Снятие и установка реле безопасного запуска двигателя ford sierra 1982-1993

Блок в салоне

В блоке под передней панелью с правой стороны (между средней частью передней панели и вещевого ящика) могут находиться следующие реле:

  • запуска теплого двигателя (двигатели с впрыском);
  • контроля свечения лампочек;
  • центрального замка;
  • предупредительного индикатора указателя.

Около кронштейна рулевой колонки могут находиться следующие предохранители:

  • указателей поворота и аварийных огней;
  • обогрева передних сидений;
  • дополнительного вентилятора радиатора;
  • антенны, приводимой в движение электрически;
  • электрических подъемников стекол.

6.3.11. Снятие и установка реле безопасного запуска двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить электрический разъем от реле безопасного запуска двигателя.
2. Отвинтить болты крепления реле и извлечь реле вместе с прокладкой круглого сечения.
3. Привинтить реле вместе с новой прокладкой круглого сечения.
4. Подсоединить электрический разъем.
5. Проверить, может ли двигатель быть запущен только в положении «Р» или «N» рычага переключения передач. Проверить, загорается ли в положении «R» фонарь заднего хода.

Диагностика и ремонт

Проверяем систему

Перед тем как проверить втягивающее реле, нужно протестировать сам стартер. Эта проверка позволит понять, что именно не работает в системе. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его.

Дальше понадобится открыть капот и добраться до стартера. Вы должны точно убедиться, что дело именно в нём. Для этого перемкните два контакта. Они выполнены в форме двух медных болтов. Данные элементы конструкции крепятся сзади втягивающего реле (на корпусе). Если после проделанных вами манипуляций механизм будет крутиться, значит, проблема во втягивающем реле.

В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. В таком случае вам придётся частично разобрать систему и демонтировать само устройство.

После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы двух устройств. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Когда провода будут подключены, втягивающее реле стартёра заработает. Вначале раздастся довольно громкий щелчок. Если срабатывание механизма проходит слишком медленно, обязательно проверьте контакты. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

Какие поломки могут быть

Обычно вся проблема кроется именно в подгоревших контактах или их залипании, к другим неисправностям можно причислить:

  • перегорание катушки,
  • механические повреждения,
  • естественный износ деталей.

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить. Есть целый ряд признаков, которые с большой долей вероятности говорят, что проблема именно в этом узле, к ним причисляют:

  • После запуска двигателя стартер продолжает работать. Об этом свидетельствует хорошо слышный жужжащий звук.
  • При проворачивании ключа в замке слышно чёткое пощелкивание. Это значит, что основная система запускается, но стартёр при этом не работает.
  • Когда вы поворачиваете ключ — стартёр работает вхолостую. Двигатель при этом остаётся неактивным.

Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

Как подключить

Многие автомобилисты боятся, что после того, как осуществят ремонт втягивающего реле, не смогут его подключить. В действительности схема подключения довольно проста. Мало того, вы сами её составляете.

Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы. Это позволит вам всё правильно подключить после того, как ремонт будет закончен. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты. Для обезжиривания используйте современную жидкость, продающуюся в автомобильных магазинах.

Ремонт

Стоит признать, что на машинах одной серии втягивающие реле стартёров весьма похожи. Самой яркой в данном контексте является следующая автомобильная линейка:

  • Ваз 2109,
  • Ваз 2106,
  • Ваз 2110.

Что такое блокировка мотора автосигнализацией

Абсолютное большинство противоугонных сигнализаций в числе многочисленных охранных функций содержит и возможность блокировки двигателя. Как правило, за это отвечает штатный иммобилайзер, задача которого – опознать настоящего владельца транспортного средства и в случае успеха разблокировать силовой агрегат. Но такой же функцией оснащают и покупные сигнализации, устанавливаемые в автомобиль в дополнение к штатным средствам или при их отсутствии.

