Как поменять ОЖ
Перед тем как приступить к замене ОЖ, желательно соблюдать пару советов. Замену ОЖ лучше проводить на охлажденном, но ни в коем случае не на горячем моторе. Перед сливом охладителя нужно снять на пару секунд заглушку с охладительного бачка и затем опять ее закрутить. Это необходимо, для сброса давление в охладительной системе двигателя.
Как слить
Вначале нужно обратить внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.
Откручиваем заглушку расширительного бачка.
Под сливное отверстие ставим емкость приблизительно литров десять.
Отворачиваем заглушку сливного отверстия.
Откручиваем пробку сливного отверстия, из отверстия ее вынимать не нужно Сливаем ОЖ
Внимание! Охладительная жидкость исключительно опасна, поэтому работайте в перчатках
В заранее подготовленную емкость, сливаем отработанный антифриз
В случае если расширительный бачок загрязнен, то его необходимо промыть.
Закручиваем отверстие для слива, заливаем воду в охладительную систему.
Заводим мотор и даем ему поработать до тех пор покуда, не включится вентилятор.
Выключаем мотор, воду нужно слить.
Повторяем эту процедуру, пока сливаемая вода не станет чистой.
Закручиваем заглушку отверстия для слива.
Как залить
- Откручиваем пробку бачка для ОЖ.
- Заливаем охладитель.
- Заводим мотор и ждем пока включиться вентилятор, после этого выключаем, смотрим на датчик температуры.
- Производим проверку уровня жидкости.
- В случае недостачи доливаем до максимальной отметки.
Если мотор начал перегреваться, то, скорее всего, появилась воздушная пробка.Определить это можно следующим способом:
- Включаем отопление.
- Если идет горячий воздух, то, возможно все дело в неисправности вентилятора.
- Ремонтируем или меняем вертилятор.
Если холодный, то смело можно заявить, что недостаточный объем ОЖ или воздушная пробка. Устраняется она следующим способом:
- Выключаем зажигание.
- Ждем когда мотор остынет.
- Откручиваем заглушку расширительного бачка.
- Заводим автомобиль.
- Даем поработать минут пять, выключаем зажигание.
- После замены охладителя, через пару дней замеряем уровень охладителя также нужно проверить и её цвет.
- Хорошая ОЖ спустя некоторое время может немного потемнеть, при этом основной цвет должен сохраняться.
- В случае если через несколько дней жидкость стала коричневой или же бесцветной и то вполне вероятно, что вы приобрели поддельный продукт. Приобретите оригинальный антифриз, промойте систему и замените ОЖ.
Читать еще: Как поменять предохранитель прикуривателя на Форд Фокус 2
Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 2
Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.
Форд Фокус 2 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ2 (FF2) или внутренним обозначением компании Форд С307 (Ford C307).
Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.
Слив охлаждающей жидкости
Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:
- Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).
- Спускаемся в яму и откручиваем защиту, если она у вас установлена.
- Внизу радиатора, с водительской стороны находим сливное отверстие с пробкой (Рис.2). Подставляем под него емкость и при помощи широкой отвертки отворачиваем пробку.
Рис.2 Сливное отверстие с пробкой
- Проверяем бачок на наличие в нем отложений, если они есть, то снимаем его для промывки.
Слив антифриза на Форд Фокус 2 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.
Промывка системы охлаждения
Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.
Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.
Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.
Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.
После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.
Как заменить охлаждающую жидкость на Ford Focus 2
Согласно технического руководства предприятия-изготовителя замена антифриза на Ford Focus 2 рекомендуется каждые 60 тыс. километров либо каждые 5 лет эксплуатации авто.
Объем заливаемой ОЖ приблизительно 6 литров. Также заранее подготовьте чистую воду для промывки системы.
Как слить
Вначале нужно обратить внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.
Откручиваем заглушку расширительного бачка.
Под сливное отверстие ставим емкость приблизительно литров десять.
Отворачиваем заглушку сливного отверстия.
Откручиваем пробку сливного отверстия, из отверстия ее вынимать не нужно Сливаем ОЖ
Внимание! Охладительная жидкость исключительно опасна, поэтому работайте в перчатках
В заранее подготовленную емкость, сливаем отработанный антифриз
В случае если расширительный бачок загрязнен, то его необходимо промыть.
Закручиваем отверстие для слива, заливаем воду в охладительную систему.
Заводим мотор и даем ему поработать до тех пор покуда, не включится вентилятор.
Выключаем мотор, воду нужно слить.
Повторяем эту процедуру, пока сливаемая вода не станет чистой.
Закручиваем заглушку отверстия для слива.
Как залить
- Откручиваем пробку бачка для ОЖ.
- Заливаем охладитель.
- Заводим мотор и ждем пока включиться вентилятор, после этого выключаем, смотрим на датчик температуры.
- Производим проверку уровня жидкости.
- В случае недостачи доливаем до максимальной отметки.
Если мотор начал перегреваться, то, скорее всего, появилась воздушная пробка.Определить это можно следующим способом:
- Включаем отопление.
- Если идет горячий воздух, то, возможно все дело в неисправности вентилятора.
- Ремонтируем или меняем вертилятор.
Если холодный, то смело можно заявить, что недостаточный объем ОЖ или воздушная пробка. Устраняется она следующим способом:
- Выключаем зажигание.
- Ждем когда мотор остынет.
- Откручиваем заглушку расширительного бачка.
- Заводим автомобиль.
- Даем поработать минут пять, выключаем зажигание.
- После замены охладителя, через пару дней замеряем уровень охладителя также нужно проверить и её цвет.
- Хорошая ОЖ спустя некоторое время может немного потемнеть, при этом основной цвет должен сохраняться.
- В случае если через несколько дней жидкость стала коричневой или же бесцветной и то вполне вероятно, что вы приобрели поддельный продукт. Приобретите оригинальный антифриз, промойте систему и замените ОЖ.
Мы рассказали как слить и заменить антифриз на Ford Фокус, а также какой объем жидкости необходим. Если у вас есть опыт оставьте свой комментарий.
Залив новой жидкости
К этому моменту двигатель уже остывший. После слива дистиллята низовая пробка закрывается в целях предотвращения протечки жидкости. Применение дистиллированной воды можно смыть обычной водой — через садовый шланг. Промытая система высыхает, после может заливаться новый антифриз. Замена антифриза на Ford Focus 2 рестайлинг производится с применением марок: Freecor QR, GlasElf, EVOX Extra, MOTUL Ultra. Это самые подходящие марки для такой модели ТС. Замена антифриза в Ford Focus 2 без рейсталинга производится с этими же марками.
Замена антифриза на Ford Focus 3 (рейсталинг) проделывается в несколько этапов:
- Следует открыть верхнюю сливную крышку радиатора для получения доступа к горлышку;
- Жидкость в автомобиль заливается равномерно — без пролива и утечек, до максимального уровня. Между поверхностью залитого антифриза и отверстием шланга не должно быть более 2-3 мм. При больших расстояниях образуется воздух, что пагубно сказывается при работе системы;
- Достигнув уровня (7-10 литров) крышка закрывается и все агрегаты ставятся в прежнее состояние. После машина заводится на 4-7 минут.
Слив охлаждающей жидкости
Перед заливом новой жидкости, остатки прежней должны сливаться. Для этого у водителя готова специальная тара. После снятия боковой крышки на радиаторе, станет доступна крышка слива — основной бачок имеет низовое горлышко, которое под давлением сливает старый антифриз в тару. В течение 10-12 минут ТС можно оставить в таком положении, пока прежняя жидкость не вытечет полностью.
Если слив антифриза с блока подачи происходит медленно или жидкость выходит с большим количеством осадка, мусора, посторонних предметов, значит система охлаждения загрязнена. Подготовленная для этого дистиллированная вода заливается в горлышко у радиатора. Затем машина заводится на 7-10 минут и оставляется в таком состоянии. Далее открывается низовое сливное горлышко и дистиллят сливается в тару. Машина остывает и водитель приступает к заливу нового антифриза.
Падает уровень антифриза. Ищем причину
У каждой болезни есть свои симптомы. Если симптомов нет, то и болезни нет по умолчанию. Падающий уровень жидкости в расширительном бачке ещё не говорит о катастрофе. Бывают ситуации, когда это норма. Особенно в тех случаях, когда мы сэкономили на антифризе и купили дешёвую подделку или жидкость «молодого развивающегося бренда». Дело вот в чем.
Уровень антифриза упал ниже нормы
Даже школьники знают, что основа любой охлаждающей жидкости — это вода. Этиленгликоль и другие, более совершенные компоненты, просто позволяют составу не замерзать при низких температурах и наносить минимум вреда элементам системы охлаждения — не вызывать коррозию, противостоять кавитационным процессам, смазывать водяной насос в меру возможностей, не пениться и не закипать слишком быстро. И промывать систему. Вкратце, это то, что мы хотим от хорошего антифриза.
Не все антифризы подходят для Фокуса
Но не все антифризы одинаково хороши. Качество присадок некоторых составов просто не позволяет им и на половину выполнять свою работу. Именно в этих случаях происходит активное испарение воды из системы. Естественно, испаряется она при перегреве, в тёплое время года быстрее всего. Так что, если на нашем Фокусе уровень антифриза упал не внезапно, а потихоньку, в течение месяца-двух, паниковать не будем. Дольём до нормы дистиллированной воды (или готового антифриза) и продолжим наслаждаться ездой.