Проверка работы ДХХ
Причина может крыться в том, что регулятор просто-напросто рассыпался из-за своего возраста. Также проблема может заключаться в том, что дроссельная заслонка закрывается не на 100%, а это довольно часто встречается при низких температурах окружающей среды. В таких случаях датчик выходит из строя из-за своего низкого качества, когда в производстве были использованы дешевые материалы. Регулятор фиксируется на специальных заклепках, которые могут быть сделаны из непрочного металла, легко разрушающегося.
Чтобы проверить состояние и правильность работы клапана холостого хода, нужно выполнить следующее:
- Ставим Ford Focus 1 на ровную поверхность, и активирует стояночный тормоз. Также можно подложить под колеса кирпичи или другой фиксатор.
- Открываем капот и снимаем датчик (о том, как это сделать, читайте ниже), открутив болты крепления и отсоединив проводку.
- Подсоединяем мультиметр к ДХХ и к массе, предварительно активировав режим «напряжение-сопротивление».
- Включаем зажигание и смотрим на показания прибора.
Напряжение должно быть приблизительно на уровне 12В (заодно можно проверить и состояние аккумулятора). Что касается сопротивления, то оно должно находиться в пределах 50 Ом. Если при подсоединении питания появится игла датчика, то, значит, он в нормальном рабочем состоянии. Если же сопротивление отсутствует, то замена датчика необходимо как можно скорее иначе о стабильной работе двигателя Ford Focus 1 можно будет только мечтать.
3.5.4.6. Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Предупреждение
Для проверки числа оборотов
дизельного двигателя требуется специальный тахометр.
Число оборотов холостого
хода с топливным насосом высокого давления: DPC – 775±50 об/мин.; DPRC – 875±25
об/мин.
Винт ограничителя рычага остановки двигателя (1)
и винт регулировки оборотов холостого хода (2)
Установка регулировочного шаблона Ford 23-016
(2) на винт регулировки оборотов холостого хода (1)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||
|
Особенности замены датчика ХХ
- Демонтируем дроссель, что значительно облегчит снятие датчика ХХ. Необходимо открутить 3 болта, которыми фиксируется регулятор. Крутить нужно в сторону дросселя, но будьте аккуратны, ведь один из этих 3 болтов служит также креплением проводки. Поэтому нужно все делать осознанно и не спеша. Когда болты откручены, можно демонтировать регулятор, то есть датчик холостого хода.
- Очищаем воздушный клапан дросселя и место установки уплотнительного кольца от грязи или пыли.
- Проверяем уплотнитель на предмет наличия повреждений, износа, расслоений и т. д. Если все в порядке, то необходимо смазать уплотнительное кольцо маслом для двигателя, залитого в Форд Фокус 1.
- Устанавливаем уплотнительное кольцо и накручиваем на него датчик холостого хода. После этого крепко закручиваем все болты крепления на Ford Focus 1 и устанавливаем на место дроссель.
Вот и все, теперь можно подключать аккумулятор и запускать мотор. Следует отметить, что если двигатель Форд Фокус 1 будет работать на повышенных оборотах, то это нормально. Спустя несколько минут все придет в норму и автомобиль начнет правильно воспринимать датчик холостого хода. Также перед тем как ставить новое устройство, сравните его со старым, оцените все зазоры и т. д. Если установить что-то неправильно, то мотор Ford Focus 1 будет работать неправильно, а процедуру придется переделывать.
Источник
3.1.3.1.6. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси
3.1.3.1.6. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Перед проверкой оборотов холостого хода и качества смеси выполните следующие проверки:
— проверьте угол опережения зажигания (см. подраздел 8.1.7.1, подраздел 8.1.7.2 и подраздел 8.2.4); — проверьте состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания; — проверьте, что трос акселератора, а на моделях с карбюратором — и трос управления воздушной заслонкой правильно отрегулированы; — проверьте, что шланги вентиляции картера не забиты и не пережаты; — проверьте, что фильтрующий элемент воздушного фильтра чистый; — проверьте, что выхлопная система находится в хорошем состоянии; — если двигатель работает очень грубо и неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Произведите контрольную поездку для прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры. Предупреждение
МОДЕЛИ С КАРБЮРАТОРОМ
Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 32 ТL
Винт регулировки оборотов холостого хода указан стрелкой.
Что важно знать о датчике холостого хода Форда Фокус 1?
Датчик холостого хода Форд Фокус 1 – это элемент мотора, который используется в качестве помощи ДВС при наборе необходимых оборотов когда он отсоединен от трансмиссии. Его главная задача – подача воздуха во впускной коллектор, минуя при этом дроссельную заслонку, и поддержание оборотов мотора Ford Focus 3 на уровне 750-950 об/мин. Датчик, в свою очередь, регулируется электроникой на основе большого количества различных показателей. В зависимости от состояния датчика, Ford Focus 1 будет по-разному вести себя при езде на нейтральной передаче, при переключении и т. д. Сегодня мы остановимся на том, где находится это устройство, как его правильно заменить и какие неисправности могут возникать.
Датчик ХХ находится возле датчика положения дросселя Ford Focus 1. Он хорошо заметен возле тросика газа, а поэтому получить к нему доступ не является сложной задачей. Если необходима его замена, то сделать это можно своими руками, что позволит сэкономить небольшую сумму денег. Следует отметить, что устройство и принцип его работы крайне просты – это высокоточный магнитный клапан, который управляется контроллером впрыска.
Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
Двигатель 1,8 Zetec.Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко — раз в неделю — две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля. Через пару дней, после покупки машины, были «промыты»: РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.Все, что использовано для промывки:1. Балончик очистителя карбюратора «Abro»2. ключ «на 8»3. отвертка4. яма
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя |
zetectimДолжен,тарелка не полностью должна перекрывать проход
Должен быть маленький зазор
Скинь фото кхх своего,там под разьемом типо заглушки откавыриваешь ее и смотришь,что у тебя за мотор
Стала проблема замены КХХ (не хотелось мыть и потом каждый раз заглядывать) на американце Zetec 2.0Симптомы: Зависали обороты после отпускания газа, и машина еще сама газовала. На драйве с отущеной педалью газа у меня машина ехала по прямой аля 40км\ч :|, при включении нейтрали обороты взлетали на 3к+Со снятой фишкой — машина глохла на холостом в 90%
Почитав тему понял что ERA, Hans Pries шлак, а Kemp или Maxgear по идее такое же.. Pierburg, Mazda, Ford, Hella все под заказ
Пришлось покупать Hitachi почти за 80$ (era от 30$)Согласно форуму брали Hitachi 2508671 и мелькал 2508677, но по коду совместимости подходил именно последний его и взял.Приехал он с прокладкой, вот только были не колечки, а вот такая паранитовая прокладка (говорят такая с 80х была?)
я оставил колечки которые купил неделю назад
Менял без ямы, по советам из этой темы со снятием корпуса воздушного фильтра. Вот только проболема в том что на американце на пути к клапану стоит ЕГР, который тупо все закрывает.. в общем это была последняя капля
Все равно очень неудобно, складывается ощущения что коллектор быстрее снять и поставить)) чем выкрутить и закрутить болты (в особенности нижний).. проклятый стартер..
Поставил новый со снятием клеммы — проблемы сразу все ушли, машина завелась, не глохла, не тупила. Сел и поехал так сказать