Головка блока цилиндров
Головка выполнена из легкого сплава со вставленными камерами сгорания, седлами и направляющими клапанов.
Высота головки блока цилиндров | 90 ± 0,15 мм |
Максимальная величина перешлифования нижней плоскости головки блока цилиндров | 0,5 мм |
Максимальная неплоскостность нижней плоскости головки блока цилиндров: | |
– поперечная | 0,1 мм |
– по диагонали | 0,2 мм |
Камеры сгорания
Вихревые камеры сгорания, стальные, вставленные в головку блока цилиндров и зафиксированные при помощи шарика.
Тип камеры сгорания | вихревая Ricardo Comet Mark V |
Диаметр шарика | 3 мм |
Выступание вихревых камер от нижней плоскости головки блока цилиндров | 0 – 0,03 мм |
Седла клапанов
Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.
Угол рабочей фаски седла клапана: | |
– впускного | 120° |
– выпускного | 90° |
Ширина рабочей фаски | 2,2 – 2,5 мм |
Наружный диаметр седел впускных клапанов: | |
– номинальный | 42,275 – 43,325 мм |
– ремонтный | 42,475 – 42,525 мм |
Наружный диаметр седел выпускных клапанов: | |
– номинальный | 36,275 – 36,525 мм |
– ремонтный | 36,475 – 36,525 мм |
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров и одинаковы как для впускных, так и для выпускных клапанов.
Наружный диаметр: | |
– номинальный | 14,048 –14,059 мм |
– первый ремонтный | 14,280 – 14,290 мм |
– второй ремонтный | 14,579 –14,590 мм |
Внутренний диаметр | 8,520 – 8,542 мм |
Длина | 55 мм |
Расстояние между направляющей и нижней плоскостью головки блока цилиндров | 27,95 – 28,05 мм |
Клапаны
Клапаны установлены в головке блока цилиндров вертикально и параллельно друг другу (под прямым углом к нижней плоскости головки блока цилиндров).
Диаметр тарелки: | |
– впускного клапана | 40,5 мм |
– выпускного клапана | 33,5 мм |
Диаметр стержня: | |
– впускного клапана | 8,473 – 8,495 мм |
– выпускного клапана | 8,453 – 8,475 мм |
Максимальный зазор клапана в направляющей | 0,15 мм |
Угол рабочей фаски: | |
– впускного клапана | 120° |
– выпускного клапана | 90° |
Полная длина клапана | 116,25 мм |
Заглубление клапанов относительно нижней плоскости головки блока цилиндров: | 0,75 –1,15 мм. |
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе) | |
Зазор впускных клапанов | 0,30 мм |
Зазор выпускных клапанов | 0,35 мм |
Пружины клапанов
Используются по две пружины на каждый клапан, одинаковые для впускных и выпускных клапанов.
Свободная длина: | |
– внутренняя пружина | 41,00 мм |
– наружная пружина | 44,6 мм |
Длина под нагрузкой 155 Н (15,8 кГ): | |
– внутренняя пружина | 22 ± 0,5 мм |
– наружная пружина | 26 ± 0,5 мм |
Диаметр проволоки пружины: | |
– внутренняя пружина | 2,3 мм |
– наружная пружина | 3,8 мм |
Внутренний диаметр: | |
– внутренняя пружина | 15,0 0 + 0,40 мм |
– наружная пружина | 23,2 0 + 0,40 мм |
Метод установки : конец пружины со сжатыми витками, должен находиться со стороны головки блока цилиндров |