Технические характеристики — Форд Фокус 1
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Параметры | Модель автомобиля | ||
Ford Focus | Ford Focus Sedan | Ford Focus Turnier | |
Тип кузова | Хэтчбек | Седан | Универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 | 4/5 | 5/5 |
Снаряженная масса, кг с двигателем 1,6i с двигателем 1,8i с двигателем 2,0i АКП |
1080 |
1120 |
1205 |
Полная масса, кг с двигателем 1,6i с двигателем 1,8i с двигателем 2,0i АКП |
1590 |
1650 |
1670 |
Максимальная скорость, км/ч с двигателем 1,6i с двигателем 1,8i с двигателем 2,0i АКП |
180 |
180 |
180 |
Время разгона с места до 100 км/ч с двигателем 1,6i с двигателем 1,8i с двигателем 2,0i АКП |
12,8 |
12,9 |
13,0 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
Объем багажного отделения, min/max, л | 350/1210 | 490 | 520/1580 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
Расход топлива**, л/100 км с двигателем 1,6i с двигателем 1,8i с двигателем 2,0i АКП |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
* В целях безопасности ограничена
** Условный расход топлива по нормам 93/116 EEC при смешанном цикле
движения
Двигатель | |||
---|---|---|---|
Параметры | Модель двигателя | ||
Duratec 8V 1,6i | Zetec-E 16V 1,8i | Zetec-E 16V 2,0i | |
Тип | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный |
||
Расположение | Спереди поперечно | ||
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 | ||
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1796 | 1988 |
Степень сжатия | 11,0 | 10,0 | 10,0 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 79,0×81,4 | 80,6×88 | 84,8×88 |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 |
Мощность, кВт (л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 |
72 (98) / 5000 | 85 (116) / 5500 | 96 (131) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м / при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 |
140 / 4300 | 160 / 4400 | 178 / 4500 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива | ||
Система зажигания | Электронная, объединена с системой впрыска топлива |
||
Топливо | Неэтилированный бензин, АИ-92 | Неэтилированный бензин, АИ-95 |
Трансмиссия | |||
---|---|---|---|
Параметры | Модель двигателя | ||
Duratec 8V 1,6i | Zetec-E 16V 1,8i | Zetec-E 16V 2,0i | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
и центральной диафрагменной пружиной |
— | |
Модель коробки передач | iB5 | 4F27E | |
Тип коробки передач | Механическая, пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Автоматическая, четырехступенчатая (с режимом overdrive), с электронным управлением переключения передач |
|
Передаточные числа I II III IV V заднего хода |
3,583 |
2,816 |
|
Передаточное число главной передачи | 3,824 | 4,059 | н/д |
Привод колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Подвеска, шины, колеса | |||
---|---|---|---|
Параметры | Модель двигателя | ||
Duratec 8V 1,6i | Zetec-E 16V 1,8i | Zetec-E 16V 2,0i | |
Передняя подвеска | Типа «Мак-Ферсон», независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. |
||
Задняя подвеска | Независимая, четырехрычажная, типа «Контрол Блейд» с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
||
Колесные диски | Стальные, штампованные* | Легкосплавные | |
Размер обода колеса | 5,5Jx14 | (6Jx15) 6Jx15 | |
Шины** Хэтчбек Седан Универсал |
185/70R14 (195/60R15***) |
185/70R14 (195/60R15***) |
185/70R14 (195/60R15***) |
*В качестве опции могут быть установлены легкосплавные диски колес 6Jx15
**Летние шины
***Для колес 6Jx15
Тормозная система | ||
---|---|---|
Параметры | Модель двигателя | |
Duratec 8V 1,6i | Zetec-E 16V 1,8i | Zetec-E 16V 2,0i |
Рабочая система: | ||
передние тормозные механизмы | Дисковые, вентилируемые, с однопоршневым плавающим суппортом |
|
задние тормозные механизмы | Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Дисковые, с однопоршневым плавающим суппортом |
тормозной привод | Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением, вакуумным
усилителем и регуляторами давления в тормозных механизмах задних |
|
Стояночный тормоз | ||
тормозные механизмы | Барабанные, на задние колеса | Барабанные, на задние колеса |
тормозной привод | Ручной, тросовый |
Рулевое управление | |
---|---|
Тип | Реечное, с гидроусилителем и противоугонным устройством, травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой |
Рулевой привод | Две рулевые тяги с шаровыми шарнирами |
Электрооборудование | |
---|---|
Схема электрооборудования | Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля |
Номинальное напряжение, В | 12 |
..
1
2
3
..
Привод клапанов
С применением современных материалов и изменением распределительных валов уделяется большое внимание механическим толкателям клапанов. Ford рекомендует проверять тепловые зазоры клапанов каждые 100 ООО км пробега, а также при ремонте двигателя
Для установки зазоров используются регулировочные шайбы. Существует 52 размера шайб, отличающихся по толщине. Величина толщины шайбы ставится на обратной стороне (так, например, значение 222 означает толщину шайбы 2,22 мм). В связи с ограниченностью рабочего пространства при регулировке тепловых зазоров клапанов используйте специальное приспособление. Зазоры клапанов измеряйте на холодном двигателе с наибольшей точностью. Зазор измеряется между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой. Для впускных клапанов зазор составляет 0,11—0,18 мм, а для выпускных — 0,27—0,34 мм. Оба распределительных вала приводятся в движение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Срок службы ремня составляет 150 000 км пробега или 10 пет эксплуатации, за исключением случаев, когда зубчатый ремень при ремонтных работах демонтируется и заменяется на новый. Натяжитепь ремня обеспечивает необходимое натяжение ремня в течение всего срока эксплуатации.
Duratorq TDCi
Дизельные двигатели семейства Duratorq впервые были представлены в 2000 году, первый такой силовой агрегат появился на автомобиле Ford Mondeo. В России Фокус-2 с дизелем встречается редко, такой автомобиль больше популярен в Европе.
Дизельные двигатели характеризуются множеством положительных качеств, они:
- надежные;
- устойчиво работают;
- обладают хорошей тяговитостью;
- экономичны;
- неплохо запускаются даже в сильные морозы.
Но у дизельного «Фокуса» есть существенный недостаток – он плохо переносит некачественное дизтопливо. Если заправить авто плохой соляркой, быстро забьются сором топливные форсунки, а автомобиль придется эвакуировать в автосервис.
Focus-2 комплектуется дизельными моторами в пяти исполнениях, объемы ДВС – 1.6 и 2.0 литра. Наиболее популярный дизель на «Фокусе» – 2.0 TDCi модели DW10C, этот силовой агрегат оснащен топливной системой Common Rail, развивает максимальную мощность 163 л. с. Движок соответствует экологическим нормам Euro-5, отличается достаточно высокой экономичностью. Расход топлива автомобилей Ford Focus-2 с ДВС 2.0 TDCi на сто километров равен:
- 2 л – на трассе за городом;
- 5,0 л – в смешанном цикле;
- 6,3 л – в поездках по городу.
Есть три варианта 2-литрового турбодизеля – мощностью 115, 140 и 163 л. с., между собой силовые агрегаты отличаются только прошивкой электронного блока управления.
На 2-литровом двигателе Ford Focus-2 ремень ГРМ очень надежен, по заводским установкам его замену рекомендуется производить через 140000 километров пробега. А вот масло на дизельном «Фокусе» меняется через 10 тысяч, в тяжелых условиях эксплуатации – через 7-8 тыс. км.
https://youtube.com/watch?v=pC8cTVFjnqI
Органы управления — Форд Фокус 1
Органы управления:
1 — наружное зеркало заднего вида;
2 — ручка управления наружными зеркалами заднего вида;
3 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар;
4 — кнопка открывания багажного отделения;
5 — рулевое колесо;
6 — накладка подушки безопасности водителя (кнопка звукового сигнала);
7 — комбинация приборов;
8 — рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол;
9 — пепельница;
10 — прикуриватель;
11 — контейнер для мелких предметов (в зависимости от комплектации на
этом месте может быть установлен маршрутный компьютер);
12 — центральный дефлектор системы вентиляции и отопления салона;
13 — отсек для установки аудиоаппаратуры (штатно может быть установлена
магнитола или проигрыватель компакт-дисков);
14— выключатель аварийной сигнализации;
15 — контрольный светодиод иммобилайзера;
16 — часы;
17 — отсек подушки безопасности пассажира на переднем сиденье;
18 — боковой дефлектор системы вентиляции и отопления салона;
19 — дефлектор обдува стекла правой передней двери;
20 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
21 — аварийный выключатель подачи топлива (находится под заглушкой);
22 — вещевой ящик;
23 — ручка крышки вещевого ящика;
24 — панель управления системой отопления, вентиляции салона и
кондиционирования воздуха;
25 — выключатель подогрева правого переднего сиденья;
26 — заглушка;
27 — рычаг переключения передач;
28 — рычаг стояночного тормоза;
29 — выключатель подогрева левого переднего сиденья;
30— педаль «газа»;
31 — вещевая полка;
32 — педаль тормоза;
33 — выключатель зажигания;
34 — педаль сцепления;
35 — крышка основного блока предохранителей;
36 — рукоятка механизма регулировки рулевой колонки;
37 — панель управления освещением;
38 — панель управления стеклоподъемниками автомобиля;
39 — рукоятка замка двери;
40 — кнопка блокировки замка двери;
41 — замок ремня безопасности;
42 — пепельница для пассажиров заднего сиденья;
43 — ручка регулировки наклона спинки переднего сиденья
Панель управления системой отопления, вентиляции салона и
кондиционирования воздуха*:
1 — ручка регулятора температуры;
2 — ручка управления заслонками;
3 — ручка управления вентилятором;
4 — выключатель обогрева заднего стекла;
5 — выключатель обогрева ветрового стекла;
6 — выключатель режима рециркуляции воздуха;
7 — выключатель системы кондиционирования воздуха.
* Возможна комплектация автомобиля с электронной системой управления
температурой в салоне, при этом панель вместо ручек имеет только клавиши
Панель управления освещением:
1 — выключатель наружного освещения;
2 — рукоятка управления электрокорректором фар;
3 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов*
* Установлен на части автомобилей
Панель управления стеклоподъемниками на двери водителя:
1 — выключатель стеклоподъемника левой передней двери;
2 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
3 — выключатель стеклоподъемника задней правой двери;
4 — клавиша блокировки стеклоподъемников задних дверей;
5 — выключатель стеклоподъемника задней левой двери
..
1
3
4
..
Focus 1 два плюса за управление и ездовые характеристики
В свое время первый Фокус получил высокие отклики европейской прессы не только за простор внутреннего пространства и комфорт пассажиров, но и за свойственные модели форд фокус 1 технические характеристики. В частности высочайших похвал была удостоена уникальная конструкция задней независимой подвески. Но обо всем по порядку. Новая модель от Ford Motor Company комплектовалась несколькими типами силовых агрегатов, среди которых были и бензиновые (от 1.4 до 2.0 литров) и дизельные двигатели. Американский автомобиль по оснащенности силовыми агрегатами несколько отличался от своего европейского клона.
Если «американец» мог иметь только один из бензиновых двигателей объемом от 2.0 до 2.3 литра и мощностью 110 – 172 лошадиных силы с автоматической КПП, то в Европе выбор представлен был более широко. Европейский Фокус 1 комплектовался бензиновыми двигателями Zetec и Zetec-SE мощностью 75 – 130 лошадиных сил и объемом от 1.4 до 2.0 литров, а также дизельным двигателем Endura TDDI объемом 1.8 литра, предлагавшийся в нескольких вариантах мощности: 75, 90 и 115 лошадиных сил.
Несколько позже, на довольно непродолжительный период (чуть более одного года), этот дизель был заменен на Duratorq TDCI. Следует отметить, что все бензиновые силовые агрегаты уже успели положительно зарекомендовать себя на других моделях Форда, в частности, двигатели Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра устанавливались на Ford Fiesta и Ford Puma, двигателем Zetec объемом 1.8 и 2.0 оснащался Ford Mondeo. В паре с этими силовыми агрегатами могли быть установлены пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая КПП.
Основной «изюминкой» технического оснащения стала многозвенная полностью независимая задняя подвеска системы Control Blade, которая заменила традиционную для этого класса автомобилей торсионную балку. Спереди устанавливалась традиционная подвеска МакФерсон. Такое сочетание обеспечивало автомобилю отличную устойчивость на любой скорости.
P.S. Вместо эпилога
Известно, что каждому автомобилю отмеряно свое время. Время европейского Фокуса 1 остановилось в 2004 году. Его американский «брат» выпускался еще до 2007 года. Наступала эпоха Форд Фокус 2.
Двигатель Zetec-E. Что вы должны знать
- Коды двигателей, выбитые на фланце стартера:
- EYDA — двигатель 1,8 л выпуска с 03.07.1999 г. для Европы;
- EYDC — двигатель 1,8 л выпуска с 03.07.1999 г. для Германии;
- EDDA — двигатель 2,0 п выпуска с 03.07.1999 г. для Европы;
- EDDC — двигатель 2,0 л выпуска с 03.07.1999 г. для Германии.
Кратко самое важное о модификациях двигателей. Перечень изменений, внесенных в конструкцию двигателей:
- вместо чугунных кронштейнов подвески двигателей применены гидроопоры;
- более экономичные и менее токсичные;
- наличие системы EGR;
- измененный корпус дроссельной заслонки;
- измененный впускной трубопровод;
- установлен датчик температуры гоповки блока (датчик СНТ) вместо датчика температуры охлаждающей жидкости (датчик ЕСТ);
- измененный корпус термостата;
- привод клапанов с механическими толкателями;
- новый натяжитепь зубчатого ремня;
- алюминиевая крышка зубчатого ремня со встроенной подвеской двигателя;
- измененные маслопроводы;
- измененные шатуны и поршни;
- масляный фильтр главной масляной магистрали присоединен непосредственно к блоку цилиндров;
- водяной насос перенесен наружу;
- трехкомпанентный каталитический нейтрализатор;
- измененный выпускной коллектор.
Характеристики двигателя Форд Фокус
Производство — Bridgend Engine Годы выпуска – (2002 – 2010) Материал блока двигателя – алюминий Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 76,5 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 11 Объем мотора – 1388 см. куб.Мощность двигателя – 80 л.с. /5700 об.мин Крутящий момент – 124Нм/3500 об.мин Топливо – 95 Экологические нормы – Евро 4 Расход топлива — город 8,7 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 6,6 л/100 км Расход масла – 200 г/1000 кмЧистый вес двигателя Фокус Duratec ~ 85 кгГеометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло для двигателя Форд Фокус 1.4: 5W-20 5W-30
Ресурс : 1. По данным завода – 250 тыс. км. 2. На практике – 300-350 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:Ford Fusion Ford Fiesta Mk VFord Focus Mk II
Технические характеристики Ford Focus I
Бензиновые версии
Версия |
1.4 16V |
1.6 16V |
1.8 16V |
2.0 16V |
2.0 ST |
2.0 RS |
Двигатель |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бенз. турбо |
Объем |
1388 см3 |
1596 см3 |
1796 см3 |
1988 см3 |
1988 см3 |
1988 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/20 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
101 л.с. |
115 л.с. |
131 л.с. |
173 л.с. |
215 л.с. |
Макс. крутящий момент |
123 Нм |
145 Нм |
160 Нм |
178 Нм |
197 Нм |
310 Нм |
Динамические показатели (данные производителя) |
||||||
Скорость |
171 км / ч |
185 км / ч |
201 км / ч |
201 км / ч |
216 км / ч |
232 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
15,1 сек |
10,4 сек |
9,2 сек |
9,2 сек |
8,2 сек |
6,7 сек |
Средний расход в л / 100 км |
6.6 |
6.8 |
9.0 |
10.5 |
9.5 |
13.0 |
Дизельные версии
Версия |
1.8 TDDi |
1.8 TDDi |
1.8 TDCi |
1.8 TDCi |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем |
1753 см3 |
1753 см3 |
1753 см3 |
1753 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
90 л.с. |
100 л.с. |
115 л.с. |
Макс. крутящий момент |
175 Нм |
200 Нм |
240 Нм |
250 Нм |
Динамические показатели (данные производителя) |
||||
Скорость |
165 км / ч |
180 км / ч |
185 км / ч |
196 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
14,4 сек |
12,4 сек |
11,6 сек |
10,7 сек |
Средний расход в л / 100 км |
6.0 |
6.0 |
6.0 |
6.2 |
Надежность двигателей Ford
На автомобилях Форд Фокус 2-го поколения устанавливаются три типа двигателей:
- Duratec;
- Zetec;
- Split Port.
Различие между этими видами моторов заключается в следующем:
- все движки Зетек оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма;
- двигатели Дюратек имеют цепную передачу;
- силовые агрегаты Сплит Порт разработаны специально для американского рынка.
Моторы Duratec достаточно надежны, в среднем пробег ДВС до капитального ремонта составляет 350 тысяч километров. Двигатели Zetec производятся с 1992 года, также существует серия Zetec-SE. Движки Зетек в основном беспроблемные, в среднем их ресурс составляет 300-350 тыс. км.
Самыми «капризными» являются моторы Split Port, наиболее распространенная болезнь данных агрегатов – выпадение седла из-под клапана в головке блока. При таком дефекте седло крошится клапаном и разлетается по всем цилиндрам, в результате приходят в негодность поршни и гильзы.
Какой бы надежный мотор не был, со временем его детали изнашиваются, и в некоторых случаях дешевле обходится установить другой мотор, чем его ремонтировать. Новый ДВС покупать дорого, поэтому многие автовладельцы Ford Focus-2 ставят на свои машины контрактные ДВС.
Купить двигатель на Форд Фокус-2 1.8 или 2.0 л с относительно небольшим пробегом и гарантией в среднем можно за 45-55 тыс. рублей, контрактные движки снимаются с автомобилей, которые не эксплуатировались в России. Двигатели имеют небольшой пробег, проходят проверку, на любой силовой агрегат выдается пакет документов. Моторы Сплит Порт стоят несколько дороже, средняя цена ДВС – 65-70 тыс. рублей.
Недорого можно купить двигатель на Форд Фокус 2 1.6 л Zetec – контрактный мотор под заказ привезут за 40-45 тыс. руб., в некоторых компаниях силовые агрегаты есть в наличии. Замена двигателя выгодна в том случае, когда на ремонт ДВС приходится тратить много денег, или старый блок цилиндров не подлежит восстановлению, и его приходится менять.