Согласно статистике, свыше 50% случаев отказа в запуске мотора связано с теми или иными неисправностями автомобильной сигнализации. Стоит отметить, что сложность осуществления разблокировки двигателя в подобных случаях на порядок проще, чем при наличии сложных комплексных противоугонных систем. Так что если у вас установлена обычная сигнализация, шансы на самостоятельную разблокировку силового агрегата достаточно высоки. Разумеется, если хорошо представлять себе, как работает конкретная реализация системы и что следует предпринять для устранения неисправности.

В любом случае противоугонные системы, штатные или установленные после покупки, работают под управлением микропрограмм и являются частью электрооборудования машины. Причины их неисправности редко бывают из-за механических поломок: гораздо чаще сбоит электроника, причём такие сбои могут быть единичными или частыми, практически постоянными. До последних случаев желательно не доводить, поскольку, чем раньше обнаружится проблема, тем проще будет её диагностировать и исправить. Нужно также понимать, что серьёзность неисправности никак не будет коррелировать с конкретной маркой/моделью ТС – всё будет зависеть от того, насколько сложна реализация противоугонной системы.

Может ли блокировать запуск двигателя случайная активация функций сигнализации? Безусловно, поэтому в первую очередь следует проверить состояние брелка на предмет наличия нетипичных пиктограмм или надписей

При наличии световой сигнализации (контрольной лампочки СИД) следует обратить внимание на её поведение. Так, частое мигание будет свидетельствовать о том, что активирован противоугонный режим иммобилайзера

Рассмотрим способы диагностики автосигнализации StarLine, если при включении зажигания стартер не запускается, сигнальная лампа начинает часто мигать и одновременно на брелке появляется надпись immo:

  • нужно попробовать вытянуть ключ из ЗЗ и затем нажать на брелке клавишу открытия ЦЗ;
  • второй вариант – выйти из авто, последовательно включить и выключить охранную функцию и после этого пробовать заводить мотор.

Оба действия направлены на то, чтобы убедиться в работоспособности охранного комплекса в штатном режиме. Каждый третий случай блокировки происходит по причине ненамеренного вмешательства в программные настройки. Если имеются подозрения по этому поводу, следует последовательно отключать все дополнительные режимы.

StarLine характеризуется наличием функции двухкомпонентного снятия блокировок, причём включение данного режима часто происходит случайно. Разблокировать сигнализацию машины в таких случаях можно, удерживая несколько секунд нажатой кнопку 3 до момента издания двух звуковых сигналов в виде двух коротких писков. Затем нужно еще раз нажать тройку (коротко) и единицу (долго). Как видим, алгоритм достаточно сложный, и на других противоугонных системах оно может быть реализован совершенно по-другому.

2.18. Электрическое оборудование

Аккумулятор Аккумулятор является необслуживаемым.

Генератор Генератор не требует обслуживания, кроме периодической проверки натяжения клинового ремня привода. В случае зарядки аккумулятора на автомобиле с дополнительного источника питания следует отключить от его клемм провода электрического оборудования автомобиля. Таким образом, предохраняется от повреждения выпрямитель генератора, очень чувствительный к высокому напряжению или ошибочное подключение источника тока.

Предупреждение

Не следует отключать аккумулятор в процессе работы двигателя. Нельзя также применять выпрямитель большой мощности для запуска двигателя.

Предохранители

1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля
1.2 Подъем автомобиля
1.3 Буксировка
1.4 Комбинация приборов
1.6 Капот
1.7 Запуск двигателя
1.8 Освещение и сигнализация
1.9 Замена лампочек
1.10 Вентиляция и отопление салона
1.11 Двери
1.12 Люк и багажник на крыше
1.13 Сиденья и подголовники
1.14 Зеркала
1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности
1.16 Замена колеса

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Регулировка зазоров клапанов
2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра
2.4 Охлаждающая жидкость
2.5 Вентилятор радиатора
2.6 Топливный бак и заливная горловина
2.7. Бензиновый двигатель
2.8 Топливная система дизельных двигателей
2.9 Сцепление
2.10 Механическая коробка передач
2.11 Автоматическая коробка передач
2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей
2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров
2.14 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя
2.15 Проверка уровня тормозной жидкости
2.16 Проверка толщины тормозных колодок
2.17 Рычаг ручного тормоза
2.18 Электрическое оборудование
2.19 Шины
2.20 Эксплуатационные жидкости

3. Общие данные
3.0 Общие данные
3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями
3.2 Автомобили с дизельными двигателями
3.2. Двигатель 2,3 дм

4. Двигатели
4.0 Двигатели
4.1. Головка блока цилиндров
4.2. Дизельный двигатель
4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора

5. Сцепление
5.0 Сцепление
5.1 Технические характеристики
5.2 Снятие и установка сцепления
5.3 Замена игольчатого подшипника
5.4 Замена троса сцепления
5.5 Механизм педали сцепления
5.6 Замена педали сцепления
5.7 Выжимной подшипник сцепления

6. Коробки передач
6.0 Коробки передач
6.1. Снятие и установка коробки передач
6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач
6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3

7. Карданный вал и задний мост
7.0 Карданный вал и задний мост
7.1 Технические характеристики
7.2 Снятие и установка карданного вала
7.3 Ремонт промежуточного подшипника
7.4 Снятие и установка заднего моста
7.5 Разборка и сборка заднего моста
7.6 Разборка и сборка дифференциала
7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи
7.8 Регулировка шестерен главной передачи
7.9 Сборка и регулировка главной передачи
7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи
7.11. Полуоси

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Технические характеристики
8.2 Снятие и установка рулевой передачи
8.3 Разборка и сборка рулевой передачи
8.4 Снятие и установка рулевой колонки
8.5 Разборка и сборка рулевого колеса
8.6 Рулевое управление с гидроусилителем
8.6. Технические характеристики

9. Подвески
9.0 Подвески
9.2 Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.2. Передние тормоза
10.3. Задние тормоза
10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
10.5 Удаление воздуха из тормозной системы
10.6 Регулировка ручного тормоза

11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Элементы кузова
11.2. Трос капота
11.3. Двери

12. Электрооборудование
12.0 Технические характеристики
12.2 Реле и предохранители
12.3 Снятие и установка генератора
12.4 Разборка и сборка генератора
12.5 Регулировка натяжения клинового ремня
12.6 Стартер
12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары
12.8 Снятие и установка комбинации приборов
12.9 Регулировка света фар
12.10. Система отопления и вентиляции
12.11. Электросхемы

Как разблокировать сигнализацию

Отсоединить систему при сбоях будет тем труднее, чем
сложнее продумана схема установки противоугонного комплекса. Марка/модель
автомобиля никакой роли при этом не играет. Иммобилайзеры могут представлять
собой обычные реле или сложные блоки, маскирующиеся под консоль управления,
салонные девайсы. Поэтому их сложно найти и остановить.

Блок иммобилайзера
Блок иммобилайзера

Электронные противоугонные устройства:

  • проводные — проложены кабели;
  • беспроводные — вся работа основана на
    радиосигналах;
  • контактные/бесконтактные — работают от
    ключа, дистанционного модуля.

Отличаются автосигнализации также по конкретным производителям.
Самые известные модели, которые часто устанавливаются сегодня: Centurion, StarLine,
Pandora, Pandect.

Передовые
образцы этих брендов помимо радиокоманд с брелока, также оборудуются программой
Valet, требующей при необходимости ввода PIN-кода.

Дополнительно некоторые производители
предусматривают услугу полноценного трекинга нахождения автомобиля (спутник) с подключением
к GSM-сетям.

Определить блокировку двигателя из-за сигнализации удастся
по нескольким признакам:

  • загорается сигнальная лампа,
    расположенная внутри машины;
  • невозможно закрыть двери;
  • периодически срабатывает звуковой
    сигнал;
  • не работают некоторые клавиши на
    брелоке.

Ну
и конечно, основной признак этой проблемы — исправный мотор не запускается,
либо глохнет через пару метров.

Также двигатель не может среагировать на попытки
запуска, как с ключа зажигания, так и с брелока. Все это укажет, что
сигнализация задействовала частичную либо полную функцию противоугона
(блокировку).

Иногда получается исправить сбой, заменив разряженную аккумуляторную батарею внутри модуля. Если не поможет, то попытаться разблокировать своими силами. Например,
воздействовать на сигнализацию без брелока, прямо из салона машины — потом
заново пустить мотор. Не вышло? Тогда выйти наружу, противоугонку поставить в
режим охраны с помощью брелока, затем снять, сесть за руль, попробовать снова
запустить двигатель.

Схема подключения иммобилайзера
Схема подключения иммобилайзера

Для примера приведем инструкцию, как
активировать/снять блок на систему Centurion. Сначала без брелока.

  1. Поставить
    автомобиль на ручник. Активировать зажигание — индикатор начнет мигать, нажать
    служебную кнопку 3 раза. Индикатор должен погаснуть на 5 секунд.
  2. За
    это время остановить мотор. Последует разовый сигнал сирены, вспыхнет сигнальная
    лампа. Перед активацией охранного режима останется 20 секунд.
  3. Выйти
    из транспорта, запереть двери ключом.
  4. Дождаться
    вспышки фар.

Все — охранная сигнализация машины задействована,
хотя двери остаются открытыми. Теперь надо зайти внутрь, набрать персональный
код, чтобы выключить охранный режим. По умолчанию на всех системах «Центурион»
выставлен шифр из одной цифры «3». Если же заводской пароль изменен на уникальный,
надо ввести его.

Гораздо легче задействовать охранные функции
брелоком — достаточно нажать на соответствующую кнопку (с иконкой закрытого
замка) модуля дистанционного управления. Последует один звуковой сигнал, на
брелоке отобразятся соответствующие значки (защелкнутый замок/рупор).
Одновременно вспыхнут фары машины. Двери автоматически закроются, а сигнальная
лампа в салоне начнет мигать.

Конпки на брелоке
Конпки на брелоке с иконками
закрытого и открытого замка

Теперь надо снять замок. Для этого нажать теперь уже
другую кнопку открытия (с иконкой открытого замка). Последует две звуковые
сирены, на экране отобразится пиктограмма выключения охранной системы. Фары
также вспыхнут 2 раза. Двери можно открывать, светодиодный индикатор гореть в
машине не должен.

Еще один доступный метод разблокировки сигнализации подразумевает
ее полную принудительную остановку. Обычно для инсталляции охранки используют Кан-шину,
но также могут затрагиваться другие узлы машины:

  • тягущее реле стартера;
  • бортовой
    компьютер;
  • электрическая цепь бензонасоса;
  • концевой переключатель АКПП;
  • система питания.

Как бы там ни было, чтобы отключить сигнализацию
машины, важно добраться до «мозгов» противоугонки. От варианта инсталляции
зависит, данный головной блок ставится под консолью, возле реле/предохранителей
или под обшивкой сиденья водителя

Проще
всего прервать сигнализацию, установленную по кан шине. После этого движок
обязан разблокироваться.

В редких случаях приходится замыкать реле
противоугонки принудительно по схеме, с использованием мультиметра. Еще более
простой способ — снять крышку устройства и воздействовать на контакты. Но это
рискованно, ведь сделав что-то неправильно, можно спалить дорогую систему.

Реле

В главном блоке предохранителей и реле могут быть установлены реле:

  • N I: безопасного запуска двигателя (блокировки стартера) в автомобилях с автоматической коробкой передач.;
  • N II: звукового сигнала;
  • N III: фар ближнего света;
  • N IV: фар дальнего света;
  • N V: передних противотуманных фар;
  • N VI: электрического открытия задних дверей кузова;
  • N VII: программатора режима работы щеток ветрового стекла;
  • N VIII: щеток фар;
  • N IX: контрольной лампочки не пристегнутых ремней безопасности;
  • N X: выключателя зажигания;
  • N XI: программатора режима работы щетки заднего стекла;
  • N XII: временного выключателя освещения салона автомобиля;
  • N XIII: обогрева заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением.

В двигательном отсеке в дополнительном блоке реле (между верхним креплением правой стойки подвески и аккумулятором) могут находиться реле:

  • подогрева впускного коллектора;
  • выключения модуля управления зажиганием ESC II и шагового двигателя регулятора холостого хода;
  • кондиционерного устройства с предохранителем 15 А.

В двигательном отсеке может находиться реле датчика числа оборотов двигателя.

В блоке под передней панелью с правой стороны (между средней частью передней панели и вещевого ящика) могут находиться следующие реле:

  • запуска теплого двигателя (двигатели с впрыском);
  • контроля свечения лампочек;
  • центрального замка;
  • предупредительного индикатора указателя.

Около кронштейна рулевой колонки могут находиться следующие предохранители:

  • указателей поворота и аварийных огней;
  • обогрева передних сидений;
  • дополнительного вентилятора радиатора;
  • антенны, приводимой в движение электрически;
  • электрических подъемников стекол.

Список предохранителей

N (см. рис. Блок предохранителей и реле). Сила тока (А) Предохраняемый контур
1 30 Электрические подъемники стекол.
2 30 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида.
3 10 Часы, программатор стеклоочистителя ветрового стекла, лампочки использования топлива (эконометр), центральный замок, модуль графической информации.
4 30 Двигатель вентилятора, стеклоочиститель заднего стекла, насос омывателя ветрового стекла.
5 30 Стеклоочистители и омыватели фар, фонарь заднего хода.
6 15 Звуковой сигнал (кнопка на рулевом колесе).
7 15 Фары дальнего света.
8 10 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла.
9 15 Указатели поворота, фонари торможения.
10 15 Передние противотуманные фары.
11 30 Блокирование дверей зада кузова, центральная блокировка дверей.
12 25 Освещение багажника, обогрев сидений, временный выключатель освещения салона, цифровые часы, зажигалка.
13 10 Аварийные огни, звуковой сигнал (кнопка в многофункциональном переключателе).
14 10 Левая фара дальнего света.
15 10 Правая фара дальнего света.
16 10 Левая фара ближнего света.
17 10 Правая фара ближнего света.
18 10 Правые передний и задний габаритные огни, освещение вещевого ящика и комбинации приборов.
19 10 Освещение выключателя противотуманных фар, вые передний и задний габаритные огни, освещение двигательного отсека и номерного таблички.
20 15 Дополнительный вентилятор системы охлаждения двигателя.

12.3 Снятие и установка генератора / Ford Sierra

Снятие генератора

1 – соединение проводов,
2 – нижние болты крепления

Снятие

1. Отсоединить провод массы от аккумулятора, а также разъем многоконтактного соединения сзади генератора (после снятия предохранительной застежки).
2. Ослабить болты крепления генератора.
3. Повернуть генератор к двигателю и снять клиновой ремень со шкива генератора.
4. Отвинтить болты крепления и извлечь генератор.

Установка

1. Вставить генератор, завинтить болты его крепления и затянуть их рукой.
2. Подсоединить и зафиксировать разъем многоконтактного соединения проводов сзади генератора.
3. Установить и натянуть клиновой ремень (1 – болт натяжного устройства, А – прогиб ремня (А = 10 мм)).
4. Затянуть болт регулировки натяга, затем передний болт нижнего крепления и, наконец, задний болт нижнего крепления генератора.
5. Подсоединить провод массы к аккумулятору.
6. Проверить натяжение клинового ремня. В случае необходимости ослабить болты крепления генератора, натянуть клиновой ремень и снова затянуть болты, начиная с болта регулировки натяга, а затем болт переднего и заднего крепления генератора.

Генератор Ford Sierra, ремонт, снятие.

Ford Sierra ремень генератора и водяной помпы меняю на двигателе OHC 2.0 NEJ, NE5 карбюратор

Замена генератора на Форде Сиерра V6, 2.8,4×4

Замена ГРМ Ford Sierra

12.2. Реле и предохранители

РЕЛЕ

В главном блоке предохранителей и реле могут быть установлены реле:

  – N I: безопасного запуска двигателя (блокировки стартера) в автомобилях с автоматической коробкой передач.;   – N II: звукового сигнала;   – N III: фар ближнего света;   – N IV: фар дальнего света;   – N V: передних противотуманных фар;   – N VI: электрического открытия задних дверей кузова;   – N VII: программатора режима работы щеток ветрового стекла;   – N VIII: щеток фар;   – N IX: контрольной лампочки не пристегнутых ремней безопасности;   – N X: выключателя зажигания;   – N XI: программатора режима работы щетки заднего стекла;   – N XII: временного выключателя освещения салона автомобиля;   – N XIII: обогрева заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением.

В двигательном отсеке в дополнительном блоке реле (между верхним креплением правой стойки подвески и аккумулятором) могут находиться реле:

  – подогрева впускного коллектора;   – выключения модуля управления зажиганием ESC II и шагового двигателя регулятора холостого хода;   – кондиционерного устройства с предохранителем 15 А.

В двигательном отсеке может находиться реле датчика числа оборотов двигателя.

В блоке под передней панелью с правой стороны (между средней частью передней панели и вещевого ящика) могут находиться следующие реле:

  – запуска теплого двигателя (двигатели с впрыском);   – контроля свечения лампочек;   – центрального замка;   – предупредительного индикатора указателя.

Около кронштейна рулевой колонки могут находиться следующие предохранители:

  – указателей поворота и аварийных огней;   – обогрева передних сидений;   – дополнительного вентилятора радиатора;   – антенны, приводимой в движение электрически;   – электрических подъемников стекол.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Блок предохранителей размещен в двигательном отсеке по левой стороне фронтальной перегородки.

Список предохранителей

N (см. рис. Блок предохранителей и реле).

Сила тока (А)

Предохраняемый контур

Электрические подъемники стекол.

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида.

Часы, программатор стеклоочистителя ветрового стекла, лампочки использования топлива (эконометр), центральный замок, модуль графической информации.

Двигатель вентилятора, стеклоочиститель заднего стекла, насос омывателя ветрового стекла.

Стеклоочистители и омыватели фар, фонарь заднего хода.

Звуковой сигнал (кнопка на рулевом колесе).

Фары дальнего света.

Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла.

Указатели поворота, фонари торможения.

Передние противотуманные фары.

Блокирование дверей зада кузова, центральная блокировка дверей.

Освещение багажника, обогрев сидений, временный выключатель освещения салона, цифровые часы, зажигалка.

Аварийные огни, звуковой сигнал (кнопка в многофункциональном переключателе).

Левая фара дальнего света.

Правая фара дальнего света.

Левая фара ближнего света.

Правая фара ближнего света.

Правые передний и задний габаритные огни, освещение вещевого ящика и комбинации приборов.

Освещение выключателя противотуманных фар, вые передний и задний габаритные огни, освещение двигательного отсека и номерного таблички.

Дополнительный вентилятор системы охлаждения двигателя.

Предупреждение

Главный блок предохранителей и реле находится в задней части двигательного отсека с левой стороны.

Кроме того, на отдельных проводах находятся следующие предохранители:

Технические средства разблокирования запуска мотора

Итак, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя, а все вышеперечисленные способы не сработали, или оказались недоступны?

Перечислим технически способы реализации блокировки силового агрегата:

  • по CAN-шине посредством специального программирования соответствующих режимов;
  • через стартер (отключение реле-прерывателя, входящего в состав цепи втягивающего реле);
  • блокируя работу топливного насоса;
  • через цепи питания системы впрыска (блокируя работу форсунок или инжектора в целом).

Существуют реализации и более экзотических способов, например, блокировка переключателя режимов автоматической трансмиссии, непосредственно через иммобилайзер, разрывая цепь блока управления мотором.

Как правило, это не штатные реализации, они либо производятся по желанию заказчика, либо устанавливаются при самостоятельном монтаже автосигнализации.

И в том, и в другом случае существует риск, что автовладелец просто забудет об этом, что очень затруднит процедуру разблокировки.

Начинать диагностику всегда следует с проверки головного бока охранной системы, который по умолчанию монтируют за блоком предохранителей, в левой передней части кабины, недалеко от педалей. Как правило, доступ к этому месту не отличается удобством.

Предохранители, защищающие автосигнализацию, устанавливают в районе головного блока, там же следует искать и реле. Как обычно, проверку начинаем именно с них. Если предохранители целы следующий шаг – отключение всех проводов, подсоединённых к головному блоку. Затем проверяем качество соединения проводки охранной системы со штатной электропроводкой – возможно, причина неисправности кроется в плохом контакте.

Качество соединения проводки можно назвать мерилом качества монтажа сигнализация. Если провода заизолированы обычной изолентой, не стоит ожидать, что и все остальные компоненты системы установлены надёжно. Но если вместо изоленты присутствуют термоусадочные кембрики, обеспечивающие большую механическую прочность соединения и защиту от попадания влаги – сигнализацию вам устанавливали настоящие профессионалы.

Если охранный комплекс ориентирован на блокировку по CAN-шине, её отключение должно привести к разблокировке мотора. Если этот вариант тоже не сработал, следует заняться поисками всех релюшек, входящих в систему. Отметим, что местоположение таких реле может быть самым неожиданным, поиски следует проводить, ориентируясь по проводке, но чаще всего их размещают около головного бока.

Реле автомобильной сигнализации также могут не давать завести двигатель, и для разблокировки потребуется замкнуть контакты реле. Обычно схематика реле указывается на его корпусе, но если схемы нет, поможет наличие мультиметра.

Если вы не в ладах с измерительными приборами, попробуйте ножом вскрыть крышку реле, которая крепится на защёлках, и пальцем замкнуть контакты, надавив на якорь.

Перед ручным замыканием контактов следует проверить, срабатывает ли реле при включении зажигания. Если да, то замыкание контактов будет бесполезным.

Охранная система, снабжённая функцией автозапуска, может блокировать двигатель из-за поломки обходчика иммобилайзера. Любое повреждение цепи, питающее его, приведёт к невозможности запуска мотора. Типичное место монтажа такого территориального обходчика – или под рулевой колонкой, или около бока предохранителей. Поиск неисправности заключается в прозвоне проводов, ведущих к обходчику. Если обходчик бесключевой, можно попытаться разблокировать систему, отключив брелком функцию автозапуска.

Разделы руководства

  • Бензиновые двигатели
    • Изменения 1984-1986 годов
    • Изменения 1987-1989 годов
    • Изменения 1990-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система зажигания
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Дизельные двигатели
    • Изменения 1988-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Кузов и электрика
    • Электрические схемы
    • Электрооборудование
    • Элементы кузова и двери
  • Общая информация
    • Руководство по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
  • Трансмиссия
    • Автоматическая коробка
    • Кардан и задний мост
    • Механическая коробка
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Рулевое управление с ГУР
    • Тормозная система
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: