Несколько полезных советов
Менять ступичный подшипник надо только парами!
Рассмотрим несколько полезных советов автомастеров по замене переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2:
- Рекомендуется менять не один подшипник, а два сразу с обеих сторон , чтобы предотвратить износ.
- В обязательном порядке необходимо снимать ступицу , поскольку выпрессовать подшипник отдельно не получится, а также можно повредить деталь или отдельные ее элементы.
- Покупать запасные части лучше всего у проверенных продавцов и поставщиков. Так, можно обезопасить себя от вероятности приобретения подделки.
- Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют покупать оригинал , вместо дешевых аналогов.
Инструкция по снятию и установке подшипника передней ступицы
На Форд Фокус 2 — замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.
Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.
Порядок выполнения ремонтных работ на Форд Фокус 2:
-
- В начале замены слегка ослабляем специальным ключом крепежные гайки колёс и ступичную гайку.
- Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем надежную подпорку.
- Свинчиваем гайки и убираем ненужные части.
- Срываем верхний болт стойки стабилизатора.
-
- Разводим отверткой суппорт тормозов и демонтируем суппорт.
-
- Демонтируем вручную диск тормозов.
-
- До конца выкручиваем ступичную гайку.
- Отсоединяем рулевую тягу, выбиваем рулевой конец молотком или съемником.
- Ослабляем и убираем два крепежных винта и вынимаем скобу. Отключаем датчик АБС.
-
- Далее выпрессовываем шаровую опору. Для этого отвинчиваем крепёжные винты, которыми она крепится, и, надавливая ломом, выбиваем ее.
- Теперь вся конструкция освободится, из корпуса цапфы выпрессовывается заменяемый элемент с помощью молотка и оправки.
- Запрессовываем новый элемент. При запрессовке лучше всего использовать пресс, но если его нет, то можно обойтись обычным молотком.
- Производим сборку в обратной последовательности.
- При закручивании гайки, идущего в комплекте с новой запчастью, не затягивайте её слишком сильно.
- Момент затяжки ступицы у Форд Фокус 2 и других креплений подвески представлен на схеме.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Процесс замены передней и задней ступицы в Форд Фокус 2
- Демонтируется колесо.
- Болты очищаются от грязи и смазываются проникающим смазочным составом.
- Отворачивается гайка рулевого наконечника на ступице.
- Рулевой наконечник демонтируется с помощью спецсъемника, все проделывается аккуратно, чтобы не повредить пыльник.
- Выворачивается болт крепления привода с помощью пневмоинструмента.
- Из крепления вынимается тормозной шланг.
- Отворачиваются болты скобы тормоза.
- Со скобой снимается тормозной суппорт.
- Чтобы исключить повреждения, суппорт удерживается с помощью хомута, который крепится за нижний виток пружины.
- Демонтируйте тормозной диск.
- Болт шаровой опоры очищается и смазывается проникающей смазкой.
- Отверните накидным ключом гайку. Проделывайте процесс внимательно, предварительно очистив резьбу, иначе велики шансы повреждения шаровой опоры.
- Выпрессуйте шаровую опору из поворотного кулака.
- Открутите болт крепления поворотной цапфы (место крепления к амортизатору).
- Перед снятием поворотного кулака отсоедините датчик ABS.
- Снимите поворотный кулак, используя специальный инструмент.
- Новую детали устанавливают на автомобиль в обратном порядке, проводя регулировку люфта.
- Болты проворачиваются с моментами затяжки, для этого используется динамометрический ключ.
- В конце работ по установке ступицы колесо устанавливается на место.
После проведения работ желательно проверить, как это описано выше, качество установки.
Podelkin › Блог › Замена переднего ступичного подшипника Форд Фокус2 рестал
Имеем гул, стук, хруст и всякие ругательства из переднего правого колеса. Диагноз-ступичный подшипник. Пошаговая замена ФОТО ОТЧЁТ. 1. Снимаем колесо. 2. Чистим разъём датчика ABS и отсоединяем его. 3. Разводим тормозные колодки(немного, чтобы крутился тормозной диск). 4. Стопорим диск и срываем болт шруса головкой на 13″. 5. Берём головку на 15″ и откручиваем целиком скобу и тормозной цилиндр не разбирая их, подвешиваем на крючек(мне так удобно) за пружину. Снимаем тормозной диск и сразу чистим привалочную плоскость(место контакта диска и ступицы от ржавчины). 6. Берём Torex T-25 на 6 граней и откручиваем датчик ABS затем его АКУРАТНО ИЗВЛЕКАЕМ из поворотного кулака. 7. Ключом или головкой на 17″ срываем гайку рулевого наконечника и откручиваем. 8. Ключом на 22″ так как головкой не получится срываем и откручиваем гайку шаровой опоры. 9. Головкой на 15″ и воротком срываем болт фиксации поворотного кулака на амортизаторе. 10. Берем молоток и обстукиваем места крепежа пальцев рулевого наконечника и шаровой опоры. 11. Отсоеденив рулевой наконечник от поворотного кулака, нажимаем на нижний рычаг(вниз) и извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Извлекаем шрус из ступицы. 12. Легко постукивая молотком осаживаем вниз поворотный кулак. Он слезает с амортизатора. 13. Идем в прес и перепресовываем подшипник. 14. СБОРКУ ПРОИЗВОДИТЬ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКИ И НЕ ЗАБЫВАЕМ ВСЁ СМАЗАТЬ(кроме диска тормозного).
БЕДАЛАГА
Замена шпильки ступицы переднего колеса
Способ крепления колес на шпильках имеет существенное преимущество перед болтами: шпильки легко заменить, не меняя подшипник или саму ступицу. Но у шпилек также есть ряд недостатков: они склонны ломаться, когда автомобиль буксует на твердой поверхности. Кроме того, при срыве резьбы гайки приходится выполнять замену шпильки ступицы переднего колеса, ведь при поврежденной резьбе гайку нельзя будет полностью закрутить. А если хотя бы одна шпилька не будет затянута гайкой, то при вращении возникнет дисбаланс, который приводит к нарушению регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины и повреждению тормозных дисков
Именно поэтому важно своевременно проводить замену шпильки ступицы переднего колеса
Признаки неисправного подшипника ступицы
ПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем.
Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:
- с помощью домкрата вывесить колесо;
- прокрутить колесо несколько раз;
- покачать его из стороны в сторону (вверх вниз).
При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот.
Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:
- в подшипнике недостаточное количество смазки;
- автомобиль эксплуатируется на высоких нагрузках;
- установлены неоригинальные запчасти низкого качества;
- была нарушена технология установки ПС (переднюю ступицу плохо запрессовали);
- в ступицу попала вода;
- подшипник загудел после удара в колесо.
Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию.
Как проверить переднюю ступицу колеса ФФ2
Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что подшипник передней ступицы выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях. Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. К слову, данная конструкция (п/ш и ступица), является неразборным механизмом.
- Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы.
- Чтобы понять, как проявляет себя неисправная деталь, посмотрите данное видео-пример.
Видео: «Диагностика переднего ступичного подшипника»
Пример гула подшипника ступицы Фокус 2
Какую ступицу выбрать (артикулы оригинальных деталей и аналогов)
Вы можете приобрести аналоги указанных фирменных деталей у компаний FAG и SNR, поставляющих запчасти на конвейер FORD.
Передняя ступица ФФ2 – оригиналы и реплики:
- FORD 1 471 854 – без ступичного болта (оригинал);
- Motorcraft 3M512C300AA – без ступичного болта;
- NTN/SNR R152.62 (оригинал);
- FAG 713678790 (оригинал);
- SKF VKBA 3660;
- RUVILLE 5289;
- Fenox WHB71111;
- GMB GH21190 – без ступичного болта (резерв пробега до 15 000 км);
- LYNXauto WH-1215.
Задняя ступица ФФ2 – оригиналы и реплики:
С ABS:
- FORD 1 766 628;
- FORD 1 506 577;
- SKF VKBA 3661;
- NTN/SNR R152.69 (с датчиком ABS в комплекте);
- Ruville 5282;
- Fenox WHB83117;
- GMB GH31570;
- FAG 713678940.
Без ABS в комплекте:
- FORD 1 508 112;
- NTN/SNR R152.79 (без датчика ABS в комплекте);
- NTN/SNR R15279.
Болты:
- Ford 1 569 107 – болт для крепления подшипника, требуется 1 шт. для 1 детали;
- Ford 1 539 719 – болт крепления ступицы, нужно 4 шт.
Передний пыльник:
VOLVO 31329227.
Замена передней ступицы Ford Focus 2 рестайлинг
Замену подшипника передней ступицы Фор Фокус 2 рестайлинг можно произвести самостоятельно, для этого потребуется установить автомобиль на сухом ровном месте, автоподъемник или яму использовать необязательно. Работу производим в следующем порядке:
- пока автомобиль находится на земле (полу), в первую очередь ослабляем ступичную гайку, когда колесо будет снято, гайка стронуть с места будет уже сложнее;
- ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем кузов, колесо снимаем;
- с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки, отворачиваем два болта крепления суппорта, затем суппорт на тормозном шланге отводим в сторону;
- снимаем тормозной диск, если машина с ABS, разъединяем штекер датчика;
- отворачиваем гайку крепления шаровой опоры, снимаем болт ступицы, освобождаем поворотный кулак (ПК) от ШРУСа;
- отсоединяем шаровую опору от ПК, желательно для этого использовать специальный съемник;
- откручиваем гайку рулевого наконечника, отсоединяем тягу от поворотного кулака. Для демонтажа наконечника также лучше применять съемник;
- раскручиваем гайку со стяжным болтом стойки амортизатора к ПК, поворотный кулак снимаем вместе со ступицей.
Если на ПК стоит датчик ABS, его необходимо снять, так при выпрессовке ступицы он повредится. Но в некоторых случаях датчик закипает намертво, поэтому нужно быть готовым и к его замене. Сама ступицу выпрессовать из поворотного кулака нужно на станке, с использованием специального оборудования, поэтому для выполнения этой операции необходимо воспользоваться услугами автосервиса.
Новую ступицу нужно запрессовывать через проставку, так исключается возможность повредить деталь.
После того как новая ступица будет запрессована в поворотный кулак, можно производить сборку.
Почему нужно менять
Главная причина, почему необходимо менять ступицу на Форд Фокус 2, в том, что каждый подшипник имеет определенный эксплуатационный период, в течение которого деталь гарантированно функционирует. За время этого периода моторесурс узла сокращается и по его окончании деталь может прийти в негодность и сломаться в любой момент. Учитывая российское бездорожье контроль за ступичным подшипником Форд Фокус 2 должен осуществляться с особой тщательностью.
Производитель определяет ресурс подшипника в 70–80 тысяч километров пробега. Специалисты утверждают, что после первой замены ступичного подшипника его ресурс значительно сокращается. На него негативным образом влияет износ ходовой, а также сам факт ремонта узла. Очевидно, что чем больше пробег автомобиля, тем хуже эксплуатационные показатели механизмов и деталей.
Более длительный срок эксплуатации и большую надежность можно получить, используя оригинальные детали для замены.
Это интересно: Замена ступичного подшипника Форд Фокус — рассматриваем по порядку