Различие подшипника передней и задней ступицы Форда
Сейчас я вам расскажу в чем отличие подшипника, который установлен на передней ступице авто с задней ступицей.
Основное различие это конструкция детали.
Но по всем остальным функциям они идентичны.
Конструкция задней ступицы от передней отличается только отсутствием поворотного кулака в ней.
В свою очередь задние колеса в зависимости от конструктивной особенности задней части автомобиля имеются следующие подшипники:
— радиально шариковый или роликовый. Если подвеска зависимая;
— конический вид при наличии независимой подвески.
Несмотря на их различие, каждый из них может изнашиваться по мере эксплуатации авто.
Какие могут быть неисправности подшипников?
Рассмотрим их.
Причины, приводящие к выходу из строя подшипника редуктора на Форде
Чтобы подробно ответить на данный вопрос – ознакомьтесь со строением хвостовика.
Как упоминалось выше, данный узел состоит из двух частей.
Главной передачи, которые бывают:
— конические. Где шестерни расположены перпендикулярно относительно друг друга;
— цилиндрические. Когда они лежат в одной плоскости;
— червячные. Они не так шумят;
— гипоидные. Это самый легкий вид передачи и размер их невелик.
Дифференциал – это такое устройство, которое дает возможность распределять крутящий момент между мостом и колесом.
Он помогает скользить авто при его буксировке.
Колеса при этом колеса вращаются с разной скоростью.
В том случае если вал слетит с места, на котором он установлен – происходит повреждение всего корпуса редуктора.
Также причина поломки может быть в том, что не было долито до нормы или не обновлено масло в задний мост.
Возможно, оно совсем вытекло.
Вы должны знать, что менять масло необходимо по эксплуатации автомобиля до тридцать пять тысяч километров.
Не перегружайте авто свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля.
Выход из строя подшипник хвостовика определить не сложно.
Попробуйте выполнить резкое торможение когда авто наберет скорость.
Поверните на скорости.
Увеличьте резко ускорение.
Во всех случаях, если вы услышите в районе редуктора сильный шум, это говорит о проблеме.
Поэтому нужно разобрать его и заменить подшипник.
Вы можете воспользоваться услугами станции технического обслуживания (СТО).
Я же рекомендую сделать это самостоятельно.
Сэкономите деньги.
Они будут вам не лишние, при покупке деталей для замены.
Необходимо скомплектовать все для ремонта.
Вы должны знать техническую часть хвостовика.
Комплектацию выполните по следующему перечню:
— набор ключей и головок;
— съемник;
— монтажка или небольшой ломик;
— отвертка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы;
— проникающая, смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка)
— литол 24;
— керосин;
— тряпки или ветошь;
— герметик;
— металлическая выколотка.
Подготовившись, таким образом, приступайте к ремонту и замене подшипника.
Выбор подшипника
Приобрести новые подшипники для замены в редукторе вы можете двумя способами.
Первый вариант – это когда вы не спешите по времени.
Назовите маркировку старого подшипника, марку вашего автомобиля, когда он выпущен и на каком топливе вы ездите.
Менеджер магазина подберет вам необходимые подшипники.
Отправит по Новой Почте. В течении трех суток они будут у вас. Оплатите за товар при получении его.
Второй вариант покупки – это непосредственно в специализированном автомобильном магазине.
Возьмите туда старый подшипник и просто покажите продавцу. Он выберет вам нужный.
Не покупайте дешевые китайские аналоги. После их установки нужно будет производить ремонт и замену через небольшой промежуток времени.
Это выльется вам в копеечку.
Ориентируйтесь на среднюю цену детали. Не гонитесь за дорогими, но не всегда качественными подшипниками. Проходят они почти такой же срок, как и середняки.
В магазине обращайте внимание, чтобы подшипник был без ржавчины и легко вращался при прокручивании обоймы
Производим ремонт и замену подшипника хвостовика Скорпио
Необходимо слить трансмиссионное масло, которое находится в редукторе.
Карданный вал отсоедините. Масло самотеком вытечет из корпуса.
Демонтируйте полуоси.
Перед этим снимите задние колеса и тормозные барабаны.
Рассоединяем крепеж, который держит мост и редуктор.
Очистите от грязи хвостовик.
Вынутый редуктор положим на верстак.
При помощи ключа №10 нужно отвернуть болт крепления, который держит стопорную пластину регулировочной гайки подшипников слева и справа. Снимаем пластины.
Использую, маркер намечаем, как расположены крышки, закрывающие подшипники коробки дифференциала картера редуктора.
Ключом №17 нужно отвернуть болты, крепящие крышку подшипника справа.
Убираем болты и крышку.
Отворачиваем гайку регулировочную.
Теперь необходимо снять кольцо снаружи подшипника коробки дифференциала.
Те же самые работы выполняем слева.
Нужно снять дифференциальную коробку.
Необходимо вынуть шестерню, которая ведет.
Делаем это совместно с демонтажем ролика подшипника, сепаратором и внутренним кольцом.
Из картера редуктора извлекаем шестерню. Делаем это вместе с кольцом, которое регулирует, сепараторами и роликом подшипника сзади, также втулка распорная вынимается.
Извлекаем распорную втулку.
Необходимо снять кольцо внутреннее подшипника, при помощи молотка и металлической выколотки.
Также убираем сепаратор и ролик.
Нужно снять кольцо, которое регулирует ведущую шестерню.
Снимаем маслоотражатель.
Демонтируем кольца подшипника спереди.
При помощи выколотки. Съемником выпрессовываем подшипники.
Необходимо промыть все детали в керосине и очистить от грязи и ржавчины.
Вытираем насухо тряпкой.
Смазываем литолом 24 посадочное место подшипников.
Запрессовываем подшипники.
Обращаем внимание на состояние всех изделий. Если заметите дефекты – удалите их
При сколе зуба шестерни ее необходимо заменить.
Также замените шайбы опорные. Подберите их по толщине.
Потом нужно смазать при помощи трансмиссионного масла каждую шестерню полуоси и опорные шайбы и сателлиты.
Все детали ставим в дифференциальную коробку.
Нужно провернуть шестерню и сателлит до совмещения оси вращения сателлита с осью отверстия коробки дифференциала.
Далее ставим ось сателлита. Проверяем какой получился зазор. Его размеры должны быть 0,1мм.
Если он более, применяем шайбы для уменьшения зазора.
Сборку хвостовика с замененными подшипниками производим в том же порядке, что и при разборке, только в обратной последовательности.
Выводы
Вот вы и отремонтировали сами хвостовик и произвели замену подшипника на ФОРДе СКОРПИО.
Хочу дать вам несколько практических советов.
Они помогут в ремонте.
Советы такие:
— примените жидкость ВД40 (вэдэшка), которая смазывает и проникает во все соединения. Обрызгайте все крепежные детали и соединения разбираемого узла. Подождите сорок минут. Далее будет проще выкручивать болты и гайки;
— весь крепеж обязательно промажьте герметиком как и соединения всех деталей на узлу;
— после сборки узла проверьте нет ли люфта валу хвостовика. Если он есть, пока вы не установили редуктор на место, отрегулируйте все зазоры снова, применяя различной толщины шайбы.
— не жалейте деньги на трансмиссионное масло. Приобретите хорошего качества. Узел при этом прослужит значительно дольше до дальнейшего ремонта.
Если вы при демонтаже и сборке узла редуктора остановились и возникли вопросы. Можете смело обращаться ко мне в комментарии.
Отвечу всем. Постараюсь подсказать практически советом, как справиться с возникшей проблемой.
Итоги
Дам вам несколько советов, которые помогут правильно и без труда произвести замену ступицы или подшипника в ней.
Советы такие:
— при отсутствии динамометрического ключа, можно поступить следующим образом. Закрутите болты и гайки до упора. Потом ослабьте их повернув ключ против часовой стрелки приблизительно на двадцать градусов;
— если ступица не снимается, даже когда вы нанесли, на нее жидкость ВД40 то сделайте так:
— возьмите два длинных болта и вставьте в отверстие ступицы, которые для этого и предусмотрены;
— наденьте шайбу и накрутите гайку на каждый болт;
— нужно болты упереть, подкрутить гайки с шайбами и выдавить ступицу.
Делайте это по очереди каждым болтом.
Наблюдайте, чтобы не было перекоса ступицы.
Когда вы заменили подшипник или сам ступичный узел на одной стороне автомобиля, произведите замену и на другой.
Хоть там и нет проблем с подшипником, но они обязательно появятся через время, так как изнашиваются детали почти одновременно.
Если вышел из строя один, то будет это и со вторым.
Как правило, разъем ABS хрупкий и от старости может сломаться при отсоединении.
Покупая подшипник в автомагазине, возьмите для образца и разъем.
Приобретите его тоже и произведите замену.
У каждого человека сейчас есть современные мобильные телефоны с фотоаппаратом.
В процессе демонтажа, чтобы не запутаться с последовательностью и количеством деталей – фотографируйте всю разборку и наличие сложенных изделий.
Вот вы и справились с поставленной перед собой задачей, по замене вышедшего из строя подшипника на автомобиле ФОРД СКОРПИО своими силами.
Если при демонтаже и установке новой детали у вас возникли вопросы или проблемы – обращайтесь ко мне в комментарии.
Всегда помогу советом.