Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Изготовленный из чугуна коленчатый вал динамически сбалансирован и опирается на пяти коренных подшипниках.
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный | 53,980 – 54,000 мм |
– ремонтный-0,25 | 53,730 – 53,750 мм |
– ремонтный-0,50 | 53,480 – 53,500 мм |
– ремонтный-0,75 | 53,230 – 53,250 мм |
Ширина опорного подшипника: | |
– номинальная: | 28,825 – 28,875 мм |
– ремонтная | 28,675 – 28,725 мм |
Радиальный зазор в коренных подшипниках | 0,028 – 0,067 мм |
Осевой зазор коленчатого вала | 0,1 – 0,2 мм |
Диаметр шатунных шеек: | |
– номинальный | 43,890 – 43,910 мм |
– ремонтный-0,25 | 43,640 – 43,660 мм |
– ремонтный-0,50 | 43,390 – 43,410 мм |
– ремонтный-0,75 | 43,140 – 43,160 мм |
– ремонтный-1,00 | 42,89 – 42,910 мм |
Коренные вкладыши
Используются тонкостенные вкладыши.
Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров: | |
– номинальный | 58,016 – 58,059 мм |
– ремонтный-0,25 | 57,776 – 57,809 мм |
– ремонтный-0,50 | 57,516 – 57,559 мм |
– ремонтный-0,75 | 57,266 – 57,309 мм |
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровое сечение.
Диаметр отверстия нижней головки | 46,890 – 46,900 мм |
Диаметр отверстия головки | 20,622 – 20,634 мм |
Радиальный зазор в шатунных подшипниках | 0,020 – 0,065 мм |
Шатунные вкладыши
Используются тонкостенные вкладыши.
Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров: | |
– номинальный | 43,919 – 43,960 мм |
– ремонтный-0,25 | 43,669 – 43,710 мм |
– ремонтный-0,50 | 43,419 – 43,460 мм |
– ремонтный-0,75 | 43,169 – 43,210 мм |
– ремонтный-1,00 | 42,919 – 42,960 мм |
Поршни
Поршни отлиты под давлением из легкого сплава, имеют плоское дно с углублениями для тарелок клапанов.
Зазор поршня в цилиндре: | |
– номинальный | 0,02 – 0,04 мм |
– ремонтный | 0,01 – 0,045 мм |
Номинальные диаметры поршней: | |
Cтандартные: | |
– группа 1 | 79,910 – 79,920 мм |
– группа 2 | 79,920 – 79,930 мм |
– группа 3 | 79,930 – 79,940 мм |
– группа 4 | 79,940 – 79,950 мм |
– группа 5 | 79,950 – 79,960 мм |
– группа 6 | 79,960 – 79,970 мм |
Увеличенные: | |
– группа А | 79,970 – 79,980 мм |
– группа В | 79,980 – 79,990 мм |
– группа С | 79,990 – 80,000 мм |
Ремонтные диаметры цилиндров: увеличены на 0,290 либо 0,500 мм.
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Уплотнительные кольца должны быть направлены надписью «Тор» в сторону головки блока цилиндров.
Зазор замка колец (размещенных в цилиндре):
- уплотнительное: 0,30 – 0,50 мм;
- маслосъемное: 0,40 – 1,40 мм.
Положение замков колец на поршне: разрезы уплотнительных колец должны быть размещены равномерно по периметру поршня, а составные части маслосъемного кольца должны иметь разрезы, расположенные через каждые 120°.
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала при помощи 6 болтов.
Зубчатый венец напрессовывается при температуре 260°–280°С.
Диагностические коды
Код | Расшифровка неисправности (кода) | Метод устранения неисправности |
10 | Код управления | Подвигать жгутами проводов, нажать на педаль акселератора |
11 | Код отсутствия неисправности | |
13 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | См. таблицу Устранение неисправностей |
14 | Датчик температуры поступающего воздуха | См. таблицу Устранение неисправностей |
15 | Датчик положения дроссельной заслонки | См. таблицу Устранение неисправностей |
17 | Датчик абсолютного давления | См. таблицу Устранение неисправностей |
18 | Недостаточное напряжение аккумулятора | Проверить контур зарядки аккумулятора |
19 | Память электронного управляющего устройства ЕЕС IV | См. таблицу Проверка элементов системы |
20 | Код разделения | Он разделяет коды показываемые во время текущего контроля от записанных в диагностической памяти в процессе остальных 40 автодиагностических тестов |
21 | Неправильный сигнал зажигания «PIP» | См. таблицу Устранение неисправностей |
23 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – слишком высокое напряжение сигнала | См. таблицу Устранение неисправностей |
24 | Датчик температуры поступающего воздуха – слишком высокое напряжение сигнала | См. таблицу Устранение неисправностей |
25 | Датчик положения дроссельной заслонки – слишком высокое напряжение сигнала | См. таблицу Устранение неисправностей |
27 | Датчик абсолютного давления – слишком высокие значения | |
31 | Электронное управляющее устройство ЕЕС IV | См. таблицу Проверка элементов системы |
33 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – слишком низкое напряжение сигнала | |
34 | Датчик температуры поступающего воздуха – слишком низкое напряжение сигнала | См. таблицу Устранение неисправностей |
35 | Датчик положения дроссельной заслонки – слишком низкое напряжение сигнала | См. таблицу Устранение неисправностей |
37 | Датчик абсолютного давления – слишком низкие значения | См. таблицу Устранение неисправностей |
42 | Датчик абсолютного давления – отсутствие ответа на рабочий тест | См. таблицу Устранение неисправностей |
43 | Датчик положения дроссельной заслонки – отсутствие ответа на рабочий тест | См. таблицу Устранение неисправностей |
44 | Не нажата педаль акселератора – слишком большое время реагирования на резкое изменение положения педали акселератора | Повторить процедуру проверки |
45 | Повреждение датчика числа оборотов | См. таблицу Проверка элементов системы |
46 | Клапан управления холостого хода – не достигнуто максимальное число оборотов | См. таблицу Устранение неисправностей |
47 | Клапан управления холостого хода – не достигнуто минимальное число оборотов | Выполнить действия как в случае для кода «46» Если неисправность не устранится, то проверить давление подачи топлива и регулятор давления топлива |
48 | Клапан управления холостого хода – контактор | См. таблицу Устранение неисправностей |
50 | Идентификационный код двигателя с европейской версией электронного управляющего устройства ЕЕС IV | – |
57 | В процессе контроля нажата педаль акселератора – слишком малое время реагирования на резкое изменение положения педали акселератора | Повторить всю процедуру проверки |
60 | Начало функционирования режима «Service» тестера STAR | Эта операция обеспечивает проверку зажигания и холостого хода Так как они полностью проверяются электронным управляющим устройством ЕЕС IV, то дополнительная проверка не нужна |
70 | Конец функционирования режима «Service» тестера STAR | |
74 | Неправильное переключение 3-ей и 4-ой передач в автоматической коробке передач | |
75 | Неправильное функционирование сцепления электромагнитной блокировки гидравлической передачи автоматической коробки передач |
Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор, приводимый в действие электрическим двигателем, включаемым термовыключателем, находящимся в радиаторе.
Расширительный бачок
Расширительный бачок изготовлен из искусственного материала.
Наполнение жидкостью системы охлаждения выполняется через заливное отверстие в расширительном бачке.
Давление открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 кПа.
Вентилятор
Вентилятор приводится в действие электрическим двигателем, включаемым термовыключателем, находящимся в радиаторе.
Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют два электрических вентилятора.
Термовыключатель вентилятора
Термовыключатель вентилятора расположен на бачке радиатора.
Температура включения: 99°±2°С. Температура выключения: 94°±2°С.
Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют двухступенчатый термовыключатель, в котором каждая ступень управляет одним вентилятором.
Температура включения:
- 1-ая ступень: 100°±3°С;
- 2-ая ступень: 110°±3°С.
Температура выключения:
- 1-ая ступень: 96°±3°С;
- 2-ая ступень: 106°±3°С.
Охлаждающая жидкость
Количество: 9,5 дм3.
Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости SSM 97 B 9103 A (40%) и дистиллированной воды (60%) образуют защиту до -30°С.
Периодичность замены: каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года.
Система смазки
Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, расположенный на переднем конце коленчатого вала.
Зубчатый масляный насос содержит перепускной клапан, регулирующий давление.
Полнопроточный масляный фильтр расположен с правой стороны блока цилиндров.
Масляный насос | |
Давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин | 0,10 МПа |
– при 2000 об/мин | 0,28 МПа |
Давление открытия перепускного клапана | 0,4 МПа |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла | ниже 30 – 50 кПа |
Осевой зазор между шестернями насоса и крышкой | 0,014 – 0,100 мм |
Зазор наружной шестерни в корпусе насоса | 0,06 – 0,19 мм |
Масляный фильтр | |
Марка и тип | Motorcraft Super EFL 134 |
Периодичность замены | после 10 000 км пробега автомобиля, потом каждые 20 000 км либо раз в году |
Масло для двигателя | |
Количество (с фильтром) | 3,5 дм3 |
Тип | всесезонное масло для двигателя в соответствии с API SG/CD вязкостью SAE 10W 30, 15W 50 либо 20W 50 |
Периодичность замены | после 10 000 км пробега автомобиля, потом каждые 20 000 км либо раз в году |
Система зажигания
Система зажигания аккумуляторная, микропроцессорная, типа ESC, включает в себя:
- датчик положения и числа оборотов двигателя;
- распределитель зажигания;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- вакуумный датчик во впускной системе;
- датчик температуры поступающего воздуха;
- электронный модуль управления зажиганием Hybrid ESC.
Катушка зажигания | |
Марка и тип | Bosch 0 221 122 031, Femsa или Polmot |
Сопротивление первичной обмотки | 0,72 – 0,88 Ом |
Сопротивление вторичной обмотки | 4,5 – 7 кОм |
Распределитель зажигания | |
Марка | Motorcraft |
Направление вращения (смотря спереди) | по часовой стрелке |
Порядок зажигания (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) | 1–3–4–2 |
Угол опережения зажигания (двигатель на холостом ходу, прогрет, вакуумный трубопровод подсоединен к карбюратору) | 20° перед ВМТ |
Свечи зажигания | |
Марка и тип | Motorcraft AGRF 22C1 (устанавливаемые на заводе) или Motorcraft AGPR 22C1 (рекомендуемые в процессе эксплуатации автомобиля) |
Зазор между электродами | 1 мм |
Электронный модуль управления зажиганием | |
Марка | Motorcraft 87 ВВ-12А297-ЕА |
Обозначение цветом | желтый-желтый-черный |
Тип | Hybrid ESC |
Датчик положения и числа оборотов | |
Расстояние передней части датчика от вершины зубьев ротора | 1 мм |