Техническое обслуживание
Расположение агрегатов в моторном отсеке автомобилей с двигателем 1,4 л
с 1986 года (воздушный фильтр снят)
1 – блок предохранителей и реле; 2 – двигатель стеклоочистителя; 3 – щуп для измерения уровня моторного масла; 4 – карбюратор; 5 – топливный насос; 6 – отрицательная клемма аккумулятора; 7 – пополнительный бачок тормозной системы; 8 – распределитель зажигания; |
9 – катушка зажигания; 10 – бачок омывателя; 11 – патрубок воздухозаборника; 12 – маслозаливная горловина; 13 – идентификационная табличка; 14 – табличка регулировки двигателя; 15 – расширительный бачок системы охлаждения; 16 – верхнее крепление стойки передней подвески |
Расположение агрегатов в моторном отсеке автомобилей с двигателем RS Turbo
с 1986 года
1 – блок предохранителей; 2 – двигатель стеклоочистителя; 3 – фильтр эмиссии картерных газов; 4 – щуп для измерения уровня моторного масла; 5 – корпус дросселя; 6 – выпускной коллектор; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры воздуха; 9 – распределитель зажигания; 10 – пополнительный бачок тормозной системы; 11 – отрицательная клемма аккумулятора; |
12 – катушка зажигания; 13 – топливный фильтр; 14 – бачок омывателя; 15 – воздушный фильтр; 16 – топливная магистраль; 17 – патрубок воздухозаборника; 18 – турбонагнетатель; 19 – идентификационная табличка; 20 – табличка регулировки двигателя; 21 – расширительный бачок системы охлаждения; 22 – верхнее крепление стойки передней подвески |
Расположение агрегатов в моторном отсеке автомобилей с двигателем HCS 1,3
л с 1989 года (воздушный фильтр снят)
1 – воздухозаборник системы вентиляции; 2 – аккумулятор; 3 – петля крепления капота; 4 – верхнее крепление стойки передней подвески; 5 – пополнительный бачок тормозной системы; 6 – блок зажигания ESC; 7 – крышка бачка омывателя ветрового стекла; 8 – картер коробки передач; 9 – рычаг выключения сцепления; 10 – двигатель вентилятора радиатора; 11 – стартер; 12 – маслозаливная горловина (пробка снята); |
13 – термозащитный экран выпускного коллектора; 14 – генератор; 15 – термостат и термодатчик вентилятора радиатора; 16 – расширительный бачок; 17 – высоковольтные провода свечей зажигания; 18 – щуп для измерения уровня моторного масла; 19 – трос привода дроссельных заслонок; 20 – трос привода воздушной заслонки; 21 – карбюратор; 22 – блок предохранителей; 23 – двигатель стеклоочистителя |
Вид снизу моторного отсека автомобилей Седан с двигателем 1,4 л с 1986 года
1 – зажим стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – стабилизатор поперечной устойчивости; 3 – нижний рычаг передней подвески; 4 – соединительная рулевая тяга; 5 – балка поддержки коробки передач; 6 – тяга переключения передач; |
7 – стабилизатор тяги переключения передач; 8 – приводной вал; 9 – пробка слива моторного масла; 10 – суппорт тормоза; 11 – генератор; 12 – приемная выхлопная труба; 13 – стартер |
Вид снизу задней части автомобиля Седан с двигателем 1,4 л с 1986 года
1 – топливозаливная труба; 2 – нижний рычаг подвески; 3 – тяга; 4 – крепление передней части тяги; 5 – топливный бак; |
6 – регулятор троса ручного тормоза; 7 – подвеска выхлопной системы; 8 – промежуточный глушитель; 9 – задний глушитель; 10 – задняя буксировочная проушина |
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ford Escort 1.4
Процесс замены ремня ГРМ на Ford Escort 1.4 займет от 2 — до 3,5 часов. Все зависит от того, будет ли у автовладельца помощник или он будет выполнять всю работу сам.
Нужно сразу учесть важную вещь: болты на крышке блока цилиндров и кожухе ГРМ изготовлены из алюминия. Чтобы не сорвать на них резьбу, затягивать их необходимо исключительно динамометрическим ключом или ключом с угломером.
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ:
- Паркуем автомобиль на эстакаду или гаражную яму. Гидравлический подъемник не подойдет и это надо сразу учесть.
- Подкорачиваем переднее правое крыло машины, выворачиваем руль в право до упора, переводим рычаг коробки передач на первую или нейтральную скорость.
- Снимаем переднее правое колесо и подкрылок.
- Снимаем бачок ГУР и шланги охлаждающей жидкости. Затем снимаем кожух ремня вспомогательных систем, откручиваем ролик натяжения, а после снимаем ремень.
- Откручиваем 4 болта на шкиве помпы охлаждающей жидкости и снимаем его. Демонтируем стартер и генератор.
- Для следующего шага нам понадобится помощник. Конечно можно схитрить и воспользоваться гидравлической рейкой для стопора руля против угона. Упираем один ее конец в сиденье, а другой в педаль тормоза. Теперь переводим КП на 4 скорость.
- Снимаем шкив коленвала, после чего демонтируем кожух ремня ГРМ. Оригинальный кожух состоит из 3 частей, каждая из которых крепится 3 болтами.
- Снимаем крышку блока цилиндров, торцевым ключом выкручиваем свечи зажигания.
- Проворачиваем коленвалы до тех пор, пока пропиленные пазы на них не встанут в горизонтальное положение.
- Стопорной планкой фиксируем валы.
- Домкратом подпираем правую сторону двигателя и снимаем правую опору.
- Теперь снимаем ролики натяжения ремня, а после и ремень ГРМ.
- Заменяем ремень ГРМ, ролик натяжения и прокладку под крышку блока цилиндров.
- Снимаем стопорную пластину валов и проводим сборку моторного отсека в обратном порядке.
После обновления расходников системы ГРМ проводим проверку. Для этого нужно завести двигатель и попеременно переключая скорости на КП прислушиваться — нет ли посторонних шумов. Если работа мотора плавная, значит все работы выполнены верно.