2.2 Периодичность обслуживания / Ford Escort
Для того, чтобы ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Обслуживание можно проводить как постоянно, так и через определенные интервалы. Это минимальные интервалы обслуживания, рекомендуемые руководством.Еженедельно или каждые 400 км
Проверить следующие элементы:
– уровень масла в двигателе;
– уровень охлаждающей жидкости;
– уровень тормозной жидкости;
– наличие воды в стеклоомывателе;
– состояние аккумулятора, шин, стеклоочистителей и всех лампочек.Каждые 7 500 км или 6 месяцев (что наступит раньше)
Заменить моторное масло и масляный фильтр (дизельные двигатели).Каждые 10 000 км или 12 месяцев (что наступит раньше)
Заменить моторное масло и масляный фильтр (бензиновые двигатели).
На двигателях OHV и HCS снять и очистить масло с крышки заливной горловины.
Проверить все компоненты под капотом и шланги с жидкостями.
Визуально проверить состояние бензопроводов.
Проверить состояние топливного бака на наличие утечек, коррозии и повреждений.
На моделях RS Turbo проверить подтянуть болты крепления выпускного коллектора.
Проверить обороты холостого хода и количество вредных выбросов в отработанных выхлопных газах.
Очистить крышку распределителя зажигания, наконечники свечей зажигания и высоковольтные провода.
Проверить систему контроля уровня задней подвески.
Проверить, что колея задних колес соответствует колее передних колес.
Смазать вал и кулачок прерывателя контактов на распределителе зажигания.
Проверить угол опережения зажигания.
На моделях RS Turbo замените свечи зажигания.
Проверить состояние передних и задних тормозных колодок, а также тормозного диска и, при необходимости, заменить их.
Проверить состояние рулевого управления и передней подвески на износ и повреждения.
Проверить состояние шарового шарнира нижнего рычага передней подвески.
Проверить состояние и работу ремней безопасности.
Проверить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля на наличие коррозии.
Проверьте состояние и натяжение вспомогательных приводных ремней.Каждые 20 000 км или 1 год (что наступит раньше)
В дополнение ко всем пунктам, изложенным выше, выполните следующее:
На двигателях OVH и HCS проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры клапанов.
Проверить состояние выхлопной системы.
На моделях RS Turbo проверить подтянуть болты крепления турбонагнетателя.
Заменить свечи зажигания.
На распределителе зажигания с прерывателем контактного типа заменить контактную группу.
Проверить уровень и, при необходимости, долить масло в механическую коробку передач.
Проверить уровень и, при необходимости, долить масло в автоматическую коробку передач.
Проверить работу селектора автоматической коробки передач.
Проверить состояние защитных чехлов приводных валов.
Проверить приводные валы на наличие повреждений и деформации.
Проверить состояние колес на наличие повреждений.
Проверить моменты затягивания болтов крепления колес.
Смазать все дверные замки и шарниры, упор двери, замок капота и замок задней двери.
Проверить действие всех дверей, замка капота, задней двери и стеклоподъемника.Каждые 40 000 км или 2 года (что наступит раньше)
В дополнение ко всем пунктам, изложенным выше, выполните следующее:
Заменить охлаждающую жидкость.
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Заменить топливный фильтр.
Заменить фильтр пыльцы.
На двигателях CVH заменить фильтр системы вентиляции картерных газов.Каждые 60 000 км или 3 года (что наступит раньше)
В дополнение ко всем пунктам, изложенным выше, выполните следующее.
На двигателях CVH заменить зубчатый ремень.
Произвести полную проверку компонентов тормозов и резиновых уплотнительных колец на наличие утечек и износа.
Заменить тормозную жидкость.
Ford Escort mk 4 1986г 1.4л много за дешево Обзорчик отзыв владельца.
Руководство по ремонту Ford Escort/Orion
Ford Escort 1.4 . Плохая работа двигателя. Причины и их устранение. Неожиданная находка.
Заводим ford Escort V после долгого простоя
Обзор (тест-драйв) Ford Escort V
Техническое обслуживание
В официальном руководстве указано, что ТО необходимо проходить на сервисе, чтобы не потерять право на гарантийное обслуживание. Но как только срок гарантии истек, есть возможность проводить периодическое ТО своими руками, поскольку многие процедуры весьма просто выполняются.
Указанная в руководстве минимальная периодичность замены — составляет 20,000 км пробега. Но как отмечают многие специалисты, учитывая тяжелые условия эксплуатации, этот интервал разумно сокращать — до 15, 10 и более тысяч.
Стоимость ТО Фокус 2, если делать его самостоятельно, будет зависеть только от цены на запчасти и расходники (указаны средние цены).
Перечень работ при ТО 1 (пробег 20 тыс. км.)
Замена масла в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).
Спецификации масла должна соответствовать по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: BMW Longlife-04, Ford WSS-M2C 917-A, GM Dexos 2, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01.
Рекомендуемое масло Масло Castrol EDGE Professional OE. Каталожный номер такой литровой канистры — 4673690060, а цена составляет около 660 рублей. В двигатели 1.4 и 1.6 литра понадобится 4 л. масла. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 канистрой в 5 литров имеет каталожный номер 15595E или 14E8BA, и стоимость около 1700-1800 рублей.
Масляный фильтр для двигателя 1.6, 1.8, 2.0 имеет каталожный номер 1595247 и стоимость в районе 405 рублей.
Замена фильтра салона (при всех ТО).
Каталожный номер оригинала — 1354953, а стоимость около 850 рублей.
Замена воздушного фильтра (при всех ТО).
Каталожный номер оригинала — 1708877, а стоимость примерно 650 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- ремень привода вспомогательных агрегатов;
- ремень привода компрессора кондиционера;
- ремень привода газораспределительного механизма;
- система вентиляции картера;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- охлаждающая жидкость;
- система выпуска отработавших газов;
- топливные трубопроводы и соединения;
- чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- проверка технического состояния деталей передней подвески;
- проверка технического состояния деталей задней подвески;
- затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- состояние шин и давление воздуха в них;
- углы установки колёс;
- рулевой привод;
- система гидроусилителя рулевого управления;
- проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумный усилитель;
- стояночный тормоз;
- тормозная жидкость;
- аккумуляторная батарея;
- свечи зажигания;
- регулировка света фар;
- замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- прочистка дренажных отверстий.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 40 тыс. км. или 2 года)
Все работы, которые предусмотрены ТО 1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтры.
Замена тормозной жидкости.
Заправочный объем системы составляет 1,2 л, при этом рекомендуется заливать тормозную жидкость спецификации Super DOT 4. Артикул оригинала — 1776311 (1 л.), цена — примерно 600 рублей.
Замена свечей зажигания:
- свечи с медными электродами для двигателей 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 имеют артикул 1493001, их цена — около 200 рублей за штуку;
- свечи с платиновыми электродами для двигателей 1.4 и 1.6 имеют артикул 1493602, их цена — около 540 рублей за штуку.
Перечень работ при ТО 3 (пробег 60 тыс. км.)
Повторить работы первого техобслуживания — замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтров.
Проверить тепловые зазоры клапанов.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 80 тыс. км. или 4 года)
Все процедуры ТО 1 + ТО 2 — замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также замена свечей зажигания и тормозной жидкости.
Перечень работ при ТО 5 (пробег 100 тыс. км.)
Повторить работы ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр, салонный и воздушный.
Замена охлаждающей жидкости.
Рекомендуется лить антифриз Ford Super Plus Premium (красный), его каталожный номер (1 л.) — 1336797, а цена — около 300 рублей.
Это концентрат, который разбавляется водой в пропорции 1:1. Полный заправочный объём (включая радиатор отопления до метки МАХ):
- для двигателя 1.4 — 5,5 л.;
- для двигателя 1.6 Duratec — 5,8 л.;
- для двигателя 1.6 Duratec Ti-VCT — 6.0 л.;
- для двигателя 1.8 Duratec-HE — 6,5 л.;
- для 2.0 Duratec-HE — 6,3 л.
Особенности ТО
- масла и масляного фильтра;
- жидкости для охлаждения двигателя;
- тормозной жидкости;
- воздушного фильтра;
- трансмиссионного масла;
- свечей зажигания.
Ориентироваться необходимо, как правило, не на пройденное время, а на километраж. Согласно рекомендациям, Форд Фокус требует замены моторного масла не реже, чем раз на 20000 км. При этом также необходимо поменять и фильтр. Справедливости ради стоит отметить, что регламент необходимо немного нарушать и заливать свежее масло чаще – навредить это точно никак не сможет. Также нельзя забывать, что сразу после приобретения машины масло нужно обновить.
Охлаждающая жидкость требует замены каждые 60000 км. При таком же пробеге обновления может потребовать и воздушный фильтр, а также трансмиссионное масло. Однако следует отметить, что если его состояние еще нормальное, то можно использовать его вплоть до 100000 км пробега. FordFocus оснащается платиновыми свечами, которые служат примерно 80000 км, после чего нужно ставить новые.
Что касается различных ремней (роликов и ГРМ), то на Форд Фокус они требуют замены через 60000 км. В общем, рекомендуется выполнять техническое обслуживание, как и гласит регламент. При этом вам удастся сохранить работоспособность всех узлов и агрегатов, а также избежать преждевременных поломок
Отдельное внимание стоит обратить на б/у Ford Focus. Несмотря на пробег, замените все эти элементы и будьте уверены в своем автомобиле