Какой марки лучше покупать ремень ГРМ для Форд Фокус 2: советы автолюбителей
1. «Брать надо от известного поставщика».
«Рекомендую для замены изделия от GATES, DAYCO и CONTITECH. Эти фирмы поставляют свою продукцию на конвейеры в Европе и Америке, поэтому любой их ремень ГРМ по качеству будет практически не отличим от оригинального
Здесь важно не нарваться на подделку, поэтому приобретайте изделия исключительно у известных продавцов и от проверенных поставщиков. Что касается роликов, неплохие варианты выпускают SKF, NTN и INA, также поставляя продукцию на конвейерное производство автомобилей»
2. «Старые оказались практически целые».
«Не так давно взял на замену ремень DAYCO и ролик SKF вместо старых изделий от тех же производителей
Продавцы также советовали обратить внимание на GATES. Среди роликов можно брать немецкие SKF и японские SNR
Последние, кстати, лидируют на рынке подшипников. Замену ремней производил у официалов. Старые ремни мне вернули. Удивительно, но после 100 тысяч км пробега они почти все были целыми».
Необходимые параметры после ремонта распредвала
Реставрированный распредвал должен иметь следующие, обязательные параметры:
- допустимая шероховатость поверхности изделия – не ниже 8 класса;
- конусность и овальность элементов распредвала не более 0,01 мм;
- отреставрированные поверхности должны иметь твёрдость НКС 54-62.
Ремонт распредвала сопровождается обязательной заменой на новые, изношенных: роликов, осей, подшипников, втулок толкателей.
Удачи вам при восстановлении распредвала. Не торопитесь покупать новый распредвал, если не собирались этого делать.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Двигатель →
Подготовительные операции
Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.
Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.
Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.
Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.
Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.
Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.
Откручиваем нижней болт генератора.
После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.
Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.
Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.
На снятой крышке видно расположение болтов.
Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.
И два с боку.
Выставляем верхнею мертвую точку
Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.
Выкручиваем заглушку снизу.
Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.
Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.
Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его.
Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.
Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.
5.11.1. Замена распределительных валов
Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), сальников распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»), а также ключ TORX E11, динамометрический ключ.
1. Снимите электромагнитные клапаны системы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту крепления к суппорту системы VCT.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
4. Снимите механизмы VCT (см. «Замена сальников распределительных валов»).
Рис. 5.14. Снятие распределительных валов: 1 – головка блока цилиндров; 2 – суппорт VCT; 3 – болты крепления крышек подшипников распределительных валов; 4 – крышки подшипников распределительных валов; 5 – распределительные валы
|
5. Снимите суппорт VCT (поз. 2 на рис. 5.14), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.
Примечание Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока – 38 мм, ближе к оси – 51 мм. Не перепутайте их при обратной установке. |
6. Выверните болты 3 (см. рис. 5.14) крепления крышек 4 подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.15, и снимите распределительные валы.
Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов
|
Предупреждение На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено. |
7. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Примечание Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми. |
8. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Предупреждение Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения. |
9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
Рис. 5.16. Места нанесения герметика на суппорт VCT
|
11. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхности, показанные на рис. 5.16.
12. Установите крышки подшипников распределительных валов, затяните болты их крепления и болты крепления суппорта VCT в порядке, показанном на рис. 5.15, в три этапа:
1-й этап — равномерно затяните болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников и суппорт VCT не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й этап — затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT моментом 7 Н·м;
3-й этап — доверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).
14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
Как выбрать ремень ГРМ для Форд Фокус 2
Современный ременный привод ГРМ — это высокотехнологичная деталь, обладающая высокой прочностью, устойчивостью к повышенным динамическим нагрузкам и износу. В качестве материала для изделия на Форд Фокус 2 используют неопрен либо полихлорпрен, усиленные стекловолоконным, нейлоновым или хлопковым кордом.
Если вы боитесь ошибиться с выбором изделия для замены, обратитесь к сервисным специалистам или продавцам. Они по WIN-коду подберут подходящий для вашего автомобиля ремень ГРМ. Выбор правильного изделия крайне важен, поскольку малейшее несоответствие ширины, длины, формы и размеров зубьев требуемым значениям способно привести к неисправностям двигателя Форд Фокус.
На ремне ГРМ не стоит экономить, так как среди дешевых изделий есть высокая вероятность наткнуться на подделку, которая быстро износится и выведет из строя мотор. Оригинальные детали — лучший выбор для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2. Цена таких изделий достаточно высокая, однако при своей относительной дороговизне оригинал достаточно быстро себя окупает.
Выбирая ремень ГРМ на замену, оценивайте его эластичность. Качественное изделие должно хорошо гнуться. Высокая жесткость ремня говорит о его низком качестве.
Дефекты вроде наплывов, пор или зубцов недопустимы. Такой ремень быстро выйдет из строя. Удостоверьтесь, что поверхность гладкая, с незначительными заусенцами.
Если изделие для замены вы приобретаете самостоятельно, обязательно сверьте его артикул, обозначенный на тыльной стороне, с WIN-кодом вашего авто. Если такой возможности нет, попытайтесь сравнить новый и старый ремни визуально — они должны быть полностью одинаковыми.
Старайтесь покупать детали у официальных и проверенных продавцов, чтобы уберечься от подделок. На замене ремня ГРМ не экономьте. Пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, которым вы полностью доверяете. Они помогут с заменой и ремонтом Форд Фокус за относительно небольшие деньги. А за оригинальными запчастями обращайтесь в специализированные магазины.
Основные признаки износа ремня ГРМ
Ремень ГРМ, являясь одним из важнейших автомобильных узлов, призван обеспечивать нормальное функционирование газораспределительной системы и двигателя в целом. Благодаря ременной передаче коленчатый и распределительный валы вращаются одновременно и, соответственно, выполняется синхронная работа поршней и клапанов.
Однако привод ГРМ может оборваться, а получение доступа к нему для предотвращения возможной неисправности или для замены — задача весьма трудная. Дело в том, что в отличие от привода навесных агрегатов ременная передача ГРМ у Форд Фокус спрятана за различными кожухами. Это основная проблема, мешающая регулярному обслуживанию механизма. Помимо возможного обрыва данный тип передачи подвержен износу. Перечислим самые распространенные признаки этой неисправности.
- Большой возраст ременного привода Как правило, ресурс ремня ГРМ выражается в пробеге транспортного средства. По достижению нескольких десятков пройденных километров элемент нуждается в замене. Но при этом необходимо учитывать еще и возраст изделия. Обычно привод полноценно функционирует всего несколько лет. Затем материал ремня теряет эластичность и начинает трескаться независимо от пробега автомобиля.
- Нарушение запуска двигателя, падение его мощности Если ременный привод ГРМ значительно изношен или растянут, он в процессе работы может перескакивать на несколько зубьев. В результате этого нарушается работа системы зажигания Форд Фокус 2. Выражается это в преждевременном или, наоборот, запоздалом воспламенении топливной смеси, в итоге двигатель запускается неуверенно, а после запуска начинает сильно вибрировать и резко терять тягу.
-
Появление дыма из выхлопной трубы Неисправность выявляется в том числе и по выхлопу. Появление характерных хлопков при работе двигателя Форд Фокус, а также черного дыма говорит о перенасыщенной топливной смеси, ее неполном сгорании. Одной из вероятных причин данного проявления служит изношенный ремень ГРМ, требующий замены.
- Тикающие звуки в двигателе Значительно изношенный или старый ременный привод ГРМ трескается и разлохмачивается. Это отражается на работе двигателя, при которой в системе становятся слышны шумы, напоминающие тиканье, шарканье или щелканье. Все эти звуки доносятся с определенной периодичностью в зависимости от оборотов мотора. Чем обороты выше, тем чаще повторяются шумы.
- Протечки жидкости из-под привода ГРМ Другим характерным признаком неисправности ремня ГРМ на Форд Фокус можно назвать появление течи масла или антифриза около привода. Смазка просачивается на ременную передачу через изношенный сальник коленвала, а охлаждающая жидкость — через шкив помпы или стыки по причине недостаточной герметичности. И в том, и в другом случае это приводит к быстрому износу ремня, зубья которого могут начать перескакивать на шкивах. Устранить неполадку можно только разборкой узла и заменой деталей ГРМ.
- Стартер работает вхолостую, без запуска двигателя Крайняя ситуация, когда привод ГРМ рвется, выявляется несложно. Стартер на Форд Фокус при этом крутится, но в холостом режиме, без воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Это говорит об отсутствии компрессии из-за повреждения клапанов после удара поршнями. В данном случае есть лишь два варианта устранения неисправности: замена двигателя на новый либо его ремонт в автосервисной мастерской. Оба пути потребуют серьезных финансовых затрат.
Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 2 своими руками
Чтобы заменить комплект привода ГРМ на Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 л, прежде всего, поставьте машину на ровную поверхность. Смотровая яма или подъемник здесь необязательны. Дальнейший порядок действий следующий:
Выключите зажигание и снимите с аккумулятора одну из клемм (как правило, снимается «-»).
Ослабьте колесные болты, поднимите автомобиль справа спереди на домкрате и снимите соответствующее колесо.
Демонтируйте расширительный бачок Форд Фокус, сняв его с пластиковых креплений и сдвинув в сторону. Сливать охлаждающую жидкость и отсоединять шланги при этом не нужно.
Демонтируйте бачок гидроусилителя, также сняв его с креплений и убрав с в сторону.
Отсоедините спереди и отведите в сторону правый подкрылок Форд Фокус, чтобы получить доступ к болту шкива коленчатого вала. Полностью снимать деталь необязательно.
Демонтируйте пластиковую переднюю защиту двигателя под ним.
Ослабьте болт шкива коленвала Форд Фокус. Во избежание прокручивания зафиксируйте шкив стопором.
Подвесьте двигатель. Для этого удобно использовать подкатный домкрат. При его отсутствии поднимите мотор любым подходящим устройством, предварительно подложив подпорку для подстраховки.
Отвинтите две гайки передней правой подушки двигателя Форд Фокус, а также два болта, расположенные по бокам опоры.
Извлеките опору.
Отсоедините шкив водяного насоса, отвинтив четыре крепежных болта. Во избежание прокручивания во время снятия болтов фиксируйте шкив отверткой.
После снятия шкива насоса отсоедините генератор Форд Фокус. Для этого отвинтите три крепежных болта и снимите всю проводку с генераторного узла.
Демонтируйте кронштейн передней правой подушки, отвинтив четыре болта со всех сторон и сняв шпильку.
Открутите болты 8 мм на верхнем наружном кожухе ГРМ и снимите кожух вместе с кронштейном.
Далее необходимо разместить валы по меткам с использованием специального шаблона для распределительного вала. Чтобы коленвал Форд Фокус не проворачивался, застопорите его фиксирующим болтом.
Установив фиксатор на коленчатый вал, выкрутите заглушку, размещенную спереди двигателя в нижней его части. Ремень кондиционера также потребует замены, поэтому смело его срезайте.
Проверните мотор за нижний болт коленчатого вала, проследив, чтобы обе метки на шестернях распределительного вала сдвинулись вверх.
После этого зафиксируйте коленчатый вал Форд Фокус специальным болтом, установив его в нижней части вместо заглушки.
Далее сверху установите шаблон между распределительными валами.
Теперь валы достаточно зафиксированы, чтобы снимать привод ГРМ. Прежде всего, вручную извлеките шкив коленвала, предварительно выкрутив болт.
Снимите переднюю нижнюю крышку, отвинтив крепежные болты.
Ремень на Форд Фокус 2 перед снятием и заменой необходимо ослабить путем перевода натяжного ролика в иное положение. Для фиксации ролика в данной позиции поднимите рычажок, расположенный позади и, совместив отверстия в рычажке и в заднем корпусе, вставьте шплинт или отрезок упругой проволоки.
Снимите натяжной механизм, открутив крепежный болт ролика.
Извлеките привод ГРМ для замены. Снимите также шестерню коленчатого вала и очистите ее от загрязнений.
Установите на место шестерню коленвала и наденьте новый ремень. Так как шестерня на Форд Фокус 2 не фиксируется шпонкой, ее можно установить в произвольном положении. Привод ГРМ также можно надеть в любой позиции, поскольку меток на нем нет.
Установите на место новый ролик, который также требует замены, предварительно зафиксировав его шплинтом.
После установки ролик закрепите болтом. Деталь на Форд Фокус 2 ставится в определенном положении благодаря наличию выступа на металлическом корпусе позади ролика.
Когда ременная передача надежно закреплена, можно вынимать шплинт. При этом ремень должен автоматически натянуться.
Установите на место переднюю крышку.
Смонтируйте шкив коленчатого вала Форд Фокус
Перед монтажом крайне важно произвести замену крепежа, потому что во время затяжки нужно прилагать некоторое усилие. И у шкива, и у шестерни отсутствуют фиксирующие шпонки.
В случае недостаточно затянутого крепежа шкива и шестерни коленвала могут сбиться метки
Это приведет к загибанию клапанов, и потребуется дорогостоящий ремонт всего двигателя.
Затяжка болта коленчатого вала на Форд Фокус выполняется в 2 приема. Сначала затяните болт с усилием 45 Нм. После этого доверните его на 90 градусов. Таким образом обеспечится достаточно сильная затяжка.
Убедитесь в правильном расположении меток и можете снимать фиксирующие элементы. По завершению замены выполните окончательную сборку всех оставшихся деталей.
Количество распредвалов в двигателе
Эта величина, как правило, зависит от конфигурации двигателя. Двигатели с рядной конфигурацией и одной парой клапанов на цилиндр имеют один распредвал. Если на цилиндр предусмотрено 4-е клапана, то два распредвала.
Оппозитные и V-образные двигатели имеют один распредвал в развале, либо два, по одному распредвалу в каждой головке блока. Существуют также исключения, связанные с конструктивными особенностями модели двигателя. (например, рядное расположение четырех цилиндров – один распредвал при 4-х клапанах на цилиндр, как у Мицубиси Лансер 4G18).
Современный рынок предлагает потребителю разные двигатели с разными системами изменения фаз газораспределения. Наиболее характерные из них:
VTEC – технологическая разработка компании Honda. Регулировка фаз происходит посредством использования для регулируемого клапана 2 кулачков.
VVT-i — от фирмы Toyota. Регулировка фаз производится поворотом распредвала относительно его приводной звёздочки.
Valvetronic — технологическая разработка компани BMW. Регулировка высоты подъёма клапанов происходит за счёт изменения положения оси вращения коромысел.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Современные двигатели редко имеют один распредвал, чаще всего их два, что обеспечивает более тихую работу двигателя, повышается КПД и увеличивается мощность за счёт большего количества клапанов (ускоряется цикл впуск-выпуск). Один распредвал отвечает за работу впускных, а другой выпускных клапанов. Для более мощных автомобилей с V-образными моторами используется четыре распределительных вала из-за конструктивных особенностей силовой установки. Газораспределительный механизм с одним распределительным валом получил название Single OverHead Camshaft (SOCH), система с двумя валами называется Double OverHead Camshaft (DOCH). При правильной эксплуатации распределительные валы редко выходят из строя, основная их неисправность это естественный износ трущихся деталей или деформация узла из-за трещин. Износ значительно ускоряется в следующих случаях:
- низкое давление масла (недостаточный уровень);
- попадание в масло антифриза или топлива;
- прогар клапанов или неисправности гидрокомпенсаторов;
- нарушение фаз газораспределения.
Успехов вам в изучении устройства двигателя своего автомобиля.
Главная →
Устройство → Двигатель →
Ремонт постели распредвала своими силами » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Вдруг возникла неприятно-непонятная ситуация. Начав проводить тюнинг двигателя путем замены распредвала, или ремонта головки блока цилиндров, для устранения каких-то неисправностей, вдруг выясняется, что происходит зажимание распредвала.
Причины износа постели распредвала
Вроде бы никаких видимых дефектов: шейки в норме, блок двигателя в порядке, вкладыши заменены. Паниковать нет причин. Проведем дефектовку постели распредвала.
Ремонт или восстановление постели распредвала своими силами возможно лишь в части, касающейся выявлению неисправностей и съёму постели. Ремонт, восстановление постели придётся выполнять на станке. Такова особенность этой детали. Но, давайте по порядку.
Причины выхода из строя постели распредвала, напрямую влияют и на возникновение неисправностей шеек распредвала.
- относительно долгий срок службы двигателя;
- «масляное голодание». Проще говоря, работа двигателя определенное время с недостаточным уровнем моторного масла;
- отсутствие определенного масляного давления в двигателе;
- двигатель работает со старым или засорившимся масляным фильтром;
- разжижение масла, происходящее из-за попадания в него топлива;
- перегрев двигателя, и не обязательно он может быть явным (когда пар над капотом до неба).
Для того, чтобы принять решение о том, что нужно: замена, ремонт, восстановление постели распредвала, необходимо провести элементарную проверку состояния постели.
Проверка диаметров производится при помощи индикаторного нутромера, который настроен на определенный размер.
Полученные результаты вы сравниваете с теми параметрами, которые указаны в мануале от производителя. Кстати, данную операцию очень желательно выполнять и тогда, когда вы решили произвести замену штатного распредвала на тюнинговый распредвал.
После получения результатов и сравнения их с требуемыми, нужно принимать решение. Вариантов всего два: замена постели и ремонт (восстановление) постели распредвала. Третьего не дано. Мы не станем вам описывать последствия того, как неисправная постель распредвала, в итоге, приводит к необходимости капитального ремонта двигателя или замене головки блока цилиндров.
Ремонт постели распредвала
Восстановление постели распредвала своими силами, как уже говорилось, сводится к тому, что вы определяете неисправность и снимаете постель. Затем вы везёте её в мастерскую, где существует специальный станок, на котором можно провести расточку или хонингование постели распредвала. Станки для восстановления постели распредвала относятся к разряду постельно-расточных.
Желательно для консультации и подготовки везти и ГБЦ. Это связано с тем, что перед ремонтом постели ГБЦ потребует специальной обработки – напыления алюминиево-цинкового порошка.
Восстановление постели распредвала проводится одним из двух способов: расточка или хонингование. Саму технологию вам вряд ли будет интересно знать. Специалист, работающий на данном станке, доводит поверхность постели до требуемых параметров.
При этом вам скажут, возможен ли ремонт постели распредвала, или проще и эффективней будет произвести замену постели на новую.
Параллельно с ремонтом постели распредвала
Вы помните, какие причины приводят к выходу из строя постели распредвала. Поэтому, расточка постели является всего лишь шагом в комплексе ремонтно-диагностических работ. Попутно вам придётся выяснить и устранить причину возникновения неисправности постели распредвала.
А для этого нужно:
- диагностировать систему смазки в т.ч. и масляного насоса;
- провести чистку и промывку масляных каналов блока и ГБЦ;
- проверка системы охлаждения двигателя;
- проверка топливной системы.
Естественно, при обнаружении неисправностей – ремонт для того, чтобы исключить в дальнейшем возникновение причин выхода из строя постели распредвала.
Удачи вам при ремонте постели распредвала.
Когда нужно менять ремень ГРМ на Форд Фокус 2
Официальная документация Форд Фокус регламентирует замену ремня ГРМ через каждые 8 лет эксплуатации и 120 тысяч км пробега. Исключение составляют модификации с двигателем Duratec объемом 1,6 л — в этом случае привод необходимо менять спустя 150 тысяч км и 10 лет использования.
Однако суровые погодные условия на большей части территории России вынуждают водителей выполнять замену чаще. Причиной являются не только качество отечественных дорог, но и нюансы вождения в больших городах: слишком агрессивный стиль езды, заторы на улицах, частые остановки на светофорах. А зимой накладываются дополнительные факторы. Учитывая все это, документированный пробег между заменами рекомендуется сократить в 2 раза.
Привод ГРМ на Форд Фокус 2 требуется менять также в следующих случаях:
- наличие механических повреждений с зубчатой стороны ремня, его высокая, визуально определяемая степень износа;
- наличие трещин и других повреждений с внешней стороны привода Форд Фокус;
- масляные следы на поверхности ремня, способные разрушить материал.
Помимо указанного замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 необходима, если:
- износились валы, втулки и шкивы газораспределительного механизма;
- вышли из строя клапаны;
- возникли сбои в работе гидрокомпенсаторов.
Крутящий момент в современных ДВС достаточной большой, поэтому в случае обрыва ременной передачи резко возрастает риск серьезной поломки. Наиболее уязвимы группы клапанов. Очевидно, что своевременная замена привода ГРМ на Форд Фокус гораздо дешевле капитального ремонта двигателя. Поэтому необходимо регулярно осматривать ремень на предмет провисания и потертостей. При первом обнаружении указанных дефектов как можно быстрее поменяйте привод. Замену рекомендуется выполнять в соответствии с регламентирующими документами.
Привод газораспределительного механизма, которым комплектуется Форд Фокус 2, желательно менять в комплекте с натяжным роликом. Цены на данный комплект в магазинах сильно разнятся и зависят от конкретных производителей. Оригинальные запчасти для замены являются самыми дорогими. Тем не менее, некоторые сторонние компании выпускают изделия, по качеству не уступающие оригинальным. Среди таковых стоит упомянуть Dayco и Gates.
Рекомендуем
«Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы» Подробнее При достаточно большом пробеге сальники распределительного и коленчатого валов (спереди) у Форд Фокус 2 также будут нуждаться в замене, если ранее они не менялись. Иначе в случае протечек придется снова проделать объемную работу. Вместе с ремнями ГРМ нужно поменять также приводные ремни — срок их службы примерно такой же.
Установка нового ремня ГРМ
Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.
Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.
Методы ремонта распредвала
И, прежде, чем сразу же бросаться в крайность и думать о замене распредвала, его нужно попробовать отремонтировать. Если, конечно, вы уже не задумывались о том, чтобы поменять свой штатный на тюнинговый спортивный распредвал.
Когда речь идёт о такой процедуре, как ремонт распредвала, то своими руками основную процедуру ремонта в гараже вы вряд ли сможете выполнить. Ваша задача, снять головку блока цилиндров и вместе с распредвалом приехать в мастерскую, где возможен ремонт или восстановление распредвалов.
Основные дефекты, при которых требуется восстановление распредвала: биение (деформация) вала, износ кулачков и износ шеек. Не забывайте, для чего мы привозим в мастерскую ГБЦ – дефектовка и, при необходимости ремонт постели распредвала, обязательная комплексная процедура.
Устранение деформации распредвала. Этот дефект устраняется способом поэлементной холодной правки, которая позволяет привести в порядок как стальные, так и чугунные распредвалы.
Биение (изгиб) распредвала устраняют на призмах при помощи пресса. При этом методе естественным образом должны быть учтены допуски производителя распредвала, относительно допустимого биения.
После устранения биения обязательно производится динамическая балансировка. Иначе все усилия были напрасны. Восстановление распредвалов таким методом производится на специальных станках.
Восстановление кулачков распредвала и износ шейки устраняется таким методом, как напыление распредвала либо шлифовкой.
Изношенный кулачок шлифуется до вывода износа и восстановления профиля. Не следует забывать, что после шлифовки кулачка высота подъёма клапана не должна измениться. Иначе будет нарушен процесс фаз газораспределения.
Восстановление кулачков распредвала методом шлифовки, рекомендуется выполнять всего один раз. В противном случае нарушается радиус вершины кулачка, и, соответственно, происходит сбой фазы газораспределения. То есть, следующим этапом, после первого ремонта распредвала, служит замена распредвала.
Для опорных шеек распредвала применяется расточка (шлифовка) до уменьшенных ремонтных размеров. При этом варианте ремонта распредвала, затем применяются втулки. Если же шейки наращивают, то другие детали растачивают под их размер. Для небольшого слоя наращивания применяется осталивание либо хромирование шеек.
Реставрация методом напыления распредвала производится с применением порошковой проволоки многокомпонентного состава (алюминий – цинк). После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам. Но, специалисты не рекомендуют проводить ремонт методом напыления более одного раза.