Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года
Обновлено 01.02.2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.
Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.
Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:
- якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
- при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
- сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
- если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
- автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
- а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.
Так много «фактов», можно и запутаться!.. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.
Что правда?
Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.
Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:
- если отсутствует заключение предварительной экспертизы изменений (читайте как тюнинга), то ГИБДД обязано принять решение об отказе в их регистрации (подпункт «д» пункта 7 указанного ППРФ),
- также будет отказ в выдаче свидетельства о регистрации в том случае, если в реестре отсутствует протокол проверки автомобиля после внесённых изменений (подпункт «г» пункта 10).
«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):
Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:
- с 1 марта 2021 года сотрудник ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что владелец не проходил техосмотр, а купил его,
- ужесточаются сами правила проведения осмотра транспортных средств,
- кроме того, ряд источников пишет о том, что инспекторам дадут право прямо на дороге изымать СТС в случае, если выяснится незаконность изменений конструкции автомобиля – впрочем, здесь также ссылок на официальные источники нет, поэтому говорить об этом пока рано.
Разделы руководства
-
Бензиновые двигатели
- Изменения 1984-1986 годов
- Изменения 1987-1989 годов
- Изменения 1990-1993 годов
- Ремонт двигателей
- Система зажигания
- Система охлаждения и смазки
- Топливная система
-
Дизельные двигатели
- Изменения 1988-1993 годов
- Ремонт двигателей
- Система охлаждения и смазки
- Топливная система
-
Кузов и электрика
- Электрические схемы
- Электрооборудование
- Элементы кузова и двери
-
Общая информация
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
-
Трансмиссия
- Автоматическая коробка
- Кардан и задний мост
- Механическая коробка
- Сцепление
-
Шасси
- Задняя подвеска
- Передняя подвеска
- Рулевое управление
- Рулевое управление с ГУР
- Тормозная система
Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?
Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.
После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.
Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.
Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.
Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.
Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования.
После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра.
И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.
В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.
В заключении всего Вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив последним все ранее полученные документы для внесения этих изменений в конкретные данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут все эти соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, а также внесут эти изменения в паспорт данного транспортного средства (ПТС) и после этого выдут новое регистрационное свидетельство в котором, в графе «Особые отметки» будет внесена запись об установленном в автомобиле дополнительном оборудовании.
Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле».
Модели 1987
Ford Sierra Ghia модель 1987 седан с трехобъемным четырехдверным кузовом
Во второй половине 1986 года были введены два специальных варианта: Laser и Laser Touring, отличающиеся оснащением. В обоих вариантах применяются двигатели ОНС 1,6 или 1,8 дм3 и четырехступенчатые коробки передач.
В январе 1987 года начато изготовление второго поколения автомобилей Ford Sierra. В кузове автомобилей Sierra мод. 87 введена новая стилизация переда. Капот опускается до уровня переднего бампера и охватывает комплексные фары с большими стеклами передних указателей поворотов. Увеличена также поверхность ветрового стекла, улучшая, таким образом, поле обзора водителя.
3.1.27 Изменения в конструкции автомобиля с 1987 до 1989 гг. / Ford Sierra
Этот раздел касается только изменений, введенных в конструкции автомобилей Ford Sierra с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с модели 1987 до модели 1989 года.
Технические характеристики, а также описание регулировок и ремонта, которые не подвержены изменениям, находятся в предыдущих разделах.
МОДЕЛИ 1987Ford Sierra Ghia модель 1987 купе с двухобъемным трехдверным кузовом
Ford Sierra Ghia модель 1987 седан с трехобъемным четырехдверным кузовом
Во второй половине 1986 года были введены два специальных варианта: Laser и Laser Touring, отличающиеся оснащением. В обоих вариантах применяются двигатели ОНС 1,6 или 1,8 дм3 и четырехступенчатые коробки передач.
В январе 1987 года начато изготовление второго поколения автомобилей Ford Sierra. В кузове автомобилей Sierra мод. 87 введена новая стилизация переда. Капот опускается до уровня переднего бампера и охватывает комплексные фары с большими стеклами передних указателей поворотов. Увеличена также поверхность ветрового стекла, улучшая, таким образом, поле обзора водителя.
В дверях моделей второго поколения введено боковое усиление.
Расширена гамма модели, добавляя к двухобъемным кузовам (пятидверная берлина, пятидверная комби и трехдверный купе) вариант с трехобъемным четырехдверным (седан) кузовом с отдельным багажником.
Автомобили Sierra мод. 87 предлагаются с бензиновыми двигателями ОНС: 1,6 дм3 (55 кВт), 1,8 дм3 (66 кВт), 2,0 дм3 карбюраторным (77 кВт) и 2,0 дм3 с впрыском топлива (85 кВт).
МОДЕЛИ 1988
В январе 1988 года введена версия Sierra GT, с ограниченным числом экземпляров, с двигателем 2,0 дм3 мощностью 77 кВт при 5200 об/мин.
Характерными чертами этой версии были: открываемый люк, затемненные стекла, наружное зеркало заднего вида окрашено под цвет кузова, а также боковые усиления опускающиеся до низа дверей.
В мае 1988 года вместо двигателя ОНС 1,8 дм3 устанавливается двигатель CVH 1,8 дм3 мощностью 66 кВт при 5250 об/мин.
Характерными чертами этого двигателя, отличающими его от двигателей ОНС, являются: распределитель зажигания, установленный горизонтально на переднем конце распредвала, а также карбюракарбюратор, расположенный по правой стороне двигателя (смотря по направлению движения).
МОДЕЛИ 1989
В декабре 1988 года устанавливается новая пятиступенчатая механическая коробка передач типа МТ 75. Она имеет картер из легкого сплава вместо чугунного, а ее конструкция была существенно изменена по сравнению с ранее устанавливаемой коробкой передач.
В апреле 1989 года введен новый двигатель DOHC 2,0 дм3 с двумя распредвалами в головке блока цилиндров с названием «TWIN-CAM».Отсек двигателя DОНС 2,0 дм3, оборудованного впрыском топлива
1 – расширительный бачок системы охлаждения, 2 – бачок системы усилителя рулевого управления, 3 – бачок тормозной жидкости, |
4 – указатель уровня масла, 5 – пробка заливного отверстия масла, 6 – воздушный фильтр, 7 – идентификационная табличка автомобиля |
В этом двигателе может быть использован как этилированный (в версии без катализатора выхлопных газов), так и неэтилированный бензин. С карбюратором он развивает мощность 66 кВт, а при использовании впрыска топлива Ford Motorcraft EFI – мощность 92 кВт.Идентификация автомобилей Ford Sierra с двигателями, устанавливаемых с модели 1987 до модели 1989
Код средства | Тип двигателя | Рабочий объем (см3) | Мощность | Тип коробки передач |
ВА; ВС; АА (3); РЕ (4) | LSE | 1579 | 55 | мех. 5-пер. |
DB (1 и 2); DG (4) | RED | 1796 | 66 | мех. 4-пер. |
ЕВ и ED, RG и RH (4) | RED | 1796 | 66 | мех. 5-пер. |
FB и FD (1 и 2); SG и SH (4) | RED | 1796 | 66 | авт. 4-пер. |
WD и TE (4) | R2A | 1796 | 66 | мех. 4-пер. |
XD и UE или ZE (4) | R2A | 1796 | 66 | мех. 5-пер. |
YD и VE (4) | R2A | 1796 | 66 | авт. 4-пер. |
GD и GG (1 и 2) | NES | 1994 | 77 | мех. 5-пер. |
1D и 1G (1 и 2); 1H и 1J (4) | NES | 1994 | 77 | мех. 5-пер. |
2D и 2G (1 и 2); 2J (4) | NES | 1994 | 77 | авт. 4-пер. |
JG и JE (1 и 3); JJ (4) | N4A | 1993 | 85 | мех. 5-пер. |
KG (1); KJ (4) | N4A | 1993 | 85 | авт. 4-пер. |
3G и 3J (4) | N8A | 1998 | 80 | мех. 5-пер. |
4H и 4J (4) | N9A | 1998 | 92 | мех. 5-пер. |
5H | N9A | 1998 | 92 | авт. 4-пер. |
(1) Берлина 5-дверный – BAG; (2) Седан 4-дверный – BFG; (3) Купе 3-дверный – BBG; (4) Комби 5-дверный – BNG.
Ford Sierra RS Cosworth (1986 – 1992) – История Гоночной ТУРБО-ЛЕГЕНДЫ Туманного Альбиона
Дикий Ford Sierra 1985 года. Проблемы. Решение по Aвтозвуку
Сколько Стоит Тюнинг? | ЗЛАЯ СИЕРРА | FORD SIERRA за 3000$
70. Ford Sierra Zetec. Подготовка и первый запуск на MegaSquirt 2.
Промываем двигатель после димексида. Ford Sierra #3.
Законность тюнинга
Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:
- Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
- Федеральный закон О регистрации транспортных средств (далее «Приказ»),
- наконец, ПДД.
И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.
С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.
Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:
Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:
Что не относится к тюнингу?
Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.
Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?
Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.
Вас также заинтересует:
- Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
- Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
Сиерра в спортивном стайлинге
Существует множество способов превращения Форда Сиерры в спортивный автомобиль, но в рамках этой статьи рассмотрим только одну конфигурацию. Это не будет полноценный спорткар, но на любительском уровне машина займет достойное место.
Прежде всего, поговорим о моторе. Необходимо произвести основательный форсаж, а именно – модернизировать головку, расширив впускные и выпускные каналы и установив распредвал с фазой газораспределения в 260°. Аналогичный вал уже был упомянут выше. Еще одна важная доработка – плавающий палец, под который нужно подогнать поршень.
Лишний вес спортивному автомобилю ни к чему. Облегчить его может замена некоторых деталей кузова на пластиковые. В первую очередь меняют капот.
В салоне изменения коснутся сидений, приборной панели, руля, рычага переключении скоростей. Пластиковые детали можно закатать в «карбон» при помощи аквапечати. В сочетании с алюминием они будут смотреться очень эффектно.
Рулевое управление штатного Форда Сиерры не достаточно технологично. Там используются пластмассовые втулки, которые со временем срабатываются и дают люфт. Эти втулки следует заменить подшипниками скольжения, что сразу даст более острое ощущение руля.
Аэродинамический обвес и антикрыло сделает Сиерру более устойчивой на высоких скоростях. Чем ниже будет передний бампер, тем меньше воздуха попадет под автомобиль и, соответственно, меньшей окажется подъемная сила, влияющая на сцепление колес с дорогой.
Интересное видео: преображение автомобиля Форд Сиерра
-
Сильные стороны тюнинга солидного автомобиля Форд Скорпио
-
О традиционном тюнинге популярного автомобиля Форд Мондео
-
Особенности тюнинга американских автомобилей марки Форд
Изменения в конструкции автомобиля с 1990 до февраля 1993 гг. Ford Sierra
Общие сведения
Этот раздел касается изменений введенных в конструкции автомобилей Ford Sierra с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с модели 1990 до февраля 1993 года.
Модели 1990
В сентябре 1989 года введена новая версия оснащения с названием Laser, в которой к оснащению версии GL добавлены: фары дальнего света, декоративные колпаки колес типа GT, затемненные стекла, черное обрамление боковых стекол и тахометр на комбинации приборов.
В феврале 1990 года внешний вид автомобиля был подвергнут некоторым модификациям. В передней части кузова всех автомобилей введено открытое отверстие подачи воздуха к радиатору и белые фонари передних указателей поворотов; введены также декоративные колпаки колес нового типа. Сзади в автомобилях с кузовом берлина и седан введена черная полоса, соединяющая новые затемненные задние фонари.
Кроме того для всех автомобилей Ford Sierra:
– исключены из предложения версии GT и S;
– введена версия оснащения GLS и CLX;
– прекращено изготовление кузова трехдверного купе.Модели 1991
Существенных изменений не введено.
Модели 1992
В июле 1991 года исключена из предложения кузова комби версия оснащения СL. Во всех моделях введены: мелкие изменения передней панели, гидроусилитель системы рулевого управления (за исключением версии CL), электрические подъемники передних боковых стекол, регулировка высоты водительского сидения, бамперы цвета кузова в версиях оснащения GL и Ghia и частично также в версиях СL и CLX. В оснащение версии GL также добавлены хромированные накладки на бамперах, боковые декоративные накладки, люк на крыше, открываемый вручную, подголовники на задних сидениях и центральный замок. В версии Ghia введены электрические подъемники боковых стекол задних дверей. С того времени это оснащение также предложено для автомобилей с кузовом комби.
С января 1992 года версия GT оснащается покрашенными в цвет кузова бамперами, спойлером и зеркалами заднего вида; для версий, оснащенных двигателями с впрыском топлива, введены диски колес, изготовленные из легкого сплава.
Модели 1993
В конце января 1993 года прекращена продажа всех версий автомобилей Ford Sierra.
Идентификация автомобилей Ford Sierra с модели 1990.
Тип кузова |
Версия |
Тип средства |
Тип двигателя |
Объем (см3)/ мощность двигателя (кВт) |
Тип коробки передач/ число передач |
Купе 3-двер. |
2.0i S Pack |
BBG 4H |
DOHC N9A |
1998/ 92 |
MT 75/ 5 |
Седан |
1.6 GL |
BFG BA |
OHC LSE |
1593/ 55 |
N/ 5 |
1.8 CL, CLX, GL, Laser |
BFG XD |
CVH R2A |
1769/ 66 |
MT 75/ 5 |
|
1.8 Auto CLX |
BFG YD |
DOHC R2A |
1769/ 80 |
A 4 LD/ 4 |
|
2.0 CLX, GL, GT, Ghia, Manhattan |
BFG 3 G |
DOHC N8A |
1998/ 92 |
MT 75/ 5 |
|
4-дв. 2.0i GT, Ghia |
BFG 4H |
DOHC N9A |
1998/ 92 |
MT 75/ 5 |
|
2.0i GLS |
BFG 8H |
DOHC N9A |
1998/ 92 |
MT 75/ 5 |
|
2.0i Auto GL, Ghia |
BFG 5H |
DOHC N9A |
1998/ 92 |
A 4 LD/ 4 |
|
2.0i кат. GL, GT, Ghia, Manhattan |
BFG 6H |
DOHC N9C |
1998/ 87 |
MT 75/ 5 |
|
2.0i кат. Auto GL |
BFG 7H |
DOHC N9C |
1998/ 87 |
A 4 LD/ 4 |
|
Берлина |
1.6 CL |
BAG BA |
OHC LSE |
1593/ 55 |
N/ 5 |
1.8 CL, CLX, GL, Laser |
BAG XD |
CVH R2A |
1769/ 66 |
MT 75/ 5 |
|
2.0 CLX, GL, GT, Ghia, Manhattan |
BAG 3G |
DOHC N8A |
1998/ 80 |
MT 75/ 5 |
|
5-дв. 2.0i GL, GT, Ghia |
BAG 4H |
DOHC N9A |
1998/ 92 |
MT 75/ 5 |
|
2.0i Auto GL |
BAG 5H |
DOHC N9A |
1998/ 92 |
A 4 LD/ 4 |
|
2.0i кат. GL, GT, Ghia, Manhattan |
BAG 6H |
DOHC N9C |
1998/ 87 |
MT 75/ 5 |
|
2.0i кат. Auto GL |
BAG 7H |
DOHC N9C |
1998/ 87 |
A 4 LD/ 4 |
|
Комби 5-дв. |
1.6 CL |
BNG PE |
OHC LSE |
1597/ 55 |
N/ 5 |
1.8 CL, GL |
BNG UE |
CVH R2A |
1769/ 66 |
MT 75/ 5 |
|
2.0 CLX, GL, GT, Ghia, Manhattan |
BNG 3J |
DOHC N8A |
1998/ 80 |
MT 75/ 5 |
|
2.0i GT, Ghia |
BNG 4J |
DOHC N9A |
1998/ 92 |
MT 75/ 5 |
|
2.0i кат. GT, Ghia, Manhattan |
BNG 6J |
DOHC N9A |
1998/ 87 |
MT 75/ 5 |
Видео про «Изменения в конструкции автомобиля с 1990 до февраля 1993 гг.» для Ford Sierra
Настройка качества смеси Ч.1 Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio
Toyota Sera — мини Lamborghini
НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРА