Замена патрубка: как это происходит
При прохождении планового или внепланового ТО выявлена неисправность, следует заменить гофру. Эта работа не представляет проблем и труда.
Последовательность действий:
- Ремонт начинается с откручивания удерживающих хомутов или болты крепления.
- Демонтировать непригодный патрубок.
- Заменить новым элементом и плотно затянуть хомуты или гайки крепления, чтобы избежать в дальнейшем подсасывания воздуха.
Для замены нужно использовать оригинальную гофру. Придерживаться рекомендаций производителя в этом вопросе. Для этого существует артикул, прописанный в каталоге оригинальных запчастей современных автомобилей.
Для чего это нужно? Оригинальная запасная часть без проблем станет на место. Используя деталь смежников или приобретённую гофру на рынке, приготовьтесь к проблемам установки.
Эта услуга обойдётся на 10-15 процентов дороже выставленных на продажу образцов. Зато, таким образом, можно обойти проблемы с монтажом некачественного элемента.
Проведя монтаж гофры сомнительного происхождения можно предположить, что в недалёком будущем возникнут проблемы в работе силового агрегата.
К сведению
Когда проводится очистка патрубков от воздушного фильтра к турбине и от турбо/компрессора до впускного коллектора следует обратить внимание на удаление песка и грязи
Форд Фиеста замена воздушного фильтра
Случаи замены воздушного фильтра Форд Фиеста: беспричинное повышение потребление топливной смеси, нехватка мощности при движении под горку, под нагрузкой, мотор все чаще требует перехода на пониженные передачи.
Самостоятельная замена воздушного фильтра на Форд Фиеста процесс не сложный. При наличии инструментария, расходных материалов не более 15 минут времени.
- Форд Фиеста устанавливаем на ровной платформе, выжимаем стояночный тормоз, глушим силовой агрегат;
- главная особенность модели в том, что декоративная пластиковая крышка одновременно служит корпусом для очистительного элемента;
- отвинчиваем по периметру четыре крепежных соединения, два хомута магистралей подачи воздуха;
- извлекаем фильтр, проводим профилактику. Очищаем полость от мусора, пыли, грязи, прочего, что препятствует естественной циркуляции воздуха сквозь фильтр. Осматриваем пластиковую крышку на наличие трещин, деформацию. При необходимости заменяем новыми расходные материалы из числа запаса.
Укладываем новый элемент в корпус, привинчиваем конструкцию, запускаем двигатель. Проверяем герметичность, принимаем решение о целесообразности замены уплотнительной резиновой прокладки.
Проведя несложную профилактику, заменив самостоятельно воздушный фильтр на Форд Фиеста, мотор станет стабильнее работать на холостых оборотах, под нагрузкой, увеличиться динамика.
При условии соблюдения рекомендаций, алгоритма установка последующая замена не ранее чем через 15 000 км. пробега. Если автомобилист наезжает меньше указанного интервала, поменять воздушный фильтр необходимо через один год с момента эксплуатации машины.
Помните, что соблюдая график проведения технических осмотров, вы предотвращаете поломки, увеличиваете ресурс использования машины.
Химия для ухода за фильтрами
За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:
- Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
- Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
- Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
- MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.
Периодичность замены
Еще один важный вопрос, задаваемый владельцами Форд Фиеста — как часто требуется замена воздушного фильтра? И здесь стоит сначала проверить информацию по сервисной книжке — в большинстве случаев она уже содержит требуемые указания и рекомендации. Но в большинстве случаев работает следующий принцип: воздушный фильтр меняется каждые 15 тысяч километров пробега или ежегодно (в зависимости от того, что наступит раньше). Рекомендуется заранее приобретать запчасть, чтобы при необходимости замены не искать запасную деталь.
Стоит еще учесть — на дизельных двигателях замена воздушного фильтра производится также — своими руками, без помощи специалиста. Но частота замены несколько иная — каждые 12-13 тысяч километров, или через 9-10 месяцев после установки прежней запчасти. Отдельно стоит напомнить про эксплуатацию в условиях бездорожья, в местностях, где много грязи и пыли. В подобных условиях воздушный фильтр изнашивается вдвое быстрее, и менять его приходится каждые 8-9 тысяч километров пробега.
Ну а последствия несвоевременной замены описать просто — либо фильтр не пропускает воздух, либо он перестает задерживать пыль и грязь. Поэтому при чрезмерной длительности использования воздушного фильтра последствия могут быть следующими:
- Первый вариант — деталь перестанет пропускать воздух. Двигатель начнет часто глохнуть, при этом несколько ускорится скорость его износа.
- Второй вариант — фильтр, из-за повреждений, начнет пропускать воздух с частицами пыли и грязи. Этот вариант даже более неприятен, так как вызовет, в первую очередь, не падение мощности, а многократное ускорение износа мотора. Если вовремя не провести ТО, последствия могут быть самыми неприятными.
В целом, стоит проверять состояние фильтра каждые 5-7 тысяч километров, чтобы не пропустить момент, когда фильтр уже полностью придет в негодность.
8.1. Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок
Во всасываемом двигателем воздухе содержится пыль и частицы грязи, которые не должны попадать в камеры сгорания, так как они воздействуют на стенки цилиндров как абразив и вызывают преждевременный износ поршней и рабочих поверхностей цилиндров. Фильтрующий элемент воздушного фильтра очищает поступающий в цилиндры двигателя воздух и расположен в корпусе воздушного фильтра (звукопоглощающем патрубке). Звукопоглощающий патрубок выполняет очень важную задачу: он успокаивает неконтролируемый вращающийся поток свежего воздуха и одновременно подавляет шумы, возникающие при всасывании воздуха. В автомобиле Fiesta звукопоглощающий патрубок состоит из пластикового корпуса и мелкопористого, сложенного в виде гармошки фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Техническое обслуживание воздушного фильтра
Всасываемый воздух проходит через корпус воздушного фильтра, внутри которого двумя пластиковыми прокладками закреплен фильтрующий элемент. Весь поток воздуха проходит через фильтр, при этом пыль и все частицы грязи, ускоряющие износ двигателя, задерживаются фильтрующим элементом. Более крупные посторонние частицы, например насекомые или песчинки, остаются в корпусе воздушного фильтра. Воздушный фильтр и фильтрующий элемент нормально функционируют только в том случае, если они постоянно проверяются и поддерживаются в нормальном состоянии. Загрязненный фильтрующий элемент не очищает всасываемый воздух, что приводит к ухудшению топливовоздушной смеси, повышению токсичности отработавших газов, уменьшению мощности двигателя при увеличении расхода топлива.
Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра
Фильтрующий элемент и маслоулавливатель в тех версиях двигателей, где он установлен, должны чиститься не менее одного раза в год и меняться один раз в два года
Приобретать фильтрующие элементы необходимо в специализированных магазинах, при этом они необязательно должны быть только оригинальными, но в любом случае обращайте внимание на качество. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
|
Рис. 7.1. Расположение хомутов крепления воздушного шланга на всасывающем патрубке и измерителе расхода воздуха |
1. Ослабьте хомуты крепления воздушного шланга на всасывающем патрубке и измерителе расхода воздуха (рис. 7.1). В дизельном двигателе ослабьте хомуты на всасывающем патрубке и корпусе воздушного фильтра.
2. Отверните крышку воздушного фильтра, поднимите ее и достаньте фильтрующий элемент.
|
Рис. 7.2. Расположение маслоулавливателя (1) в корпусе воздушного фильтра |
3. Перед установкой нового элемента почистите корпус фильтра и крышку тряпкой без ворсинок или продуйте сжатым воздухом. Если установлен маслоулавливатель 1 (рис. 7.2), основательно почистите его бензином. Следите, чтобы уплотнения нового фильтрующего элемента плотно прилегали к поверхностям корпуса фильтра.
Очистка фильтрующего элемента
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Постучите фильтрующим элементом о твердое основание, чтобы осыпались грубые частицы грязи.
|
Рис. 7.3. Использование сжатого воздуха для очистки от пыли бумажного фильтрующего элемента |
2. Если нужно удалить мелкодисперсную пыль, фильтрующий элемент необходимо продуть сжатым воздухом (рис. 7.3):
– струю воздуха направляйте только снизу вверх фильтрующего элемента. В противном случае вы запрессуете пыль в поры фильтра;
– никогда не чистите бумажный фильтрующий элемент с помощью жидкостей. В этом случае поры фильтра будут забиты окончательно, что приведет к уменьшению мощности двигателя и увеличению количества вредных веществ в отработавших газах.
3. При установке фильтрующего элемента всегда следите, чтобы уплотняющие пластиковые кольца плотно прилегали к нижней части корпуса и уплотняли крышку.
Какой салонный фильтр выбрать
Многие автомобилисты хотят всегда покупать для своего автомобиля все «оригинальное», так как они думают? что тогда их машина будет работать лучше. Однако такие комплектующие очень часто оказывают невероятно дорогостоящими. По этой причине многие автомобилисты будут искать аналоги, но в таком случае нужно будет учитывать много особенностей своего автомобиля, для того чтобы фильтр точно подошел.
Мы подобрали для вас основные рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор:
Советуем отдать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, Knecht, Bosch или MANN. Не стоит приобретать китайские комплектующие — они чаще всего стоят дешевле, но и качество у таких фильтров значительно хуже.
Если бюджета на оригинальные запчасти нет, покупайте салонные фильтры средней ценовой категории. Если вы купите дешевые, то они отработают максимум через 5 тысяч километров, и в дальнейшем могут полностью забиться.
Попросите продавца дать вам в руки фильтр, внимательно осмотрите его, особенно отделку поверхностных частей. Хитрые производители не особо заморачиваются над качеством, и поэтому в верхней части фильтра можно легко проткнуть пальцем крепление, так как оно неправильно сделано.
Угольные версии фильтров намного лучше справляются с поставленной задачей очищения воздуха. Но они стоят на порядок дороже, так что выбор остается только за вами
Если бюджет позволяет, лучше купить их.
При покупке обратите внимание на то, чтобы фильтр был именно для вашей марки и модели машины. Иначе фильтр просто не подойдет в паз, и деньги будут выброшены на ветер.. Типов креплений воздушных фильтров не так уж много, и для того чтобы наверняка знать, какой используется на вашем авто, можете воспользоваться таблицей ниже
Типов креплений воздушных фильтров не так уж много, и для того чтобы наверняка знать, какой используется на вашем авто, можете воспользоваться таблицей ниже.
Обращайте внимание на качество изготовления фильтра, и тогда вы точно не прогадаете. Покупать оригинал мы бы вам не советовали, лучше купить фильтры немецкого производителя, они хорошо себя зарекомендовали за долгие годы. Именно поэтому не стоит отдавать большие деньги за дорогостоящие оригинальные, когда можно с легкостью приобрести качественный фильтр по оптимальной стоимости
Стоят фильтры не так уж и дорого — их можно купить в пределах 500 рублей. Но только помните, покупать нужно именно для вашей марки автомобиля, иначе вы купите, а он не поместится в отсек
Именно поэтому не стоит отдавать большие деньги за дорогостоящие оригинальные, когда можно с легкостью приобрести качественный фильтр по оптимальной стоимости. Стоят фильтры не так уж и дорого — их можно купить в пределах 500 рублей. Но только помните, покупать нужно именно для вашей марки автомобиля, иначе вы купите, а он не поместится в отсек.
Замена воздушного фильтра на Ford Fiesta
Процесс установки нового воздухофильтра на Форд Фиеста не отличается сложностью. Причем стоит учесть, что сейчас редко используются модели старше пятого поколения. Поэтому и будет рассматриваться процедура замены воздушного фильтра на Форд Фиеста 5 или более новых вариаций. Короткая пошаговая инструкция выглядит так:
- найти корпус воздушного фильтра;
- открыть крышку корпуса, отсоединить воздуховоды, снять и убрать крышку в сторону;
- вытащить старую, отработанную запчасть;
- протереть изнутри корпус и воздуховоды;
- установить новый воздушный фильтр;
- провести сборку.
Но стоит в подробностях разобрать каждый из этапов работы. Итак, первый этап — найти корпус воздушного фильтра. И здесь у неопытных автовладельцев могут возникнуть определенные проблемы. Проверить местоположение детали можно по сервисной книжке (либо ее электронной копии). Небольшая подсказка — к воздушному фильтру всегда подключены два гофрированных шланга, один из которых отходит к двигателю автомобиля. Сам же он выглядит как прямоугольная пластиковая деталь, напоминающая коробку.
Второй этап — отсоединение крышки воздушного фильтра. На моделях, выпущенных после 2000 года, крышка корпуса крепится четырьмя шурупами под звездообразную отвертку (Torx). Именно такая отвертка потребуется для разбора детали. Отсоединять воздуховоды надо с помощью плоской отвертки и пассатижей. Дело в том, что на определенных моделях хомуты на шлангах закреплены с помощью винтов под плоскую отвертку. В других же случаях хомуты разъединяются пассатижами или плоскогубцами. Еще не стоит забывать про тонкий шланг вентиляции картера — его легко пропустить, но тоже надо отсоединить. В этом шланге имеется поролоновый фильтр — его рекомендуется почистить и установить на место.
Третий этап — удаление отработанного воздушного фильтра. Здесь у автовладельца не должно возникнуть особых проблем
Вытащить отработанную запчасть можно руками — важно не забывать, что она будет очень грязной. И здесь сразу же следует перейти к четвертому этапу — чистке корпуса
Рекомендуется его тщательно протереть, вычистив, в том числе, и патрубки воздуховодов. После этого выполняется пятый этап — установка нового воздушного фильтра. Вставлять его следует аккуратно, дабы не повредить бумагу — любое отверстие сведет к минимуму эффективность работы фильтра. И приведет к ускоренному износу двигателя. А ремонт мотора Форд Фиеста обойдется отнюдь не дешево.
Последний, шестой этап — сборка корпуса воздушного фильтра. Здесь надо только выполнить в обратном порядке перечисленные действия: подключить воздуховоды, установить на место крышку и прикрутить ее к корпусу. Обязательно надо закрепить патрубки воздуховодов хомутами, в противном случае в процессе езды они отсоединяться, что может привести к самым неприятным последствиям.
Замена патрубка: как это происходит
При прохождении планового или внепланового ТО выявлена неисправность, следует заменить гофру. Эта работа не представляет проблем и труда.
Последовательность действий:
- Ремонт начинается с откручивания удерживающих хомутов или болты крепления.
- Демонтировать непригодный патрубок.
- Заменить новым элементом и плотно затянуть хомуты или гайки крепления, чтобы избежать в дальнейшем подсасывания воздуха.
Для замены нужно использовать оригинальную гофру. Придерживаться рекомендаций производителя в этом вопросе. Для этого существует артикул, прописанный в каталоге оригинальных запчастей современных автомобилей.
Для чего это нужно? Оригинальная запасная часть без проблем станет на место. Используя деталь смежников или приобретённую гофру на рынке, приготовьтесь к проблемам установки.
Эта услуга обойдётся на 10-15 процентов дороже выставленных на продажу образцов. Зато, таким образом, можно обойти проблемы с монтажом некачественного элемента.
Проведя монтаж гофры сомнительного происхождения можно предположить, что в недалёком будущем возникнут проблемы в работе силового агрегата.
К сведению
Когда проводится очистка патрубков от воздушного фильтра к турбине и от турбо/компрессора до впускного коллектора следует обратить внимание на удаление песка и грязи
8.1. Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок
Во всасываемом двигателем воздухе содержится пыль и частицы грязи, которые не должны попадать в камеры сгорания, так как они воздействуют на стенки цилиндров как абразив и вызывают преждевременный износ поршней и рабочих поверхностей цилиндров. Фильтрующий элемент воздушного фильтра очищает поступающий в цилиндры двигателя воздух и расположен в корпусе воздушного фильтра (звукопоглощающем патрубке). Звукопоглощающий патрубок выполняет очень важную задачу: он успокаивает неконтролируемый вращающийся поток свежего воздуха и одновременно подавляет шумы, возникающие при всасывании воздуха. В автомобиле Fiesta звукопоглощающий патрубок состоит из пластикового корпуса и мелкопористого, сложенного в виде гармошки фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Техническое обслуживание воздушного фильтра
Всасываемый воздух проходит через корпус воздушного фильтра, внутри которого двумя пластиковыми прокладками закреплен фильтрующий элемент. Весь поток воздуха проходит через фильтр, при этом пыль и все частицы грязи, ускоряющие износ двигателя, задерживаются фильтрующим элементом. Более крупные посторонние частицы, например насекомые или песчинки, остаются в корпусе воздушного фильтра. Воздушный фильтр и фильтрующий элемент нормально функционируют только в том случае, если они постоянно проверяются и поддерживаются в нормальном состоянии. Загрязненный фильтрующий элемент не очищает всасываемый воздух, что приводит к ухудшению топливовоздушной смеси, повышению токсичности отработавших газов, уменьшению мощности двигателя при увеличении расхода топлива.
Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра
Фильтрующий элемент и маслоулавливатель в тех версиях двигателей, где он установлен, должны чиститься не менее одного раза в год и меняться один раз в два года
Приобретать фильтрующие элементы необходимо в специализированных магазинах, при этом они необязательно должны быть только оригинальными, но в любом случае обращайте внимание на качество. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
|
Рис. 7.1. Расположение хомутов крепления воздушного шланга на всасывающем патрубке и измерителе расхода воздуха |
1. Ослабьте хомуты крепления воздушного шланга на всасывающем патрубке и измерителе расхода воздуха (рис. 7.1). В дизельном двигателе ослабьте хомуты на всасывающем патрубке и корпусе воздушного фильтра.
2. Отверните крышку воздушного фильтра, поднимите ее и достаньте фильтрующий элемент.
|
Рис. 7.2. Расположение маслоулавливателя (1) в корпусе воздушного фильтра |
3. Перед установкой нового элемента почистите корпус фильтра и крышку тряпкой без ворсинок или продуйте сжатым воздухом. Если установлен маслоулавливатель 1 (рис. 7.2), основательно почистите его бензином. Следите, чтобы уплотнения нового фильтрующего элемента плотно прилегали к поверхностям корпуса фильтра.
Очистка фильтрующего элемента
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Постучите фильтрующим элементом о твердое основание, чтобы осыпались грубые частицы грязи.
|
Рис. 7.3. Использование сжатого воздуха для очистки от пыли бумажного фильтрующего элемента |
2. Если нужно удалить мелкодисперсную пыль, фильтрующий элемент необходимо продуть сжатым воздухом (рис. 7.3):
– струю воздуха направляйте только снизу вверх фильтрующего элемента. В противном случае вы запрессуете пыль в поры фильтра;
– никогда не чистите бумажный фильтрующий элемент с помощью жидкостей. В этом случае поры фильтра будут забиты окончательно, что приведет к уменьшению мощности двигателя и увеличению количества вредных веществ в отработавших газах.
3. При установке фильтрующего элемента всегда следите, чтобы уплотняющие пластиковые кольца плотно прилегали к нижней части корпуса и уплотняли крышку.