Подвесной подшипник фф2 признаки неисправности

Дача48.ру

Все владельцы вторых Фокусов рано или поздно сталкиваются с ремонтом задней подвески. Первым делом приходит идея посетить автосервис, где за эту процедуру объявят цену сопоставимую с покупкой подержанных «Жигулей». Сервис не виноват, идея принадлежит еще Генри Форду, который предложил продавать дешевые машины и дорогие запчасти к ним, но сейчас не об этом. Если у владельца Фокуса все в порядке с руками, инструментом и есть кусок земли или гараж, то есть вариант сэкономить кровные и все отремонтировать своими руками. В этой статье, на своем примере, покажу как это сделать. Речь пойдет о Форд Фокус 2 дористайлинговый универсал 2006 года.

Для начала необходимо подготовиться.

Нам понадобится следующий инструмент:

набор головок;
пару наборов ключей рожковых;
шестигранники;
молоток на всякий случай;
съемник трехлапый;
домкрат автомобильный;
домкрат гидравлический;
стяжки для пружин;
вдшка или другая подобная жижа;
при плохом раскладе УШМ или в простонародье «болгарка» с диаметром диска 125 мм!!! Это важно, потому как 115 там недостать;
литол;
приспособление для выпрессовки сальников (на нем остановимся подробнее ниже);
куча обрезков от досок. Обязательно нужно будет подложить чего-нибудь

У меня стройка, так что с этим проблем не было;
пару дней свободного времени (может кто-то сделает быстрее, но у меня получилось именно столько);

Ставим стяжки на пружину, сжимаем ее насколько это позволяют стяжки. Скорее всего, вынуть её не удастся, но это и не нужно.

Поддамкрачиваем главный рычаг, на котором установлено колесо

и выкручиваем болт, который держит подпружинный рычаг.

Вынимаем пружину, рычаг отводим вниз чтобы не мешался.

Откручиваем верхний и нижний поперечные рычаги, а заодно и амортизатор снизу.

Снимаем с крючка трос ручного тормоза.

Откручиваем маленький болтик на фотке снизу, он провода идущие на датчик антипробуксовочной системы (АБС)

Разъединяем клемму АБС и откручиваем 2 болта, которые держат поперечный рычаг.

Аккуратно отводим в сторону, очень стараемся ничего не повредить. Вытираем пот со лба, делаем передышку. Сейчас образовался свободный доступ к поперечным верхнему и нижнему рычагам, самое время чтобы заменить их.

Вот он сайлентблок продольного заднего рычага.

Он у меня даже еще в нормальном состоянии, но раз уж начал замену, то надо менять. Вся беда в том, что его надо выпрессовывать. не пытайтесь его выбивать, это бесполезно. Тут-то нам и понадобится специальное приспособление в виде цилиндра из металла. Мне сделал его знакомый токарь совсем за недорого. Знаю, нынче токари в дефиците, но они есть!

Это цилиндр диаметром 58 мм, высотой 70 мм, внутренним диаметром 35 мм и глубиной стакана 50 мм. Ставим съемник и аккуратно давим

Стакан позволяет равномерно давить на весь сайлентблок и он потихоньку выходит

Вот результат. Выдавленный сайлентблок

Меняем сайлентблок на новый и запрессовываем его на прежнее место. Постарайтесь расположить его также, как был старый. Имею в виду расположение «ушей». На фотке снизу финальный этап

Обратите внимание на пластины, их я подложил для того, чтобы стакан-приспособа стоял ровно

Остается открутить подпружинный рычаг. У меня это было самое сложное действие, оба рычага не захотели откручиваться и пришлось их спиливать. Это не очень приятно, особенно лежа под машиной, но что делать… надо! Рычаг крепится к балке болтом с эксцентриком и надо сделать два аккуратных пропила между рычагом и балкой. В итоге получаем вот такой старый рычаг со спиленным болтом.

Далее, все собираем в обратном порядке. Я бы рекомендовал сначала все предварительно собрать не затягивая, поставить домкрат под рычаг, как на фотке снизу. Это сымитирует колесо на дороге и резинки встанут на свои места.

После этого можно все протянуть основательно. Вот таким способом, за пару выходных на даче можно сэкономить приличную сумму. И хорошо провести время!

Схемы ремонта при двух самых распространенных проблемах с передней подвеской Форд Фокус 2

Схема замены подшипника передней ступицы

Желательно менять оба подшипника одновременно.

Поддомкрачиваем машину, выкручиваем ступичный болт, откручиваем и снимаем колесо.
Чтобы не повредить, освобождаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Отсоединяем клемму датчика АБС (антиблокировочной системы).
Освобождаем наконечник рулевой тяги.
Снимаем тормозной суппорт. Шланг тормозной системы не отсоединяем. Закрепляем тормозной суппорт таким образом, чтобы не повредить шланг. Сбиваем тормозной диск.
Откручиваем гайку крепления шаровой и выпрессовываем с помощью съёмника или выбиваем молотком палец из рычага

Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя бить по шаровой, бьем по нижней части поворотного кулака.
Выкручиваем болт клеммного соединения амортизатора и поворотного кулака. С помощью зубила и молотка разжимаем клеммное соединение и освобождаем амортизаторную стойку.
Снимаем поворотный кулак, вытащив из ступицы шарнир равных угловых скоростей привода переднего колеса.
Датчик АБС можно вытащить, если боитесь повредить

Подшипник оснащен уплотнителем красного цвета. Когда меняете подшипник, покупайте такой же. Дело в том, что кольцо датчика вращения колеса объединено с подшипником, и если будет подшипник без этого красного уплотнителя, АБС не будет работать.
С помощью съемника выпрессовываем ступицу вместе с подшипником и впрессовываем новую.
Собираем все и едем делать развал-схождение.

Вторая проблема, которая часто встречается в Форд Фокус 2 – это выход из строя элементов рычага передней подвески: сайлентблока заднего крепления или шаровой. Шаровую поменять довольно просто, а сайлентблок несъемный, и если он вышел из строя, то чаще всего, ввиду отсутствия специальных инструментов для ремонта, заменяется весь рычаг передней подвески.

Схема замены рычага передней подвески

  1. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо.
  2. Освобождаем шаровую опору.
  3. Шаровая опора крепится к рычагу тремя заклепками. Для замены только шаровой высверливаем и выбиваем заклепки, вставляем в рычаг новую шаровую и закрепляем ее с помощью болтов и самоконтрящихся гаек.
  4. Выкручиваем болт переднего крепления и два болта заднего крепления рычага к подрамнику.
  5. Снимаем старый рычаг, меняем на новый и собираем все в обратном порядке.
  6. Едем делать развал-схождение.

Ремонт передней подвески Ford Focus 2

Как проверить подвеску Форд Фокус 2

Стук в подвески Форд Фокус 2

АВТО+ Ford Focus Замена передних стоек

Ford Focus 2 стук в подвеске

Интересно почитать:

Ремонт задней подвески Форд Фокус 1

Первое поколение данного автомобиля комплектуется независимой подвеской многорычажного типа (SLA). В своей конструкции также имеет пружины цилиндрической формы и гидравлические амортизаторы. Внизу кузова установлен и зафиксирован подрамник штампованного типа, который крепится при помощи шести болтов. Все остальные детали подвески крепятся на этот подрамник и связаны с ним системой рычагов с сайлентблоками.

Ниже мы детально рассмотрим заднюю подвеску Форд Фокус 1, её схему и ремонт. Однако сначала ознакомим вас с её составными элементами:

1. Амортизатор 2. Фиксированный подрамник 3. Цилиндрические пружины 4. Рычаги: продольный, нижний передний и задний 5. Болт регулировки 6. Щит тормозной 7. Стабилизатор для устойчивости в поперечной плоскости 8. Сайлентблок

Мы уже сказали, что задняя подвеска Ford Focus 1 является независимой и состоит из совокупности элементов. Когда водитель приступает к процессу торможения, то продольные рычаги начинают принимать на себя все физические силы, которые воздействуют на подвеску. Поперечные тяги принимают на себя колебания от препятствий.

Рычаги продольные фиксируются к кузову при помощи двух болтов, а между ними устанавливается сайлентблок. Его задняя часть имеет в своей конструкции ступицу колеса, который фиксируется четырьмя винтами. Сама ступица состоит из подшипника и датчика скоростного режима, который является частью системы ABS. Пружины Форд Фокус закрепляются на нижних рычагах, под которыми имеются чашки. Они служат для опоры и оснащены резиновыми прокладками. В верхней части задней подвески также имеются опорные чашки с резинками.

Фиксация амортизаторов происходит путем крепления верхней опоры к кузову, а нижней к продольному элементы при помощи обыкновенного болта. Они образуют с пружинами целостную систему, которая позволяет колесам перемещаться в вертикальной плоскости.

В состав стабилизатора устойчивости поперечной входят такие элементы: 1. Буфер 2. Скобы 3. Подушки (верхняя и нижняя) 4. Штанги 5. Гайки и шайбы

Данный стабилизатор выполняет функцию гашения кренов кузова, а также повышения устойчивости автомобиля в поперечной плоскости. Штанги и скобы служат для фиксации стабилизатора. Они используются в комплекте с резиновыми подушками.

Стоит сказать, что наиболее часто неисправностью задней подвески Форд Фокус 1 является выход из строя сайлентблоков. Когда такая ситуация наступает, то нужно проводить замену рычага полностью. Данная процедура достаточно дорого стоит, но без неё просто не обойтись, поэтому части автолюбители могут провести ремонт задней подвески Форд Фокус своими руками.

Рассмотрим инструмент необходимый для этого:

1. Набор автомобильный с головками и рожковыми ключами. 2. Домкраты (механический или гидравлический) 3. Молоток 4. Стяжки для пружин 5. Съемник трёхлепестковый 6. WD-40 7. Различные деревянные наставки

Естественно, что вам нужно обзавестись сменным комплектом запчастей, которые вы решили заменить.

Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

Чтобы выполнить замену сайлентблока переднего рычага, сначала потребуется найти крепежный болт и выкрутить его;
Далее снимается крепежная гайка, после можно выкручивать болты, крепящие рычаг и выполняется демонтаж рычага (нужно тянуть деталь на себя);
Затем задний сайлентблок следует снять съемником. Если нет съемника, тогда можно выбить деталь небольшой кувалдой, зажав рычаг в тисках

При этом нужно соблюдать осторожность, так как рычаг можно повредить. Следующим шагом становится запрессовка сайлентблока. Для этих целей оптимально использовать только специнструмент, но если его нет, можно попробовать запрессовать новый элемент при помощи молотка

Нужно соблюдать осторожность, так как есть риски повредить новый сайлентблок или рычаг.
;
Если все прошло успешно, остается собрать рычаг в обратном порядке, поле чего установить деталь на место. Кстати, передний сайлентблок затягивается тогда, когда авто уже стоит на колесах. Другими словами, затяжку сайлентблоков переднего нижнего рычага и верхнего выполняют под нагрузкой, то есть под весом стоящего на колесах автомобиля;
Завершив все работы (независимо от того, выполнялась замена заднего сайлентблока переднего рычага или переднего сайлентблока), требуется снова провести диагностику ходовой части. Если все нормально, можно делать сход-развал. Кстати, по результатам удается понять, имеются ли еще отклонения от нормы, то есть присутствует или отсутствует необходимость скорой замены еще каких-либо узлов подвески автомобиля.

Для этих целей оптимально использовать только специнструмент, но если его нет, можно попробовать запрессовать новый элемент при помощи молотка

Нужно соблюдать осторожность, так как есть риски повредить новый сайлентблок или рычаг.
;
Если все прошло успешно, остается собрать рычаг в обратном порядке, поле чего установить деталь на место. Кстати, передний сайлентблок затягивается тогда, когда авто уже стоит на колесах

Другими словами, затяжку сайлентблоков переднего нижнего рычага и верхнего выполняют под нагрузкой, то есть под весом стоящего на колесах автомобиля;
Завершив все работы (независимо от того, выполнялась замена заднего сайлентблока переднего рычага или переднего сайлентблока), требуется снова провести диагностику ходовой части. Если все нормально, можно делать сход-развал. Кстати, по результатам удается понять, имеются ли еще отклонения от нормы, то есть присутствует или отсутствует необходимость скорой замены еще каких-либо узлов подвески автомобиля.

Еще добавим, что при выборе деталей на замену можно столкнуться с трудностями выбора, какой сайлентблок лучше, резиновый или полиуретановый. Так вот, полиуретановый сайлент более надежен и долговечен, чем аналог из резины. Также полиуретановые сайлентблоки  делают подвеску более «сбитой» и упругой, машина увереннее держит дорогу. Особенно это ощущается на средних и высоких скоростях.

Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок  по сравнению с обычным заметно дороже

Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки  можно рассчитывать на улучшения в работе подвески. Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки

У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать

Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

Опрессовка.

А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

Размеры проставки.

Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

Предварительная диагностика неисправностей передней подвески

Амортизаторы

  • Функция амортизатора заключается в том, чтобы гасить колебания пружины. Если при нажатии на одну сторону машины она возвращается в исходное положение и отсутствуют повторные колебания, амортизатор исправен.
  • Беремся за колесо и качаем к себе и от себя. Если ощущаем люфт, значит, неисправен амортизатор. Если после нажатия на тормоз люфт пропадает, очень высока вероятность того, что пора менять подшипник передней ступицы.
  • При визуальном осмотре в нижней части амортизатора не должно быть повреждений и потеков масла и пружины должны быть целыми.

Форд Фокус и Хендай Солярис: какой автомобиль выбрать

Рулевые тяги

Лучше всего проверять, когда машина поднята.

Качаем колесо влево — вправо. Если ощущается люфт, значит, неисправна шаровая опора, рулевой наконечник или тяга.

Шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости

  • Отсутствие внешних повреждений на чехлах шаровых стоек.
  • Двигаем штангу стабилизатора вверх-вниз рукой или с помощью монтировки. Если ощущаем люфт, значит стойки надо менять.

Сайлентблок заднего крепления к подрамник

  • Визуально не должно быть расслоения резины.
  • Пытаемся cдвинyть пpoyшинy pычaгa, вcтaвив oтвepткy мeждy нeй и пoдpaмникoм. Ecли двигается, значит сайлентблок надо менять.

Шapoвыe oпopы

Берем отвертку, аккуратно вставляем ее между рычагом и поворотным кулаком. Двигаем вверх-вниз. Если есть люфт или стук, необходимо менять шаровую.

Закончив предварительную диагностику желательно съездить на СТО и убедиться в правильности своих выводов. В большинстве случаев проблема будет в подшипнике ступицы или в одной из частей рычага.

Топливный насос Форд Фокус 2: замена

На модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Фокус II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля.

Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:

  1. официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
  2. чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);

Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Форд Фокус бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля

Снятие бензобака для замены топливного насоса

Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.

Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.

Для замены со снятием бака потребуется подготовить набор ключей, молоток, отвертку (плоскую) и проникающую смазку типа WD-40, а также ветошь.

Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Форд Фокус, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса

При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует

Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.

Как поменять бензонасос Форд Фокус 2 без снятия бака

Второй метод замены неофициальный, так как лючок под бензонасос потребуется вырезать. Помните, подобные работы могут привести к случайному возгоранию топлива! Также минусом является то, что после вырезания лючка в днище данные участки могут быть подвержены активной коррозии.

Для выполнения работ потребуется подготовить:

  • ножницы для резки металла;
  • болгарку и дрель;
  • напильник;
  • шуруповерт.

Также желательно подготовить кисточку, антикоррозийные составы или мастику для обработки металла. Это позволит предотвратить развитие коррозии днища и защитить металл от воздействия влаги.

Для замены насоса в баке без его снятия нужно выполнить следующее:

проделать отверстие в полу под задним сидением (желательно заранее сделать шаблон)

Отверстие делается болгаркой или ножницами;
далее от насоса отсоединяются клеммы, патрубки (ветошью нужно закрыть концы топливопровода);
деревянным бруском следует сбить кольцо-фиксатор и выкрутить кольцо;
теперь насос можно извлечь, предварительно очистив верхнюю часть бака от грязи, чтобы мусор не попал внутрь;
С учетом того, что края проделанного отверстия будут ржаветь, х необходимо обработать антикором, поле чего покрасить.
Также важно после установки насоса не оставлять отверстие без заглушки (игнорирование данного правила приведет к тому, что воздух на скорости будет создавать шум). Часто проблему решают путем установки лючка от другого авто

Например, подходит лючок от ВАЗ «десятки».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: