Ремонтируем насос гура самостоятельно

Система ремня ГУР – типы, конструкция и особенности

Привод насоса гидроусилительного механизма выстраивают по одной из трех схем.

При помощи:

  1. Общего приводного ремешка;
  2. Индивидуального, от шкива;
  3. Индивидуального, от генератора.

Если нужна квалифицированная консультация по этому поводу, позвоните по одному из указанных номеров телефонов. Специалисты ответят на все вопросы и подскажут, при каких обстоятельствах Вам будет нужно посетить сервисный центр.

Для насоса гидроусилителя применяются следующие ремни ГУР:

  1. Гладкие клиновые;
  2. Зубчатые клиновые;
  3. Поликлиновые (многорурчейковые).

Гладкий клиновой ремень ГУР — самое стандартное и простое изделие, имеющее большое распространение в старых авто. Изделие её выполнено в виде трапеции, меньшая часть – ровная, большая — выпуклая. Такая структура гарантирует правильное разделение усилий при загибах.

Зубчатый клиновой — изделие, в котором имеются зубчики, придающие ему надежность без ухудшения гибкости. Как правило, они используются для шкивов небольшого размера и работают при любых температурах.

Поликлиновый— плоское и широкое изделие, на поверхности которого находится 3-7 продольных линий. Оно хорошо контактирует со шкивами, что обеспечивает правильную передачу крутящего момента и снижает возможность проскальзывания.

Если нужна замена ремня ГУР по выгодной цене в Москве, запишись в один и ближайших автосервисов, представленных на карте. Либо оставьте заявку, заполнив соответствующую форму, либо позвоните по номеру телефону ближайшего СТО.

Ремонт Гур Форд Фокус 2 Своими Руками

Место форд фокус 2 гур трубопровода рулевого механизма с насосом ГУР должно быть герметичным и соединяется оно с помощью уплотнительного тефлонового кольца. Монтаж замененного насоса гидравлического усилителя руля проводится в обратной последовательности. Для удобства рекомендуется заранее отметить место крепления кронштейнов для упрощения сборки.

Также, по завершению работы следует удалить попавший в систему воздух и долить рабочую жидкость в случае её нехватки. Замена жидкости гидроусилителя руля для Focus Focus IFocus Focus II дорестайлFocus C-Max Замена жидкости форд фокус 2 гур форд фокус 2 Несмотря на оптимистичные заверения о том, что жидкость гур Форд Фокус 2 по сроку эксплуатации форд фокус 2 гур к сроку службы всего автомобиля, на деле вопрос в замене или, минимум, доливании масла встает гораздо раньше.

Сделать это возможно банально простым способом: Заранее определить также можно форд фокус 2 гур образом: Вставьте в отверстие бачка подходящий по размеру болт или деревянный чоп в данной замене мы использовали шнанг зажав еговместо чопика или болта. Поместите шланг обратной подачи в пустую емкость и зафиксируйте.

Залейте в бачок новое масло до максимального уровня. Установите ключ зажигания на отметку I и сделайте полный оборот руля слева направо. Форд фокус 2 гур этого проверьте уровень масла в бачке. Все это время из шланга обратки будет выходить старая жидкость.

Насос гидроусилителя руля Форд Фокус 2: снятие, устройство

Повторяйте предыдущую процедуру, пока из него не польется чистое масло. Установите обратно шланг обратки, затяните хомут и заведите автомобиль.

форд фокус 2 гур Очень важно не заводить автомобиль при пустом бачке жидкости ГУР, поскольку даже несколько секунд работы насоса без масла приведут к его поломке. После проведения ремонта или замены насоса проводим работы в обратной последовательности

Сборка и регулировка Для замены гидравлической жидкости в рулевом управлении и удаления воздуха необходимо конец возвратной магистрали подходящей к бачку опустить в тару.

Отверстие в бачке затыкаем подходящим деревянным чопиком или болтом, обмотанным ветошью. Заливается жидкость в бачок до верхнего уровня.

Как снять насос гура на Форд Фокус 2: разбираемся во всех нюансах

Вращаем рулём несколько раз от одной крайней точки до другой, при этом нельзя допускать попадания воздуха в систему. Данную работу лучше проводить вдвоём: Автомобиль при этом заводить нельзя, так как это приведёт к поломке насоса.

Для полной замены и прокачки системы потребуется примерно 1,5 литра специальной жидкости. Подсоединяем возвратную магистраль к бачку системы, и доливаем жидкость до требуемого уровня.

При помощи регулировочного болта проводим регулировку приводного ремня насоса ГУР.

Замена ремня гидроусилителя руля

Ремень ГУРа выглядит, как резиновое кольцо на армированной тканевой основе, имеющее в поперечном сечении форму трапеции. Такой вид передачи называется клиноременной. Особенность данной передачи в том, что рабочими служат две боковые поверхности, расположенные под углом друг к другу. Это обеспечивает надежность и достаточно высокую износостойкость передачи. Но время, окружающая среда и активная эксплуатация сказываются отрицательно на сохранности ремня ГУРа в рабочем состоянии, а это приводит к необходимости замены.

Когда нужна замена ремня ГУРа?

Ремень ГУРа меняют в трех случаях:

  • Даже неопытный автовладелец при внешнем осмотре способен заметить отслоения и трещины ремня. Поэтому при первых признаках износа следует заменить ремень ГУРа.
  • Появляется свист при развороте автомобиля по минимальному радиусу. Это говорит о том, что ремень уже сильно изношен, и его рабочие поверхности не обеспечивают достаточного сцепления со шкивами.
  • Если ремень не был заменен в описываемых выше ситуациях, это может привести к обрыву ремня ГУРа. Происходит это при совершении маневра, авто при этом продолжит движение, но руль может вырвать из рук водителя, что грозит ДТП.

Как проводится замена?

Замена ремня ГУРа осуществляется через капот автомобиля, и эту операцию можно назвать нетрудозатратной, т.к. она не требует демонтажа узлов и агрегатов, например, снятия насоса ГУРа или разборки генератора. Но вместе с тем дилетантство в данном техническом вопросе может привести к неграмотной установке. При перетяжке ремень может загореться, а при недостаточной натяжке работа насоса будет неэффективной. Мастера СТО знакомы со всеми особенностями замены ремня, поэтому могут обеспечить необходимую степень натяжки ремня. Есть два способа демонтажа ремня. При первом он просто перерезается и снимается. Для второго необходимо ослабить натяжитель, для чего откручивают гайку или болт, обеспечивающий его фиксацию в нужном положении. Натяжитель переводят в положение наименьшей натятжки, после чего ремень со шкивов снимается.

Перед установкой новый ремень рекомендуется смазать силиконовой смазкой либо натереть канифолью. После этого подготовленный ремень устанавливается на место старого и натягивается. Степень натяжки ремня ГУРа индивидуальна для каждой модели авто. После окончания данных работ не будет лишней регулировка ГУРа.

Насос ГУР устройство и назначение

Насос гидроусилителя руля В насосах данного типа, предназначенных для гидроусилителя, достаточно высокое рабочее давление, по максимуму в рамках 150 бар. Такой агрегат приводится в движение с помощью ремня, который одновременно крутит помпу и генератор. Зазоры, установленные на заводе во время сборки, должны сохраняться в пределах 0.005-0.01 миллиметров. Если зазор увеличится и будет превышать допустимый на 0.01 миллиметра, есть риск падения давления в системе на небольших оборотах, что ощущается на рулевой колонке как увеличение нагрузки либо языком специалистов — «тугой» руль.

Способы улучшения системы гидроусилителя

Кроме того, что нужно просто открутить насос, а потом установить новый, существует еще несколько обязательных процессов. В первую очередь, это создание вакуума в гидравлической системе, ведь в противном случае она будет функционировать с перебоями, либо вообще не работать. Также, в обязательно порядке, следует восстановить потери гидравлической жидкости, часть которой вытекла во время откручивания шлангов. Конечно, эффективнее заливать жидкость в работающий автомобиль, но в данном случае это является невозможным, так как при смене насоса аккумулятор отсоединен.

Для того, чтобы повысить температуру гидравлической системы, можно с помощью обычного фена

Однако тут также следует соблюдать осторожность, ведь существует риск перепалить трубки

Таким же способом можно увеличить температуру и гидравлической жидкости.

При выборе жидкости нужно внимательно изучать маркировку на этикетке, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля.

Как уже отмечалось выше, после отсоединения шланга от ГУРа, его нужно опустить в емкость. Легче всего использовать в качестве емкости обычную бутылку.

Далее, заливаем вытекшую жидкость обратно в бачок, а трубку опять помещаем в бутылку. Затем нужно прокрутить стартер, чтобы гидравлическая жидкость прогналась по системе и вновь вылилась в бутылку. Проделываем эту операцию несколько раз.

После этого, присоединяем трубку с бачком, снова прокручиваем стартер, чтобы жидкость вновь прогналась по системе, желательно параллельно влево и вправо двигать рулем, чтобы разработать гидравлику после застоя. Категорически не рекомендуется запускать двигатель ведь скорее всего из-за высокого давления гидравлическая трубка сорвется и произойдет полная утечка жидкости.

На этом процесс замены и модернизации насоса гидроусилителя завершен. Нужно собрать всю систему обратно и проследить, чтобы бочок с гидравлической жидкостью был заполнен до максимума. Далее стоит завести двигатель, и проехать на автомобиле несколько кругов.

Во время езды, желательно, при поворотах максимально проворачивать руль, чтобы точно убедится в отсутствии неполадок. Также, можно попросить другого человека проследить за передними колесами во время поворота руля, ведь со стороны лучше заметны неисправности системы.

Замена жидкости гидроусилителя руля

для Focus 98-05 (Focus I), Focus 04-08 (Focus II дорестайл), Focus C-Max 03-07

Замена жидкости гур форд фокус 2

Несмотря на оптимистичные заверения о том, что жидкость гур Форд Фокус 2 по сроку эксплуатации приравнивается к сроку службы всего автомобиля, на деле вопрос в замене или, минимум, доливании масла встает гораздо раньше.

До самого процесса замены масла следует определить, какую жидкость ГУР Форд «употреблял» до вашего вмешательства. Сделать это возможно банально простым способом: для этого следует «взять пробу» шприцом и капнуть на салфетку или любую попавшуюся под руку ткань: жидкость будет либо красного, либо зеленого цвета. Заранее определить также можно следующим образом: автомобили с электрогидравлическим усилителем рулевого управления (EHPS) требуют исключительно красной жидкости, остальные же обходятся зеленой.

масло для гур форд

Замена жидкости в гур (подробная видео инструкция)

замена бочка гур форд

Замена трубки гур Форд Фокус 2

Сама замена проводится в несколько последовательных этапов:

первым шагом следует завести авто и прогреть двигатель до рабочего состояния (того момента, когда вы начинаете движение); далее добрая половина автомехаников посоветует вам приподнять перед автомобиля для удобного поворота колес при сливе старой жидкости; следующим этапом от вас потребуется отсоединить бачок гидроусилителя, провести его осмотр на предмет целостности и, в случае исправности, далее следует отцепить трубку, по которой масло поступает обратно во всю систему. В случае наличия двух трубок, ведущих к бачку, откручивать следует верхнюю. Трубка ГУР откручивается достаточно легко, подробного описания данного процесса не требуется.

Гур, течь масла, ремонт Форд Фокус 2;(видео) смотрим.

дальнейший шаг требует от вас наличия специальной трубки, по которой вы будете сливать старое масло. Её длины должно хватать для удобного взаимодействия за капотом: один конец прикрепляется к бачку, другой выводится в подготовленную для слива емкость.

ставим насос гидроусилителя форд фокус2

снятия и замена ремня насоса гур

сливаем жидкость с бочка гур

схема отверстие для фиксатора гур фф

замена бочка гур

меняем жидкость гур форд фокус2

шаг пятый – слив жидкости: проводится прокруткой стартером двигателя в течение пары секунд при, конечно же, выключенном двигателе (заранее извлеките свечи зажигания из цилиндров). В ином случае, вы рискуете повредить составные части двигателя и/или сам гидроусилитель Форд Фокус. В качестве рекомендации посоветуем вращать руль в противоположные стороны.

Залить по меткам на бочке гур максимум

заливаем жидкость гур форд фокус

слив старое масло, возвращаем все в исходное положение: снимаем сливную трубку, ставим на место ту трубку, что была, заливаем новую жидкость, далее прогоняем двигатель: доводим обороты до значения 1 тыс в секунду и начинаем увлекательный процесс прокрутки руль из крайнего левого положения до упора направо с некоторой задержкой в крайних точках: порядка 5 секунд будет вполне достаточно. в конце концов, заглушите мотор, проверьте уровень масла, в случае уменьшения долейте, опустите домкрат и на этом процесс замены жидкости ГУР можно считать успешно завершенным.

Источник

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

2303-3-Teh_obsluzhivanie.indd

Схема расположения привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером.

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — шкив генератора; 3 — направляющий ролик; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — шкив компрессора кондиционера

Шкив привода вспомогательных агрегатов через ремень передает вращение шкивам генератора, насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера. Направляющий и натяжной ролики служат для изменения трассировки ремня и обеспечения правильного натяжения. На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен шкив увеличенной ширины, приводящий через отдельный ремень насос гидроусилителя руля.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов: с кондиционером и без кондиционера.

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Замена насоса гидроусилителя

В начальном этапе процесса замены, нужно снять ремень. Желательно запомнить силу его натяжения, чтобы потом вновь выставить оптимальный показатель. Можно просто, перед началом съема, поставить отметку на нужном уровне.

Чтобы облегчить процесс съема ремня, нужно немного опустить ролик натяжителя, после чего этим самым натяжителем ослабить ремень. Далее нужно снять защиту над ремнем, посредством выкручивания одного болта и частичным попуском второго. После выполнения этих нетрудных манипуляций, снятие ремня не должно вызвать трудностей.

Теперь выполняем все рекомендации техники безопасности при ремонте автомобиля – отключаем питание автомобиля путем отсоединения клемм аккумулятора. Далее следует отсоединить еще и клеммы, а точнее его датчика, и открутить шланги обратки. Стоит отметить, что с этих трубок, скорее всего, потечет гидравлическая жидкость, поэтому заранее следует поставить под ними емкость. Но это вовсе не значит, что нужно допустить утечку всей жидкости. Желательно свести к минимуму потери с помощью заглушки. После этого нужно приступить к откручиванию главной трубки, с наибольшим давлением.

Чтобы было легче снять эту трубку, следует расшевелить в разные стороны, однако делать это нужно очень осторожно, ведь алюминиевый наконечник является очень деликатным. Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса

Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого

Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса. Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого.

Для того, чтобы обратно собрать систему, нужно в зеркальном порядке повторить алгоритм разборки

Важно помнить! При закручивании болтов не рекомендуется применять излишней физической силы ведь в таком случае повышается риск сорвать резьбу или повредить сами болты. Уровень натяжения ремня нужно выставлять по ранее поставленной метке, либо по прежнему показателю натяжения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: