Ford Fiesta Снятие вала привода колеса Ремонт своими руками, расходники

13.14. Снятие вала привода колеса

Для снятия правого вала привода необходимо сначала снять левый вал привода.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Отверните гайки крепления колеса.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля на ровной поверхности и закрепите ее на опорах. Снимите переднее колесо.
3. Отверните болты, снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его в нише колеса таким образом, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.



Рис. 12.14. Использование монтажной лопатки (монтировки) для отсоединения вала привода от фланца коробки передач

4. Отсоедините вал привода от фланца коробки передач (рис. 12.14). Для исключения вытекания трансмиссионного масла чистой тряпкой закройте отверстия в коробке передач.
5. Отверните гайку ступицы с U-образной шайбой.
6. Съемником выдавите цапфу шарового шарнира наконечника поперечной рулевой тяги из поворотного кулака.
7. Отверните нижнее крепление амортизаторной стойки к поворотному кулаку.



Рис. 12.15. Использование съемника для выдавливания вала привода переднего колеса из его ступицы

8. С помощью прочного съемника выдавите вал привода из ступицы переднего колеса (рис. 12.15).
При установке не повредите шарниры равных угловых скоростей.
9

Отклоните поворотный кулак наружу автомобиля и, соблюдая осторожность, достаньте вал из ступицы колеса или коробки передач. 10

При установке избегайте ненужных нагрузок на шарниры равных угловых скоростей, угол поворота шарнира не должен превышать допустимый. Не повредите защитный чехол шарнира.
11. Новые или на замену валы поставляют в защитных клетках. Клетки снимаются только после установки вала привода, ни в коем случае не пользуйтесь отверткой, так как можно повредить защитный чехол.
12. При установке смажьте резьбу вала привода.
13. Вставьте вал в подшипник поворотного кулака и коробку передач.
14. Установите ступицу колеса на клиновые шлицы вала привода и специальным инструментом Ford 14-022 установите ее на вал привода до упора.
15. Установите на ступицу шайбу и рукой навинтите новую гайку.
16. Установите суппорт тормоза.
17. Если перед установкой вы слили масло из коробки передач, залейте его до требуемого уровня.
18. Со стороны коробки передач вставьте вал привода с новой шайбой до четкой его фиксации (щелчка). Для этого сильно нажмите на колесо.
19. Установите колесо и опустите автомобиль. Разъедините и снимите защитные клетки шарниров равных угловых скоростей.
20. Нажмите педаль тормоза и затяните гайку крепления ступицы колеса моментом 205–235 Н·м.

13.14. Снятие вала привода колеса

Для снятия правого вала привода необходимо сначала снять левый вал привода.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Отверните гайки крепления колеса.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля на ровной поверхности и закрепите ее на опорах. Снимите переднее колесо.
3. Отверните болты, снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его в нише колеса таким образом, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.



Рис. 12.14. Использование монтажной лопатки (монтировки) для отсоединения вала привода от фланца коробки передач

4. Отсоедините вал привода от фланца коробки передач (рис. 12.14). Для исключения вытекания трансмиссионного масла чистой тряпкой закройте отверстия в коробке передач.
5. Отверните гайку ступицы с U-образной шайбой.
6. Съемником выдавите цапфу шарового шарнира наконечника поперечной рулевой тяги из поворотного кулака.
7. Отверните нижнее крепление амортизаторной стойки к поворотному кулаку.



Рис. 12.15. Использование съемника для выдавливания вала привода переднего колеса из его ступицы

8. С помощью прочного съемника выдавите вал привода из ступицы переднего колеса (рис. 12.15).
При установке не повредите шарниры равных угловых скоростей.
9

Отклоните поворотный кулак наружу автомобиля и, соблюдая осторожность, достаньте вал из ступицы колеса или коробки передач. 10

При установке избегайте ненужных нагрузок на шарниры равных угловых скоростей, угол поворота шарнира не должен превышать допустимый. Не повредите защитный чехол шарнира.
11. Новые или на замену валы поставляют в защитных клетках. Клетки снимаются только после установки вала привода, ни в коем случае не пользуйтесь отверткой, так как можно повредить защитный чехол.
12. При установке смажьте резьбу вала привода.
13. Вставьте вал в подшипник поворотного кулака и коробку передач.
14. Установите ступицу колеса на клиновые шлицы вала привода и специальным инструментом Ford 14-022 установите ее на вал привода до упора.
15. Установите на ступицу шайбу и рукой навинтите новую гайку.
16. Установите суппорт тормоза.
17. Если перед установкой вы слили масло из коробки передач, залейте его до требуемого уровня.
18. Со стороны коробки передач вставьте вал привода с новой шайбой до четкой его фиксации (щелчка). Для этого сильно нажмите на колесо.
19. Установите колесо и опустите автомобиль. Разъедините и снимите защитные клетки шарниров равных угловых скоростей.
20. Нажмите педаль тормоза и затяните гайку крепления ступицы колеса моментом 205–235 Н·м.

Замена подвесного подшипника привода колеса на Форд Фьюжн своими руками

  1. Поднимаем на подъемнике или загоняем машину на яму. Если у вас яма, домкратом вывешиваете то колесо, со стороны которого собираетесь работать и снимаете само колесо.
  2. Снимите защитную крышку кулисы коробки (располагается справа от мотора).

  1. Далее отключаем тросы КПП. Нижний отсоединяется путем нажатия на кнопку, верхний достаточно просто потянуть на себя.
  2. Освободите тросы от кронштейнов, для этого поворачиваем нижнее кольцо крепления на 90°.

  1. Демонтируйте пластиковый защитный корпус.
  2. Установите пустую емкость для слива масла, затем ключом на «19» откручиваем гайку сливного отверстия. Если масло чистое или менялось не так давно, позаботьтесь о том, чтобы тара была чистой, после того как вы замените подвесной подшипник слитое масло можно будет процедить и влить обратно в КПП.

  1. Колесо у нас снято, поэтому приступаем непосредственно к откручиванию гайки крепления рулевого наконечника, сам наконечник необходимо удерживать шестигранником. В конце отсоедините рулевой наконечник от поворотного кулака.

  1. Используя TORX на «7», удерживайте болт крепления шаровой опоры, расположенный внизу на кулаке другим ключом, откручиваем.
  2. Саму шаровую желательно выпрессовать используя съемник, но можно обойтись и без этого, например, воспользоваться молотком или монтажкой. При использовании тяжелых заменителей съемника, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить пыльник.
  3. Далее демонтируем тормозной суппорт, крепится он двумя болтами. Откручиваем болты и подвешиваем суппорт, чтобы не мешал, на какую-нибудь проволочку.
  4. Снимаем датчик ABS. Крепится датчик одним болтом. Если у вас возникли трудности с этим, открутите два болта крепления защиты, после чего отсоединяем разъем на кузове.
  5. Плавно приближаемся к опоре подвесного подшипника. Открутите две гайки крепления скобы, после чего используя отвертку, снимите защитную скобу со шпилек.

Когда вал и кулак почти освобожден, необходимо открутить всего лишь один болт, при помощи которого он крепиться к амортизаторной стойке.
После выполнения всех вышеописанных действий вам потребуется помощь друга

Возьмите плоскую отвертку или монтировку небольших размеров и подденьте вал в точке входа в коробку
Важно действовать предельно осторожно, чтобы случайно не повредить сальник.
Открутите последний болт, при этом придерживая вал, после чего снимите кулак с амортизатора. Возможно потребуется молоток.

  1. Далее взбрызните вал приникающей жидкостью, чтобы подшипник лучше слазил, берем зубило и молоток и приступаем к снятию подшипника по кругу. Сам вал упираем в деревянный брусок, таким образом, чтобы не повредить пыльник и ШРУС. Как вариант, некоторые специалисты предлагают воспользоваться болгаркой для снятия старого подшипника. Достаточно сделать несколько надрезов, чтобы разрушить старый подшипник, однако существует опасность повреждения вала при неумелом использовании инструмента.

  1. После того как подшипник сбит с вала, используя наждачку мелкой зернистости, производим очистку посадочного места.
  2. Подготовьте новый подвесной подшипник и аккуратно, без перекосов, посадите его на место. Вал можно смазать той же «ВДшкой», а в качестве наставки использовать трубу необходимого диаметра.

Когда подвесной подшипник посажен на свое место, можно приступать к обратной сборке. По завершению не забудьте залить масло в коробку. Развал-схождение делать не обязательно при условии, что вы все делали по инструкции и не откручивали ничего лишнего.

Установка

Установите новое стопорное кольцо в канавку на внутренней стороне приводного вала.

Тщательно очистите и смажьте шлицевые части приводного вала и ступицы. Вставьте приводной вал в ступицу и используя приспособление 14-022 полностью затяните приводной вал в ступицу. Снимите приспособление, установите на вал шайбу и навинтите новую гайку не затягивая.

Извлеките временно установленную гробку с коробки передач. Смажьте рабочие кромки уплотнительного кольца дифференциала и вставьте внутренний конец приводного вала в коробку передач. Совместите шлицы на валу и коробке передач и вдавите приводной вал до фиксации его стопорным кольцом (см. рис. 8.7).

Привинтите поперечный рычаг, вставив шаровой шарнир в поворотный кулак и затяните требуемым моментом.

Внимание. При установке поперечного рычага ни в коем случае не проворачивайте болт Тогх

Подсоедините шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному кулаку.

Установите суппорт тормоза и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Установите колесо, слегка навинтив гайки крепления.

Установите новую гайку ступицы и затяните ее насколько возможно. Проверьте легкость вращения колеса, чтобы проверить правильность установки подшипников. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайку крепления ступицы требуемым моментом. Зафиксируйте гайку от отвинчивания, используя выколотку. Зачеканьте буртик гайки в паз приводного вала.

Снятие

Снимите колпак с переднего колеса с требуемой стороны. Используя маленькую выколотку, разблокируйте гайку крепления ступицы переднего колеса.

Отвинтите гайку на пол-оборота. Ослабьте гайки крепления колеса Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо и отвинтите гайку крепления ступицы. Снимите ступицу (см. рис. 8.2).

Отвинтите 2 болта крепления суппорта переднего колеса, не отсоединяя тормозной шланг. Используя мягкую проволоку подвесьте суппорт к стойке.

Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги от поворотного кулака.

Снимите поперечный рычаг. При этом сначала отвинтите болт крепления на кронштейне, затем гайку на шаровом шарнире, удерживая от проворачивания болт ключом. Извлеките приводной вал из ступицы, потянув ступицу на себя от автомобиля. Не извлекайте полностью приводной вал из ступицы. Если приводной вал не выходит из ступицы, используйте молоток или съемник для его извлечения (см. рис. 8.3).

13.14. Снятие вала привода колеса

Для снятия правого вала привода необходимо сначала снять левый вал привода.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Отверните гайки крепления колеса.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля на ровной поверхности и закрепите ее на опорах. Снимите переднее колесо.

3. Отверните болты, снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его в нише колеса таким образом, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.

Рис. 12.14. Использование монтажной лопатки (монтировки) для отсоединения вала привода от фланца коробки передач

4. Отсоедините вал привода от фланца коробки передач (
рис. 12.14). Для исключения вытекания трансмиссионного масла чистой тряпкой закройте отверстия в коробке передач.

5. Отверните гайку ступицы с U-образной шайбой.

6. Съемником выдавите цапфу шарового шарнира наконечника поперечной рулевой тяги из поворотного кулака.

7. Отверните нижнее крепление амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Рис. 12.15. Использование съемника для выдавливания вала привода переднего колеса из его ступицы

8. С помощью прочного съемника выдавите вал привода из ступицы переднего колеса (
рис. 12.15).

При установке не повредите шарниры равных угловых скоростей.

9

Отклоните поворотный кулак наружу автомобиля и, соблюдая осторожность, достаньте вал из ступицы колеса или коробки передач. 10

При установке избегайте ненужных нагрузок на шарниры равных угловых скоростей, угол поворота шарнира не должен превышать допустимый. Не повредите защитный чехол шарнира.

11. Новые или на замену валы поставляют в защитных клетках. Клетки снимаются только после установки вала привода, ни в коем случае не пользуйтесь отверткой, так как можно повредить защитный чехол.

12. При установке смажьте резьбу вала привода.

13. Вставьте вал в подшипник поворотного кулака и коробку передач.

14. Установите ступицу колеса на клиновые шлицы вала привода и специальным инструментом Ford 14-022 установите ее на вал привода до упора.

15. Установите на ступицу шайбу и рукой навинтите новую гайку.

16. Установите суппорт тормоза.

17. Если перед установкой вы слили масло из коробки передач, залейте его до требуемого уровня.

18. Со стороны коробки передач вставьте вал привода с новой шайбой до четкой его фиксации (щелчка). Для этого сильно нажмите на колесо.

19. Установите колесо и опустите автомобиль. Разъедините и снимите защитные клетки шарниров равных угловых скоростей.

20. Нажмите педаль тормоза и затяните гайку крепления ступицы колеса моментом 205–235 Н·м.

предыдущая страница13.13. Проверка защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей приводных валов следующая страница 13.15. Замена защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: