Ford Escort Установка двигателя Ремонт своими руками, расходники

Замена ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit

При замене ремня ГРМ следует выполнить следующие указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не вращайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения. Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни. Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit1. Снимите: Диффузор вентилятора. Радиатор (на двигателях с впрыском топлива). Ремни привода навесных агрегатов. Вентилятор системы охлаждения и его шкив. Шланги радиатора и корпус термостата (при необходимости). Крышку (1) ремня привода ГРМ.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами. Проверьте совмещение меток на роторе и корпусе распределителя (4).

3. Заблокируйте маховик двигателя.

4. Снимите: Болт (5) крепления шкива коленчатого вала. Шкив (6) коленчатого вала. Упорную шайбу.

5. На двигателях с впрыском: снимите демпфер (7) с помощью съемника №21-075-А

Примечание: при снятии демпфера болт крепления шкива необходимо закрутить в шкив до выступания 16 мм.

6. Специальным ключом №21-012 ослабьте болт (8) пружины натяжителя.

7. Ослабьте болт (9). Отодвиньте ролик натяжителя против усилия пружины и затяните болт натяжителя.

8. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit

1. Проверьте совмещение меток (2), (3) и (4) с реперами.

2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.

3. Ослабьте болт натяжителя (9) — натяжение ремня произойдет автоматически.

4. Затяните бопты натяжителя (8) и (9) моментом 20 — 25 Нм.

5. Установите: Упорную шайбу копенчатого вала (упорной стороной к шкиву). Шкив (6) коленчатого вала. Болт (5) шкива коленчатого вала. Затяните болт (5) моментом: 60 Нм (класс прочности болта 8,8), 115 Нм (класс прочности болта 10,9).

6. На моделях с впрыском: затяните болт демпфера моментом 130 Нм.

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ первого цилиндра.

8. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 60° (три зуба по шкиву распределительного вала).

9. Установите измеритель натяжения №21-113 на ремень в месте, указанном стрелкой.

10. Натяжение должно быть в диапазоне 4 — 5 ед. (старый ремень) или 10-11 ед. (новый ремень).

11. Если натяжение не соответствует данным, то доверните коленчатый вал до ВМТ и повторите операции натяжения.

12. Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, затем против часовой стрелки к 60° до ВМТ.

13. Перепроверьте натяжение ремня.

14. Если натяжение не соответствует данным: повторите операции по п.п. 10-12.

15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

16. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

3.1.2.5. Снятие и установка двигателя

Двигатель снимается с автомобиля вместе с коробкой передач из-под автомобиля.
Если коробка передач заранее снята, двигатель извлекается из моторного отсека
вверх.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять капот, предварительно
отсоединив трубки омывателя ветрового стекла и отметив положение петель
капота.
3. Включить четвертую передачу
для облегчения последующей регулировки селектора.

4. Снять воздушный фильтр,
предварительно отвинтив 2 винта крепления крышки фильтра и отсоединив
шланг вентиляции картера с крышки маслоналивной горловины, а также
вакуумный шланг от впускного коллектора.

5. Слить охлаждающую жидкость из
двигателя, отсоединив нижний шланг на радиаторе и открыв крышку на
корпусе термостата.

6. Снять с корпуса термостата
верхний шланг радиатора и отводную трубку (1 – шланг отопителя, 2
– шланг от расширительного бачка, 3 – шланг радиатора).

7. Снять шланг подачи охлаждающей
жидкости к механизму автоматического управления воздушной заслонкой
карбюратора.

8. Снять трос привода дроссельной
заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор
и отвинтив кронштейн.

9. Снять топливопровод с топливного
насоса.

10. Снять шланг, соединяющий впускной
коллектор с вакуумным усилителем тормозов.

11. Отключить и промаркировать провода
от генератора, стартера, вентилятора радиатора, датчика температуры
охлаждающей жидкости, выключателя фонарей заднего хода и электромагнитного
клапана холостого хода.

12. Отключить провода от катушки
зажигания.

13. Снять трос сцепления с рычага выключения
сцепления.

14. Достать патрубок вентиляции
коробки передач из лонжерона.

15. Снять шланг вентиляции картера
коробки передач.

16. Снять с выпускного коллектора
заборник подогретого воздуха и приемную выхлопную трубу.

17. Снять систему выпуска отработавших
газов, отсоединив от кузова резиновые держатели.

18. Ослабить зажимной болт на конце тяги
переключения передач и снять тягу (1) с вала выбора передач, сдвигая
ее от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на
рулевом механизме. Вывинтить болт крепления стабилизатора (2) к коробке
передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому
механизму.

19

Слить масло из коробки передач, для чего
осторожно вывинтить фиксатор вала выбора передач.

Предупреждение
Под фиксатором
вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать.

20. Снять оба поперечных рычага,
при этом сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку
на шаровом шарнире удерживая от поворачивания Torx-болт ключом.

21

Извлечь шаровой шарнир из поворотного
кулака.

22. Извлечь оба приводных вала из коробки
передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах.
Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или
отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо
автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить
приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне.

23. Вместо извлеченных приводных
валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации
полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм.

24. Зацепить за проушины двигателя трос и,
не поднимая двигатель, натянуть трос так, чтобы весь его вес воспринимался
подъемным устройством.

25. Отвинтить сквозные болты крепления
опор двигателя.

26. Снять стабилизаторы поперечной
устойчивости с двух сторон передней подвески вместе с нижними рычагами,
предварительно отвинтив четыре болта.

27. Отвинтить болты крепления опор
с поперечины и брызговика, вместе с кронштейном, удерживающим шланг
охлаждающей жидкости.

28. Опустить двигатель с коробкой
передач вниз и извлечь его из-под автомобиля. Для извлечения двигателя
необходимо, чтобы высота, на которой находится автомобиль (или глубина
смотровой ямы) была не менее 690 мм.

29. Отвинтить болты крепления стартера
и снять его.

30. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера
сцепления.

31. Отвинтить болты крепления картера сцепления к двигателю
и отодвинуть коробку передач от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого
диска не выйдут из зацепления с первичным валом.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ford Escort 1.4

Процесс замены ремня ГРМ на Ford Escort 1.4 займет от 2 — до 3,5 часов. Все зависит от того, будет ли у автовладельца помощник или он будет выполнять всю работу сам.

Нужно сразу учесть важную вещь: болты на крышке блока цилиндров и кожухе ГРМ изготовлены из алюминия. Чтобы не сорвать на них резьбу, затягивать их необходимо исключительно динамометрическим ключом или ключом с угломером.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ:

  1. Паркуем автомобиль на эстакаду или гаражную яму. Гидравлический подъемник не подойдет и это надо сразу учесть.
  2. Подкорачиваем переднее правое крыло машины, выворачиваем руль в право до упора, переводим рычаг коробки передач на первую или нейтральную скорость.
  3. Снимаем переднее правое колесо и подкрылок.
  4. Снимаем бачок ГУР и шланги охлаждающей жидкости. Затем снимаем кожух ремня вспомогательных систем, откручиваем ролик натяжения, а после снимаем ремень.
  5. Откручиваем 4 болта на шкиве помпы охлаждающей жидкости и снимаем его. Демонтируем стартер и генератор.
  6. Для следующего шага нам понадобится помощник. Конечно можно схитрить и воспользоваться гидравлической рейкой для стопора руля против угона. Упираем один ее конец в сиденье, а другой в педаль тормоза. Теперь переводим КП на 4 скорость.
  7. Снимаем шкив коленвала, после чего демонтируем кожух ремня ГРМ. Оригинальный кожух состоит из 3 частей, каждая из которых крепится 3 болтами.
  8. Снимаем крышку блока цилиндров, торцевым ключом выкручиваем свечи зажигания.
  9. Проворачиваем коленвалы до тех пор, пока пропиленные пазы на них не встанут в горизонтальное положение.
  10. Стопорной планкой фиксируем валы.
  11. Домкратом подпираем правую сторону двигателя и снимаем правую опору.
  12. Теперь снимаем ролики натяжения ремня, а после и ремень ГРМ.
  13. Заменяем ремень ГРМ, ролик натяжения и прокладку под крышку блока цилиндров.
  14. Снимаем стопорную пластину валов и проводим сборку моторного отсека в обратном порядке.

После обновления расходников системы ГРМ проводим проверку. Для этого нужно завести двигатель и попеременно переключая скорости на КП прислушиваться — нет ли посторонних шумов. Если работа мотора плавная, значит все работы выполнены верно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector