.

Итак, воздух проходит через фильтр, и поступает в устройство через мембрану под номером 7.

Воздушная заслонка 7 при холодном запуске практически полностью закрыта, как показано на схеме. Через нее происходит незначительное поступление воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Под номером 12 обозначены каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средних оборотов является переходным с холостого хода. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где и смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.

Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на 10-15 градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше.

Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.

Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз при «шморгании» или «тыркании» ручки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.

После того, как двигатель агрегата будет запущен, поршень начнет перемещаться под воздействием сгорающей смеси, поэтому разрежение в камере формируется постоянно, что собственно и провоцирует прогибание пластинки 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который поступает топливо в основную камеру карбюратора бензопилы.

Собственно это и есть принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, функционирование которого никак не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, прочистке и регулировке.

Как работает электромагнитный клапан

Исполнительный элемент экономайзера принудительного холостого хода — электромагнитный клапан. Его задача — перекрыть поступление топлива во время торможения двигателем.


Задача электромагнитного клапана — перекрытие поступления топлива во время торможения двигателем

Обычно клапан включён, его игла втянута и не мешает току топлива через жиклёр холостого хода. На контакте присутствует напряжение, поступающее из электронного блока.

Электроника отслеживает обороты коленвала и зазор дроссельной заслонки. Если последняя закрывается при частоте вращения коленвала выше заданного предела, блок отключает напряжение от электромагнитного клапана, перекрывая поступление топлива. Когда обороты уменьшаются или открывается заслонка, электроника вновь включает клапан.

Разборка карбюратора Ford Scorpio

Общие сведенияСнятие вакуумного устройства воздушной заслонки

1 – стопор,
2 – винты

Снятие узла вакуумной диафрагмы пускового устройства

Зажим (указан стрелкой) должен быть отжат.

Топливная трубка

Топливная трубка (указана стрелкой) должна входить в эмульсионный колодец.

Порядок выполнения

1. Снять карбюратор с двигателя.

2. Тщательно очистить карбюратор снаружи.

3. Отвинтить пять винтов (на последних моделях – четыре) крепления крышки карбюратора (1 – винты крепления карбюратора, 2 – винты крепления крышки).

4
Снять крышку карбюратора обратив внимание на соединение кулачка быстрого холостого хода и рычага дросселя.

5. Удалить остатки топлива из поплавковой камеры.

6
При необходимости вывинтить главные жиклеры и жиклер холостого хода.

7. Если снимаются поплавок или игольчатый клапан, их нельзя повторно использовать, а необходимо установить новые детали.

8. Отвинтить трубку подачи топлива с фильтром.

9. Отвинтить три винта крепления скобы демпфера дроссельной заслонки первой камеры. Не снимать демпфер дроссельной заслонки первой камеры со скобы, если не требуется его замена.

10. Отвинтить два винта крепления и, отжав шариковый шарнир, снять вакуумный узел.

11. Отвинтить три винта крепления крышки насоса.

12. Снять крышку, диафрагму, пружину, шайбу и затвор. Отметить ориентацию затвора.

13. Отвинтить два винта крепления и снять эконостат.

14. Удалить остатки топлива из поплавковой камеры.

15. При необходимости вывинтить главные жиклеры и жиклер холостого хода.

16. Если снимаются поплавок или игольчатый клапан, их нельзя повторно использовать, а необходимо установить новые детали.

17. Отвинтить трубку подачи топлива с фильтром.

18. Отвинтить три винта крепления скобы демпфера дроссельной заслонки первой камеры. Не снимать демпфер дроссельной заслонки первой камеры со скобы, если не требуется его замена.

19. Отвинтить два винта крепления и, отжав шариковый шарнир, снять вакуумный узел.

20. Отвинтить три винта крепления крышки насоса.

21. Снять крышку, диафрагму, пружину, шайбу и затвор. Отметить ориентацию затвора.

22. Отвинтить два винта крепления и снять эконостат.

23

Осторожно маленькой отверткой освободить нейлоновые зажимы и разобрать эконостат.

24. Отвинтить центральный болт крепления камеры для охлаждающей жидкости и снять камеру

Под головкой болта и по периметру камеры установлены кольцевые уплотнения.

25. На корпусе биметаллической пружины и держателе рычага заслонки имеются метки. При отсутствии меток их необходимо нанести. Отвинтить три винта, удерживающие кольцевой зажим и снять зажим и корпус.

26. Держатель рычага заслонки может быть снят с корпуса карбюратора как с биметаллическим корпусом и камерой для охлаждающей жидкости, так и без них, после отвинчивания винтов крепления.

27. Вакуумное устройство привода заслонки вторичной камеры может быть снято после снятия держателя рычага заслонки путем сдвигания ее роликовых упоров и отжатия звездообразного зажима.

Видео про «Разборка карбюратора» для Ford Scorpio

Ищем холостой ход на Скорпио 2 0 ОНС Карбюратор

Карбюратор Solex 21053 20 на Ford sierra

https://youtube.com/watch?v=yp30El7ZLKE

Ford Scorpio 2.0 ohc + solex солекс 21073

Восстановление карбюратора

Означает, что с помощью определенных технологий карбюратор приводится в исходное, не изношенное состояние (полное восстановление карбюратора). Как это происходит: Карбюратор разбирается “под ноль”, пескоструится, оси дроссельных заслонок заменяются, дроссельный блок растачивается, устанавливаются новые втулки. Тоже самое с осью воздушной заслонки. Все сопрягаемые плоскости обрабатываются – шлифуются. Устанавливается новый поплавок, игольчатый клапан в сборе, новые жиклеры, управляющие вакуумные диафрагмы, термоэлементы, возвратные пружины, дистанционные регулировочные шайбы. Карбюратор погрузчика, мотоцикла и квадроцикла можно дополнительно дооснастить установкой сальников на ось дроссельной заслонки в целях защиты от воды, песка и т. п.

Восстановленный карбюратор не имеет изношенных деталей.

Технологические характеристики восстановленного карбюратора (полностью отремонтированного) приведены в исходное состояние.

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 180

Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы STIHL 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.

Каналы рассчитаны таким образом, чтобы оптимальное количество топлива попадало в диффузор на всех оборотах двигателя. А за регулировку здесь отвечает винт LD, вращением которого регулируется подача воздуха на жиклер холостого хода. За счет чего происходит изменение оборотов двигателя.

Итак, для регулировки карбюратора бензопилы STIHL 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:

Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота

Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход

Возможны 2 ситуации:

  • Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
  • Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

Если после всех манипуляций с настройками карбюратора, цепь продолжает крутиться на холостом ходу, пилу нужно отдать дилеру в сервисный центр.

Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы STIHL 180 с помощью электронного тахометра.

Применяемость

Марка Модель Наименование по автокаталогу Чертеж
ВАЗ ВАЗ-2107 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2107 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2108 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2108 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2109 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2109 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-21099 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-21099 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2110 Клапан топливный Двигатель / Система питания
ВАЗ ВАЗ-2111 Клапан топливный Двигатель / Система питания

Где еще применяется запчасть

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ

На самом деле, ремонт игольчатого клапана не предусмотрен, так как эта деталь является не ремонтопригодной. А вот выполнить ее замену в случае возникновения неисправности – возможно. Поэтому при первых признаках неисправности, сразу же покупайте новый клапан и установите его на карбюратор. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене этой детали на советском автомобиле ВАЗ 2106.

Порядок действий:

Автомобиль нужно установить в теплом и светлом гараже, но можно проводить работы по замене и на улице, при условии, что климат не будет препятствовать разборке карбюратора.

  • Откройте капот и открутите три гайки крепления верхней крышки воздушного фильтра. Если на его корпусе предусмотрена гофра, то ослабьте хомут со стороны фильтра и вытащите термостойкий шланг. После этого, снимите крышку с корпуса фильтра и вытащите фильтрующий элемент. 
  • Далее открутите 4 гайки, предназначенные для крепления корпуса фильтра к карбюратору. И снимите фильтр. Если он подключен к вентиляции картера, то связующий их шланг также необходимо отсоединить.
  • Теперь отсоединить все навесные элементы карбюратора. К ним относятся: трос привода ручного управления дроссельной заслонкой, рычаги акселератора (постарайтесь не растерять маленькие элементы), шланги подачи топлива и октан-корректора.
  • Открутите шурупы, предназначенные для крепления верхней части карбюратора к нижней. Отсоедините верхнюю часть и переверните. Прямо под рычагом поплавка внутрь корпуса вкручен клапан. С помощью гаечного ключа выкрутите его, а на его место установите новый. Постарайтесь не сбить настройки рычага поплавка. Дело в том, что он очень чувствителен и может запросто сместиться, что не лучшим образом повлияет на расход топлива двигателем.
  • Установите верхнюю часть карбюратора на место и закрутите шурупы. После этого, смонтируйте все навесные части карбюратора. Не забудьте отрегулировать положение дроссельной заслонки относительно привода ручного управления. После этого, закрепите корпус воздушного фильтра и притяните его гайками. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

На этом замена игольчатого клапана завершена. Как видите, это не сложная процедура и легко выполняется при наличии стандартного набора инструментов и минимума знаний по устройству карбюратора.

Лепестковый клапан

Обратный клапан, устанавливающийся на бензиновых механизмах двухтактного типа. Лепестковый клапан пропускает через себя газ или жидкость, но только в одну сторону, блокируя их обратное течение. Широко применяется в осевом вентиляторе, не допускает обратное попадание «грязного» воздуха в здание. В двигателях — препятствует возврату бензина из двигателя в карбюратор.

Лепестки этого клапана изготовлены из гибкого материала. Поршень в цилиндре идет на сжатие. Из-за разных величин давления в камерах сгорания, лепестковый клапан открывает отверстие в корпусе, пропуская воздушно – топливную смесь. Поршень доходит до верхней точки и начинает движение вниз. Давление приводит в действие лепестки, они перекрывают поступление бензина. Принцип действия достаточно прост, но установка лепесткового клапана в карбюратор предоставляет несколько преимуществ.

Повышается экономичность двигателя. При открывании лепестков в камеру поступает смесь до момента достижения поршня верхнего положения. Как только он двинулся вниз, клапан закрывает подачу смеси и не позволяет ей выйти из камеры сгорания. Это оптимизирует работу двигателя и предохраняет от выброса в атмосферу топлива и большого количества угарного газа.

Лепестковые клапаны повышают мощность агрегата на среднем и малом уровне оборотов. Это происходит из-за того, что в камеру сгорания попадает больше смеси, она не выбрасывается наружу, а полностью сгорает, приводя в движение поршень.

Не следует экономить и покупать некачественный бензин у неизвестного продавца. Помните – сэкономив копейку на дешевом бензине – вы потратите тысячу на ремонт вашего карбюратора и всей топливной системы автомобиля.

Обращаем внимание на работу бензонасоса

Следует также проверить работу ускорителя топлива в карбюраторе с помощью бензонасоса. В частности, бензин в виде мелких струек из распылителей обязательно должны появляться уже фактически в первый момент начала открытия указанной дроссельной заслонки.


Сейчасчитают Стук при повороте руля, причины и способы их устранения

38.8k

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

76.7k

Если струйки бензина появляются с запаздыванием, то будет в дальнейшем ощущаться «провал» работы двигателя еще в самом начале движения автомобиля.

Для решения данной проблемы стоит осмотреть рычаг, эксцентрик с помощью которого осуществляется привод ускорителя, к конечно же его диафрагму. Нередко засоряется также и сам распылитель.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления

В карбюраторе ВАЗ 2109 установлен электромагнитный клапан и его блок управления. Данный блок включает клапан при 1900 об/минуту и отключает при 2100 об/минуту. Как только двигатель достигнет указанной частоты вращения коленвала, произойдет разрыв в электрической цепи питания электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и прекратится поступление бензина.

И наоборот, при снижении частоты вращения до 1900 оборотов, цепь снова замкнется и подача горючего восстановится. Для того, чтобы проверить правильность работы электромагнитного клапана ВАЗ 2109, проделайте вот эти действия:

В большинстве случаев, режим вкл/откл клапана – циклический процесс и происходит каждые 1-2 секунды. Так что, если при проверке вы не увидели этот циклический процесс, но уверены, что клапан рабочий, то следует разобраться с блоком управления. Либо поменяйте клапан на новый для большей уверенности.

Чтобы проверить блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2109, следует подготовить дополнительный провод, длины которого должно хватить от нашего клапана до аккумулятора, а именно до положительной клеммы. Кроме этого, потребуется и контрольная лампа штатного напряжения. Далее надо проделать следующие действия:

На данном этапе работы по проверке электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 окончены. При обнаружении неисправности следует заменить либо клапан либо блок управления клапаном.

Источник

Не держит игольчатый клапан Солекс 21083

Игольчатый запорный топливный клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс 21083 со временем перестает «держать» напор топлива. Это чревато целым рядом неисправностей в работе карбюратора и двигателя автомобиля. На примере карбюратора Солекс 21083 попробуем разобраться почему не держит игольчатый клапан, всегда ли причиной является его неисправность и, что делать если по всем признакам он вышел из строя.

Причины неисправности

— Нарушена герметичность игольчатого клапана

Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне прилегания этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество детали.

Клапан и поплавки

— Перекачивает бензонасос

Топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя автомобиля должен создавать давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы. В случае, если не отрегулирован привод бензонасоса (сильное выступание толкателя) давление превысит нормальное значение и клапан приоткроется. давая доступ лишнего топлива в поплавковую камеру. Карбюратор начнет «переливать».

— Не работает «обратка»

При заклинивании клапана обратной магистрали или ее засорении лишнее топливо не сбрасывается в топливный бак, создавая излишнее давление на игольчатый клапан. Он перестает «держать» напор.

«Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры

Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры и не дают клапану полностью закрыться.

Их боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.

Проверка положения поплавков на крышке карбюратора Солекс

К числу других причин по которым «не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс» можно отнести подклинивание иглы клапана в корпусе (лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора), появление паровых пробок в бензонасосе и топливной магистрали, создающих избыточное давление на клапан (лечится заменой бензонасоса ДААЗ на Пекар). Помимо этого, возможно корпус клапана не до конца завернут в крышку карбюратора.

Как самостоятельно устранить неисправность игольчатого клапана?

Для начала проводим проверку герметичности игольчатого клапана. Для этого снимаем крышку карбюратора, надеваем на штуцер «обратки» трубку, затыкаем другой штуцер. Ставим крышку горизонтально и создаем разрежение в трубке (втягиваем ртом воздух). Исправный клапан «держит» секунд 5-10, потом начинает пропускать воздух. Подробнее «Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Проверка герметичности игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс подачей разрежения

В случае если проверка показала, что клапан исправен, проверяем привод бензонасоса и продуваем клапан «обратки».

Неисправный клапан заменяем новым, так как старый ремонту не подлежит.

Примечания и дополнения

Игольчатый клапан Солекс 21083 является одним из элементов поплавкового механизма карбюратора. Он работает в паре с поплавками и позволяет автоматически дозировать поступление топлива в поплавковую камеру конкретно для каждого режима работы двигателя.

Источник

Электромагнитный клапан

Карбюратор двигателя, работающего на холостых оборотах, прекращает подачу горючей смеси в камеры сгорания, но для работы необходима подача, пускай, и малого количества топлива и кислорода для горения. Воздух, попадая в клапан холостого хода карбюратора, смешивается с топливом, проходит в камеры сгорания. Эта система предусматривает подачу бензина беспрерывно, но питание для разных оборотов требует различного уровня топлива. При работе двигателя может происходить заливание свечей бензином, влияет на это — движении с горы или торможение двигателем. Для устранения таких ситуаций и экономии топлива предусмотрена система электромагнитного клапана карбюратора.

Как работает клапан

Схема экономайзера карбюратора снабжена входящей и выходящей цепью. При этом в схеме входящей цепи предусмотрена установка концевого выключателя и провода, идущего на коммутатор. Концевик на дроссельной заслонке передает информацию о степени нажатия педали газа. Замыкание на массу происходит при отжатой педали газа. При нажатии не нее, происходит отключение контакта.

Провод, идущий от концевика и соединяющий экономайзер, передает информацию о количестве импульсов на катушку зажигания. Это позволяет системе узнать количество оборотов на данную минуту. При этом в выходящей цепи холостого хода карбюратор оснащен электромагнитным клапаном. С помощью экономайзера есть возможность произвести включение и выключение устройства.

При наборе оборотов устройство перекрывает подачу бензина, закрывая топливный жиклер холостого хода. Этим достигается экономия топлива.  На невыжатой педали газа и при оборотах меньше 2000 на тахометре концевик, замыкаясь на провод массы, производит открытие электромагнита холостого хода. Двигатель начинает набирать обороты, происходит размыкание цепи, но закрытие происходит только при оборотах свыше 2000.

И в тоже время, открытие устройства не произойдет, пока двигатель не станет работать с числом вращения менее 1800 об/мин. При движении машины накатом на передаче система не включится — и в случае понижения количества оборотов, и в случае повышения их. Экономайзер среагирует только за положением заслонки.

Преимущества применения

Электромагнитное устройство, выполняя свою работу, позволяет добиться следующих положительных результатов.

Регулируя подачу бензина на работающем двигателе, с помощью электромагнитного клапана холостого хода карбюратор понижает расход смеси, закрывает главный топливный жиклер. Перекрывая подачу, через каналы устройства воздуха и смеси производится дозировка, необходимая для бесперебойной работы мотора. Двигатель, работая в таком оптимальном режиме, без сильных перегрузок не изнашивается, увеличивается срок капитального ремонта агрегата. Оптимальный цикл работы двигателя понижает уровень выброса угарного газа в атмосферу.

Настройка карбюратора винтами

Прежде всего, перед тем как приступить к соответствующей настройке, надо обязательно отладить систему зажигания, удостовериться в исправности свечей зажигания, отрегулировать систему подачи топлива, установить допустимый зазор на устройстве автоматического прерывания цепи тока, снять тягу педали газа с дроссельной заслонки и только потом приступать к настройке карбюратора.

Двигатель должен быть прогрет до рабочего состояния, иначе после отладки «на холодную» при эксплуатации он будет работать совсем по другому. Отсоединяем до конца трубку картера, избавляясь полностью от влияния на настройку картерного газа. Из оборудования потребуется простая шлицевая отвёртка и желательно тахометр (цифровой, так как на стрелочном, не видно оборотов до 10 единиц). В сервисных центрах могли бы использовать как нужный, но не обязательный – газоанализатор, для точной настройки, но обойдёмся указанными принадлежностями.

  • Уменьшаем до минимума количество оборотов холостого хода винтом «количества» (двигатель работает, но вот-вот заглохнет).
  • Винтом «качества» ищем положение, при котором количество оборотов максимальное. Начинаем завинчивать поднимая обороты, если двигатель глохнет, отвинчиваем до необходимого критерия.
  • Проверяем на качество топливную смесь.

Даём резко газ – мотор не должен заглохнуть. Если вдруг заглох, то отворачиваем винт «качества» до тех пор, пока двигатель не станет работать нормально. Настройка завершена.

Опытные водители делают подобную настройку «на слух» по звуку двигателя, для «уверенных» водителей, существует множество инструкций и обучающих видео, для «новичков» правильную настройку карбюратора, лучше осуществлять в соответствующих сервисных центрах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: