Проверка уровня тормозной жидкости форд сиерра

Основные признаки неисправности датчика коленвала

От того, как работает сенсор положения коленчатого вала, зависит возможность запуска силового агрегата. Периодические сбои приводят к увеличению расхода топлива или провалам при попытке разгона. Поскольку автомобили с электронным управлением работы двигателя оснащены блоком диагностики, то при выходе из строя деталей в память контроллера заносится код ошибки (вид зависит от производителя автомобиля).

Признаки неисправности, указывающие на возможную поломку датчика коленвала.

Потеря мощности двигателя

При некорректной работе датчика двигатель может запускаться, но при попытке разгона периодически возникают провалы. Некоторые владельцы отмечают, что неисправность возникает только при резком нажатии на педаль газа

Другие водители обращают внимание на появление детонации двигателя на высоких оборотах, указывающей на некорректное изменение угла опережения зажигания

Повышение расхода топлива

Некорректные сигналы управления приводят к подаче дополнительного топлива через распылители топливных форсунок. Лишний бензин затрудняет запуск и попадает в полость каталитического нейтрализатора, вызывая ускоренный износ сотового наполнителя. Возможно мигание или включение индикатора Check Engine, расположенного в комбинации приборов. Некоторые владельцы отмечают при работе мотора «выстрелы» в выпускной коллектор, возникающие из-за неправильного угла опережения зажигания или чрезмерно богатой рабочей смеси.

Появление ошибок

Любая неисправность электроники фиксируется блоком управления в виде кода, который можно считать и расшифровать диагностическим сканером, подключенным к разъему OBD-II. В автомобилях российского производства (ВАЗ или ГАЗель) или на французском моторе Peugeot EP6 в памяти фиксируется ошибка вида Р0336, указывающая на выход сигнала за допустимые рамки. Возможно появление индикации Р0335, сигнализирующей о неправильном определении числа зубьев на диске за 1 поворот коленчатого вала. Проблема возникает при повреждении жгута или контактов.

Искрение

Небольшая искра может проскакивать на месте разрыва изоляции кабеля с повреждением металлической жилы. Заметить вспышку можно только в темноте в узком диапазоне оборотов, симптом мало подходит под признак поломки датчика положения коленчатого вала.

Отказ двигателя

При обрыве катушки датчика двигатель останавливается, запустить силовой агрегат стартером невозможно. Отмечены случаи, когда мотор дает отдельные вспышки или начинает работать, а спустя 1-2 секунды глохнет.

Признаки неисправности

Для контроля работы системы имеется световой индикатор желтого или оранжевого цвета. При нормальном состоянии в момент включения зажигания на комбинации приборов активируется лампа, затем проводится самодиагностика элементов системы и значок автоматически гаснет.

Признаки поломки элементов системы ABS:

  • включение контрольной лампы системы на ходу;
  • устойчивое блокирование колес при интенсивном торможении;
  • отсутствие звуков, свидетельствующих о работе АБС (вибрация педали тормоза);
  • появление в памяти электронной системы кодов ошибок, относящихся к АБС.

При проявлении признаков неисправности АБС эксплуатация автомобиля запрещается. Тормоза, рассчитанные на совместную работу с антиблокировочной системой, при ее отключении работают некорректно.

Способы проверки регулятора

Теперь перейдем к вопросу проверки девайса своими руками. Перед тем, как снять и проверить контроллер необходимо произвести диагностику состояния электроцепи — повреждение проводки считается одной из наиболее распространенных проблем. Так что вам необходимо знать, как прозвонить устройство и проверить сопротивление мультиметром. Прибор для диагностики необходимо подключить к контактам контроллера, после чего просто проверить значение сопротивления. Данная величина должна находиться в установленных пределах, которые должны быть указаны в сервисном мануале к автомобилю.

Если диагностика показала, что сопротивление не соответствует нормированному или это значение стремится к нулю, то вероятнее всего, в электроцепи имеется короткое замыкание.

Если сам контроллер функционирует в нормальном режиме без перебоев, то мультиметр должен выдать следующие значения:

  • сопротивление на переднем контроллере должно варьироваться в районе 7-25 Ом;
  • на заднем устройстве это значение должно составить примерно 6-24 Ом;
  • величина сопротивления изоляции должна быть не менее 20 кОм.

Большинство современных авто оборудуются системами самодиагностики. В данном случае проверку можно запустить на контрольной панели-приборке — где будут выданы определенные комбинации ошибок. Чтобы определить поломку, все коды необходимо расшифровать. Комбинации неисправностей различаются в зависимости от авто, поэтому при выполнении данной процедуры под рукой следует иметь сервисную книжку к машине.

Замена датчика АБС

Процедура замены датчика достаточно проста, и на специализированном СТО стоит не слишком дорого. Самостоятельная замена устройства также вполне возможна. Для этого после покупки качественной детали выполняют следующие действия:

  1. При помощи домкрата приподымают соответствующее колесо, чтобы обеспечить доступ к датчику.
  2. Определяют расположение устройства и метод его демонтажа.
  3. Откручивают болт, удерживающий устройство в рабочем положении.
  4. Датчик снимают и визуально исследуют на повреждения.
  5. Устанавливают новый датчик.
  6. Правильно подключают все электрические соединения.
  7. Фиксируют устройство болтом, открученным ранее.
  8. После окончания установки необходимо проехать на автомобиле и протестировать работу системы.

Современные системы антиблокировки тормозов (АБС) уже давно перестали быть признаком элитного авто — их устанавливают на большинство новых машин, сходящих с конвейера. Хотя это полезное оборудование довольно надёжно, в нём всё же есть ряд проблемных точек, способных повлиять на бесперебойную эксплуатацию. К наиболее уязвимым элементам АБС относятся датчики частоты вращения колёс, расположенные на ступицах автомобиля.

Как заменить датчик ABS в домашних условиях

1. Снимаем колесо, ставим машину на ручник, устанавливаем под кузов опоры.

2. Снимите «-» клемму АКБ или достаньте из блока предохранителей предохранители F5 и F6.

3. Обрабатываем датчик и его крепление жидкостью WD-40.

4. Откручиваем болт крепления датчика.

5. Отсоединяем разъем питания.

6. Устанавливаем новый датчик «АБС» и собираем все обратно. После сборки проверяем не горит ли индикатор неисправности ABS.

Несколько полезных советов, позволяющих избежать проблем с датчиками «АБС»

  1. Перед тем как отключать датчики всегда, доставайте предохранители F5, F6.
  2. Выполняя замену ступичных подшипников, демонтируйте датчики ABS.
  3. Ступичные подшипники устанавливайте очень аккуратно, чтобы не повредить магнитное кольцо. Сам подшипник должен сидеть четко, без зазоров и перекосов, в противном случае возможны проблемы с датчиком ABS.
  4. Выполняя ремонт ходовой, позаботьтесь о том, чтобы проводка датчиков была надежно изолирована и не контактировала с трущимися частями.
  5. Время от времени производите осмотр проводов питания, а также самих датчиков на предмет повреждений и разрывов.

На этом у меня все, надеюсь статья поможет вам решить вашу проблему. Всего доброго и до новых встреч на Форд Мастере.

Источник

И снова датчики

Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.

Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.

Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется

По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.

Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.

Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.

Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.

Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.

Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).

Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.

В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.

Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.

Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.

Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.

В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.

Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.

Диагностика датчика ABS своими руками

Самая сложная в проверке и дорогая часть ABS – контрольный блок. Однако и проблем с ней возникает реже. Предохранительное реле защищает его от скачков, значительных спадов и перепадов напряжения тока от аккумулятора.

А вот датчики колес – наиболее уязвимое звено ABS. Это связано с их местонахождением. Они установлены возле подвижных элементов (полуоси и ступицы), подвергаются воздействию с их стороны. Провокаторами возникновения неисправностей в них, вплоть до полного выхода из строя, становятся, легко проникающая, грязь и расширяющийся люфт в подшипниках.

Нужно запастись мультиметром, тестером, пайкой.

Осмотр проводят поэтапно, переходя от простого к более сложному.

Демонтаж датчика
Чистка от загрязнений. Используют керосин или «белый» спирт

Особое внимание надо обращать на зубцы ступицы колеса, с которых прибор считывает обороты. Они быстро забиваются грязью, что искажает данные датчика, как следствие, ступору ABS

Прочистить и сам датчик.
Замерить сопротивление детали и сравнить с, заложенным производителем, нормативом. Его найдите в справочнике или узнайте у продавца.
Нужно замерить напряжение при вращающемся колесе. Приподнимите автомобиль на домкрате, освободите колесо для свободной раскрутки. Подсоединить мультиметр, вращая колесо, снять показания изменения напряжения. Сравнить с данными справочника.
Переходите к подшипникам. Прокрутить его несколько раз. Проверить легкость скольжения, определить исправность сенсора мультиметром. Все тщательно очистить.
Теперь надо посмотреть реле, если до этого этапа поломок не выявлено. На нем имеется пластиковая крышка, а под ней установлен предохранитель. Его то, в первую очередь, нужно проверить и заменить.

Для проверки реле надо:

  • Разъединить его с разъемом блока;
  • Мультиметром подсоединяетесь к первому и второму контакту разъема (всего в разъеме 25 пронумерованных контактов);
  • Включить зажигание. Измеритель должен выдать 20В электрического тока бортовой сети;
  • Если напряжение отсутствует, проверить целостность соединения контакта №2 с «массой» кузова, минусовым щупом. При условии, что предохранитель цел;
  • Само реле отсоединить и подключить его пины №5 и №6 непосредственно к аккумулятору. Исправная деталь начнет щелкать.

  1. Тестирование сканером. Колесный датчик ABS относится к индукционному виду — снабжен намагниченным сердечком, в обмотке. Магнитное поле, возникающее на сердечке при прохождении тока в катушке, образует поток. Он прерывается зубьями вращающегося ротора, создавая электромагнитные импульсы. Амплитуда импульсного колебания напряжения и есть уровень сигнала датчика в блок. Замер производится сканером. Сопротивление в исправной детали равно 750 – 1200Ом. Стремящееся к бесконечности сопротивление свидетельствует об обрыве. Нулевое его показание – замыкание. Таким способом «прозвонить» все провода датчика.

Кстати, тестер переведите в состояние «диод», так как в схему датчика  включены защитные диоды. Простой замер может не выявить искажения.

— на изоляции – более 20Ом

— передняя ножка – 7 – 25Ом

— задняя ножка – 6 – 24Ом

Выявленная поломка датчика, означает только одно – его надо заменить. Ремонту он не подлежит.

Типы датчиков

На автомобилях встречаются два вида датчиков:

  • пассивный датчик, построенный на основе катушки;
  • активный датчик, использующий в работе эффект Холла.

Пассивный датчик включается после начала движения и считывает данные от зубчатого импульсного кольца. Прохождение зубца мимо прибора вызывает генерацию импульса тока, который считывается блоком управления. Датчики начинают работать на скорости выше 5 км/час и не реагируют на загрязнение.

Активный датчик состоит из электронных компонентов и постоянного магнита, который установлен на ступице. При вращении магнита в приборе возникает разница потенциалов, которая формируется в сигнал управления микросхемой. Затем информация подается на блок. Датчики подобной конструкции встречаются редко, ремонт их невозможен.

Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям.

Его необходимо «прозвонить» в обоих направлениях. Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS.

Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

Загорелся «abs» значок на панели приборов: причины неисправности

В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы.

Для того, чтобы проверить датчик от блока управления ABS, необходимо найти в справочниках либо Интернете распиновку (подключение) разъема. Далее следует отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС непосредственно от контактов разъема, как показано на примере:

Если в результате проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном или обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

Конструктивно он выполнен в виде катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет большое количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода.

Часто внутрь датчика попадает влага, а это весьма вероятно, так как он расположен в наиболее подверженной коррозии зоне в непосредственной близости колес. Вода, особенно солевой раствор, могут вызвать межвитковые замыкания. В таком случае сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз. Это приводит к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

Очень часто в процессе эксплуатации, особенно после замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, например, правого переднего колеса.

Владелец производит его замену, основываясь на показания диагностики, но система ABS остается все равно неисправной. Иногда после удаления ошибки сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать несколько сотен метров, произвести пару торможений, загорается вновь.

Здесь дело не в датчике, а в конструктивных особенностях формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

Датчики автомобилей ваз

Проверка герметичности гидравлического узла

1. Понизить давление в аккумуляторе давления.

2. Подсоединить манометр к аккумулятору давления (см. выше).

3. Включить зажигание и подождать, пока давление не стабилизируется.

4. Выключить зажигание.

5. Подождать 5 минут и определить падение давления за это время. Оно не должно превышать 1 МПа.

Проверка герметичности гидравлического контура

1. Понизить давление в системе.

2. Подсоединить манометр к аккумулятору давления (см. выше).

3. Подсоединить дополнительные манометры к деаэраторам обоих тормозных суппортов передних колес.

4. Включить зажигание.

5. Установить давление 10 МПа в контуре, нажимая на педаль тормоза при помощи специального приспособления.

6. Определить на манометрах падение давления через 5 минут. Оно не должно превышать:

  • на суппортах: 0,5 МПа;
  • на аккумуляторе давления: 1,0 МПа.

7. Если падения давления больше, то следует проверить, не появились ли подтеки на соединениях гидравлических трубопроводов, а в случае необходимости заменить гидравлический узел управления.

Как проверить с помощью осциллографа и адаптера

Проверка с помощью осциллографа позволяет точнее протестировать датчик на работоспособность. Осциллограф показывает графики изменения сигнала, генерируемого устройством. Датчик может подавать импульсы, соответствующие нормативам, но амплитуда сигнала будет некорректной и станет причиной появления ошибки работы АБС. Проверка выполняется на автомобиле, без снятия датчика.

Для того чтобы проверить датчик АБС осциллографом, необходимо:

  1. Разъединить штекер датчика по аналогии с процедурой, применяемой при замере параметров тестером.
  2. Подключить осциллограф или осциллоскоп к пинам датчика.
  3. Начать вращать ступицу через колесо или иным методом с частотой 2-3 об/сек.
  4. Зафиксировать кривую колебаний сигнала.
  5. Провести аналогичную процедуру с датчиком, расположенным с другой стороны оси.

На исправность датчика указывают:

  • идентичная амплитуда колебаний сигналов датчиков, расположенных на левой и правой стороне одной оси;
  • равномерность кривой, без заметных боковых отклонений;
  • стабильность амплитуды по высоте, которая не должна превышать значения 0,5 вольта.

Другим способом измерения параметров является подключение ноутбука, оснащенного специальным адаптером. Устройство подключается к порту USB и передает сигналы в соответствующее программное обеспечение.

Осциллоскоп и адаптер являются узкоспециализированными устройствами и в личном пользовании встречаются редко. Оборудование применяется в сервисных станциях.

Как проверить датчик АБС тестером

Итак, у вас загорелась лампа ABS на панели приборов, что же делать? В первую очередь важно понимать, что данный тип датчика проверяется по двум параметрам:

  1. Сопротивление;
  2. Напряжение.

На специализированных станциях проверка датчика ABS производится путем подключения осциллографа. При этом колеса проворачивается в ручном режиме, а на экране прибора видна синусоида. Она показывает зависимость частоты сигнала от мощности колебательных импульсов. Порой некоторые мастера производят замеры с использованием прибора Ц-20. На нем проверяющий может увидеть отклонения стрелки, а если прибор цифрового типа – то увеличение значения напряжения.

Диаграмма сигнала датчика АБС на осциллографе

В домашних условиях для испытания датчика ABS можно сделать специальное устройство, которое будет состоять из резистора от 900 Ом до 1,2 кОм, а также пары проводов. На концах проводов нужно разместить зажимы, которая смогут быть подключены к контактной группе самого датчика.

После этого нужно проверить каждое колесо. Вывернуть колеса в одну сторону, а потом в другую. При этом подсоединять наше сопротивление на датчики, включать зажигание и наблюдать за поведением сигнальной лампочки панели приборов. В тех случаях, когда лампочка погаснет при подключенном сопротивлении, то можно считать данный датчик неисправным. Согласитесь, данный способ весьма интересен, но трудоемкий, поэтому идем дальше.

Для проверки датчика АБС тестером, вам понадобиться любой мультиметр современного типа. В первую очередь проводим замеры сопротивления, которое для каждого автомобиля и его датчика может быть разным. Именно поэтому сперва нужно отыскать нормативные показания сопротивления для вашего автомобиля. Основная масса датчиков АБС вписывается в диапазон от 1,2 до 1,8 кОм. Когда тестер подключен к датчику и проводит замер сопротивления, попробуйте пошатать провода, идущие на сам датчик. При этом показания прибора не должны отклоняться, а если это происходит, то имеет место быть обрыв цепи.

Проверка датчика АБС

После этих замеров, отключайте контакты мультитестера и переводите его в режим измерения напряжения. Теперь нужно раскрутить колесо машины примерно до 40-50 оборотов в минуту. Далее следим за показаниями датчика, который будет производить напряжение. На всех датчиках оно равняется 2-м вольтам.

Конечно же, в идеальных условиях проверять датчик нужно подключением специального программного обеспечения, которое может указать на более точные параметры работы АБС и его неисправности.

Как устранить обнаруженные неисправности

Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.

Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия

Разделы руководства

  • Бензиновые двигатели
    • Изменения 1984-1986 годов
    • Изменения 1987-1989 годов
    • Изменения 1990-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система зажигания
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Дизельные двигатели
    • Изменения 1988-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Кузов и электрика
    • Электрические схемы
    • Электрооборудование
    • Элементы кузова и двери
  • Общая информация
    • Руководство по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
  • Трансмиссия
    • Автоматическая коробка
    • Кардан и задний мост
    • Механическая коробка
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Рулевое управление с ГУР
    • Тормозная система

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

Проверка датчиков ABS тестером

Владелец автомобиля может провести проверку состояния датчиков самостоятельно. Для этого потребуется несколько минут времени и простейший тестер. С целью проверки датчика мультиметром необходимо знать значение сопротивления исправной катушки. Измерение производится со снятием девайса или путем отсоединения штекерного разъема.

Самостоятельное тестирование проводится по алгоритму:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку или подъемник. Обеспечить надежную фиксацию от случайного начала движения.
  2. Для облегчения доступа к датчику рекомендуется снять колесо.
  3. Провод прокладывается по колесной арке и подключается к общей проводке при помощи штекера, который необходимо аккуратно разъединить. Если штекер покрыт слоем грязи, то ее надо удалить и протереть колодки разъема чистой ветошью. Если проверяются датчики задних колес, соединительные штекеры расположены в салоне автомобиля. Для доступа к штекеру требуется откинуть подушку сидения и отогнуть ковролин. На некоторых машинах понадобится отогнуть шумоизоляционные маты, расположенные под ковролином.
  4. Переключить мультиметр в режим работы омметра.
  5. Подключить выводы датчика к щупам мультиметра и замерить сопротивление. Сравнить значение с нормативными, имеющимися в инструкции по эксплуатации. Если такой информации нет, то показания берутся из справочной литературы. Обычно считается нормальным сопротивление в пределах 0,5-2 кОм.
  6. Прозвонить жгут проводки датчика для проверки отсутствия короткого замыкания.
  7. Проверить работу датчика. Для этого вращают колесо и смотрят на показания омметра. В зависимости от частоты вращения сопротивление будет меняться.
  8. Перевести измерительный прибор в режим работы «вольтметр».
  9. Вращать колесо с частотой около 1 об/сек, при этом проверяется значение напряжения. По нормативам оно должно находиться в пределах 0,25-0,5 Вольта. С ростом числа оборотов напряжение увеличивается.
  10. Проверить по описанной выше процедуре все датчики. При этом надо помнить, что устройства на передней и задней оси отличаются по конструкции и имеют различное сопротивление.

Замер сопротивления мультиметром

По определенному значению сопротивления можно сделать вывод о состоянии датчика:

  • сопротивление ниже допустимого — неисправность датчика;
  • сопротивление близится или равно нулю — межвитковое замыкание в катушке датчика;
  • переменное сопротивление, меняющееся при изменении положения жгута проводки — обрывы жил внутри кабеля;
  • значение сопротивления стремится к бесконечности — обрывы проводки или катушки.

В случае когда значение сопротивления исправного датчика АБС узнать не удалось, требуется измерить остальные приборы. Устройство с параметрами, заметно отличающимися от остальных, скорее всего, и является причиной неисправности АБС.

Дополнительно следует провести проверку тестером целостности жгута проводки от штекера датчика до колодки на блоке управления:

  1. Отключить разъемы от датчиков и блока управления.
  2. Найти информацию о распиновке штекера блока управления. Распиновку можно искать по модели гидроблока, которая нанесена на идентификационной табличке корпуса.
  3. Прозвонить жгуты проводки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: