Основные неисправности тормозной системы

Замена передних тормозных колодок на Аккорд 7

Оригинал задних тормозных колодок на Хонда Аккорд 7 можно приобрести у официального дилера. Они имеют артикул 43022-SEA-E01. Передние тормозные колодки Honda имеют артикульный номер 45022-TLO-G51.

В комплект оригинала входят пара внешних колодок с специальными пластинами и двумя внутренними скрипунами, которые предупредят водителя о необходимости замены расходника.

Средняя рыночная цена по которой можно купить тормозные колодки начинается от 4800 рублей. Поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать аналог данных расходников. Хорошо себя зарекомендовали компании Ate и Nibk, но какие лучше выбрать тормозные колодки однозначного ответа нет. Ознакомиться с достойными аналогами оригинальных тормозных колодок можно в таблице ниже.

Фирма Артикул Стоимость, рубль
MINTEX MDB1564 от 800 и выше
JAPANPARTS PP-407AF от 750 и выше
ABE C24009ABE от 860 до 1540
BLUE PRINT ADH24257 от 900 до 2300
LPR 05P1037 от 1120
DELPHI LP1507 от 1260
PROFIT 5000-1658 от 1000 до 1800
BOSCH 0 986 424 661 до 2500
BREMBO P 28 030 до 2300
TRW GDB3190 от 1800 и выше
ATE 13.0460-5827.2 от 1500 и выше
ZIMMERMANN 23527.150.1 от 1900 до 2800
  • Поддомкратить заднее колесо автомобиля и произвести фиксацию машины с помощью подпорки.
  • Смазать гайки колеса WD-40. Требуется выждать небольшое время и открутить крепления с помощь гаечного ключа «на 12».
  • Снять заднее колесо и убрать его в сторону.

Крепление суппорта находится в постоянном воздействии агрессивной внешней среды, поэтому они закисают и открутить их достаточно сложно. Для облегчения демонтажа рекомендуется предварительно обработать посадочное место проникающей смазкой. Это позволит открутить болты без чрезмерных усилий и убережет от поломки механизма.

Открутить два болта фиксирующие суппорт. Для этого удобно использовать пару гаечных ключей

  • Снять колодки. Визуально осмотреть состояние. Это поможет определиться с правильностью выбранного интервала их замены.
  • Очистить корпус суппорта с помощью железной щетки. В случае возникновения затруднений рекомендуется воспользоваться водой или специальными средствами, например, растворителем.

Устранить загрязнения внутри суппорта. В случае возникновения сложности воспользоваться специальными средствами.

Для того чтобы вдавит поршень рекомендуется использовать струбцину. Можно использовать специальный инструмент предназначен для подобного рода работ. Струбцину прокрутить по часовой стрелке, это позволит вдавить поршень.

Ставим новые колодки не забыв нанести специальную смазку в места их соприкосновения.

Закрутить болты крепления супорта.

  • Пару раз нажать на педаль тормоза. Это позволит колодкам занять свое рабочее положение.
  • При необходимости выполнить прокачку тормозной магистрали и при необходимости долить тормозной жидкости.

Для того чтобы произвести замену передних тормозных колодок необходимо обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

  • Поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Требуется зафиксировать авто с помощью специальной подпорки.
  • Открутить крепежи колеса с помощью ключа, предварительно смазав крепления проникающей жидкостью.
  • Снять колесо и вывернуть руль до упора.

Сзади суппорта находятся два болта, которые требуется выкрутить. Смазать крепления при помощи WD-40.

Открутить болты используя накидной ключ.

Аккуратно снять суппорт и подвесить его на проволочку, или поставить на опору. Это позволит не повредить тормозной шланг.

Очистить направляющие от старой смазки.

Покрыть небольшим слоем специальной смазки для суппортов.

Нанести смазку на торец поршня, на опоры колодок и их лыжи.

Поставить колодки в их посадочные места.

  • Установить суппорт закрепив его на болты.
  • Поставить колесо.
  • Нажать на педаль тормоза и проконтролировать рабочее состояние колодок. При необходимости отрегулировать тормозную систему автомобиля.

Если у автовладельца возникли сложности с заменой передних или задних колодок, то рекомендуется посмотреть видео, в котором подробно рассказывается про монтаж и демонтаж данных расходников.

12.2.1. Снятие и установка тормозных колодок

Суппорт тормоза переднего колеса

1 – внутренняя тормозная колодка;
2 – направляющий палец;
3 – кронштейн;
4 – наружная тормозная колодка;
5 – крепежная скоба;
6 – пылезащитный колпачок;
7 – уплотнительное кольцо;
8 – поршень;
9 – корпус цилиндра

Передние дисковые тормоза

Слева – 1981 года;
справа – 1988 года
1 – штуцер прокачки;
2 – зажим;
3 – направляющий палец;
4 – разъем индикатора износа колодок;
5 – внутренняя тормозная колодка;
6 – внешняя тормозная колодка;
7 – нижний направляющий палец;
8 – корпус цилиндра;
9 – суппорт;
10 – скоба;
11 – тормозной диск;
12 – винт крепления тормозного диска;
13 – держатель

Предупреждение

При повторной установке
тормозных колодок их необходимо устанавливать на места, с которых они были сняты.
Не допускается менять колодки местами. С 1987 года серийно устанавливаются
тормозные колодки, не издающие посторонних звуков при работе холодных тормозов.
Такие колодки могут также устанавливаться на автомобили более ранних выпусков.
Номера по каталогу новых колодок: для обычных тормозных дисков – 6178479, для
вентилируемых – 6178480.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустить болты крепления колес,
поднять автомобиль, отвинтить болты и снять колеса.
2. При наличии указателя износа
тормозных колодок отключить разъем от суппорта.
3. Узкой отверткой извлечь стопорный
зажим (слева – 1981 года, справа – 1988 года).
4. Торцевым ключом на 7 мм отвинтить болты
крепления суппорта к кронштейну.
5. Снять корпус цилиндра суппорта и с помощью
мягкой проволоки подвесить его к стойке подвески.
6. Снять внутреннюю тормозную колодку
с корпуса цилиндра суппорта.
7. Снять наружную тормозную колодку
из кронштейна.
8. Откачать из бачка немного тормозной
жидкости и полностью вдавить поршень в тормозной цилиндр. При вдавливании
поршня постоянно наблюдать за уровнем тормозной жидкости в бачке.
Предупреждение

При снятых
тормозных колодках нельзя нажимать на педаль тормоза, так как это
приведет к выдавливанию поршня из цилиндра.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистить направляющие
и места посадки колодок.
2. Проверить состояние противопыльного
колпачка и уплотнительного кольца поршня.
3. Измерить толщину тормозного диска.
4. Установить внутреннюю тормозную
колодку с пружиной на задней стороне в корпус цилиндра.
5. При наличии датчика износа
тормозных колодок провести провод датчика в отверстие суппорта и закрепить
на штуцере прокачки (1 – штуцер прокачки, 2 – разъем указателя износа
тормозных колодок). Свободная минимальная длина провода должна быть
не менее 26 мм.
6. Установить наружную тормозную
колодку в кронштейн.
7. Установить корпус цилиндра и
затянуть болты крепления.
8. Установить крепежную скобу.
9. Установить передние колеса и
опустить автомобиль.
10. Несколько раз нажать педаль
тормоза для установки тормозных колодок.

Правильный процесс проверки колодок и диска

Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:

  • Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
  • Чистим диск от осевшей пыли.
  • Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
  • В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
  • Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
  • Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
  • Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.

    Тормозные колодки

Производить замену деталей нужно если:

  • накладки в масле;
  • изделия тоньше 1,5 мм;
  • накладки неплотно соединены с основанием;
  • диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.

Задние тормоза Ford Escort

Общие сведенияТормозной механизм заднего колеса (в моделях с февраля 1983 года)

1 – передняя тормозная колодка;
2 – разжимная планка;
3 – пружина;
4 – рабочий тормозной цилиндр;
5 – тормозной щит;
6 – штуцер прокачки;
7 – болты крепления рабочего тормозного цилиндра;

8 – удерживающая стойка;
9 – задняя тормозная колодка;
10 – пружина крепления тормозных колодок;
11 – чашка;
12, 13 – стяжные пружины;
14 – пружина

Тормозной механизм заднего колеса на автомобиле

1 – рабочий тормозной цилиндр;
2 – пружина;
3 – привод стояночного тормоза;
4 – удерживающая стойка;
5 – передняя тормозная колодка;
6 – стяжная пружина;
7 – тормозной щит;

8 – пылезащитный чехол;
9 – разжимная планка;
10 – пружина;
11 – болт;
12 – задняя тормозная колодка;
13 – трос стояночного тормоза;
14 – нижняя опора тормозных колодок

Снятие
Состояние тормозных колодок можно проверить с помощью зеркала через отверстие в тормозном щите, предварительно достав из него пробку.

Порядок выполнения
1. Ослабить болты крепления колеса, поднять заднюю часть автомобиля и снять колесо.
2. Отпустить стояночный тормоз.
3. Снять пылезащитный колпак центральной гайки крепления ступицы и извлечь шплинт.
4. Отвинтить гайку, снять фиксатор гайки, упорную шайбу и снять ступицу (тормозной барабан), потянув ее на себя.
5. Снять крепление передней тормозной колодки, для чего пассатижами прижать чашку пружины к тормозной колодке и в этом положении, удерживая сзади тормозного щита стойку, повернуть чашку на 90°, снять чашку, пружину и удерживающую стойку.
6. Снять переднюю тормозную колодку со щита, потянув ее вверх и отклоняя вперед (1 – стяжная пружина, 2 – передняя тормозная колодка).
7. Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины.
8. Таким же образом снять заднюю тормозную колодку вместе с рычагом привода стояночного тормоза и разжимной планкой.
9. Снять с задней тормозной колодки разжимную планку.

Установка

Порядок выполнения
1. Зацепить трос привода стояночного тормоза за рычаг привода стояночного тормоза.
2. Зацепить пружину разжимной планки и установить планку на заднюю колодку.
3. Установить тормозную колодку, упирая верхний конец колодки в поршень рабочего тормозного цилиндра, а нижний в опору, при этом рычаг привода стояночного тормоза должен соприкасаться с поверхностью пластмассового плунжера, а не заходить за него.
4. Установить удерживающую стойку, пружину и чашку и поворотом на 90° зафиксировать ее.
5. Соединить обе колодки нижней стяжной пружиной и, установив переднюю колодку под прямым углом к тормозному щиту, установить пружину, соединяющую ее с разжимной планкой.
6. Установить нижнюю часть тормозной колодки в опору, а верхнюю часть над сектором регулировочного механизма разжимной планки.
7. Установить удерживающую стойку, пружину и чашку и поворотом на 90°
зафиксировать ее.
8. Установить ступицу.
9. Для установки рабочих зазоров задних тормозов несколько раз сильно и резко нажать на педаль тормоза.
10. Установить колесо и опустить автомобиль.

Видео про «Задние тормоза» для Ford Escort

Ремонт стояночного тормоза. Форд эскорт 1994 года

Ford Escort задние дисковые тормоза

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И РАСПОРНЫХ ПЛАСТИН ФОРД ПУМА ФИЕСТА ЭСКОРТ КА

Проверка изнашиваемости

Сделать первичный осмотр сможет любой владелец машины, для этого не понадобится даже снимать колеса.

Чтобы проверить состояние тормозных накладок, нужно обратить внимание на такие моменты:

Звук – это первый явный признак. Появляется при любом торможении, похож на неприятный скрип.

Все современные автомобили оснащены датчиком износа. Определить такую неисправность пользуясь этой функцией очень просто – необходимо лишь заметить показание лампы индикатора. Как правило, она загорается красным светом

Обратите внимание. Этот способ не всегда срабатывает

Бывали случаи, когда колодки уже стерлись, а по показаниям прибора все в порядке. Поэтому руководствоваться только им не стоит.

Увеличение тормозного пути. Обнаружив что, машина не сразу реагирует на команды, а путь тормоза становится дольше требуется незамедлительно принимать меры.

Стоит присмотреться к колесным дискам, если на них находится стружка из металла, это может говорить, как об износе колодок, так и диска.

Замерив толщину наружной колодки. Это сделать вполне можно, не снимая колесо, правда если колесное отверстие позволяет ее видеть. Для этого понадобится линейка, приложив ее торцом к тормозному диску измерить оставшуюся толщину. По рекомендациям профессионалов, она должна быть не менее 4-5мм.

Во всех этих случаях, эксплуатация автомобиля становится небезопасной

Важно, как можно скорее заменить изношенные части самостоятельно или обратиться к квалифицированному автомеханику

Непосредственно смена тормозных колодок

Прежде чем приступать к демонтажу тормозной колодки, проведите осмотр тормозного диска и защитного кожуха суппорта. В зависимости от результатов диагностики тормозного диска, принимайте решение.

С помощью обратной лопатообразной части балонника отжимаем поршень тормозного суппорта. Аккуратно вставив рычаг между тормозным диском и колодкой

Обратите внимание, что уровень тормозной жидкости в бачке в этот момент будет подниматься. Примите меры чтобы не допустить пролива ТЖ.
Отгибаем край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу

Не забудьте про тормозной шланг. Его надо вынуть из скобы, в которой он фиксируется.
Выкручиваем болт крепления скобы, и откидываем тормозную скобу вниз.
Здесь же производим диагностику тормозного суппорта. Если у старых колодок неравномерный износ, то необходимо снять защитные резиновые гофры направляющих пальцев, промыть в бензине и наполнить графитной смазкой.
После проведения этих мероприятий производится установка тормозных колодок. Новые колодки очень рекомендуется приобретать в магазине из одной производственной партии. Маркировка на упаковке вам об этом подскажет. Таким образом, будет отсутствовать различие в физико-механических свойствах колодок.
Накидываем тормозную скобу и производим работу по монтажу в обратном порядке.

Вот теперь вы знаете как заменить тормозные колодки. Естественно в первый раз так быстро, как написано, провести эту процедуру не получится, но опыт приходит со временем. Главное, при демонтаже тормозного механизма колеса не забывайте порядок разборки, чтобы не нарушить порядок сборки. Можно даже делать фото, благо у каждого есть мобильный телефон с камерой.

С учётом того, ресурс тормозных колодок передней оси в 2-3 раза ниже, чем у задних колодок, и вашего стиля вождения, не забывайте в процессе эксплуатации авто, уделять больше внимания проверке степени износа передних колодок.

Удачи вам в проведении качественной замены тормозных колодок на своем авто.

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: