Разделы руководства
-
Бензиновые двигатели
- Изменения 1984-1986 годов
- Изменения 1987-1989 годов
- Изменения 1990-1993 годов
- Ремонт двигателей
- Система зажигания
- Система охлаждения и смазки
- Топливная система
-
Дизельные двигатели
- Изменения 1988-1993 годов
- Ремонт двигателей
- Система охлаждения и смазки
- Топливная система
-
Кузов и электрика
- Электрические схемы
- Электрооборудование
- Элементы кузова и двери
-
Общая информация
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
-
Трансмиссия
- Автоматическая коробка
- Кардан и задний мост
- Механическая коробка
- Сцепление
-
Шасси
- Задняя подвеска
- Передняя подвеска
- Рулевое управление
- Рулевое управление с ГУР
- Тормозная система
Наклон шкворня поворотного кулака
Как упоминалось выше, наклон шкворня имеет ключевое значение для Ford Sierra в случае прямолинейного движения. Если параметр слишком мал, то при движении по плохому покрытию или при сильных порывах ветра возможен увод автомобиля с направления движения. Кроме этого, усложняется процесс возврата рулевого колеса в первоначальную позицию или в случае выхода из поворота.
Установка наклона шкворня производится конструктивно и регулировке не подлежит. Но его проверка (особенно после ремонта балки на передней оси или подвески) должна производиться в обязательном порядке. Более того, даже такая работа должна осуществляться в условиях мастерской и с применением специального оборудования.
Развал колес
При установке взаимного расположения колес Ford Sierra должен учитываться и такой параметр, как развал колес. Задача развала — уменьшить негативное действие ударов на рулевое управление в случае езды по неровным дорогам. Кроме этого, именно правильная установка развала способствует снижению трения при движении по дуге.
Развал колеса — угол, на который вращательная плоскость колеса отклоняется по вертикали. Получается, что передние колеса ставятся немного наискосок, а расстояние между колесами в месте соприкосновения с поверхностью меньше, чем в верхней точке.
Благодаря правильной установке угла развала и корректно выставленного шкворня поворотного кулака, точки соприкосновения колес с дорогой находятся в максимальном приближении к оси вращения поворотных кулаков. Как следствие, параметры плеча обкатки поддерживаются на минимальном уровне. Чем меньшего плеча удается добиться, тем меньше нужна будет сила для поворота колес в одну и другую сторону. Как и в случае со схождением, правильная настройка дает возможность снизить нагрузку на рулевое управление при движении по неровным дорогам.
Блок цилиндров
Чугунный блок цилиндров имеет цилиндры, выполненные непосредственно в его материале. Имеет пять гнезд коренных подшипников коленчатого вала и три гнезда подшипников распредвала.
Диаметр цилиндров: | |
– номинальный: | |
группа А | 94,000 – 94,015 мм |
группа В | 94,015 – 94,030 мм |
– 1-ый ремонтный размер: | |
группа С | 94,200 – 94,215 мм; |
группа D | 94,215 – 94.230 мм |
– 2-ой ремонтный размер: | |
группа Е | 94,400 – 94,415 мм |
группа F | 94,415 – 94,430 мм |
– 3-ий ремонтный размер: | |
группа G | 94,600 – 94,615 мм |
группа Н | 94,615 – 94,630 мм |
Диаметры отверстий гнезд направляющих толкателей клапанов: | |
– номинальный размер | 24,00 – 24,03 мм |
– ремонтный размер | 24,20 – 24,23 мм |
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт | 0,08 – 0,28 мм |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер | 56,970 – 56,990 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 56,720 – 56,740 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 56,470 – 56,490 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 56,220 – 56,240 мм |
– ремонтный размер -1,00 | 55,970 – 55,990 мм |
Зазор в коренных подшипниках | 0,010 – 0.064 мм |
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер | 51,980 – 52,000 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 51,730 – 51,750 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 51,480 – 51,500 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 51,230 – 51,250 мм |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер | 2,30 – 2,35 мм |
– ремонтный размер | 2,50 – 2,55 мм |
Промежуточный вал
Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обес-печивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.
Осевой зазор – 0,050–0,204 мм.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна | 23,964 – 23,976 мм |
Натяг пальца в головке шатуна: | 0,018 – 0,039 мм |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца | 250 – 300° С |
Диаметр отверстия основания шатуна | 55,000 – 55,020 мм |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер | 52,006 – 52,044 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 51,756 – 51,794 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 51,706 – 51,744 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 51,256 – 56,294 мм |
– ремонтный размер -1,00 | 51,006 – 51,044 мм |
Зазор в коренных подшипниках | 0,006 – 0.064 мм |
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. |
|
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки | 0,10 мм |
– отверстие основания | 0.15 мм |
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые погрешности размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовленные из сплава стали и подвергнутые тепловой обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300°С) и поворачиваются в ступицах поршня.
Длина: | |
– двигатель1,3 дм3 | 60,0 – 60,8 мм |
– двигатель1,6 дм3 | 68,0 – 68,8 мм |
– двигатель2,0 дм3 | 72,0 – 72,8 мм |
Диаметр: | |
– обозначение красным цветом | 23,994 – 23,997 |
– обозначение синим цветом | 23,997 – 24,000 |
– обозначение красным цветом | 22,000 – 24,003 |
Зазор в ступицах поршня | 0,008 – 0,014 мм |
Натяг в головке шатуна | 0,018 – 0,039 мм |
Размеры поршней (мм)
Двигатель | 1,3 дм3 | 1,6 дм3 | 2,0 дм3 |
Диаметры номинальные стандартные: | |||
– группа 1 | 78,965 – 78,975 | 87,615 – 87,625 | 90,765 – 90,775 |
– группа 2 | 78,975 – 78,985 | 87,625 – 87635 | 90,775 – 90,785 |
– группа 3 | 78,985 – 78,995 | 87,635 – 87,645 | 90,785 – 90,795 |
– группа 4 | 78,995 – 79,005 | 87,645 – 87,655 | 90,795 – 90,805 |
Диаметры ремонтных размеров: | |||
– стандартный | 78,900 – 79,015 | 87,640 – 87,665 | 90,780 – 90,805 |
– с допуском 0,5 | 79,490 – 79,515 | 88,140 – 88,165 | 91,280 – 91,305 |
– с допуском 1,0 | 79,990 – 80,015 | 88,640 – 88,665 | 91,780 – 91,805 |
Зазор новых поршней в цилинрах | 0,015 – 0,050 | 0,015 – 0,050 | 0,025 – 0,060 |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (расположенных в цилиндре): | |
– двигатель1,3 дм3 и двигатель1,6 дм3 | 0,30 – 0,50 мм |
– двигатель2,0 дм3 | 0,038 – 0,048 мм |
Зазор замка маслосъемного кольца | 0,40 – 1,40 мм |
Расположение замков колец:
- уплотнительных – по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъем-ного кольца;
- маслосъемного – замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направ-лением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.
Схождение колес
Вне зависимости от марки и модели автомобиля передние колеса должны иметь небольшую сходимость. Это требование легко объяснить. В процессе движения на передние колеса действует ряд негативных факторов, способствующих появлению сопротивления качения. Причиной данного явления может стать возникновение люфта в подшипниках, шарнирах тяг рулевого управления и подвески. Последствие данного явления — несущественное отклонение колес наружу.
Задача схождения — компенсировать описанные выше недостатки и добиться идеального положения колес вне зависимости от состояния механизмов и люфта. При установке схождения регулировка передних колес производится так, чтобы расстояние между колесами, которое было измерено посредине, было меньше, чем сзади.
Фактор «расхождение» подразумевает, что расстояние, которое измерено между передними колесами спереди имеет большее значение, чем сзади. Что касается автомобилей Ford Sierra, то здесь установка колес производится с незначительной сходимостью. Расходимость допустима лишь в тех случаях, когда она укладывается в общий размер допуска.
Общие положения
В процессе эксплуатации стоит обращать внимание на износ шин автомобиля. Если он неравномерный, появляется фактор неустойчивости автомобиля или сложности управления при совершении поворотов в одну или обе стороны
В таких ситуациях стоит обращаться на СТО. Специалисты проверят взаимное расположение колес друг относительно друга на оптическом стенде и произведут необходимые регулировки.
При отсутствии оптического оборудования проверка геометрии колес осуществляется лишь посредством настройки развала-схождения передних колес. Вне СТО сделать другу работу (кроме проверки развала-схождения) не удастся. Ниже рассмотрим основные тонкости выполнения такой работы. Одновременно с этим будет изучен и ряд теоретических моментов, которые позволят более точно справиться с задачей.