Разборка и сборка коробки передач

Схема ремонта АКПП

При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:

  1. Осмотрите АКПП на утечки.
  2. Снимите коды неисправности.
  3. Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
  4. Проверьте давление в линиях.
  5. Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.

Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:

  1. Открутите поддон.
  2. Снимите фильтр.
  3. Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
  4. Открутите маслонасос.
  5. Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.

После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:

обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
осмотрите узлы маслонасоса;
проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
измерьте сопротивление соленоидов.

После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.

Разделы руководства

  • Бензиновые двигатели
    • Изменения 1984-1986 годов
    • Изменения 1987-1989 годов
    • Изменения 1990-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система зажигания
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Дизельные двигатели
    • Изменения 1988-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Кузов и электрика
    • Электрические схемы
    • Электрооборудование
    • Элементы кузова и двери
  • Общая информация
    • Руководство по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
  • Трансмиссия
    • Автоматическая коробка
    • Кардан и задний мост
    • Механическая коробка
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Рулевое управление с ГУР
    • Тормозная система

Разделы руководства

  • Бензиновые двигатели
    • Изменения 1984-1986 годов
    • Изменения 1987-1989 годов
    • Изменения 1990-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система зажигания
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Дизельные двигатели
    • Изменения 1988-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Кузов и электрика
    • Электрические схемы
    • Электрооборудование
    • Элементы кузова и двери
  • Общая информация
    • Руководство по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
  • Трансмиссия
    • Автоматическая коробка
    • Кардан и задний мост
    • Механическая коробка
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Рулевое управление с ГУР
    • Тормозная система

Сборка коробки передач Ford Scorpio

Порядок выполнения

1. Вставить ось вилок 1–2 передач на муфту скольжения синхронизатора 1–2 передач на вторичном валу.

2. Составить промежуточный и вторичный валы и удержать этот узел при помощи резинового бандажа.

3. Установить промежуточную шестерню передачи заднего хода таким образом, чтобы ее кольцевое утолщение было направлено в сторону первичного вала.

4. При помощи следующего резинового бандажа удержать этот узел.

5. Расположить весь узел в картере коробки передач.

6. Надеть на вторичный вал приводную шестерню спидометра вместе с дистанционной втулкой.

7. Проверить, правильно ли установлен промежуточный вал в картере. Окончательно установить его положение при помощи приспособления 16.042.

8. Вставить задний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода и завинтить его рукой.

9. Снять шестерню привода спидометра и дистанционную втулку.

10. Вставить магнит в картер коробки передач.

11. Снять резиновый бандаж.

12. Вставить вилки 3–4 передач, направляя подрез вниз, а затем вилки 5-ой передачи и передачи заднего хода.

13. Вставить ось вилок 3–4 передач, 5-ой передачи и передачи заднего хода.

14. Установить картер сцепления на картере коробки передач, вставляя между плоскостями соединения обоих картеров три распорки толщиной 25 мм.

15. Смазать плоскости соединения герметизирующей пастой.

16. Извлечь три распорки и соединить картера при помощи приспособления 16.041.

17

Вставить в отверстия два болта, соединяющие оба картера и осторожно окончательно их соединить.

18. Вставить остальные восемь соединительных болтов и затянуть все болты соответствующим моментом.

19

Установить на вторичный вал дистанционную втулку и шестерню спидометра.

20. При помощи втулки соответствующего диаметра установить новое уплотнительное кольцо фланца соединения переднего шарнира карданного вала.

21. Установить на вторичный вал фланец соединения переднего шарнира карданного вала.

22. Завинтить новую гайку крепления фланца на заднем конце вторичного вала, смазав сначала поверхность резьбы гайки герметизирующей пастой. После фиксации фланца соединения переднего шарнира карданного вала затянуть гайку соответствующим моментом.

23. Смазать герметизирующей пастой резьбу болта стопора селектора, завинтить болт и затянуть его соответствующим моментом.
Предупреждение
Герметизирующая паста не должна попасть внутрь коробки передач.

24. Вдавить до упора в картере втулку стопора селектора.

25. Установить шарик, толкатель и пружину стопора селектора.

26. Смазать герметизирующей пастой резьбу пробки стопора селектора, завинтить пробку в картер сцепления и затянуть ее соответствующим моментом.

27. Завинтить в картере сцепления передний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода и затянуть соответствующим моментом оба болта (передний и задний).

28. Установить новое установочное пружинное кольцо на первичный вал.

29. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения на направляющей втулке выжимного подшипника сцепления, установить втулку внутри картера сцепления и затянуть ее болты соответствующим моментом.

30. Установить новую прокладку круглого сечения на гайке подшипника промежуточного вала.

31. Завинтить гайку подшипника промежуточного вала спереди картера сцепления и затянуть ее моментом 15–20 Нм.

32. Обозначить положение гайки относительно картера сцепления и отвинтить ее на 60°.

33. Зачеканить два выступа, расположенные около этой гайки.

34. Проверить, опирается ли подшипник промежуточного вала на установочную гайку. Эта гайка не должна проворачиваться рукой. В противном случае следует повторить последние три операции после отвинчивания гайки.

35. Установить пластину фиксации гайки подшипника промежуточного вала и затянуть болт крепления фиксирующей пластины.

36. После наложения небольшого количества смазки на шлицы первичного вала и направляющую втулку выжимного подшипника сцепления установить на первичный вал выжимной подшипник сцепления вместе с вилками выключения сцепления.

37. Завинтить пробки слива масла и затянуть их соответствующим моментом.

38. Наполнить коробку передач необходимым количеством соответствующего масла для коробок передач.

Видео про «Сборка коробки передач» для Ford Scorpio

Ремонт кпп форд скорпио, задние сальники

1 часть. Буксует коробка АКПП FORD A4LD на задней. Ремонт своими руками. DIY

FORD TRANSIT устраняем шум кпп

6.2.3. Разборка и сборка коробки передач

Картер механической пятиступенчатой коробки передач

1 – передняя часть картера,
2 – средняя часть картера,
3 – задняя часть картера,
4 – крышка,
5 – направляющая втулка выжимного
подшипника сцепления,
6 – прокладки картера,
7 – выключатель огней заднего хода

Снятие крышки пятиступенчатой коробки передач

Стрелкой показано расположение пружинных замков удерживания включенной
передачи.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять выжимной подшипник и
вилки выключения сцепления.
2. Отвинтить четыре болта крепления
картера сцепления к передней части картера коробки передач.
3. Извлечь уплотнительное кольцо
с задней части картера коробки передач (приспособление 21.051).
4. Извлечь кольцо задней части картера
коробки передач (приспособление 16.025).
Предупреждение

Это кольцо
может быть заменено только вместе с задней частью картера коробки
передач и вторичным валом (комплект).

5. Снять крышку передней части картера
коробки передач.
6. Включить 1-ую передачу и выбить
штифт крепления селектора.
7. Извлечь пластину, пружину и штифт пружинного
замка 5-ой передачи.
8. Снять заднюю часть картера коробки
передач.
9. Вставить один болт для сохранения
на требуемом месте средней части картера коробки передач.
10. Отвинтить болт и штифт пружинного
замка оси селектора.
11. Извлечь ось селектора.
12. Извлечь узел вилок, селектор
и пружинные замки.
13. Извлечь стопорное кольцо синхронизатора
5-ой передачи на вторичном валу и переместить назад весь синхронизатор.
14. Включить одновременно две передачи (для
блокирования коробки передач) и отвинтить гайку крепления шестерни
5-ой передачи на промежуточном валу.
15. При помощи стержня выдавить
назад ось блока шестерен промежуточного вала. Следует постоянно сохранять
контакт стержня с осью блока шестерен промежуточного вала, чтобы не
допустить выпадения иголок подшипника.
16. Прикрепить приспособление к
передней части картера коробки передач.
17. Снять шестерню 5-ой передачи с промежуточного
вала при помощи приспособления 16.033
18. Вставить обратно на прежнее
место ось блока шестерен промежуточного вала, выталкивая рукой ось
приспособления 16.033.
19. Снять стопорное кольцо подшипника
блока шестерен в средней части картера коробки передач.
20. Извлечь дистанционную втулку
подшипника.
21. Выключить обе ранее включенные
передачи.
22. Отвинтить на 6 – 7 мм болт,
придерживающий среднюю часть картера коробки передач и отодвинуть
среднюю часть картера.
23. Вдавить подшипник блока шестерен вглубь
средней части картера при помощи двух тонких отверток (1 и 2) и снять
наружное кольцо подшипника (3 – болт).
24. Переместить ось блока шестерен
назад настолько, чтобы можно было извлечь блок шестерен из картера.
25. Уложить блок шестерен промежуточного
вала на дно передней части картера коробки передач.
26. Снять направляющую втулку выжимного
подшипника сцепления и извлечь первичный вал.
27. Извлечь вторичный вал вместе
со средней частью картера.
28. При помощи соответствующего
съемника (втулка большого диаметра, болт М8Ч60 вместе с гайкой) снять
ось промежуточной шестерни задней передачи.
29. Извлечь стопорное кольцо и ось
рычага задней передачи.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед сборкой следует промыть
и проверить состояние подшипников, синхронизаторов и шестерен.
2. Сборка коробки передач выполняется
в обратной последовательности по отношению к процессу ее разборки

Во время установки следует обратить внимание на следующие действия.
3. Смазать консистентной подшипниковой
смазкой иголки подшипников блока шестерен промежуточного вала и правильно
расположить их на оси, образующей внутреннюю беговую дорожку

4. При помощи приспособления
16.033 установить шестерню 5-ой передачи на промежуточном валу. Дистанционная
втулка со стороны шестерни должна быть покрыта смазкой для обеспечения
свободного вращения шестерни.

5. Резьбу болтов, завинчиваемых
в сквозные отверстия картера, перед установкой следует покрыть соответствующим
герметиком.

6. Перед затягиванием задней части
картера коробки передач следует проверить функционирование коробки
передач (возможность включения отдельных передач и свободное вращение
валов).

Разделы руководства

  • Бензиновые двигатели
    • Изменения 1984-1986 годов
    • Изменения 1987-1989 годов
    • Изменения 1990-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система зажигания
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Дизельные двигатели
    • Изменения 1988-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Кузов и электрика
    • Электрические схемы
    • Электрооборудование
    • Элементы кузова и двери
  • Общая информация
    • Руководство по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
  • Трансмиссия
    • Автоматическая коробка
    • Кардан и задний мост
    • Механическая коробка
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Рулевое управление с ГУР
    • Тормозная система

Сборка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед сборкой погрузите двойной синхронизатор в сборе в чистую трансмиссионную жидкость механической коробки передач.

1. Перед сборкой тщательно очистите и проверьте все рабочие поверхности и нанесите на них чистую трансмиссионную жидкость для механической коробки передач.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо внутреннего кольца подшипника вторичного вала.

Установите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала.

  • Равномерно нагрейте внутреннее кольцо подшипника приблизительно до 80°C и установите его на вторичный вал.
  • Установите стопорное кольцо.

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Соберите ступицу синхронизатора в соответствии с отметками.

Соберите ступицу синхронизатора.

  • 1. Ступица синхронизатора
  • 2. Установите муфту синхронизатора на ступицу синхронизатора.
  • 3. Установите сухари синхронизатора.
  • 4. Установите пружину синхронизатора.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новое пружинное кольцо шестерни первой передачи и передачи заднего хода.

Установите шестерню первой передачи и передачи заднего хода, синхронизатор и синхронизатор в сборе.

  • 1. Шестерня первой передачи.
  • 2. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 3. Конусное кольцо синхронизатора
  • 4. Наружное кольцо синхронизатора
  • 5. Установите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.
  • 6. Установите стопорное кольцо.

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой на вторичный вал соберите синхронизатор в сборе.

Установите шестерню второй передачи с синхронизатором в сборе.

  • 1. Наружное кольцо синхронизатора
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 4. Шестерня второй передачи
  • 5. Стопорные кольца
  • 6. Стопорное кольцо

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан двойной синхронизатор, это элемент для замены при обслуживании.

Соберите синхронизатор третьей передачи в сборе.

  • 1. Шестерня третьей передачи.
  • 2. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 3. Конусное кольцо синхронизатора
  • 4. Наружное кольцо синхронизатора

7. Установите кольцо синхронизатора третьей передачи на шестерню третьей передачи.

  • 1. Шестерня третьей передачи.
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Наружное кольцо синхронизатора

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите муфту синхронизатора таким образом, чтобы кольцевая канавка была обращена вниз, а малый выступ ступицы был обращен вверх.

Установите синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.

  • 1. Установите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи.
  • 2. Установите стопорное кольцо.

9. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо роликового подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите роликовый подшипник таким образом, чтобы кольцевая канавка была обращена наружу.

Используя специальный инструмент и соответствующий пресс, установите шестерню четвертой передачи и роликовый подшипник.

  • 1. Установите кольцо синхронизатора и шестерню четвертой передачи.
  • 2. Используя соответствующийпресс , установите роликовый подшипник.
  • Установите стопорное кольцо.

Наиболее частые объекты ремонта

В мощных автомобилях с автоматическими коробками износ гидротрансформатора — обычное дело, если водитель любит жать педаль газа в пол. За спортивные настройки АКПП с подключением блокировки на 1 — 3 передаче приходится платить обслуживанием через 40 — 60 000 км. Раз в 150 — 250 000 км гидротрансформатор требует ремонта по замене расходников.

При каждом плановом ремонте АКПП меняют фрикционы. Если поршень сжимает фрикционные и стальные диски не до конца, они начинают проскальзывать. Нагреваются. Истираются. Загрязняют масло и гидроблок, что приводит к ещё большей потере давления. Ремонт заключается в замене повреждённых дисков, поршней, расходников и очистке гидроблока.

По электрической части лидером проблем являются соленоиды, через которые туда-сюда ходит грязное масло. Мелкая пыль, не остановленная фильтром, осаждается в каналах соленоидов и гидроблока. Клапана начинают заедать, болтаться, залипать. Ремонт заключается в очистке или замене.

Разборка и сборка первичного вала, а также шестерен промежуточного вала

1. Снять с первичного вала стопорное кольцо и подшипник при помощи пресса или съемника.

2. Покрыть посадочную поверхность прецизионного подшипника первичного вала универсальной смазкой, установить подшипник на прессе и вставить стопорное кольцо.

3. Снять при помощи отвертки уплотнительное кольцо, закрепленное в наружном кольце прецизионного подшипника первичного вала. Наполнить подшипник консистентной смазкой и вставить уплотнительное кольцо при помощи соответствующей втулки, уплотняющим краем в направлении картера коробки передач.

4. Извлечь ось промежуточного вала, дистанционную втулку и 19 подшипниковых иголок (коробка передач типа А), а также упорные шайбы с двух сторон блока шестерен промежуточного вала. Коробки передач типа В (усиленной конструкции) имеет по 21 подшипниковой иголке и не имеют дистанционной втулки.

Замена коробки автомат своими руками

Если вы все-таки решили производить замену самостоятельно, то старайтесь не допускать даже малейших ошибок, потому что любая из них может стать фатальной и привести к потере дорогостоящей детали. Вам обязательно понадобится помощник для замены. Было бы хорошо, чтобы он тоже разбирался в машинах и обладал определенными навыками и знаниями в этой области. Также необходимым условием является наличие всех нужных инструментов, иначе за замену коробки автомат и браться не стоит.

Рекомендуем

«Замена вариатора Ауди А4: подробная информация о стоимости и ремонте» Подробнее С чего начинается замена коробки автомат? Сначала вы помещаете машину на эстакаду, подъемник или смотровую яму и готовите домкрат для безопасного опускания устройства, отсоединенного от ДВС. Вот последовательность действия, которой следует придерживаться:

  1. Отсоедините аккумуляторные клеммы и снимите стартер, потом отстыкуйте магистрали, которые соединяют саму автоматику с другими составляющими автомобиля.
  2. Далее вам нужно убедиться, что АКПП отключена от прочих систем машины.
  3. Подвесьте двигатель на траверсы и подгоните домкрат под него. Сразу же выкручивайте болты, которые соединяют устройство и ДВС, сливайте трансмиссионную жидкость.
  4. Снимайте карданный вал, демонтируйте опору коробки автомат и снимите гидротрансформатор и кронштейн опоры коробки.
  5. И, наконец, можете опустить отсоединенную АКПП при помощи домкрата.

Чтобы произвести установку, все действия надо повторять, начиная с конца. Но помните про некоторые особенности установки:

Перед установкой проверьте, есть ли на стыковочном картере ДВС пара центрирующих штифта.
В мембране не должно быть торцевого биения.
Болты должны плотно прилегать к устройству, без зазоров, компоненты нужно правильно состыковать.
Гидротрансформатор на коробке автомат устанавливается только при ее горизонтальном положении.
Очень ответственно отнеситесь к тест-драйву. Это важная часть замены коробки

После того, как зальете новое масло (важно, чтобы оно было качественным и не имело посторонних запахов), совершите пробную поездку и проверьте все скорости и режимы. Не забудьте долить трансмиссионную жидкость, потому что при первом заезде она заполняет магистрали и скрытые полости, поэтому ее уровень снизится.

Вот и вся замена коробки автомат. Чтобы агрегат прослужил по возможности как можно дольше, старайтесь не забывать о расходниках, обновляйте их через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Избегайте буксира вашего транспортного средства. В морозы всегда тратьте необходимое количество времени, чтобы прогреть машину. Это поможет смазывать подвижные компоненты АКПП трансмиссионной жидкостью.

Вот видео, в котором рассказывается о замене коробки автомат самостоятельно:

Сборка вторичного вала

1. Вставить стопорное кольцо ступицы и синхронизатор 3-ей–4-ой передач. Установить сухари на ступице и расположить напротив друг друга вырезы на обоих конусах. Вставить сухари фиксатора и пружины. Загнутые концы двух пружинных колец следует расположить в одном сухаре.

2. Вставить пружинное кольцо синхронизатора на ступице, синхронизатор 1-ой–2-ой передач и смазать синхронизатор.

3. Установить на вторичном валу шестерню 1-ой передачи, а также втулку синхронизатора и дефлектор масла.

4. Определить толщину пружинного стопорного кольца прецизионного подшипника вторичного вала.

5. Установить стопорное кольцо в канавке задней части картера коробки передач и переместить его до упора в наружное кольцо прецизионного подшипника. Измерить штангенциркулем расстояние между поверхностью упора подшипника и верхней поверхностью канавки установочного кольца. Вычесть из величины результата ширину подшипника для определения толщины необходимого дополнительного кольца. Подобрать толщину кольца из доступных запасных частей (см. подраздел 6.1.1).

6. Заполнить гнездо подшипника вторичного вала консистентной смазкой.

7. Запрессовать подшипник и зафиксировать стопорным кольцом.

8. Установить шестерню привода спидометра. Расстояние между фронтальной поверхностью прецизионного подшипника и шестерней привода спидометра (размер А) должно составлять 51,20 мм для коробки передач типа А и 49,25 мм для коробки передач типа В.

9. Установить синхронизатор 1-ой–2-ой передач. Установочные знаки на ступице и кольце синхронизатора должны располагаться на одной линии

Следует обратить внимание, чтобы скользящая муфта с шестерней задней передачи была направлена назад

10. Установить на вторичный вал шестерню 2-ой передачи вместе со стопорным кольцом, кольцо синхронизатора и упорную шайбу, а также стопорное кольцо.

11. Установить на прессе на вторичный вал кольцо синхронизатора 3-ей передачи.

12. Установить на прессе на вторичный вал ступицу синхронизатора 3-ей–4-ой передач, более длинным фланцем ступицы направленным вперед и установить стопорное кольцо.

13. Нагреть заднюю часть картера коробки передач путем погружения ее в горячую воду и установить вторичный вал и стопорное кольцо.

Разборка вторичного вала

1. Извлечь стопорное кольцо из гнезда в задней части картера коробки передач.

2. Извлечь полностью вторичный вал (ударяя медным молотком).

3. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3-ей–4-ой передач, извлечь ступицу синхронизатора и шестерню 3-ей передачи (можно воспользоваться универсальным съемником с двумя щеками).

4. Извлечь стопорное кольцо и снять с вторичного вала шестерню привода спидометра, а также шарик защелки.

5. Снять стопорное кольцо, прецизионный подшипник, а также уплотнительное кольцо с вторичного вала; в процессе выполнения этой операции упереть шестерню 1-ой передачи в стальную подставку в виде буквы U соответствующих размеров.

6. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора 1-ой–2-ой передач, а затем снять полностью синхронизатор 1-ой–2-ой передач.

7. Снять две ступицы синхронизатора, скользящие муфты, извлечь сухари и пружины.

8. Поднять автомобиль.

9. Щиток сцепления.

10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector