Замена и регулировка сцепления ford focus 1

Замена сцепления

После снятия коробки передач можно заняться ремонтом и заменой комплектующих сцепления.

  1. Пометить краской нажимной диск, если нет возможности заменить новым. Необходимо это для сохранения балансировки.
  2. Выкрутить 6 болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховика, удерживая его монтажной лопаткой или отверткой.
  3. Снять нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, удерживая при этом ведомый диск.
  4. Оценить состояние дисков. Трещины и сколы на деталях не допускаются. В противном случае – срочная замена.
  5. Проверить изношенность фрикционных накладок. При утоплении головок заклепок менее, чем на 0,2 мм следует заменить ведомый диск, ибо поверхность накладок замаслена и заклепочные соединения ослаблены.
  6. Проверить надежность фиксации демпферных пружин, путем перемещения их руками. Если они перемещаются легко, это говорит о том, что пружины сломаны и требуется срочно заменить ведомый диск.
  7. Проверить биение диска. Если оно превышает 0,5 мм – заменить диск.
  8. Осмотреть поверхность трения маховика и нажимного диска. При наличии глубоких царапин, забоин, наличия грязи, сколов и явных следов износа или перегрева детали – заменить детали в сборе.
  9. Проверить заклепочные соединения деталей кожуха и нажимного диска. При ослабленном соединении – заменить нажимной диск в сборе.
  1. Оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При обнаружении трещин и сколов – заменить срочно. Контакты лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны быть в одной плоскости. Если они находятся не в одной плоскости или обнаружены явные следы износа – замена нажимного диска в сборе.
  2. Детально изучить внешне звенья кожуха и диска. При деформированных или сломанных звеньях – срочная замена нажимного диска в сборе.
  3. Оценить состояние опорных колец нажимной пружины с внутренней и внешней стороны. При наличии трещин и следов износа – заменить нажимной диск в сборе.
  4. Проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала. При наличии заеданий и других дефектов – устранить причины путем замены ведомого диска или шлицев.
  5. Нанести тугоплавкую смазку на шлицы ступицы ведомого диска.
  6. При установке сцепления для начала необходимо установить ведомый диск с помощью оправки. Надпись Gearbox-side должна быть направлена в сторону коробки передач.
  7. Вернуть болты крепления кожуха к маховику. Вкручивать болты необходимо равномерно, по одному обороту ключа каждый, крест-накрест.
  8. Снять оправку и монтировать коробку передач.
  9. Проверить работу сцепления. При наличии заеданий и некорректной работы – повторить процедуру.

Замена комплекта сцепления – трудоемкий процесс, требующий определенных навыков Мы все же настоятельно рекомендуем производить замену на СТО. Велика вероятность того, что при замене сцепления можно повредить другие детали, что обойдется в разы дороже, чем изначальная стоимость замены сцепления. На замену уходит, как правило, от 5 часов и больше, так как большую часть времени займет демонтаж коробки.

Процедура замены сцепления

Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное — надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

Часто причиной самостоятельной замены становится желание сэкономить на услугах. Работы с бензиновым Ford Focus 2 1.6 с МКПП стоят около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 — 7000 рублей, а для моторов 2.0 с DSG — 12 000 рублей.

Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

  • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
  • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
  • вытащить трубку гидропривода;
  • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
  • в салоне отсоединить тросы из-под рычага КПП;
  • слить отработку из коробки;
  • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
  • ослабить кронштейны;
  • вытащить КПП.

Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2-3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.

На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место — придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

Снятие коробки передач

Перед процедурой снятия коробки передач необходимо отключить питание аккумулятора. Для этого достаточно снять клемму «минус» от АКБ. Необходимость заключается в том, что перед снятием коробки нужно будет снять стартер и также работать с некоторыми электрическими разъемами.

В момент снятия коробки передач необходима помощь минимум одного механика/соседа/товарища, так как вес и геометрические пропорции коробки довольно неудобные для самостоятельного демонтирования. Процесс снятия коробки:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или на подъемнике.
  2. Демонтировать воздушный фильтр с автомобиля.
  3. Демонтировать защиту картера двигателя.
  4. Слить масло из коробки передач. Сливать необходимо на нагретый двигатель, так как в данном случае мало обладает хорошей текучестью, и сократить время на слив.
  5. Демонтировать привода передних колес.
  6. Снять кулису с автомобиля. Крепится она болтами с самосрезающимися головками. При обратной установке кулисы необходимо заменить эти болты.
  7. Снять крышку кожуха механизма переключения передач путем отстегивания семи фиксаторов.
  8. Снять трос с рычага переключения передач.
  9. Демонтировать передний термоэкран.
  10. Извлечь крепежный крошнтейн воздушного фильтра.
  11. Снять колодку проводного жгута с датчика скорости.
  12. Снять шланг с трубки гидравлического привода.
  13. Демонтировать стартер.
  14. Подпереть двигатель так, чтоб он не мешал дальнейшей работе. Опоры ставить на кузов автомобиля.
  15. Подобную опору установить и под коробку передач.
  16. Отсоединить провод массы «массы» от шпильки кронштейна.
  17. Демонтировать левую опору силового агрегата вместе с кроштейном.
  18. Выкрутить болты сверху, слева, снизу и справа от коробки передач к двигателя по порядку.
  19. Демонтировать заднюю опору силового агрегата.
  20. Максимально сместить коробку до момента возможности извлечения первичного вала из ступицы ведомого диска.
  21. Максимально сместить коробку назад, убрав опору и максимально наклонив заднюю часть коробки, демонтировать её. Не рекомендуется упирать первичный вал в лепестки диафрагменной пружины. Есть вероятность их деформации.
  22. Коробка снята. Теперь необходимо заняться сцеплением.

Алгоритм замены

Конечно же, замену агрегатов на современных автомобилях рациональнее всего доверять профессионалам. Наличие соответствующего оборудования и инструмента позволяет специалистам автосервисов и станций технического обслуживания максимально оперативно и гарантировано качественно выполнить весь требуемый комплекс работ. Некоторые автовладельцы, обладающие необходимыми знаниями и инструментами, могут произвести замену сцепления самостоятельно.

Независимо от выбранного варианта, данный алгоритм включает в себя следующие шаги:

  1. Демонтаж полки АКБ (необходимо открутить 4 гайки).
  2. Выкручивание болта крепления электрической проводки к КПП.
  3. Снятие креплений КПП к силовому агрегату (следует выкрутить 3 болта).
  4. Извлечение трубки гидравлического привода механизма сцепления.
  5. Поднятие автомобиля на подъемнике или домкрате (в случае самостоятельной замены сцепления).
  6. Отсоединение тросов и полный слив трансмиссионного масла из КПП.
  7. Демонтаж нижней опоры силовой установки автомобиля.
  8. Откручивание гаек шаровых опор и извлечение приводов.
  9. Вывешивание двигателя и КПП.
  10. Демонтаж коробки переключения передач.
  11. Снятие корзины сцепления (открутить 6 болтов).
  12. Демонтаж корзины и ведомого диска (при этом необходимо с помощью отвертки удерживать маховик, предотвращая его прокручивание).

Следующим этапом будет непосредственная замена вышедших из строя и износившихся элементов сцеплений Форд Фокус 2. Затем необходимо установит на место корзину, предварительно оцентровав ее по штифтам маховика. Завершающая стадия представляет собой выполнение всех перечисленных операций в обратной последовательности. Грамотно выполненный манипуляции обеспечат максимальный срок эксплуатации сцепления, поэтому доверять такие работы лучше всего проверенным специалистам.

как проверить сцепление?

Сергей

Ездит на: Ford Focus С нами с 17.06.11 Всего сообщений: 129

Добрый день,подскажите как проверить сцепление менять или нет?пропадает тяга при нагрузки то есть оборотов много движка работает а скорость не набирает,запаха нет,когда один просто летает.Еще когда отпускаешь сцепление и газу не сильно даешь в педаль легкий хруст идет,стоит прибавить газу и пропадает..пробег 71000тыс.1.8 Dt 2007 года.Грешу на него потому что делал диагностику чистил заслонку,топливную систему,фильтра,свечи,катушки все менял делал..

mATr1xX

Ездит на: Audi A4 С нами с 05.02.11 Всего сообщений: 3795

to Павел: Примерно выглядит так.

Выключение. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины, в результате чего нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Когда ведомый диск сцепления не прижат к маховику, крутящий момент от двигателя к коробке передач не передается.

Включение. При постепенном уменьшении усилия на педаль сцепления выжимной подшипник перестает давить на диафрагменную пружину, а та в свою очередь — на нажимной и ведомый диски. В результате прижатия ведомого диска к маховику, за счет поверхностного трения крутящий момент маховика начинает передаваться на первичный вал коробки передач.

При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление начинает пробуксовывать. Проявляется это недостаточным ускорением при резком нажатии на педаль акселератора, при этом ощущается потеря мощности при движении на подъеме, возрастает расход топлива, двигатель перегревается. Периодически проверяйте сцепление перед поездкой.Проверку сцепления проводите следующим образом:— затормозите автомобиль стояночным тормозом и пустите двигатель;— нажмите на педаль сцепления, включите 3-ю передачу и попытайтесь тронуться с места;— при исправном сцеплении двигатель остановится уже при первой четверти хода педали сцепления при ее возврате;— если двигатель продолжает работать, значит сцепление изношено.

Сергей

Ездит на: Ford Focus С нами с 17.06.11 Всего сообщений: 129

Процедура замены сцепления

Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное — надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

Часто причиной самостоятельной замены становится желание сэкономить на услугах. Работы с бензиновым Ford Focus 2 1.6 с МКПП стоят около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 — 7000 рублей, а для моторов 2.0 с DSG — 12 000 рублей.

Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

  • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
  • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
  • вытащить трубку гидропривода;
  • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
  • в салоне отсоединить тросы из-под рычага КПП;
  • слить отработку из коробки;
  • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
  • ослабить кронштейны;
  • вытащить КПП.

Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2-3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.

На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место — придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: