Ford Fiesta Снятие рулевого колеса Ремонт своими руками, расходники

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

14.21. Снятие рулевого колеса

Все модели Fiesta с 1996 года оборудованы подушкой безопасности. Снятие рулевого колеса, оборудованного подушкой безопасности, можно доверить только обученному квалифицированному персоналу. Подушку безопасности запрещается разбирать самостоятельно. Только в старых моделях Fiesta можно снимать рулевое колесо своими силами.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте отрицательную клемму.
2. Перед работой с подушкой безопасности подождите 2 мин, пока не разрядится конденсатор в блоке управления подушкой безопасности, что предотвратит самопроизвольное срабатывание подушки безопасности или устройства натяжения ремня безопасности.



Рис. 13.22. Расположение винтов крепления верхнего (1) и нижнего (2) кожухов рулевой колонки

3. Отверните два винта 1 (рис. 13.22) и снимите верхний кожух рулевой колонки.
4. Отверните три винта 2 и снимите нижний кожух рулевой колонки.



Рис. 13.23. Расположение винтов крепления подушки безопасности

5. С обратной стороны рулевого колеса выверните два винта крепления подушки безопасности (рис. 13.23). Для доступа к болтам поверните рулевое колесо в соответствующее положение.



Рис. 13.24. Отсоединение контактного разъема подушки безопасности

6. Незначительно отведите подушку безопасности от рулевого колеса, сожмите оба верхних зажима и отсоедините контактный разъем подушки безопасности (рис. 13.24).
7

Осторожно снимите подушку безопасности с рулевого колеса и положите ее в безопасное место. 8

Установите рулевое колесо и передние колеса в положение прямолинейного движения. Лучше всего прокатите автомобиль несколько метров вперед и мелом отметьте положение рулевого колеса на рулевом валу.



Рис. 13.25. Расположение блока блокировки пуска двигателя (PATS) на выключателе (замке) зажигания

9. Отсоедините блок блокировки пуска двигателя (PATS) от выключателя (замка) зажигания (рис. 13.25).



Рис. 13.26. Расположение контактного разъема подушки безопасности (1) и гайки (2) крепления рулевого колеса

10. Отсоедините контактный разъем подушки безопасности 1 (рис. 13.26) и ослабьте гайку 2 крепления рулевого колеса — при этом крепко держите рулевое колесо за обод.
11. Отверните гайку крепления рулевого колеса от рулевого вала (рулевое колесо пока не снимайте).
12. Поверните ключ в выключателе (замке) зажигания из положения «0» в положение «I». Рывками снимите рулевое колесо со шлицев рулевого вала. Не поворачивайте рулевой вал при снятом рулевом колесе, так как в противном случае спиральная пружина контактного блока подушки безопасности расцентрируется и может сломаться при установке рулевого колеса. Если рулевое колесо не снимается, сильно потяните за него, а помощник в это время должен ладонью руки постучать с обратной стороны рулевого колеса. Ключ в выключателе (замке) зажигания поверните в положение «0».
13. Установка рулевого колеса проводится в последовательности, обратной снятию. Затяните гайку крепления рулевого колеса моментом 45 Н·м.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
  3. Снять теплозащитный экран рейки.
  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Ford Fiesta ФоФи › Logbook › Замена рулевой рейки

Года полтора назад начали проявляться первые признаки того, что с рейкой что-то не то. Начал замечать, что руль чуть закусывает в центральном положении, причем чувствовалось только на заведенной машине и только на месте. Так же заметил, что масло ГУРа стало чернющем. Решил, что «наверное масло пора поменять!», что и сделал, но… нет… Масло почернело уже через 500 км, и закусывание никуда не делось. Так как оно не чувствовалось при движении, так и ездил. Но в последнее время закусывание начало ощущаться и при движении. Тут уже стал немного побаиваться, что когда-нибудь закусит окончательно на ходу и улечу куда-нибудь, тьфу три раза.Начал просматривать варианты решения данной проблемы. СТОшники, которые занимаются только рейками, и у которых пол города их ремонтируют (на Таманском), даже не снимая рейку с машины, приговорили ее, сказав, что скорее всего восстановлению не подлежит. И уже с месяц на сайте объявлений висела б/у рейка от фиесты по весьма привлекательной цене. Внеочередная премия на работе подтолкнула к действиям, и эта рейка была приобретена. Продавец заверил, что у нее пробег 30т. км, и мы с ним договаривались, что если на диагностике находят какие-то проблемы, то я ее возвращаю. Отвез эту новую/старую рейку на диагностику, где сказали, что она как новая и пробег реально 20-30 тыс. Закупив масло и остальные «расходники» на майских праздниках занялся заменой.

Перед заменой ездил на диагностику ходовой, что б сразу все ушатанное после зимы поменять (все равно ж разбирать) Там приговорили рулевые наконечники (сраный fenox проходили меньше 10т) и втулки стабилизатора. Втулки были приобретены, а вот наконечники и тяги мне достались с «новой» рейкой. Решил их и оставить, учитывая, что заявленный пробег у них 30тыс, а родные ходят около сотки, тем более люфта в них нет от слова совсем

Насос и все трубки решил тоже снять и хорошенько промыть (посоветовали «рейщики»), что б избавится от стружки, которая и превращала масло в черное нечто. Тем более насос мне тоже не давал покоя года два, издавая противные звуки умершего подшипника, хотя в нем подшипников и нет. Решил за одно и ревизию насоса провести.

Трубка высокого давления насоса не захотела откручиваться… «слизал» все грани на ней, снимал в сборе с трубкой, а так же решил, что к болтам самого насоса будет подлазить не очень удобно, и снял его вместе с планкой.Разобрав насос ничего криминального не увидел, да выработка конечно есть, но совсем не критичная. Решил что звук от насоса идет из-за такого ужасного масла.

Все внутренности насоса и все трубки ГУРа хорошенько промыл керосином и собрал все на место.Естественно прокачал систему с новым маслом.

После прокачки завел машину. Рейка отрабатывала как нужно, подтеков масла не выявил, насос даже перестал издавать этот свист. Я прям обрадовался! Прокатился немного и уже через 3 километра звук снова вернулся(Решил, что только замена насоса от него избавит… но все-таки решил поспрашивать на форумах фьюженов и фиест про этот звук. И везде мне посоветовали смотреть на ремень. Я конечно скептически к этому отнесся. Звук совершенно не похож на «ременной». Но решил плеснуть на ремень воды, послушать, изменится ли что-то. И моему удивлению не было предела, когда после 5 капель воды на ремень звук на 20 секунд исчез… Побрызгал на ремень силиконовой смазкой чуть-чуть и звук исчез и не появлялся.Но, через 100 км, заметил, что масло ГУРа куда-то уходит. Осмотрев всё была выявлена подтекающая крышка самого насоса. Прокладка этой крышки у меня была закуплена еще вместе с рейкой, но решил почему-то оставить родную… которая начала подтекать.В общем насос пришлось снимать еще раз для замены этой прокладки.После всего естественно было сделано схождение, правда корявенько… машину тянет чуть влево( И не хотят переделывать…завтраками кормят… Но, я думаю, переделаю в другом место уже когда на зимние колеса переобуюсь, а то у летних не равномерный износ… может по этому и тянет…В общем то сложного в замен ничего нет, правда муторно немного, но я с ревизией насоса и промывкой всего один справился за два дня. Ну и второе снятие насоса заняло день, но там уже сложнее было…подрамник уже прикручен, место значительно меньше, и насос пришлось снимать уже без планки, подлазия к неудобным болтам. Кто дочитал, молодцы!) Если будут какие вопросы — спрашивайте) Тему ГУРа на фиестах изучил хорошо, только что саму рейку не разбирал)

Источник

Рулевое колесо

1. Поворачиваем рулевое колесо влево на 90° (спицы рулевого колеса должны занять вертикальное положение).

2. Плоской отверткой поддеваем левый фиксатор верхнего кожуха рулевой колонки.

3. Поворачиваем рулевое колесо вправо на 180° и подеваем второй фиксатор верхнего кожуха рулевой колонки на противоположной стороне. Верхний кожух рулевой колонки должен отойти от нижнего.

4. Поворачиваем рулевое колесо в среднее положение (колеса стоят прямо).

5. Приподнимаем верхний кожух рулевой колонки, как показано ниже.

6. Далее открываем капот и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Внимание: Для сведения к минимуму вероятности случайного срабатывания, необходимо подождать 15 минут после отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, прежде чем отсоединять какие-либо электрические разъемы системы пассивной безопасности. Примечание: При наличии штатной магнитолы, при последующем подсоединении провода к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, она может запросить код

Примечание: При наличии штатной магнитолы, при последующем подсоединении провода к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, она может запросить код.

7. Снова поворачиваем рулевое колесо влево на 90°. С обратной стороны рулевого колеса, в специальное отверстие, вставляем любой подходящий инструмент диаметром 4-6 мм. С достаточной силой проталкиваем инструмент внутрь отверстия, тем самым сжимая крепежную пружину модуля подушки безопасности водителя.

Внимание: Не используйте инструмент с острыми гранями (типа отвертки) для снятия модуля подушки безопасности водителя с рулевого колеса во избежание неумышленного повреждения компонентов системы подушек безопасности. 8

Поворачиваем рулевое колесо вправо на 180° и аналогично сжимаем крепежную пружину модуля подушки безопасности водителя на противоположной стороне

8. Поворачиваем рулевое колесо вправо на 180° и аналогично сжимаем крепежную пружину модуля подушки безопасности водителя на противоположной стороне.

9. Поворачиваем рулевое колесо в среднее положение (колеса стоят прямо). Если не выполнить это условие, в дальнейшем может выйти из строя система подушек безопасности!

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Ford Fiesta ТехноБлог › Logbook › Рулевая рейка — ПРАВИЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА и немного про СТО

Начну серию коротких постов, которые думаю помогут многим сэкономить денег на нерадивых мастерах.Финальный пост про замену рейки уже написан и чуть позже будет дописан.

ВступлениеКогда у меня появилась фиеста и стали доноситься знакомые многим стуки я погуглил, прикинул и на основании своего опыта по ремонту примерно понял, что дело в рейке и надо менять втулку которая находится в правой части рейки.К слову на всех предыдущих авто двенашка, калина, фокус и мондео рейку подтягивал и наступало счастье.

НЕ правильная диагностикаНашел СТО, которые скинут рейку, посмотрят есть ли люфт во втулке и тут же у токаря(есть и токарь и оборудование) выточут замену.Материала у них не было купил сам — капролон кусочек(150 рублей)

Оставил авто, звонят — рейка у вас нормальная. Проблема в стойках стабилизатора.Говорю не собирайте до меня — хочу сам убедиться, ну и попутно покупаю из наличия стойки, т.к. на СТО на фиесту заказывать надо было.

Приезжаю- рейка зажата в тиски, рулевые тяги с наконечниками сняты.Говорят «не веришь» — вот сам берись за вал(руль максимально направо чтобы большая часть вала была наружу) и попробуй руками покачать/найти люфт — качаю, люфта нет.

Аргументов нет, меняют стойки, уезжаю- стало тише, но все равно как то не так.Отдал 2000 руб + стойки.

Правильная диагностикаДостаточно плотно изучив вопрос — могу сказать как правильно диагностировать.

В тисках на СТО не удалось выявить люфт т.к.:— вал рейки в 2 раза короче, чем рейка в сборе с наконечниками и тягами, поэтому рычаг меньше получается. Будучи установленной на авто, нагрузка выше- стучит сильнее— рейка у меня больше гремела «на прямых колесах». В поворотах гремела меньше. Видимо есть некоторая не равномерная выработка вала, т.к. авто больше ездит прямо чем поворачивает.

На ходу рейку лучше слышно при закрытых окнах, наверное поэтому удалось проездить пару лет со стуками. Весной, летом, в начале осени по городу обычно с открытыми окнами. По трассе с закрытыми окнами на скоростях шума рейки почти не слышно, точнее сливается с остальными шумами.

Авто нужно поставить на яму и снизу дергать вверх\вниз за рулевые тяги, поочереди- справа/слева.Попутно можно подергать за стойки стабилизатора, чтобы исключить их влияние и оценить работу

Стук/звук при качании рулем на не заведенном авто не месте на стук в рейке не влияет- о нем как разберусь окончательно попозже напишу

Источник

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: