Разборка и сборка головки блока цилиндров

3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя

Элементы крепления масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепить двигатель на соответствующей
станине, слить масло и снять масляный фильтр.
2. Снять вакуумный насос и клиновой ремень
привода; отвинтить вакуумный трубопровод.
3. Снять полностью генератор (вместе с держателем)
и приводные клиновые ремни, ролик натяжного устройства клинового ремня
насоса охлаждающей жидкости и ремень.
4. Вывинтить из головки блока цилиндров термостат
регулятора увеличенного числа оборотов холостого хода, затем отвинтить
обратные топливные шланги и снять топливный насос.
5. Отвинтить и снять топливные трубопроводы.
Заглушить соответствующими пробками отверстия трубопроводов и приспособлений
топливной системы, чтобы не допустить попадания туда пыли.
6. Извлечь форсунки, их прокладки и кольца
термоизоляции, отсоединить электрический провод и токовую шину от
свечей накаливания и вывинтить их.
7. Отсоединить трубопровод подачи масла к оси
рычага клапанов и отвинтить наружные держатели оси рычага клапанов.
8. Отвинтить болты крепления головки блока
цилиндров (в обратной последовательности по отношению к их затягиванию)
и снять головку и ее прокладку.
9. Снять держатель масляного фильтра и масляный
радиатор, а затем отвинтить топливный насос с его держателем.
10. Снять шкивы коленчатого вала и вентилятора;
снять кожух цепи системы газораспределения.
11. Заблокировать отверткой натяжное устройство
цепи, снять устройство и его эксцентрик, извлечь цепь системы газораспределения
и звездочку топливного насоса.
12. Снять фланец крепления привода топливного
насоса и трубопровод подачи масла.
13. Стянуть звездочку с коленчатого вала и
снять натяжное устройство приводной цепи системы газораспределения.
14. Снять с маховика ведущую часть и диск сцепления,
масляный поддон, пробку масляного насоса, гайку и болт крепления масляного
насоса, а затем снять масляный насос.
15. Повернуть двигатель на 180°, снять с блока
цилиндров промежуточную пластину, извлечь распредвал, а затем при
помощи съемника снять звездочку с распредвала.
16. Извлечь толкатели и установить их в последовательности,
которую они занимают в двигателе.
17. Обозначить крышки коренных подшипников,
а также шатуны и их крышки (со стороны топливного насоса).
18. Снять крышки коренных подшипников и крышки
шатунов.
19. Извлечь коленчатый вал из блока цилиндров
двигателя.
20. Извлечь из цилиндров поршни вместе с шатунами.
21. Расположить вкладыши вместе с крышками
в последовательности, которую они занимали в двигателе.

Как снять двигатель

Чтобы вынуть мотор из подкапотного пространства, потребуется следующее:

  1. Разъединить все штекеры с разъемов датчиков, установленных на автомобиле. Их можно не подписывать, так как каждый разъем имеет свою форму.
  2. Снять патрубки радиатора, открутить топливный шланг, после чего ослабить крепеж подушек двигателя.
  3. Ослабить болты крепления коробки передач к мотору. Если двигатель установлен продольно, то желательно ослабить крепление КПП, чтобы отодвинуть агрегат назад.
  4. Открутить болты крепления выпускного коллектора к приемной трубе.
  5. Когда двигателю ничего не мешает, при помощи цепи с краном, или другим приспособлением вынуть его из подкапотного пространства.

Пользуясь случаем, нужно вымыть все под капотом, а также обработать разъемы и провода.

Разборка двигателя, дефектовка

Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля, его нужно освободить от навесного оборудования.

Снимаем генератор, стартер, впускной и выпускной коллектор и другие детали навесного оборудования, попутно оцениваем состояние компонентов.

Форсунки можно отдать на промывку и корректировку, впускной коллектор и дроссель помыть.

После демонтажа навесного оборудования приступаем к постепенной разборке мотора.

Снимаем переднюю крышку двигателя, особенно это актуально, если привод ГРМ цепной – можно проверить состояние цепи.

После снятия передней крышки оцениваем состояние цепи, направляющей и натяжителя.

Снимаем клапанную крышку, чтобы добраться до болтов ГБЦ. Оптимально – если есть помощник и ключ с длинным воротком, тогда удастся без усилия сорвать болты ГБЦ.

После того, как болты головки блока цилиндров сорваны, выкручиваем их, со всех сторон аккуратно поддевая отверткой.

Обратим внимание на ГБЦ. Лучше всего отдать головку блока цилиндров на опрессовку

Под этим процессом подразумевается проверка головки на наличие трещин, состояние комплектующих. Как правило, требуется замена нескольких направляющих с клапанами, а после – обязательная притирка клапанов к седлам.

Устанавливаются новые сальники клапанов

Кстати, делая ремонт двигателя своими руками, важно проверить состояние кулачков распредвала – при его сильном биении и износе потребуется замена. На СТО плоскость головки шлифуют до идеально ровного состояния, также могут отфрезеровать плоскость на несколько миллиметров

Когда головка готова, переходим к блоку цилиндров. Изначально оцените зазор между поршнем и цилиндром. Если цилиндр имеет синий оттенок, это означает, что был перегрев.

Блок цилиндров также нужно отвезти на промер, где путем применения профессионального инструмента, будут известны результаты износа поверхности цилиндра. Обычно приходится хонинговать поверхность цилиндров или растачивать их под ремонтный размер поршня.

В это время проверяют коленчатый вал на биение. Если биение в допусках, что позволяет шлифовать шейки под ремонтный размер, то коленвал растачивают.

После покупки новых поршней и колец можно отдать их мастерам, которые вывесят шатуны и поршни отдельно и вместе, подогнав их по весу и установив в блок цилиндров с нужным моментом.

Немаловажно оценить состояние масляного насоса. Если их звездочки не сточены, можно обойтись обычной мойкой насоса и чисткой сетки масляного приемника

В целом ремонт двигателя своими руками закончен, осталось его собрать.

Разборка, ремонт и сборка двигателя Ford Scorpio

Общие сведения

Элементы крепления масляного насоса

Порядок выполнения
1. Закрепить двигатель на соответствующей станине, слить масло и снять масляный фильтр.
2. Снять вакуумный насос и клиновой ремень привода; отвинтить вакуумный трубопровод.
3. Снять полностью генератор (вместе с держателем) и приводные клиновые ремни, ролик натяжного устройства клинового ремня насоса охлаждающей жидкости и ремень.
4. Вывинтить из головки блока цилиндров термостат регулятора увеличенного числа оборотов холостого хода, затем отвинтить обратные топливные шланги и снять топливный насос.
5. Отвинтить и снять топливные трубопроводы. Заглушить соответствующими пробками отверстия трубопроводов и приспособлений топливной системы, чтобы не допустить попадания туда пыли.
6. Извлечь форсунки, их прокладки и кольца термоизоляции, отсоединить электрический провод и токовую шину от свечей накаливания и вывинтить их.
7. Отсоединить трубопровод подачи масла к оси рычага клапанов и отвинтить наружные держатели оси рычага клапанов.
8. Отвинтить болты крепления головки блока цилиндров (в обратной последовательности по отношению к их затягиванию) и снять головку и ее прокладку.
9. Снять держатель масляного фильтра и масляный радиатор, а затем отвинтить топливный насос с его держателем.
10. Снять шкивы коленчатого вала и вентилятора; снять кожух цепи системы газораспределения.
11. Заблокировать отверткой натяжное устройство цепи, снять устройство и его эксцентрик, извлечь цепь системы газораспределения и звездочку топливного насоса.
12. Снять фланец крепления привода топливного насоса и трубопровод подачи масла.
13. Стянуть звездочку с коленчатого вала и снять натяжное устройство приводной цепи системы газораспределения.
14. Снять с маховика ведущую часть и диск сцепления, масляный поддон, пробку масляного насоса, гайку и болт крепления масляного насоса, а затем снять масляный насос.
15. Повернуть двигатель на 180°, снять с блока цилиндров промежуточную пластину, извлечь распредвал, а затем при помощи съемника снять звездочку с распредвала.
16. Извлечь толкатели и установить их в последовательности, которую они занимают в двигателе.
17. Обозначить крышки коренных подшипников, а также шатуны и их крышки (со стороны топливного насоса).
18. Снять крышки коренных подшипников и крышки шатунов.
19. Извлечь коленчатый вал из блока цилиндров двигателя.
20. Извлечь из цилиндров поршни вместе с шатунами.
21. Расположить вкладыши вместе с крышками в последовательности, которую они занимали в двигателе.

Видео про «Разборка, ремонт и сборка двигателя» для Ford Scorpio

Ford Scorpio капитальный ремонт двигателя

Ford sierra сборка двигателя

Востановление и сборка Ford Scorpio Часть4

Этапы сборки двигателя

Для сборки мотора нужны следующие новые детали:

  • полный комплект прокладок и сальников двигателя;
  • новые болты ГБЦ;
  • новый комплект цепей или ремня ГРМ;
  • новое масло и фильтра, свечи зажигания, сервисные ремни;
  • новая помпа, термостат.

Для сборки мотора нужно собрать низ блока цилиндров, после чего приступать к следующему:

  • установить головку блока цилиндров, закрутить болты ГБЦ, не затягивая их;
  • вооружившись динамометрическим ключом, а также правильными данными о моменте затяжки болтов ГБЦ, в правильном порядке и с нужным моментом затягиваем болты;
  • теперь устанавливаются звезды и цепь ГРМ, либо ремень ГРМ с роликами, причем выставляем все по меткам по первому цилиндру, проверить метки можно по метке на маховике;
  • прокрутить за шкив коленвал на выявление возможного закусывания;
  • собрать все навесное оборудование в обратном порядке.

Теперь приступаем к установке мотора в подкапотное пространство, все в обратной последовательности.

Скорее всего, с первого раза двигатель не запустится, пока топливная система не наберет давление, а все датчики не синхронизируются. После проверяем компрессометром давление в цилиндрах, где компрессия должна быть не менее 13 кПа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: