Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов форд сиера с 1982 по 1993 г.в

Центровка коленвала

Коленвал собрали, осталось устранить биение валов (отбалансировать), многие думают что без токарного станка здесь не обойтись, но все гениальное просто.

Замерьте штангелем каждую шеку как показано на фото ниже, обычно они бывают одного размера, но бывает и немного разные в размерах. Этот размер нужно учитывать при центровке коленвала.

Фото. Замеряем щечки коленвала.

Остается только приложить штангель к щеке коленвала как показано на фото ниже. Это будет так, сначала приложите к одной щеке штангель и прижмите пальцем, штангель ляжет на щеку идеально ровно, если эта щека смещена вверх проявиться зазор между штангелем и второй щекой. Если щека окажется ниже штангель ляжет немного наискось.

Фото. Показан коленвал мотоцикла со штангелем, стрелкой показан зазор между штангелем и щекой.

Ваша задача достичь соосность щек коленвала без зазоров прикладывая штангель поочередно на каждую щеку. На фото ниже показано как можно ударом молотка смещать щеку коленвала. Только обязательно учитывайте крепость щек коленвала, коленвал на котором я показываю с кроссового ЧЗета, он каленный и не боится ударов. Но большая часть коленвалов с дорожных мотоциклов имеет мягкий метал, поэтому бить можно только по тому месту к которому не прикладывается штангель.

Фото. Так можно смещать щечку коленвала.

Если одна щечка коленвала оказалась в диаметре больше другой, то при центровке коленвала учитывайте зазор между щекой и штангелем, этот зазор визуально должен быть одинаков прикладывая штангель к большей щечки с обоих сторон.

Фото. Отцентрированный коленвал мотоцикла, штангель лежит без зазоров на щеках коленвала.

Если все сделайте как надо, все будет правильно, сэкономите деньги на новом коленвале, заменив только шатун на старом, для этого нужны только руки и неглупая голова.

Порядок работ перед распрессовкой двигателя

Распрессовка обычно требуется когда неисправен один из подшипников опорного типа.

Все процедуры делаются весьма аккуратно, при неаккуратном разборе можно случайно погнуть вал. Самые уязвимые места и высокая вероятность повреждения возникают при изъятии генератора, при снятии вариатора, когда снимается подшипник и при разборе КШМ.

Чтобы вынуть коленвал, сначала снимают картерную крышку, делают это так: сначала ее надо расконтрить, затем выкрутить все ее болты и только теперь можно вынимать вал. Чтобы вал вынуть нужно специальное приспособление, так как он установлен достаточно плотно

Если приспособления не имеется, то можно слегка, но не сильно постукивать по валу твердым инструментом, без резких сильных движений и осторожно вынуть деталь

После снятия вала его стоит осмотреть и найти прогибы, люфты и прочее. Неплохо бы промерять окружность штангенциркулем, если эта процедура не помогла найти проблему, то осмотр продолжают с помощью микрометра. Он позволяет найти изъяны до мм. Отклонение считается в норме, если его показание не больше 0.05 мм.

Изгиб вала определяют путем зажатия его в тисках в вертикальном состоянии. Для качественной центровки стоит немного разжать щеки конусными брусками из дерева.

Окончательная установка

13. Аккуратно выньте коленчатый вал. Очистите рабочие поверхности вкладышей в блоке, а затем тонким, ровным слоем чистой смазки на основе дисульфида молибдена или чистым моторным маслом смажьте их (см. рис. 18.13). Смажьте также поверхности, воспринимающие осевое усилие.

14. Смажьте шейки под манжеты коленчатого вала смазкой на основе дисульфида молибдена или чистым моторным маслом.

15. Убедитесь в том, что шейки коленчатого вала чистые, а затем уложите вал в блок (см. рис. 18.15). Очистите рабочие поверхности вкладышей, расположенных в крышках, а затем смажьте их. Установите крышки на соответствующие места стрелками в сторону зубчатого ремня.

16. На 4-х цилиндровых двигателях:

  • а) Очистите и смажьте поверхности под вкладыши в крышках, Установите крышки в прежнее положение — стрелками в сторону зубчатого ремня.
  • 6) Поочередно обслуживая крышки, начиная с центральной и продолжая в сторону концов вала, затяните их болты равномерно и без перекоса требуемым моментом.

17. На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях:

  • а) Нанесите валик из герметика длиной 3.0 мм (см. рис. 18.17,а).
  • б) Нанесите валик из герметика длиной 1.0 мм (см. рис. 18.17,6).
  • в) Вставьте болты нижнего картера. Затяните болты требуемым моментом.

18. Проверните коленчатый вал на несколько оборотов, контролируя отсутствие заедания.

19. Проверьте осевой люфт вала (см. параграф 11). Он должен быть в норме, если опорные поверхности вала не изношены и не повреждены, а также при условии того, что вкладыши, воспринимающие осевое усилие заменены.

20. На 4-х цилиндровых двигателях установите корпус левой манжеты коленчатого вала, а затем вставьте новую манжету (глава 2А параграф 20).

Разделы руководства

  • Бензиновые двигатели
    • Изменения 1984-1986 годов
    • Изменения 1987-1989 годов
    • Изменения 1990-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система зажигания
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Дизельные двигатели
    • Изменения 1988-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Кузов и электрика
    • Электрические схемы
    • Электрооборудование
    • Элементы кузова и двери
  • Общая информация
    • Руководство по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
  • Трансмиссия
    • Автоматическая коробка
    • Кардан и задний мост
    • Механическая коробка
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Рулевое управление с ГУР
    • Тормозная система

3.2.8 Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов / Ford Sierra

Вкладыши первого коренного подшипника (со стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши остальных подшипников, и оба имеют масляную канавку. В остальных подшипниках вкладыши со стороны блока цилиндров имеют масляную канавку, а со стороны крышки имеют гладкую поверхность.

Проверка радиальных зазоров

Радиальный зазор в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала измеряется при помощи специальных измерительных стержней Plastigage из искусственного материала. Измерительный стержень, уложенный вдоль шейки (коренной или шатунной) и зажатый в подшипнике подвергается сплющиванию. Радиальный зазор в подшипнике может быть определен (на основе соответствующей шкалы на упаковке измерительных стержней) в зависимости от ширины деформированного стержня.

Условия измерения при помощи измерительных стержней Plastigage:

– шейки и вкладыши должны быть сухими и тщательно обезжирены;
– коленчатый вал не должен изменять своего положения в процессе установки и извлечения измерительных стержней;
– измерительный стержень должен быть уложен в половине вкладыша, на большем расстоянии от масляного отверстия во вкладыше или шейке вала;
– крышки подшипников должны устанавливаться вручную, а их болты должны затягиваться соответствующим моментом; нельзя наносить удары по крышкам;
– следует затягивать только крышку подшипника, в котором измеряется радиальный зазор; нельзя одновременно измерять зазоры во всех коренных подшипниках.

1. Установить вкладыши на коренные подшипники в блоке цилиндров двигателя и установить в них коленчатый вал.

2. Уложить на первой коренной шейке измерительный стержень Plastigage.

3. Установить крышку коренного подшипника вместе с вкладышем и затянуть болты крепления соответствующим моментом.

4

Осторожно снять крышку подшипника и измерить при помощи шкалы, поставляемой вместе с измерительными стержнями, ширину деформированного измерительного стержня и на основе таблицы или графика определить радиальный зазор в подшипнике.

5. Сравнить измеренное значение с необходимой величиной зазора (см

подраздел 3.2.1.2.4). Если измеренный зазор превышает допустимое значение, то следует использовать ремонтные вкладыши.

6. Аналогичным способом измерить зазор в остальных коренных и шатунных подшипниках.

Проврка осевого зазора

1. После установки коленчатого вала в блоке цилиндров следует установить упорные полукольца коленчатого вала (масляные канавки должны быть направлены наружу коренного подшипника), крышки подшипников и затянуть их крепление соответствующим моментом.
2. Упереть измерительный наконечник индикатора часового типа в торец коленчатого вала и измерить его осевой зазор.
3. Сравнить измеренные значения с необходимыми величинами (см. подраздел 3.2.1.2.4).Если зазор превышает допустимое значение, то следует использовать ремонтные упорные полукольца соответственно большей толщины.

Проверка поршневых колец и зазора поршня в цилиндре

1. После снятия колец с поршней следует измерить их зазор в канавках поршня, а после установки в цилиндрах, в которых они стояли ранее, измерить ширину замка (зазора) между их концами (см. подраздел 3.2.1.2.4).
2. Измерить диаметры цилиндров и диаметры поршней (в направляющей части, ниже отверстия поршневого пальца) под прямым углом к оси поршневого пальца. Зазор поршня в цилиндре равен разнице этих двух измерений.
3. При помощи специального приспособления установить кольца на поршни так, чтобы надписи (либо обозначения) были направлены в сторону дна поршня. Разрезы колец расположить под углом около 120°.

Обзор и замеры коленвала Ford Sierra 2.0 OHC

Ford sierra сборка двигателя

Лучшая тачка на заднем приводе до 100 тысяч/ Ford sierra 2.0 dohc

Замена цепи ГРМ Форд Сиера 2.0 DOHC

Дешёвки. Ford Sierra 2.0 за 25 тысяч рублей.

Проверка радиальных зазоров

Радиальный зазор в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала измеряется при помощи специальных измерительных стержней Plastigage из искусственного материала. Измерительный стержень, уложенный вдоль шейки (коренной или шатунной) и зажатый в подшипнике подвергается сплющиванию. Радиальный зазор в подшипнике может быть определен (на основе соответствующей шкалы на упаковке измерительных стержней) в зависимости от ширины деформированного стержня.

Условия измерения при помощи измерительных стержней Plastigage:

  • шейки и вкладыши должны быть сухими и тщательно обезжирены;
  • коленчатый вал не должен изменять своего положения в процессе установки и извлечения измерительных стержней;
  • измерительный стержень должен быть уложен в половине вкладыша, на большем расстоянии от масляного отверстия во вкладыше или шейке вала;
  • крышки подшипников должны устанавливаться вручную, а их болты должны затягиваться соответствующим моментом; нельзя наносить удары по крышкам;
  • следует затягивать только крышку подшипника, в котором измеряется радиальный зазор; нельзя одновременно измерять зазоры во всех коренных подшипниках.

1. Установить вкладыши на коренные подшипники в блоке цилиндров двигателя и установить в них коленчатый вал.

2. Уложить на первой коренной шейке измерительный стержень Plastigage.

3. Установить крышку коренного подшипника вместе с вкладышем и затянуть болты крепления соответствующим моментом.

3.2.1.8. Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов

Вкладыши первого коренного подшипника (со
стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши
остальных подшипников, и оба имеют масляную канавку. В остальных подшипниках
вкладыши со стороны блока цилиндров имеют масляную канавку, а со стороны
крышки имеют гладкую поверхность.

Проверка радиальных зазоров

Радиальный зазор в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала измеряется
при помощи специальных измерительных стержней Plastigage из искусственного материала.
Измерительный стержень, уложенный вдоль шейки (коренной или шатунной) и зажатый
в подшипнике подвергается сплющиванию. Радиальный зазор в подшипнике может быть
определен (на основе соответствующей шкалы на упаковке измерительных стержней)
в зависимости от ширины деформированного стержня.

Условия измерения при помощи измерительных стержней Plastigage:

  – шейки и вкладыши должны быть сухими и тщательно обезжирены;
  – коленчатый вал не должен изменять своего положения в процессе
установки и извлечения измерительных стержней;
  – измерительный стержень должен быть уложен в половине вкладыша,
на большем расстоянии от масляного отверстия во вкладыше или шейке вала;
  – крышки подшипников должны устанавливаться вручную, а их болты
должны затягиваться соответствующим моментом; нельзя наносить удары по крышкам;
  – следует затягивать только крышку подшипника, в котором измеряется
радиальный зазор; нельзя одновременно измерять зазоры во всех коренных подшипниках.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установить вкладыши на коренные
подшипники в блоке цилиндров двигателя и установить в них коленчатый
вал.

2. Уложить на первой коренной шейке измерительный
стержень Plastigage.
3. Установить крышку коренного
подшипника вместе с вкладышем и затянуть болты крепления соответствующим
моментом.

4

Осторожно снять крышку
подшипника и измерить при помощи шкалы, поставляемой вместе с измерительными
стержнями, ширину деформированного измерительного стержня и на основе
таблицы или графика определить радиальный зазор в подшипнике.

5. Сравнить измеренное значение
с необходимой величиной зазора (см

). Если измеренный зазор превышает допустимое значение, то
следует использовать ремонтные вкладыши.

6. Аналогичным способом измерить
зазор в остальных коренных и шатунных подшипниках.

Проврка осевого зазора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После установки коленчатого вала в блоке
цилиндров следует установить упорные полукольца коленчатого вала (масляные
канавки должны быть направлены наружу коренного подшипника), крышки
подшипников и затянуть их крепление соответствующим моментом.
2. Упереть измерительный наконечник индикатора
часового типа в торец коленчатого вала и измерить его осевой зазор.
3. Сравнить измеренные значения
с необходимыми величинами (см. ).Если зазор превышает допустимое значение, то следует
использовать ремонтные упорные полукольца соответственно большей толщины.

Проверка поршневых колец и зазора поршня в цилиндре

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После снятия колец с поршней следует измерить
их зазор в канавках поршня, а после установки в цилиндрах, в которых
они стояли ранее, измерить ширину замка (зазора) между их концами
(см. ).
2. Измерить диаметры цилиндров и диаметры поршней
(в направляющей части, ниже отверстия поршневого пальца) под прямым
углом к оси поршневого пальца. Зазор поршня в цилиндре равен разнице
этих двух измерений.
3. При помощи специального приспособления
установить кольца на поршни так, чтобы надписи (либо обозначения)
были направлены в сторону дна поршня. Разрезы колец расположить под
углом около 120°.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: