Причины и критерии замены
Что необходимо, создавать подмену нужно не позднее срока, установленного производителем. В процессе установки непременно смотрите за совпадением меток, по другому цепь может слететь со звездочек. Правила безопасности никто не отменял — проследите за тем, чтоб автомобиль был обесточен и зафиксирован. Дальше будут приведены предпосылки, по которым замена цепной передачи становится необходимостью:
- цепь растянулась;
- срок эксплуатации подошел к концу;
- на цепи приметны следы повреждений;
- работающий механизм издает скрежет.
Если вы решили поменять цепь ГРМ сами, тогда к этому необходимо как надо приготовиться. Все, сходите в магазин и купите новый расходник, приготовьте нашему клиенту остается нужные ключи и даже не забудьте про домкрат. Автомобиль лучше поставить на эстакаду, как досадно бы это не звучало многие обходятся и без нее.
5.11.1. Замена распределительных валов
Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), сальников распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»), а также ключ TORX E11, динамометрический ключ.
1. Снимите электромагнитные клапаны системы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту крепления к суппорту системы VCT.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
4. Снимите механизмы VCT (см. «Замена сальников распределительных валов»).
Рис. 5.14. Снятие распределительных валов: 1 – головка блока цилиндров; 2 – суппорт VCT; 3 – болты крепления крышек подшипников распределительных валов; 4 – крышки подшипников распределительных валов; 5 – распределительные валы
|
5. Снимите суппорт VCT (поз. 2 на рис. 5.14), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.
Примечание Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока – 38 мм, ближе к оси – 51 мм. Не перепутайте их при обратной установке. |
6. Выверните болты 3 (см. рис. 5.14) крепления крышек 4 подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.15, и снимите распределительные валы.
Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов
|
Предупреждение На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено. |
7. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Примечание Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми. |
8. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Предупреждение Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения. |
9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
Рис. 5.16. Места нанесения герметика на суппорт VCT
|
11. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхности, показанные на рис. 5.16.
12. Установите крышки подшипников распределительных валов, затяните болты их крепления и болты крепления суппорта VCT в порядке, показанном на рис. 5.15, в три этапа:
1-й этап — равномерно затяните болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников и суппорт VCT не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й этап — затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT моментом 7 Н·м;
3-й этап — доверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).
14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
Процесс замены цепной передачи
Итак, начинаем, если вы все же решились. Боковые зеркала на форд фокус 2 с электрорегулировкой я купил по 5600р. Цена бокового зеркала составила 2800р в саратове. Первым делом обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму аккумулятора. Демонтируем переднее правое справа, для этого придется вывесить автомобиль. Снимаем защиту картера и ремень компрессора кондиционера. Замена ремня грм форд мондео двигатель 1,6. Со снятием этого ремешка можно не церемониться, его просто разрезают ножом. Замена заднего фонаря форд фокус 2 седан нам с приятелем потребовалась для установки на его фокус 2 альтернативной оптики. После этого его, конечно же, использовать повторно не получится, но производитель говорит, что повторное его использование не допускается, так как он рассчитан на одно натягивание, даже если будет снят без повреждений. Повторное натягивание не допускается.
Теперь необходимо снять ремень генераторного привода. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ. Снимаем шкив и защиту компрессора кондиционера. После этого отводим в сторону компрессор и фиксируем его в этом положении. Снимаем крепление компрессора кондиционера.
Теперь снимаем расширительный бочок. Шланги от него отсоединять не нужно, а сам бочок отводится в сторону.
Демонтируем шкив водяного насоса, для чего придется открутить 3 болта. Подставляем опору под двигатель. форд фокус2 снятие зеркало как проверить подвеску форд фокус 2 как определить. Опора подвески силового агрегата крепится к подвеске двумя болтами. Откручиваем их и снимаем опору.
Снимаем крышку ГРМ, открутив для этого все необходимые болты. Виктор написал(а), хотя и замена цепи грм вещь не часто происходившая, но все же многие автолюбители с. Теперь отвертку определенного диаметра, вставляем ее в отверстие А на рисунке ниже, давим на храповик, тем самым разблокируем натяжение цепи. Затем давим на башмак натяжителя и в таком положении фиксируем шток, вставив вторую отвертку в отверстие Б на рисунке ниже:
Процесс замены цепного привода
Данный ремонт можно производить только при остывшем двигателе. Первым делом отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, тем самым вы обесточите автомобиль. Теперь снимаем верхнюю крышку с двигателя. С блока цилиндров тоже нужно снять кожух. Теперь вывешиваем перед машины и подкладываем под него опору понадежнее. Снимаем правое колесо. Демонтируем картерную защиту мотора и подкрылок справа.
Сейчас нам необходимо избавиться от привода кондиционера. Снимать его не обязательно, его можно просто разрезать при помощи ножа. Производитель не рекомендует использовать ремень повторно, поэтому мы и не будем с ним церемониться.
С приводом вспомогательных агрегатов поступаем точно так же, его тоже крайне не рекомендуется использовать после снятия. Теперь первый цилиндр, а вернее, его поршень устанавливаем в положение ВМТ.
Теперь нам необходимо демонтировать датчик оборотов коленвала, выкрутив для этого все необходимые болты. Затем выкручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем шкив.
Выворачиваем болт крепления промежуточного ролика и снимаем его.
Шкив приводного насоса крепится тремя болтами. Откручиваем их и снимаем шкив.
Сейчас нам необходимо установить под мотор опору. После этого демонтируем подвеску силового агрегата. Крепится она к кронштейну и лонжерону кузова при помощи двух болтов. Откручиваем их.
Теперь мы добрались до кожуха ГРМ и нам придется поработать, так как для того чтобы ее открутить нужно отвернуть аж 24 болта. Поддеваем крышку отверткой и аккуратненько ее снимаем.
Нам необходимо немного открутить болты, крепящие звездочки на валах и убедиться, правильно ли установлен поршень 1-го цилиндра. На натяжителе цепи есть отверстие, в него нужно просунуть отвертку и нажать ей на его храповик. Таким образом он будет разблокирован. Теперь надо утопить шток, нажав на башмак.
Для фиксации штока в отверстие вставляем какой-нибудь стержень, который подойдет по диаметру. Выкручиваем крепеж и демонтируем башмак натяжителя.
Снимаем успокоитель, после чего уже можно приступать к непосредственному снятию цепи. Проверьте состояние цепи масляного насоса, возможно, ее тоже придется заменить. Для этого отворачиваем болт крепления натяжителя. Затем выкручиваем болт, фиксирующий звездочку масляного насоса и снимаем звездочку. Снимается она вместе с цепью. Обязательно оцените состояние всех звездочек и натяжителей. Если оно окажется неудовлетворительным, то их тоже нужно будет заменить.
После этого устанавливаем новый расходник. Ставим башмак натяжителя. Перед тем как одеть кожух ГРМ, следует очистить от грязи посадочное место. На фланец кожуха наносим герметик и надеваем его. Чтобы соединение было герметичным, кожух следует устанавливать через 10 минут после того, как был нанесен герметик. Затягиваем звездочки на валах и производим установку прочих снятых нами деталей.
Процедуры установки фаз газораспределения
Снятие
- Выверните заглушку из блока цилиндров.
- Установите установочный штифт коленчатого вала .
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Вращайте распределительные валы с помощью ключа, установленного на шестигранник вала так, чтобы можно было установить установочное приспособление .
- Снимите крышку цепи привода ГРМ.
- Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении:
- С помощью подходящего штифта освободите храповик .
- Отожмите башмак натяжителя .
- Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя .
- Ослабьте болт звездочки каждого распределительного вала .
Указание :Зафиксируйте распределительные валы ключом, установленным на шестигранник вала.
Снимите звездочки распределительных валов и цепь.
Установка
Указание: Если звездочка распределительного вала снималась, то перед установкой звездочки установите за ней новые фрикционные шайбы.
- Установите звездочки распределительных валов и цепь привода ГРМ.
- Затяните болты звездочек распределительных валов от руки .
- Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи .
- Затяните болт звездочки каждого распределительного вала . Момент затяжки: 50 Нм + 90°.
Указание: Зафиксируйте распределительные валы ключом, установленным на шестигранник вала.
- Установите крышку цепи привода ГРМ.
- Установите датчик положения коленчатого вала .
- Затяните болты от руки.
- Убедитесь, что резьбовые отверстия расположены по центру прорезей .
- Временно установите болт шкива коленчатого вала .
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт .
- Отверните центральный болт шкива коленчатого вала .
- Установите шкив коленчатого вала.
- Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала установлено правильно .
- Убедитесь, что указатель ролика натяжителя находится в показанном положении .
- Заверните новый центральный болт шкива коленчатого вала .
- Вставьте штифт диаметром 6,5 мм в шкив коленчатого вала .
- Затяните центральный болт шкива коленчатого вала . Момент затяжки: 100 Нм + 90°.
- Снимите установочное приспособление распределительного вала .
- Снимите установочный штифт коленчатого вала .
- Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке и еще на 270°.
- Установите установочный штифт коленчатого вала .
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт .
- Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено .
- Если нет, повторите процедуру установки цепи ГРМ.
Установите датчик положения коленчатого вала следующим образом:
- Краской пометьте 20-й зуб от базового зуба по часовой стрелке и .
- Установите установочное приспособление датчика положения коленчатого вала .
- Отрегулируйте положение датчика положения коленчатого вала так, чтобы отмеченный зуб был расположен, как показано .
- Затяните болты датчика положения коленчатого вала. Момент затяжки: 7 Нм.
Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2?
Замена должна выполняться на смотровой яме с подъемом авто на домкрате.
Снимаются передние колеса для получения полного доступа к подвесному подшипнику.
Затем демонтируется защита, сливается масло. С помощью соответствующего инструмента откручиваются скобы.
Следующий этап заключается в откручивании и извлечении рулевой тяги и шаровой. Из-за плотной компоновки сделать это трудно, поэтому потребуется приложить физические усилия. Выполняйте плавные движения, натягивая привод в сторону колеса. Так удастся минимизировать риск повредить другие узлы.
Постарайтесь избегать рывкообразных движений, которые часто выполняются при ремонте. Можно нанести повреждения, которые серьезно повлияют на управляемость автомобиля.
После получения доступа к элементу водитель без труда извлечёт его и заменит. Процесс сбора необходимо выполнять в обратном порядке – дополнительных действий не требуется. После завершения замены посторонний шум (или гул) должен полностью исчезнуть.
Специализированные механики выполняют подобную работу за 4-6 тысяч рублей. Мастеру-любителю понадобятся нескольких часов.
Различия для автомобилей Форд Фокус с двигателями 1.6 и 1.8
При замене подвесного подшипника Форд Фокус большей мощности с двигателем 1.8 литров следует обратить особое внимание на запрессовку подшипника. Нередко используются ударные способы, предполагающие применение специальных аппаратов или обычных зубил
Помните, что удары необходимо наносить опосредованно, через металлическую болванку или деревянный брус. В случае прямого удара поверхность компонента может деформироваться.
После завершения ремонта увеличьте уровень масла в коробке передач, так как при замене некоторое его количество вытекает. Недостаток может привести к повышению трения деталей.