Справочные данные
При покупке расходных материалов обращайте внимание на тип СЗ и для какого мотора она предназначена. Так для бензиновых используют СЗ, а для дизельного – свечи накаливания
По типу электрода различают:
- классические: характеризуются меньшей прочностью, не длительным ресурсом эксплуатации. Преимущество: дешевизна.
- иридиевые: хорошее соотношение цена – качество, доступность, ресурс использования свыше 80000 км.;
- платиновые: идеальный вариант при наличии достаточных средств. Оригинальная продукция со сроком эксплуатации свыше 100000 км. Ввиду дороговизны не каждому владельцу по карману;
- перед установкой СЗ обязательно проверяйте зазор между концевиком и стержнем. Для Форд Фокус рекомендованный зазор 0,82 мм.
Калильное число
Как известно, перед системой зажигания стоит задача воспламенять горючую смесь в цилиндре. С целью устойчивого обеспечения искры на свечном электроде достигается микроразряд высокого напряжения порядка 30 тыс. V с t сгорания 2,5 тыс. °С и рабочим давлением до 60 кгс/см2. Для надёжности соединительный стержень опоясан изоляцией из керамического диэлектрика.
Соединительный стержень с промежуточным электродом помещены в проводимую стекломассу, гарантирующую их неподвижность и герметичность по отношению к цилиндру. Достаточно лишь строго определённого напряжения, чтобы искра, пробивающая пространство между промежуточным электродом и электродом массы, воспламенила готовую газо-воздушную смесь.
После запуска двигателя свечи должны быстро достигнуть точки самоочищения (+400°С), иначе продукты сгорания будут оседать на тепловой конус. При предельной нагрузке t технологического цикла не должна быть выше +800°С, хотя он в разных двигателях неодинаков и имеет конкретные особенности
И тут на помощь приходит так называемое калильное число (обратите внимание: в некоторых источниках встречается неправильное написание «калийное»). Если применить свечу с чересчур малым калильным числом, конус будет перегреваться, что влечёт непроизвольное калильное зажигание, разрушающее мотор
Если же применить свечу зажигания с увеличенным калильным числом, она не сможет достигнуть надлежащей t самоочищения, и конус неминуемо будет загрязняться остатками продуктов сгорания.
Корректная дистанция между электродами равна приблизительно 1,3 мм. Со временем она имеет свойство становиться больше: действие напряжения отторгает частицы металла с поверхности электродов, что приводит к перебоям в зажигании, а мотор теряет способность надёжного запуска. То есть при увеличившемся межэлектродном интервале необходимы более высокие показатели напряжения.
Вывод: необходимо устанавливать устройства лишь с предписанным калильным числом, правильными резьбой и электродным зазором.
Свечи зажигания в двигателе 3,5 л
Примечание: Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой головок блока цилиндров. Ниже описан порядок для правой головки блока цилиндров.
1. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.
2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
Примечание: Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.
3. Открываем капот.
4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины.
5. Извлекаем два пластиковых фиксатора (по одному с каждой стороны)…
… и затем снимаем декоративную крышку двигателя. Обратно закручиваем крышку маслозаливной горловины.
6. Далее, чтобы можно было добраться до свечей зажигания правой головки блока цилиндров, необходимо снять верхнюю часть впускного коллектора. Для этого выполняем следующее.
Для правой головки блока цилиндров:
7. Отгибаем фиксатор и затем отсоединяем трубку системы вентиляции картера двигателя от впускного воздуховода. Затем отсоединяем трубку от крышки левой головки блока цилиндров и убираем ее в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала.
8. Ослабляем хомут и затем отсоединяем вакуумный шланг от впускного воздуховода.
Описание свечей на Форд Фокус: цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Независимо от поколения Форд Фокус устанавливают одно- и многоэлектродные СЗ. Материал сердечника из иттрия, вольфрама, платины, иридия, палладия.
Периодичность замены СЗ составляет 55 – 60 тыс. км., при условии покупки оригинальной продукции. В случае установки качественных аналогов ресурс эксплуатации сокращается до 45000 км.
Процесс замены свечей зажигания своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо.
Для увеличения срока использования СЗ устанавливайте с иридиевым или платиновым сердечником. Ресурс замены превышает 110000 км.
Характеристики воспламенителя: длина 64 мм, ширина 0,84 мм, фланец под ключ на «16», фиксаторы колодцев на «8».
Каталожный артикул | Серийный номер | Цена | |
---|---|---|---|
7700508741 (оригинальный) | 7700503674 (оригинальный) | От 540 – 570 | |
DENSO IK20TT | K20TXR | K20TT Форд Фокус 3 | От 490 — 495 |
CHAMPION CET2 | OE026/T10 | OE033/T10 | От 490 – 495 |
BOSCH 0 242 240 653 | 0 242 232 502 | OE085/T10 | От 490 – 495 |
CET2SB Форд Фокус 2 | DENSO K20PR-U | Z340 Форд Фокус 2 | От 490 – 495 |
0 242 235 668 | VALEO 246850 | UPT2 Форд Фокус 3 | От 490 – 495 |
NGK 6962 | SQW6717 | FVD4856 | От 490 – 495 |
PO4619 Форд Фокус 2 | YTRHJ1496 | JIBERU Z98 Форд Фокус 3 | От 490 — 495 |
*цены указаны состоянием на июль 2019 года |
Признаки неисправности свечей
Опытный водитель всегда обратит внимание на следующие симптомы:
- Чувствуется запах гари.
- В ходе эксплуатации растёт потребление горючего.
- Двигатель и его сателлиты начинают усиленно изнашиваться.
- Наблюдаются проблемы с запуском, при этом стартер вращается, но машина не заводится.
- Мотор «троит», неровно гудит, «чихает», а на холостых оборотах самопроизвольно глохнет.
- Ухудшается приёмистость, транспортное средство медленно разгоняется со снижением порога активной мощности и крейсерской скорости.
В подобной ситуации при детальном визуальном осмотре нередко обнаруживаются:
- Обильный нагар черно-коричневого цвета на стенках или центральном электроде – верный признак присутствия в цилиндре обогащенной горючей смеси; частичное сгорание с высоким содержанием CO приводит к возникновению копоти с дальнейшим выбросом её в выпускной коллектор. Серый цвет – нормальная работа, жёлто-белый – обеднённая смесь.
- Нехарактерный отблеск и маслянистость на поверхности свечи – свидетельство забрызгивания и залива её маслом, что является следствием использования ГСМ с присадками, повреждения прокладки блока цилиндров и поршневых колец, а также проблем с клапанами.
- Эрозия, иные изъяны от термического или механического воздействия в корпусе и электроде (неестественный износ, окисление, плавление).
Почему же всё-таки свечи зажигания Форд Фокус 2 выходят из строя? В качестве предпосылок, провоцирующих поломку, могут фигурировать:
- Заправка топливом сомнительного происхождения.
- Постоянное движение на низких и средних оборотах.
- Несоответствие типа свечей данной модели иномарки.
- Частые перегревы, закипание радиатора, малое количество антифриза в системе.
- Дефекты аккумулятора, бромпровода, катушки зажигания и в целом электрохозяйства.
Причём, что самое неприятное, упомянутые факторы могут выступать как по отдельности, так и в комплексе
Вот почему весьма важно производить своевременную профилактику, то есть планово-предупредительное обследование
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Какие свечи выбрать?
Фирменная продукция реализуется на рынках, в автосалонах, а также интернет-каталогах, однако стоит иметь в виду вероятность приобретения подделок в силу скупости и/или невежества покупателей.
Идеальный вариант – оригинальные свечи Ford motor company (FoMoCo). Кроме того, для двигателя объёмом 2 л подходят универсальные NGK 4559 и 1493001, Denso 0242240620 и 1493001, BOSCH 0242236560, 1493602 и 1787829. Седаны оснащаются BOSCH 1493001, хэтчбеки – BOSCH 0242229785 и 2050957.
На двигатель 1,6 л подходят NGK PTR5A-13 (V-LINE №25), иридиевые Denso ITV16 и 1493001I, BOSCH 0242229739, 1493001, 1787829 и платиновые 0242229785, а также Ecoboost 1685720. Ещё один аналог – свеча на Ford Mondeo IV поколения 2007 г/в с идентичным каталожным артикулом. На версию американской сборки идёт Denso 2050957.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Замена свечей на Форд Фокус
Этап подготовки:
- ветошь;
- освещение: фонарик, портативная лампа;
- ключ – вороток, головка на «16»;
- комплект свечей;
- отвертка с плоским наконечником.
Последовательность действий при замене своими руками на Форд Фокус второго поколения:
- Фиксируем транспортное средство на ровной поверхности.
- Глушим двигатель.
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Открываем капот.
- Ожидаем пока силовой агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук.
- Отвинчиваем колодцы катушек зажигания.
- Продуваем посадочные места от пыли, грязи.
- Поочередно выкручиваем свечи.
- Вкручиваем новые, зажимаем.
- Надеваем катушки на наконечники СЗ.
Замена своими руками завершена. Последующая профилактика через 60000 км. Момент затяжки свечей 25 Нм., используйте динамометрический ключ.
Процесс установки СЗ на Форд Фокус третьего поколения несколько отличен, а именно:
- предварительно демонтируем пластиковую накладку над крышкой клапанов;
- отводим в сторону соединительные патрубки, магистрали подачи жидкости, топлива.
В остальном без отличий с Форд Фокус 2.
Характерные признаки неисправности свечей зажигания
- плавающие обороты силового агрегата на холостом ходу;
- троение в цилиндрах, детонация при движении;
- пассивная динамика разгона;
- затрудненный старт мотора;
- расход горючего выше нормы.
Причины выхода из строя СЗ
- превышение рекомендованного срока эксплуатации;
- некачественный расходный материал;
- трещины в корпусе, сердцевине;
- дефекты цоколя;
- заводской брак.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Пошаговый процесс замены свечей на Форд Фокус 2
https://youtube.com/watch?v=_Y3O7u5xnyo
Понадобятся новые расходники, нехитрый инструмент и ветошь.
- Стопорим двигатель, ждём, пока агрегат остынет, отсоединяем клемму аккумулятора.
- Снимаем защитный пластиковый козырёк блока цилиндров на 3 шарнирах.
- На каждой из 4-х катушек отвинчиваем и удаляем болтик крепления на 8 (высоковольтные провода можно не отсоединять), а саму катушку вынимаем из колодца после предварительного освобождения фиксатора-защёлки.
- Торцовым ключом на 16 с магнитом либо резинкой для удержания против часовой стрелки отвинчиваем и достаём утопленную в колодце свечу, для чего сначала надо сорвать её с места, т.к. она обычно в процессе работы прикипает к корпусу двигателя.
- Этот пункт нельзя пропускать, он предельно актуален! Проверяем зазор свечей зажигания между центральными электродами и корпусом. Его показатель не должен превышать 1.1 по щупу.
- Вставляем, опускаем новую свечу и завинчиваем посредством ключа в резьбовое отверстие. Если на свече нет уплотнительных колец, сильно зажимать не следует – резьба срывается достаточно легко.
- Аккуратно надеваем на свечу катушку с бромпроводом.
- Аналогичную операцию проделываем с остальными 3 свечами. Обязательный нюанс – не перепутать подводящие провода между ними, хотя они и пронумерованы.
- Надеваем клемму.
Особенность данного мероприятия заключается в том, что, в отличие от 8-клапанных двигателей, здесь свечи утоплены глубже и потребуется ключ с более длинным рабочим органом. В качестве рукоятки используется бородок в виде штыря либо современные слесарные конструкции с храповым механизмом.
Что говорит регламент
По регламенту в штатных случаях замена свечей Форд Фокус 2 (классических) производится после прохождения 25-30 тыс. км. Иридиевые меняются через 40-50 тыс. км; платиновые – минимум через 80 тыс. км, а чаще через 100 тыс. Аккуратные хозяева, тщательно следящие за состоянием своего авто, исповедующие щадящую манеру езды и заливающие только проверенный бензин, в отдельных случаях могут рассчитывать на замену после 150 тыс. км пробега. Как видим, разброс вариантов просто огромный. Впрочем, если в моторе имеют место явные неполадки системы зажигания, не стоит дожидаться истечения установленного срока, а в оперативном порядке надо выкрутить свечи и осуществить замену (если, конечно, причина кроется именно в них).
Однако следует быть предельно внимательным. Дело в том, что помимо свечей неисправности также могут подчас крыться в других устройствах. Поэтому после выполнения операции хорошенько испытайте мотор, и если перебои продолжают наблюдаться или налицо иные негативные явления, надо искать проблему дальше. На самом деле мест для причин может быть множество, в частности:
- бензонасос;
- лямбда-зонд;
- топливный фильтр;
- катушка зажигания;
- высоковольтный провод.