6.1. Техническая характеристика
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач или торможении и плавного их соединения при трогании автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических нагрузок.
Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. В картере коробки передач выступает первичный вал коробки передач, на котором располагается выжимной подшипник, не требующий технического обслуживания, а снаружи картера расположен рычаг выключения сцепления, к которому крепится трос сцепления.
Принцип действия сцепления основан на передаче крутящего момента от маховика и ведущей части сцепления на ведомый диск, а значит, и на первичный вал коробки передач, за счет сил трения, которые возникают между дисками при включенном сцеплении. В этом положении за счет упругости нажимной пружины нажимной диск зажимает между собой и маховиком ведомый диск с усилием, не допускающим его пробуксовки. При этом выжимной подшипник и нажимная пружина не соприкасаются.
При нажатии на педаль сцепления через трос сцепления и вилку выжимной подшипник нажимает нажимную пружину ведущего диска сцепления и отжимает ведущий диск от маховика, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача крутящего момента между двигателем и коробкой передач.
Регулировка свободного хода – автоматическая и происходит при помощи храпового механизма, расположенного около педали сцепления.
Источник
Ford Sierra Old Bucket › Logbook › Дела трансмиссионные. Часть 2. MT75 и гидравлическая система сцепление от Scorpio MK2.
С момента покупки машины мне не нравилась работа моей коробки: разболтанный ход кулисы, несмотря на нормальные включения любой передачи и стук первичного вала при отпускании сцепления на холостых, который лечится только разбором КПП и заменой подшипника первичного вала. Конечным пунктом стал изношенный синхронизатор третьей передачи, втайне ждавший короткоходную кулису, чтобы проявить себя при очень быстрых переключениях.
Поскольку комплект сцепления от RS2000 изначально работал с переднеприводной коробкой MTX75, высота комплекта RS отличается от высоты сендвича стандартного сиеровского сцепления. Помимо этого работой выжимного подшипника в MTX75 заведует не просто лапа, а механизм с направляющими и внедрить его в сиерровскую коробку получиться чуть менее, чем никак.
Есть много различных вариантов как заставить всё это работать – голь на выдумки хитра.
Можно покупать ГТЦ от вазов, ланосов и «колхозить», изготавливать кронштейны, переделывать педаль и т.д.
Никого не хочу обидеть и ничего не имею против такого внедрения. Просто в моём случае меня сопровождала замена коробки, а если её менять – есть второй, наименее проблематичный вариант.
Учитывая тот факт, что инженеры Ford’а снарядили Scorpio 2 аналогичной коробкой, в которой как раз работал гидравлический выжимной встал вполне законный вопрос: зачем использовать научный метод гаражной инженерии и что-то выдумывать, если можно применить уже годами проверенное и отработанное решение?
Справедливости ради стоит отметить, что на сиеррах это решение как раз и не применялось, но система сцепления на лупатом имеет замкнутый контур и не подвязана ни под работу мотора, ни под электронику, хоть и отдельного расширительного бачка для главного цилиндра нет – у тормозов и сцепления одна ёмкость.
В данном случае не нужно ничего «мудрить». Ищем лупатого донора и снимаем с него весь узел: педаль, главный цилиндрик, трубка «мама», трубка «папа», гидравлический выжимной, обычный выжимной и болты крепления.
Источник
Сцепление в Scorpio можно и в ручную отрегулировать!
Сцепление в Scorpio можно и в ручную отрегулировать!
pit » Вс окт 15, 2006 02:07
trophim » Вс окт 15, 2006 02:18
pit » Вс окт 15, 2006 02:35
pit » Вс окт 15, 2006 03:19
Система действий такая: 1)Снимаем панель
2)Берём плоскогубцы и отгибаем в сторону металлическую пластину, в которую упирается «стопорный зуб» .
3)Необходимо два человека для регулировки: 1-ый сидит за рулём и будет нажимать на педаль, а 2-ой лезет под машину и будет вставлять в»смотровое окно», между вилкой сцепления и кожухом КПП деревянный брусок. Далее действия такие: 1-ый : Нажимает педаль сцепления в пол. 2-ой : Вставляет брусок и придерживает его, чтобы тот не выпал. 1-ый : Отпускает медленно педаль до тех пор,пока не услышит 1 щелчок трещётки, и сразу выжимает снова педаль в пол. 2-ой : Вынимает брусок. ———————————————— Если что, спрашивайте!
RedOx » Вс окт 15, 2006 09:51
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M — продан.Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO — продан.Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO — продан.Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.
pit » Вс окт 15, 2006 17:51
Mad » Пн окт 16, 2006 10:22
SHA » Пн окт 16, 2006 10:36
RedOx » Пн окт 16, 2006 19:58
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M — продан.Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO — продан.Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO — продан.Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.
pit » Вт окт 17, 2006 22:01
RedOx » Ср окт 18, 2006 00:49
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M — продан.Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO — продан.Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO — продан.Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.
SHA » Ср окт 18, 2006 11:15
Источник
Ford Scorpio — Безотказный ⋎6 › Logbook › Сектор сцепления
Давно напрягал слишком глубокий выжим педали сцепления (в пол).Подсказали ребята с «сулеймана» что замена сектора сцепления может помочь.
Стал разбираться — стоит красный сектор натяжения на педали.А на v6 c mt75 говорят должен быть белый.Собрал разноцветные сектора и сравнил. Результат на фото. Разные радиусы натяжения троса.
Была дебильная мысль купить еще от эскорта там 55 и 60 мм по каталогу но думаю что и этого хватит.Пока ещё не заводил но руками пробовал вроде как стало получше.
***А теперь нужна помощь.
Как-то странно стоял педали, тормозная кажется что слишком смещена вправо с газовой.Посмотрите пожалуйста, так должно быть?
***Осталось не так много сделать.Практически — устранить негерметичность системы выпуска на фланце, отремонтировать крепление бампера, повесить листву, ну и подмазать места повреждений краски при ремонте.Устранять подтекания масла пока не буду. Устал…