Система зажигания двигателя dohcбензиновые двигатели. изменения 1987-1989 годов. форд сиерра

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Изготовленный из чугуна коленчатый вал динамически сбалансирован и опирается на пяти коренных подшипниках.

Диаметры коренных шеек:
– номинальный 53,980 – 54,000 мм
– ремонтный-0,25 53,730 – 53,750 мм
– ремонтный-0,50 53,480 – 53,500 мм
– ремонтный-0,75 53,230 – 53,250 мм
Ширина опорного подшипника:
– номинальная: 28,825 – 28,875 мм
– ремонтная 28,675 – 28,725 мм
Радиальный зазор в коренных подшипниках 0,028 – 0,067 мм
Осевой зазор коленчатого вала 0,1 – 0,2 мм
Диаметр шатунных шеек:
– номинальный 43,890 – 43,910 мм
– ремонтный-0,25 43,640 – 43,660 мм
– ремонтный-0,50 43,390 – 43,410 мм
– ремонтный-0,75 43,140 – 43,160 мм
– ремонтный-1,00 42,89 – 42,910 мм

Коренные вкладыши

Используются тонкостенные вкладыши.

Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров:
– номинальный 58,016 – 58,059 мм
– ремонтный-0,25 57,776 – 57,809 мм
– ремонтный-0,50 57,516 – 57,559 мм
– ремонтный-0,75 57,266 – 57,309 мм

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровое сечение.

Диаметр отверстия нижней головки 46,890 – 46,900 мм
Диаметр отверстия головки 20,622 – 20,634 мм
Радиальный зазор в шатунных подшипниках 0,020 – 0,065 мм

Шатунные вкладыши

Используются тонкостенные вкладыши.

Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров:
– номинальный 43,919 – 43,960 мм
– ремонтный-0,25 43,669 – 43,710 мм
– ремонтный-0,50 43,419 – 43,460 мм
– ремонтный-0,75 43,169 – 43,210 мм
– ремонтный-1,00 42,919 – 42,960 мм

Поршни

Поршни отлиты под давлением из легкого сплава, имеют плоское дно с углублениями для тарелок клапанов.

Зазор поршня в цилиндре:
– номинальный 0,02 – 0,04 мм
– ремонтный 0,01 – 0,045 мм
Номинальные диаметры поршней:
Cтандартные:
– группа 1 79,910 – 79,920 мм
– группа 2 79,920 – 79,930 мм
– группа 3 79,930 – 79,940 мм
– группа 4 79,940 – 79,950 мм
– группа 5 79,950 – 79,960 мм
– группа 6 79,960 – 79,970 мм
Увеличенные:
– группа А 79,970 – 79,980 мм
– группа В 79,980 – 79,990 мм
– группа С 79,990 – 80,000 мм

Ремонтные диаметры цилиндров: увеличены на 0,290 либо 0,500 мм.

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Уплотнительные кольца должны быть направлены надписью «Тор» в сторону головки блока цилиндров.

Зазор замка колец (размещенных в цилиндре):

  • уплотнительное: 0,30 – 0,50 мм;
  • маслосъемное: 0,40 – 1,40 мм.

Положение замков колец на поршне: разрезы уплотнительных колец должны быть размещены равномерно по периметру поршня, а составные части маслосъемного кольца должны иметь разрезы, расположенные через каждые 120°.

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала при помощи 6 болтов.

Зубчатый венец напрессовывается при температуре 260°–280°С.

Диагностические коды

Код Расшифровка неисправности (кода) Метод устранения неисправности
10 Код управления Подвигать жгутами проводов, нажать на педаль акселератора
11 Код отсутствия неисправности
13 Датчик температуры охлаждающей жидкости См. таблицу Устранение неисправностей
14 Датчик температуры поступающего воздуха См. таблицу Устранение неисправностей
15 Датчик положения дроссельной заслонки См. таблицу Устранение неисправностей
17 Датчик абсолютного давления См. таблицу Устранение неисправностей
18 Недостаточное напряжение аккумулятора Проверить контур зарядки аккумулятора
19 Память электронного управляющего устройства ЕЕС IV См. таблицу Проверка элементов системы
20 Код разделения Он разделяет коды показываемые во время текущего контроля от записанных в диагностической памяти в процессе остальных 40 автодиагностических тестов
21 Неправильный сигнал зажигания «PIP» См. таблицу Устранение неисправностей
23 Датчик температуры охлаждающей жидкости – слишком высокое напряжение сигнала См. таблицу Устранение неисправностей
24 Датчик температуры поступающего воздуха – слишком высокое напряжение сигнала См. таблицу Устранение неисправностей
25 Датчик положения дроссельной заслонки – слишком высокое напряжение сигнала См. таблицу Устранение неисправностей
27 Датчик абсолютного давления – слишком высокие значения
31 Электронное управляющее устройство ЕЕС IV См. таблицу Проверка элементов системы
33 Датчик температуры охлаждающей жидкости – слишком низкое напряжение сигнала
34 Датчик температуры поступающего воздуха – слишком низкое напряжение сигнала См. таблицу Устранение неисправностей
35 Датчик положения дроссельной заслонки – слишком низкое напряжение сигнала См. таблицу Устранение неисправностей
37 Датчик абсолютного давления – слишком низкие значения См. таблицу Устранение неисправностей
42 Датчик абсолютного давления – отсутствие ответа на рабочий тест См. таблицу Устранение неисправностей
43 Датчик положения дроссельной заслонки – отсутствие ответа на рабочий тест См. таблицу Устранение неисправностей
44 Не нажата педаль акселератора – слишком большое время реагирования на резкое изменение положения педали акселератора Повторить процедуру проверки
45 Повреждение датчика числа оборотов См. таблицу Проверка элементов системы
46 Клапан управления холостого хода – не достигнуто максимальное число оборотов См. таблицу Устранение неисправностей
47 Клапан управления холостого хода – не достигнуто минимальное число оборотов Выполнить действия как в случае для кода «46» Если неисправность не устранится, то проверить давление подачи топлива и регулятор давления топлива
48 Клапан управления холостого хода – контактор См. таблицу Устранение неисправностей
50 Идентификационный код двигателя с европейской версией электронного управляющего устройства ЕЕС IV
57 В процессе контроля нажата педаль акселератора – слишком малое время реагирования на резкое изменение положения педали акселератора Повторить всю процедуру проверки
60 Начало функционирования режима «Service» тестера STAR Эта операция обеспечивает проверку зажигания и холостого хода Так как они полностью проверяются электронным управляющим устройством ЕЕС IV, то дополнительная проверка не нужна
70 Конец функционирования режима «Service» тестера STAR
74 Неправильное переключение 3-ей и 4-ой передач в автоматической коробке передач
75 Неправильное функционирование сцепления электромагнитной блокировки гидравлической передачи автоматической коробки передач

Система охлаждения

Замкнутый контур охлаждения незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор, приводимый в действие электрическим двигателем, включаемым термовыключателем, находящимся в радиаторе.

Расширительный бачок

Расширительный бачок изготовлен из искусственного материала.

Наполнение жидкостью системы охлаждения выполняется через заливное отверстие в расширительном бачке.

Давление открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 кПа.

Вентилятор

Вентилятор приводится в действие электрическим двигателем, включаемым термовыключателем, находящимся в радиаторе.

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют два электрических вентилятора.

Термовыключатель вентилятора

Термовыключатель вентилятора расположен на бачке радиатора.

Температура включения: 99°±2°С. Температура выключения: 94°±2°С.

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют двухступенчатый термовыключатель, в котором каждая ступень управляет одним вентилятором.

Температура включения:

  • 1-ая ступень: 100°±3°С;
  • 2-ая ступень: 110°±3°С.

Температура выключения:

  • 1-ая ступень: 96°±3°С;
  • 2-ая ступень: 106°±3°С.

Охлаждающая жидкость

Количество: 9,5 дм3.

Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости SSM 97 B 9103 A (40%) и дистиллированной воды (60%) образуют защиту до -30°С.

Периодичность замены: каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года.

Система смазки

Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, расположенный на переднем конце коленчатого вала.

Зубчатый масляный насос содержит перепускной клапан, регулирующий давление.

Полнопроточный масляный фильтр расположен с правой стороны блока цилиндров.

Масляный насос
Давление масла (при температуре 80° С):
– при 750 об/мин 0,10 МПа
– при 2000 об/мин 0,28 МПа
Давление открытия перепускного клапана 0,4 МПа
Давление загорания контрольной лампочки давления масла ниже 30 – 50 кПа
Осевой зазор между шестернями насоса и крышкой 0,014 – 0,100 мм
Зазор наружной шестерни в корпусе насоса 0,06 – 0,19 мм
Масляный фильтр
Марка и тип Motorcraft Super EFL 134
Периодичность замены после 10 000 км пробега автомобиля, потом каждые 20 000 км либо раз в году
Масло для двигателя
Количество (с фильтром) 3,5 дм3
Тип всесезонное масло для двигателя в соответствии с API SG/CD вязкостью SAE 10W 30, 15W 50 либо 20W 50
Периодичность замены после 10 000 км пробега автомобиля, потом каждые 20 000 км либо раз в году

Система зажигания

Система зажигания аккумуляторная, микропроцессорная, типа ESC, включает в себя:

  • датчик положения и числа оборотов двигателя;
  • распределитель зажигания;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • вакуумный датчик во впускной системе;
  • датчик температуры поступающего воздуха;
  • электронный модуль управления зажиганием Hybrid ESC.
Катушка зажигания
Марка и тип Bosch 0 221 122 031, Femsa или Polmot
Сопротивление первичной обмотки 0,72 – 0,88 Ом
Сопротивление вторичной обмотки 4,5 – 7 кОм
Распределитель зажигания
Марка Motorcraft
Направление вращения (смотря спереди) по часовой стрелке
Порядок зажигания (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) 1–3–4–2
Угол опережения зажигания (двигатель на холостом ходу, прогрет, вакуумный трубопровод подсоединен к карбюратору) 20° перед ВМТ
Свечи зажигания
Марка и тип Motorcraft AGRF 22C1 (устанавливаемые на заводе) или Motorcraft AGPR 22C1 (рекомендуемые в процессе эксплуатации автомобиля)
Зазор между электродами 1 мм
Электронный модуль управления зажиганием
Марка Motorcraft 87 ВВ-12А297-ЕА
Обозначение цветом желтый-желтый-черный
Тип Hybrid ESC
Датчик положения и числа оборотов
Расстояние передней части датчика от вершины зубьев ротора 1 мм
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: