Горит лампочка ручника: как решить проблему

Электрическая схема автомобиля FORD FOCUS 2

Сборник качественных электрических схем для электрооборудования автомобиля Ford Focus 2 на русском языке — вторая часть. Увеличить и рассмотреть нужную схему можно кликнув на картинку. Показаны модули электронный блок управления освещением, блок зажигания и заряда аккумулятора, комбинация приборов и другие узлы авто. Начало каталога смотрите здесь. Рассмотрим подключение противотуманных фар, ламп внутреннего освещения салона, багажника автомобиля и другие узлы.

Схема противотуманок Форд Фокус 2

Лампы заднего хода авто

Освещение салона и звуковые сигналы

Электросхема центрального замка Ford Focus 2

Схема подключения очистителя стёкол авто

Стеклоподъёмники с электроприводом — схема принципиальная

Обогрев стёкол Форд Фокус 2

Схема соединений подсветки панели приборов

Элементы пассивной безопастности

Электроприводы регулировки и обогрев сидений

Отопление и вентиляция Ford Focus 2

Кондиционер и климат-контроль автомобиля

Схема аудиосистемы — подключение динамиков

Соединение комбинации приборов

Источник

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

Каждый автолюбитель может сам определить неполадки с тормозным механизмом. Необходимо лишь найти смотровую яму, эстакаду либо подъемник, тогда помощь механиков автомастерской не понадобится. Однако если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Проведем некоторые манипуляции, чтобы узнать, почему же горит лампочка ручника, даже если он опущен. Следует:

  • Неоднократно опустить/поднять рычаг тормоза и посмотреть, как отреагирует лампочка – так определим, исправен ручник или нет.
  • Поставить автомобиль на ровную поверхность и проверить объем тормозной жидкости.
  • Добавить «тормозуху», если ее оказалось недостаточное количество, и проверить еще раз работу лампочки ручника.
  • Если не произошло никаких изменений, вытащить датчик-поплавок из бачка, почистить, простучать, чтобы исключить неполадки с поплавком.
  • Осмотреть тормозные колодки. Если изношенность составляет 80 % и более, то индикатор будет гореть и при опущенном рычаге. Необходимо провести замену колодок на новые.

По окончании предложенных действий лампочка ручника по-прежнему горит? Значит, вам прямая дорога в авторемонтную мастерскую, потому что лучше доверить диагностику тормозной системы профессионалам.

Ford Focus Sedan ФЁДОР › Бортжурнал › Самостоятельная установка StarLine a91

Осень настала, холодно стало, чья то корова забор…мммда. Короче говоря, напрягает меня эта унылая пора, очей очарованье… блин чет меня опять понесло. Итак, валялась у меня сигналка – StarLine a91 (снята с производства) с автозапуском, которую я решил внедрить в Федю.

Разложив как то вечером на диване комплектующие, понял что без бутылки здесь не обойтись. Взял две, но пива. Посидели с дядей Яндексом, покумекали про жизнь и установку сигналки. Про себя думаю «Пффф, да тут любой пятиклассник справится».

В дальнейшем при установке сигнализации я понял, что я ошибался. Так же дядя Яндекс посоветовал мне к диодам которые шли в комплекте с сигналкой припаять провода для дальнейшего их подключения к концевикам дверей, чем я и занялся.

Далее присоединил проводку к блоку сигнализации, отрезал ненужные провода, замотал блок и оставшиеся провода изолентой. Бросил всю эту получившуюся мотню обратно в коробку и со словами «И так сойдет» отложил коробку до выходных и пошел спать.

В субботу залез в тачку, снял бардачок, панель приборов, подрулевой кожух и центральные воздуховоды для удобства прокладывания токопроводящей магистрали в виде силовых проводов к замку зажигания. Прикинул куда воткнуть блок сигнализации, длину проводов, снял обшивку передней правой стойки, протянул туда провода модуля приемо-передатчика и светодиодного индикатора. Сам модуль на двухсторонний скотч прикрепил на лобовое стекло около зеркала заднего вида, светодиодный индикатор не стал врезать в обшивку стойки, оставил валяться на передней панели, обшивку стойки воткнул на место. Датчик удара на тот же скотч приклеил где-то в районе переднего правого крыла и подключил его. Дальше началось самое интересное – подключение к проводке Федора. Как оказалось практически все что мне рекомендовал дядя Яндекс оказалось полной лажей, за исключением подключения первого разъёма силовых проводов от сигнализации к замку зажигания, но их распиновку я и так уже знал когда устанавливал китайскую кнопку старт-стоп, к ним я подключился без проблем, а вот подключение к центральному замку, ручнику, концевикам дверей, багажника и капота пришлось подключаться только после того как все прозвонил тестером, так как постоянно подключался неправильно.

​Точки подключения

Цепь Цвет провода Полярность Расположение
Масса Черный Блок предохранителей, нижний разъем
Питание +12 Красный толстый + Блок предохранителей, зеленый разъем
Красный + Замок зажигания
Зажигание 1 Зелено белый + Блок предохранителей
Зелено желтый + Замок зажигания
Аксессуары (АСС) Желтый + Замок зажигания
Стартер Серо черный + Горизонтальный жгут за бардачком (его же можно использовать для блокировки стартера)
Серо красный + Замок зажигания
Габариты Оранжево черный (,Бывает оранжево желтый) + Переключатель света
Поворотники 1 Синий (где-то сине белый) + Блок предохранителей, зеленый разъем
Поворотники 2 Сине красный + Блок предохранителей, зеленый разъем
Ц.З. (открыть) Черно оранжевый Блок предохранителей, оранжевый маленький разъем.
Ц.З. (закрыть) Черно зеленый
Концевик багажник Черно красный +
Концевик двери водителя Черно оранжевый +
Концевик передней правой двери Черно синий +
Концевик задней левой двери Черно желтый +
Концевик задней правой двери Черно зеленый +
Открытие багажника Черно желтый
Концевик капота (если нет, ставим свой) Черно желтый + Блок предохранитлей синий разъем.
Блокировка в салоне 1 Зелено фиолетовый + Блок предохранителей
Блокировка под капотом Зелено фиолетовый + Блок предохранителей под капотом
Педаль тормоза Зелено белый + Коса к блоку. (либо на лягушке)
Ручник Черно красный Горизонтальный жгут за бардачком
Тахометр Черно оранжевый Катушка зажигания
Контроль двигателя Форсунка
Бензонасос Зелено оранжевый + Правый порог
CAN — L Синий Блок предохранителей, маленький красный разъем
CAN — H Серый

Ручник Форд фокус 2

На днях заметил, что ручник начал странно себя вести, если тянуть его плавно то затягивается на 5-6 щелчков, если дернуть порезче то поднимается до упора и не затягивает совсем, так же если нажать на тормоз то затягивается на 5-6 щелчков.На видео такая же ситуация.

не мое.

На синем форуме нашел, что такая проблема у многих, кто-то меняет суппорта и проблема уходит, кто-то меняет и проблема остается, кто-то говорит что в инструкции к машине написано что затягивать ручник необходимо с выжатой педалью тормоза. Некоторым меняли суппорта по гарантии, а кому-то отказывали. но все твердят что при потеплении ручник у всех работает безупречно, такая проблема только при наступлении морозов.

Кстати летом я такой проблемы не замечал, сейчас у нас погода -25 -30 градусов, и хотя машина стоит в гараже с октября, я поехал ее заправить и заметил что ручник работает как то непредсказуемо…Но один человек выложил информации о том, что зазор между рычагом троса и упором должен составлять не более 0,7-1 мм., тогда всё должно работать без проблем. Если зазор между рычагом и упором привода не выставлен в 0.

7 мм, то механизм авторегуляции зазора в суппорте не работает должным образом и получается большой и нестабильный ход рычага ручника.

Я решил проверить этот зазор, для этого понадобились WD-40 и регулировочный щуп.

Как оказалось зазора не было совсем. Ослабил ручник полностью, потом начал натягивать его по новой, до тех пока между рычажком и упором не будет зазор 0,7 мм. Зазор вымерил регулировочным щупом.

Полный размерГотовый результат.

Ручник затягивается на 4-5 щелчке, теперь вроде работает стабильно, хотя почему-то всё равно есть сомнения…

Обновление!

После проделанных действий проблема не решилась. Но, чтение форумов подсказало следующее, что эффект нестабильного ручника появляется у всех появляется после того как заменили тормозные колодки и тормозной цилиндр не вкручивали в суппорт а вдавливали или даже забивали его туда.

Я тоже когда менял колодки год назад, то по незнанию вдавил потихоньку поршень в суппорт, летом все работало хорошо, а зимой ручник стал работать как-попало.

Изучив внутреннюю конструкцию тормозного цилиндра всё стало понятно, вобщем нужно снять колодки и вкрутить цилиндры в суппорта заново, чтобы они накрутились на ту ось которая выкручивается и тем самым выталкивает поршень при постановке на ручник.

Элементы поршня:1 — пружина;2 — шайба;3 — упорный подшипник;4 — манжета втулки;5 — поршень;

А — конический поясок втулки

Элементы цилиндра:1 — резьбовой шток;2 — резиновая манжета;3 — резьбовая втулка;

4 — поршень

Резьбовая втулка

«На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне. Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А, то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина.

Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр. Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.

Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение по коническому пояску и наворачивание втулки на резьбовой шток привода стояночного тормоза. » (Скопировано с FFClub.ru)

Для утапливания задних тормозных цилиндров я приобрел специальный набор:

Снял колодки, выдвинул немного поршень нажимая на педаль тормоза, затем вкрутил его, потом опять видвинул поршень нажимая на тормоз и снова вкрутил, и на другом колесе так же, после чего выставил зазор 0,7 мм и теперь ручник работает стабильно

Почему горит лампочка ручника

Причин загорания индикатора тормозного рычага не очень много. Разберем часто встречающиеся факторы, указывающие на то, почему постоянно горит лампочка ручника:

  • Машина поставлена на ручной тормоз.
  • Объем тормозной жидкости ниже необходимого уровня.
  • Бачок для «тормозухи» поврежден: неисправен поплавок, треснула крышка, сломался датчик и пр.
  • Возникли неполадки в электрической системе: соединение контактов стало недостаточно качественным во всех точках цепи тормозного механизма автомобиля.
  • Произошло истирание колодок.
  • Некорректно работает суппорт.
  • Электроника машины неисправна. Возможно, произошел сбой в программном обеспечении, и, как следствие, – ошибочное загорание индикатора.
  • Случились повреждения тормозной системы различного вида.
  • Неисправен ручник.

Рычаг ручного тормоза может прийти в негодность по нескольким причинам:

  • Долгое и интенсивное использование ручника, в результате чего произошло перетирание стальных жгутов троса.
  • Необратимое изменение свойств материала.
  • Многократное использование тормозного рычага в случаях спешного торможения. Сознательно или находясь в состоянии испуга, шофер может применить все варианты для остановки транспорта.
  • Залом либо разрыв троса ручного тормоза.

При такой неисправности необходимо произвести замену троса. Выполнить данное действие можно в смотровой яме, на эстакаде либо лежа под машиной.

Важно: ни в коем случае не отправляйтесь в путь, если горит лампочка ручника. Необходимо ликвидировать возникшие неполадки в тормозной системе своими силами или обратиться за помощью в автомастерскую.

Как проверить функционирование ручника

Данный механизм – это обязательный элемент конструкции каждого транспортного средства. Чаще всего его применение необходимо для постановки автомобиля на парковку. Ручник устроен так, что здесь нет никаких сложных элементов, но по тем или иным причинам он может недостаточно эффективно удерживать автомобиль или вовсе не работать.

Порой для решения ситуации достаточно лишь натянуть ручник, но бывают и более сложные случаи, когда необходима замена тросика или колодок. Все перечисленные процедуры вполне могут выполняться своими силами. Если же владелец не имеет желания или навыков для этого, можно отправиться на станцию технического обслуживания – подтяжка ручника не обойдется дорого.

Перед началом самостоятельной регулировки ручного тормоза важно подтвердить ее целесообразность. В этих целях следует поднять ручник в максимальную верхнюю позицию

При этом раздастся 5-8 щелчков, но если их было меньше, необходимо отрегулировать узел, иначе машина не будет держаться.

Второе поколение Фокуса может располагать тормозом на дисках или барабанах, но в любом случае тросик ручника влияет на отжимной манипулятор, притягивающий колодки к тем или иным элементам торможения. То есть, настройка в каждой ситуации производится одинаково, и здесь не обойтись без отвертки и торцевой головки.

Конечно, 25-процентный уклон является весьма сложным для понимания большинства автовладельцев. Можно выразиться иначе – найдите дорожный участок, эстакаду или пандус под погрузку, чья длина составляет 5 метров, а высота подъема – 1200мм. На данную плоскость нужно поставить автомобиль и затянуть тормоз. Если через 6-8 щелчков транспортное средство не удержится на дороге, пришла пора разобраться, как подтянуть ручник на Форд Фокус 2.

Существует и альтернативный метод тестирования, если вы не можете отыскать описанную выше плоскость. Можно поставить коробку передач на нейтралку, затянуть ручное устройство на 6-8 щелчков и постараться столкнуть автомобиль с места. Если вам это удалось и тормоз не держит, нужно подвести ручник.

Статьи по теме

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Как снять тормозной диск, даже если он прикипел

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Автоматическая система торможения: что это такое и как работает

Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности

Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

10 причин, почему клинят задние тормоза

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

Подключение автомобильной сигнализации на Ford Focus 2006

Электрическая цепь автомобиля Полярность сигнала Цвет провода Место расположения штатного провода Дополнения / Пояснения

+12 V Красный Жгут проводов от замка зажигания Масса Черный Кузов автомобиля

Зажигание Зелено-Желтый Жгут проводов от замка зажигания

Зажигание 2 Жгут проводов от замка зажигания

АСС (Аксессуары) Желтый Жгут проводов от замка зажигания

Стартер Серо-Черный Жгут проводов от замка зажигания Также присутствует в горизонтальном жгуте (возле блока предохранителей, идет от руля), там же можно сделать блокировку стартера.

Стартер 2 Жгут проводов от замка зажигания

Ключевой провод

+

Поворотники Сине-Белый и Сине-Красный Зеленый разъем на блоке предохранителей

Габариты Оранжево-чёрный (в некоторых Оранжево-жёлтый) На переключателе света

Стоп Зелено-Белый Зеленый разъем на блоке предохранителей или на «лягушке» педали тормоза

+

Общий — все двери Все концевики дверей и багажника, соединяем через 5 диодов и подаём на сигнализацию, на положительный вход дверей.

Водительская дверь Черно-Оранжевый Оранжевый разъем на блоке предохранителей за бардачком>

Передняя правая Черно-Синий Оранжевый разъем на блоке предохранителей за бардачком

Задняя левая Черно-Желтый Оранжевый разъем на блоке предохранителей за бардачком

Задняя правая Черно-Зеленый Оранжевый разъем на блоке предохранителей за бардачком

Багажник Черно-Красный Оранжевый разъем на блоке предохранителей за бардачком

Капот Черно-Желтый Если есть концевик капота, то можно взять его в соседнем синем разъёме

+

Закрытие Черно-Оранжевый Оранжвый разъем на блоке предохранителей за бардачком В некоторых автомобилях ц.з. подключаем в двери водителя — Зелено-Черный и Сине-Черный или Черно-Оранжевый и Черно-Зеленый, (Если отсутствуют провода на блоке предохранителей). Протягиваем провода через разъем. Ниже разъема есть маленькое технологическое отверстие, закрытое резиночкой, через него тоже можно протягивать провода.

Открытие Черно-Зеленый Оранжвый разъем на блоке предохранителей за бардачком

Комфорт

Открытие Багажника Черно-Желтый

+

Постановка

Снятие

+

Генератор

Тахометр Сигнал тахометра — можно подключиться к форсунке

Датчик давления масла

Бензонасос Зелено-Оранжевый Правый порог

Дополнительная блокировка двигателя

Клаксон

Стояночный тормоз Черно-Красный за Бардачком в горизонтальном жгуте

CAN-Low Синий блок предохранителей за бардачком, маленький оранжевый разъем — витая пара

CAN-High Серый

Разбираем бардачок и вынимаем его, снимаем крышку бардачка. Отщелкиваем блок предохранителей. Провода под капот протягиваем за бардачком, через штатную резинку. Для установки обходчика иммобилайзера разбираем подрулевую для доступа к катушке замка, машина Форд фокус не капризная к обходчикам, по этому можно использовать любой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: