Диагностика работы двигателя по внешнему виду свечи
Принять решение проверить свечи зажигания можно после проявления следующих характерных признаков и симптомов:
- Автомобиль стал «тупить» при резком нажатии на педаль акселератора.
- Заметно повысился расход топлива.
- Загорается лампочка, сигнализирующая о неисправностях двигателя.
- В зимнее время затруднен запуск двигателя.
- Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Для точного диагностирования, перед выкручиванием свечей, тщательно прогрейте двигатель. Хорошо, предварительно проехать не менее 250 км. По своему внешнему виду они могут быть чистыми с электродом светло-серого цвета – свеча находится в идеальном состоянии и не является причиной возникших проблем.
Нагар напоминает отложение известняковых пород – говорит о наличии несгораемых присадок в масле, возможны такие же отложения на поршневой системе, что может привести к серьезной поломке двигателя.
Черный цвет электродов будет свидетельствовать о слишком «богатой» топливной смеси – именно такое состояние свечи бывает при повышенном почти в 2 раза расходе бензина.
Отложения смолянистой консистенции, напоминающий деготь – признак неработающей свечи, без всяких сомнений меняйте ее на новую свечу.
Разрушение керамического слоя изолятора – механическое воздействие (падение, удар) перед установкой, ремонту не подлежит, необходимо произвести замену. При наличии около центрального электрода металлических частиц или оплавления металлических элементов – является признаком избыточного перегрева, что может привести к пригоранию поршней и выходу из строя клапанов. Серьезная компьютерная диагностика двигателя в этом случае обязательна.
При самостоятельной обратной установке свечей на двигатель следует учитывать величину прилагаемого для закручивания усилия, которая составляет 30 Нм. Для этого используется специальный динамометр.
Провести профессиональную диагностику двигателя и всей системы зажигания можно в сервисном центре, который подберут по вашей заявке на сайте Uremont.com опытные менеджеры.
Какие свечи выбрать?
Фирменная продукция реализуется на рынках, в автосалонах, а также интернет-каталогах, однако стоит иметь в виду вероятность приобретения подделок в силу скупости и/или невежества покупателей.
Идеальный вариант – оригинальные свечи Ford motor company (FoMoCo). Кроме того, для двигателя объёмом 2 л подходят универсальные NGK 4559 и 1493001, Denso 0242240620 и 1493001, BOSCH 0242236560, 1493602 и 1787829. Седаны оснащаются BOSCH 1493001, хэтчбеки – BOSCH 0242229785 и 2050957.
На двигатель 1,6 л подходят NGK PTR5A-13 (V-LINE №25), иридиевые Denso ITV16 и 1493001I, BOSCH 0242229739, 1493001, 1787829 и платиновые 0242229785, а также Ecoboost 1685720. Ещё один аналог – свеча на Ford Mondeo IV поколения 2007 г/в с идентичным каталожным артикулом. На версию американской сборки идёт Denso 2050957.
Нестабильная работа мотора
Очень часто владельцы грешат на свечи, если автомобиль троит. Но на практике все может быть гораздо хуже. Так, троить мотор может из-за неисправного цилиндра. А вот определить его можно как раз после диагностики по свечам зажигания. На фото в нашей статье видно, как выглядят электроды в случае проблем с ДВС. Если на поверхности присутствуют частицы бензина, имеются металлические фракции или фрагменты масла, причина точно не в свечах. В таком случае обычно происходит разрушение клапана в системе газораспределения либо разрушение поршневых колец. Чтобы прояснилась картина, рекомендуется замерить компрессию в моторе.
Признаки неисправности свечей зажигания
Начнем с того, что исправный двигатель должен работать стабильно, ровно и устойчиво как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Осложнение запуска двигателя, неустойчивая работа мотора на холостых оборотах и в движении, повышенный расход топлива, снижение мощности, появление шума и вибраций при работе ДВС является списком основных симптомов, которые могут указывать на проблемы со свечами зажигания.
Для контроля состояния свечей зажигания необходимо проводить регулярные осмотры. Желательно производить данную процедуру параллельно замене масла на ТО, то есть через 10-15 тыс. км. Что касается среднестатистического водителя, который проезжает около 30 тыс. км. за 12 месяцев, в таком случае следует менять обычные одноэлектродные свечи зажигания не реже 2-х раз в год.
Два слова вдогонку
Многие собственники транспорта отдают предпочтение свечкам с двойной платиной и обычным платиновым металлом. Использование первых изделий требует наличия зазора в 1,3 мм по сравнению со вторым, где можно оставить 1 мм. Регуляции зазоры не подлежат: присутствует риск деформации драгметалла. Двойная платина производится с маркировкой «PP», одинарная – «EE» и много других обозначений.
При чистке не стоит использовать жесткие щетки, можно повредить покрытие. Закручивая свечи на «Форд Фокус 2 1.8», усердствовать не нужно, можно повредить резьбу, необходимо правильно подбирать ключ. Работая с контактом, нельзя допускать изменений в площадке во избежание деформации платинового пятака. Продукция бренда NGK пользуется спросом: она дешевле и служит длительное время наравне с оригинальными фордовскими деталями. Нельзя забывать вовремя приезжать в сервисную мастерскую для проведения диагностики, замены изношенных частей. Не стоит экономить на этих устройствах, ссылаясь на низкую цену. Напротив, слишком дешевые модели должны насторожить.
Характер вождения стоит выбирать под свой автомобиль, не прибегая к жестким условиям эксплуатации. Замена масла, свечей должны производиться вовремя, постоянный контроль рабочего состояния элементов — оптимальный способ содержать машину в порядке, обеспечивая безопасность для себя, остальных участников автодвижения.
Признаки неисправности свечей
Опытный водитель всегда обратит внимание на следующие симптомы:
- Чувствуется запах гари.
- В ходе эксплуатации растёт потребление горючего.
- Двигатель и его сателлиты начинают усиленно изнашиваться.
- Наблюдаются проблемы с запуском, при этом стартер вращается, но машина не заводится.
- Мотор «троит», неровно гудит, «чихает», а на холостых оборотах самопроизвольно глохнет.
- Ухудшается приёмистость, транспортное средство медленно разгоняется со снижением порога активной мощности и крейсерской скорости.
В подобной ситуации при детальном визуальном осмотре нередко обнаруживаются:
- Обильный нагар черно-коричневого цвета на стенках или центральном электроде – верный признак присутствия в цилиндре обогащенной горючей смеси; частичное сгорание с высоким содержанием CO приводит к возникновению копоти с дальнейшим выбросом её в выпускной коллектор. Серый цвет – нормальная работа, жёлто-белый – обеднённая смесь.
- Нехарактерный отблеск и маслянистость на поверхности свечи – свидетельство забрызгивания и залива её маслом, что является следствием использования ГСМ с присадками, повреждения прокладки блока цилиндров и поршневых колец, а также проблем с клапанами.
- Эрозия, иные изъяны от термического или механического воздействия в корпусе и электроде (неестественный износ, окисление, плавление).
Почему же всё-таки свечи зажигания Форд Фокус 2 выходят из строя? В качестве предпосылок, провоцирующих поломку, могут фигурировать:
- Заправка топливом сомнительного происхождения.
- Постоянное движение на низких и средних оборотах.
- Несоответствие типа свечей данной модели иномарки.
- Частые перегревы, закипание радиатора, малое количество антифриза в системе.
- Дефекты аккумулятора, бромпровода, катушки зажигания и в целом электрохозяйства.
Причём, что самое неприятное, упомянутые факторы могут выступать как по отдельности, так и в комплексе
Вот почему весьма важно производить своевременную профилактику, то есть планово-предупредительное обследование
Признаки неисправности свечей зажигания
Первый шаг – выверните свечу зажигания, состояние которой необходимо изучить. Возьмите свечу зажигания и осмотрите её на наличие признаков повреждения
Обратите особое внимание на конец свечи, который был вкручен в цилиндр, и изучите его. Высока вероятность того, что вы заметите на ней один из следующих признаков
Нормальная свеча зажигания
При нормальном функционировании свечи зажигания на её боковом электроде можно обнаружить коричневые или серовато-коричневые отложения. Если они есть, то со свечой зажигания всё в порядке, её можно установить обратно в цилиндр.
Углеродное загрязнение
Чёрная сухая сажа на электродах и кончике изолятора указывает на загрязнение углеродными отложениями. Это может быть спровоцировано загрязнённым воздушным фильтром, чрезмерно продолжительным движением на низких скоростях, слишком обогащённой топливно-воздушной смесью или слишком продолжительной работой на холостом ходу. Механик автосервиса может посоветовать, какой тип свечей зажигания стоит приобрести для замены повреждённой, но при этом можно задуматься о переходе на «более горячую» свечу зажигания (чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше её температура).
Масляные отложения
Чёрные масляные отложения на электродах и наконечнике изоляторов свидетельствуют о загрязнении свечи зажигания машинным маслом. Масло может затекать в цилиндры по причине изношенности поршней или направляющих клапанов
Очень важно обнаружить источник утечки, проконсультируйтесь с механиком для получения более подробных инструкций. Как только причина неисправности свечей зажигания будет решена, можно поменять свечу зажигания
Залитая свеча
Мокрая свеча может быть результатом так называемого «затопления» двигателя. Такая ситуация происходит при неоднократной попытке запустить двигатель несколько раз, но без воспламенения топливной смеси. В такой ситуации можно почистить свечи зажигания или просто подождать, пока они сами подсохнут.
Обгоревшая свеча
Окалины на кончике изолятора, расплавленные электроды или белые отложения – это признаки обгоревшей свечи зажигания, которая подвергается во время работы слишком высоким температурам. Причины могут быть следующие: перегрев двигателя, неправильно выбран диапазон рабочей температуры свечи зажигания, изношенная свеча зажигания, неправильное время зажигания или слишком сухая воздушно-топливная смесь. Свечу зажигания необходимо заменить.
Изношенные электроды
Изношенные и истончавшие электроды – это признак того, что свеча зажигания уже отработала свой срок. Свеча прослужила в двигателе слишком долго, поэтому её стоит заменить.
Сломанные электроды
Если электроды сломаны или сплющены, то высока вероятность того, что были установлены неподходящие свечи зажигания. Слишком длинная свеча зажигания может стать причиной серьёзных повреждений двигателя, в то время как слишком короткая свеча приведет к возрастанию расхода топлива и засорению свечей зажигания. Проверьте руководство по эксплуатации для того, чтобы убедиться, что в двигателе используется рекомендованный изготовителем тип свечей зажигания.
Сложно найти человека являющегося автовладельцем, который бы не слышал про свечи зажигания, установленные в транспортном средстве. Прежде всего, стоит сказать, что при первом знакомстве с такими комплектующими автомобиля, может показаться, что они имеют очень простую конструкцию из керамических или металлических материалов. При этом на самом деле они выполняют достаточно важную роль в вопросе функционирования двигателя транспортного средства. По внешнему виду детали можно сказать очень многое, в том числе и про функционирование двигателя, а также его отдельных технических узлов. Состояние свечей зажигания по внешнему виду позволяет определить, какие проблемы имеются в работе авто и соответственно, устранить их. Попробуем разобраться в том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания.
Свечи зажигания на Фокус 2 – какие стоят и какие лучше
Как и практически на всех современных бензиновых авто, на Фокус 2 установлено 4 свечи зажигания. На данном автомобиле они имеют отличия в зависимости от объема двигателя. На 1.6-литровые бензиновые версии устанавливают обычные никелевые свечи, с артикулом Ford 2050957. На Форд Фокус 3 свечи идут точно такие же. Их же можно найти и под старым номером 1787829. А вот на авто с бензиновыми 1.8 и 2.0-литровыми двигателями устанавливают свечи зажигания с платиновым центральным электродом. Их артикул — Ford 1369704. Некоторые водители покупают данные свечи с артикулом 1675223, который имеет только оптовые партии данных по 200 шт. Но, практически все продавцы отпускают их поштучно. А так как это артикул оптовых партий, то каждая свеча выходит немного дешевле.
Ford 2050957 | 14×1,25 | 16 | 1 | 6 | Никель |
Ford 1369704 | 14×1,25 | 16 | 1,3 | 6 | Платина |
*по номенклатуре компании NGK
Обе модели имеют по одному боковому электроду. Также, оригинальные никелевые свечи, как на Фокусе 2, можно встретить и на других автомобилях (но под другими артикулами). В частности на Volvo — S80 II, V70 III, XC60. Они же стоят и на других моделях Форда — B-MAX (JK), C-MAX II, FIESTA VI, FUSION (JU), MONDEO IV. Платиновые свечи Ford 1369704 под другими артикулами тоже можно встретить на ряде автомобилей от Вольво — C30, S40 (MS), S80 (AS).
Наиболее популярные заменители оригиналов можно выбрать из таблицы ниже.
Для Фокуса с 1.6 литровым мотором с оригинальными никелевыми свечами можно также подобрать и аналог с платиновым электродом, что повысит немного динамические показатели авто. Наиболее известная модель — Bosch 0242235767, цена – 384 руб.
Когда менять свечи зажигания на Форд Фокус 2?
По регламенту ТО Фокус 2 свечи зажигания с никелевым электродом должны меняться на пробеге 40 тыс. км. Как показывает опыт владельцев данного авто, это слишком большой период, и делать их замену нужно уже на 30 тыс. км. Что касается платиновых свечей зажигания, устанавливаемых на 1.8 и 2-х литровых двигателях, то они должны меняться каждые 80 тыс. км пробега. И, как говорят автовладельцы, они без проблем выхаживают такие расстояния.
Какие расходники устанавливать
Какие свечи зажигания ставить в двигатель своего автомобиля – этот вопрос интересует множество владельцев автомобилей Форд Фокус 3 (ФФ3), и не только. Несомненно, в настоящее время на рынке продажи свечей зажигания, к сожалению, присутствуют компании изготавливающие свечи не лучшего качества.
И самое главное они наряду с качественными продаются практически по одной цене. Поэтому ниже приведены марки, которые указаны производителем и аналоги, которые устанавливают взамен.
Рекомендуемые производителем
Двигатель | Свеча зажигания |
Duratec Ti-VCT 1,6 л (105 и 125 л.с.) | AYFS 22 CB ZH-R/ ZH-S; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGS |
Duratec Ti-VCT 2,0 (150 л.с.) | NGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS |
Аналоги других производителей
Безусловно, что практически в любой двигатель автомобиля можно найти и поставить аналоги оригинальных свечей зажигания указанных в документации. Но помните, что производитель не зря указал марки свечей зажигания в Руководстве по эксплуатации. Поэтому далее приведены свечи зажигания, которые можно поставить взамен вышеуказанных:
- OPEL: 1214013 (1214013)
- CHAMPION: RES9PYP4 (RES9PYP4)
- ACDELCO: 41-981 (41981)
- NGK: ILTR5A-13G (ILTR5A13G)
- NGK: PTR5A-10 (PTR5A10)
- SPLITFIRE: SF534D (SF534D)
- BOSCH: HLR8STEX (HLR8STEX)
Маркировка свечей для ФФ3
Купить свечи на Ford Focus III можно в любом магазине автозапчастей или на авторынке
Первое, на что обращаем внимание — геометрические параметры, то есть длина резьбовой части, диаметр и способ посадки свечи в колодец
Коническая и плоская посадка свечей
Все это указано на самой свече в виде маркировки. Ну-ка посмотрим, что пишут на дорогой свечке Motorcraft, к примеру, CYFS12Y1:
- С определяет диаметр резьбы, на всех моторах ФФ3 это 14 мм, длина резьбы — 25 мм;
- Y — тип конуса;
- F — посадка конусная;
- S — установлен резистор;
- 1 — калильное число (1-3 холодная, 4-7 тёплая, 8-10 горячая);
- 2 — класс мощности двигателя;
- Y — центральный электрод диаметром 0,7 мм из платины, боковой электрод медный;
- 1 — маркировка бокового электрода.
Все свечи для двигателей третьего фокуса имеют одинаковые параметры CYFS-12, а характеристики бокового и центрального электродов — нюансы, влияющие на цену свечей и их ресурс.
Таблица заменимости свечей зажигания
На третий Фокус устанавливают несколько типов двигателей и каждый из них требует своих свечей:
- Двигатель 1,6 л. С завода установлены свечи CYFS12VN4 — HR7MEV с каталожным номером 1787829. Полный аналог — свечи BOSCH — 0 242 236 633 (HR7 MEV) российского производства. Официальный заменитель этих свечей — мексиканские Motorcraft с каталожным номером 2050957. Свечи для второго Фокуса HR8MEV иногда могут быть использованы официальными дилерами во время ТО, каталожный номер 1493001. Мы не рекомендуем устанавливать эти свечи на двигатель 1,6. CYFS12 YEC — иридиевая свеча с высоким ресурсом (+100 тысяч), каталожный номер 1680032, аналог — ILTR6H-8G от NGK. Также подходит к двухлитровым EcoBoost, аналог — NGK 96870. Немецкие HR8NPP30 от BOSCH, платиновый электрод, их аналог BOSCH — 0 242 229 739.
- Двигатель 2,0GDi. Японские иридиевые свечи NGKLTR6DI-8 (CYFS12 Y2), номер по каталогу 5215216. Перед установкой необходимо регулировать зазор. NGK CYFS12 Y3 — LTR6AI-9, иридий, для старых двухлитровых моторов, артикул 5115895. NGK CYFS12 Y1 — LTR6BI-9, аналог NGK 96780, иридий, для новых двигателей 2,0 л. BOSCH — HR7NI 332, можно устанавливать на 1,6-литровые двигатели, аналог BOSCH — 0 242 236 574, каталожный номер 1686133.
- Двигатель 1,5Т. Японские NGK 91924, в продаже появляются редко, чаще встречается заменитель HYFS 094YEC — ILZNAR8A-7G от NGK с артикулом 1802090.
- Двигатель 1,6Т. NGK 94769, NGK ILZTR6A-8G (CYFS13 YRC), номер по каталогу Форд 1685720.
Таблица взаимозаменяемости свечей