Поршни
Двигатели RTE, RTF
Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):
- номинальные:
- группа А — 82.460-82,475 мм
- группа В — 82.475-82.490 мм
- группа С — 82,620-82.635 мм
- группа D — 82.635-82,650 мм
- ремонтные
- группа Е (+0.5 мм) — 82.961-82.979 мм
- группа F (+1.0 мм) — 83.461-83.479 мм
- Зазор поршня в цилиндре
- группы от А до D — 0.025-0.055 мм
- группы Е и F — 0.021-0.054 мм
Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров — 0.50-0.84 мм.
Двигатели RFD
Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):
- номинальные, группа А — 82 461-82.479 мм
- номинальные, группа В — 82.476-82.494 мм
- номинальные, группа С — 82,621-82.639 мм
- номинальные, группа D — 82,636-82.654 мм
Поршневые пальцы:
Установка стопорных колец в канавке поршня, разрезом вверх.
Наружный диаметр пальца — 25.996-26.000 мм
Поршневые кольца
Метод установки надпись «Тор» (верх) направлена в сторону дна поршня.
Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре:
- верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,35-0,50 мм
- среднее кольцо (уплотнительное) — 0.35-0.50 мм
- нижнее кольцо (маслосъемное) — 0.25-0.45 мм
Зазор в канавке поршня:
- верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,090-0.122 мм
- среднее кольцо (уплотнительное) — 0,050-0,082 мм
- нижнее кольцо (маслосъемное) — 0,030-0,065 мм
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Диаметр коренных шеек:
- номинальный — 53,970-53.990 мм
- ремонтный -0,25 — 53,720-53,740 мм
- ремонтный -0.50 — 53.470-53.490 мм
Диаметр шатунных шеек:
- номинальный — 48.970-48.990 мм
- ремонтный -0.25 — 48.720-48.740 мм
- ремонтный -0.50 — 48.470-48.490 мм
Ширина среднего коренного подшипника:
- номинальная — 31.69-31.75 мм
- ремонтная — 32.07-32.13 мм
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала — 0.015-0.062 мм
Осевой зазор коленчатого вала — 0.093-0.306 мм
Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень — шатун) — 10 Нм
Шатуны
Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя Обозначения «А». «В». «С» и «D». нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания. Метод установки шатуна относительно блока цилиндров буква «F. нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.
Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника — 52,000-52.020 мм
Диаметр отверстия во втулке головки шатуна — 26.012-26.020 мм
Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:
- группа А — 129,880-129,940 мм
- группа В — 129,941-130,000 мм
- группа С — 130,011-130,060 мм
- группа D — 130,061-130.120 мм
Двигатели Zetec и Zetec-E
Головка блока цилиндров
Максимальное допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров — 0.10 мм
Угол седла клапана — 90°
Диаметр отверстия направляющей втулки клапана — 6.060-6.091 мм
Впускной клапан
Длина — 96.870-97.330 мм
Диаметр тарелки:
- двигатели с рабочим объемом 1.6 дм3 — 26.0 мм
- двигатели с рабочим объемом 1.8 дм3 — 32.0 мм
Диаметр стержня — 6.028-6,043 мм
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой — 0,017-0.064 мм
Выпускной клапан
Длина — 96.470-96.930 мм
Диаметр тарелки:
- двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 — 24,5 мм
- двигатели с рабочим объемом 1.8 дм3 — 28,0 мм
Диаметр стержня — 6.010-6.025 мм
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой — 0.035-0.081 мм
Диаметры цилиндров
Двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3:
- класс 1 — 76.000-76.010 мм
- класс 2 — 76.010-76.020 мм
- класс 3 — 76.020-76.030 мм
Двигатели с рабочим объемом 1,8 дм3:
- класс 1 — 80.600-80.610 мм
- класс 2 — 80.610-80.620 мм
- класс 3 — 80.620-80,630 мм
Диаметр поршня
Двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3:
- класс 1 — 75.975-75,995 мм
- класс 2 — 75,985-75,985 мм
- класс 3 — 75,995-76.005 мм
Двигатели с рабочим объемом 1,8 дм3:
- класс 1 — 80,570-80,580 мм
- класс 2 — 80,580-80,590 мм
- класс 3 — 80.590-80.600 мм
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре) — 0.3-0.5 мм
Зазор замка маслосъемного кольца:
- Двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 — 0.25-1.0 мм
- Двигатели с рабочим объемом 1,8 дм3 — 0.38-1.14мм
Поршневой палец
Диаметр:
- обозначение белым цветом с меткой А — 20,622-20.625 мм
- обозначение фасным цветом с меткой В — 20.625-20.628 мм
- обозначение синим цветом с меткой С — 20.628-20.631 мм
- Зазор в ступицах поршня — 0,010-0.016 мм
- Неподвижная посадка в шатуне — 0,011-0.042 мм
Коленчатый вал
- Диаметры коренных шеек — 57.980-58 00 мм
- Зазор в коренных подшипниках — 0.011-0 058 мм
- Диаметры шатунных шеек — 46.890-46.910 мм
- Зазор в шатунных подшипниках — 0.016-0.070 мм
- Осевой люфт коленчатого вала — 0.090-0.310 мм
Топливная система
Топливный фильтр — Марка и тип Ford EFG 3
Воздушный фильтр — Марка и тип Motorcraft EFA 18
Топливный насос
Марка и тип — Bosch VER 285 или CAV Roto diesel F 18 INA 01.
Число оборотов холостого хода 840-870 об/мин.
Максимальное число оборотов (без нагрузки) 5350±50 об/мин.
Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2.
Установка насоса — при помощи установочного приспособления.
Топливный насос двигателя RFD с 1991 года
Марка и тип — Lucas Diesel 8344 В 795 D
Число оборотов холостого хода — 900 ±100 об/мин.
Максимальное число оборотов (без нагрузки) — 4800 об/мин.
Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2
Установка насоса — при помощи установочного приспособления.
Топливный насос двигателя RFD с 1994 года
Марка и тип — Lucas DPC F18 ITCI20
Число оборотов холостого хода — 820-850 об/мин.
Максимальное число оборотов (без нагрузки) — 5350±50 об/мин.
Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2.
Установка насоса — при помощи установочного приспособления.
Форсунки
Форсунки — Bosch или CAV RotoDiesel
Тип распылителя — Pmteau
Давление открытия форсунки:
- Bosch 13.5-14 0 МПа
- CAV RotoDiesel 12.0-13.5 МПа
Проверка герметичности — отсутствие вытекания топлива в течение 10 секунд под давлением 12 МПа
Время падения давления в диапазоне номинальных давлений впрыска — 5 — 40 секунд
Свечи накаливания
Тип — стержневые
Температуоа нагрева — 1150″С
Марка — Bosch 0250 202 018 или Ford EZD 8
Свечи накаливания на двигателе — FORD EDC.
Используются так называемые карандашные свечи накаливания (малого диаметра)
Марка и тип — Motorcraft EZD 8 либо Веги 666 MJ
Рабочая температура — 1150″С
Сопротивление — 0.25 Ом
Датчик положения рычага ускорения
Марка и тип — Lucas 419131-94-300
Сопротивление между контактами 1 и 2:
- на холостом ходу — 5000 Ом
- при полной нагрузке — 1000 Ом
Сопоотивление между контактами 1 и 3 (на холостом ходу) — 3300-5000 Ом
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Марка и тип — Ford F2AF-12A648-AA
Сопротивление датчика:
- при 10° С — 58 кОм
- при 20° С — 37 кОм
- при 30° С — 24 кОм
- при 40° С — 16кОм
- при 50° С — 11 кОм
- при 60° С — 7 кОм
Электромагнитный вакуумный клапан:
- Марка и тип — Ford 92VB-9E882-AB
- Сопротивление — 4-7 Ом
- Рабочая частота — 140 Гц
Корректор опережения впрыска холодного двигателя:
- Марка и тип — Lucas 4410-151294
- Сопротивление — 65-160 Ом
Реле опережения впрыска холодного двигателя:
- Марка и тип — Ford B74PG-93BG14N089AA
- Сопротивление контура управления (между контактами 85 и 86) — 75 0м
Корректор опережения впрыска при малых нагрузках на двигатель:
- Марка и тип — Lucas В12М-08М
- Сопротивление — 13-18 Ом
Система газораспределения
Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов)
- OZD — 6° перед ВМТ
- ZZD — 32° после НМТ
- OZW — 57° перед НМТ
- ZZW — 7° после ВМТ
OZD и ZZD — соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW — соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
Двигатели RTE, RTF
Подъем клапанов:
- впускных — 10 мм
- выпускных — 9 мм
Осевой люфт — 0.1-0.2 мм
Диаметр шеек подшипников — 27.960-27.980 мм
Зазор в подшипниках распределительного вала — 0.020-0.079 мм
Двигатели RFD
Подъем клапанов:
- впускных 9 мм
- выпускных 10 мм
Осевой люфт — 0.1-024мм
Зубчатый ремень:
Марка — Motorcraft 89 FF GK 288-АВ
Натяжение регулируется автоматически роликовым натяжным устройством.
Периодичность замены — каждые 60 000 км пробега