Техническая характеристикадвигатель. ремонт бензиновых. форд эскорт 5

Поршни

Двигатели RTE, RTF

Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):

  • номинальные:
    • группа А — 82.460-82,475 мм
    • группа В — 82.475-82.490 мм
    • группа С — 82,620-82.635 мм
    • группа D — 82.635-82,650 мм
  • ремонтные
    • группа Е (+0.5 мм) — 82.961-82.979 мм
    • группа F (+1.0 мм) — 83.461-83.479 мм
  • Зазор поршня в цилиндре
    • группы от А до D — 0.025-0.055 мм
    • группы Е и F — 0.021-0.054 мм

Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров — 0.50-0.84 мм.

Двигатели RFD

Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):

  • номинальные, группа А — 82 461-82.479 мм
  • номинальные, группа В — 82.476-82.494 мм
  • номинальные, группа С — 82,621-82.639 мм
  • номинальные, группа D — 82,636-82.654 мм

Поршневые пальцы:

Установка стопорных колец в канавке поршня, разрезом вверх.

Наружный диаметр пальца — 25.996-26.000 мм

Поршневые кольца

Метод установки надпись «Тор» (верх) направлена в сторону дна поршня.

Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре:

  • верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,35-0,50 мм
  • среднее кольцо (уплотнительное) — 0.35-0.50 мм
  • нижнее кольцо (маслосъемное) — 0.25-0.45 мм

Зазор в канавке поршня:

  • верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,090-0.122 мм
  • среднее кольцо (уплотнительное) — 0,050-0,082 мм
  • нижнее кольцо (маслосъемное) — 0,030-0,065 мм

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Диаметр коренных шеек:

  • номинальный — 53,970-53.990 мм
  • ремонтный -0,25 — 53,720-53,740 мм
  • ремонтный -0.50 — 53.470-53.490 мм

Диаметр шатунных шеек:

  • номинальный — 48.970-48.990 мм
  • ремонтный -0.25 — 48.720-48.740 мм
  • ремонтный -0.50 — 48.470-48.490 мм

Ширина среднего коренного подшипника:

  • номинальная — 31.69-31.75 мм
  • ремонтная — 32.07-32.13 мм

Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала — 0.015-0.062 мм

Осевой зазор коленчатого вала — 0.093-0.306 мм

Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень — шатун) — 10 Нм

Шатуны

Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя Обозначения «А». «В». «С» и «D». нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания. Метод установки шатуна относительно блока цилиндров буква «F. нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.

Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника — 52,000-52.020 мм

Диаметр отверстия во втулке головки шатуна — 26.012-26.020 мм

Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:

  • группа А — 129,880-129,940 мм
  • группа В — 129,941-130,000 мм
  • группа С — 130,011-130,060 мм
  • группа D — 130,061-130.120 мм

Двигатели Zetec и Zetec-E

Головка блока цилиндров

Максимальное допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров — 0.10 мм

Угол седла клапана — 90°

Диаметр отверстия направляющей втулки клапана — 6.060-6.091 мм

Впускной клапан

Длина — 96.870-97.330 мм

Диаметр тарелки:

  • двигатели с рабочим объемом 1.6 дм3 — 26.0 мм
  • двигатели с рабочим объемом 1.8 дм3 — 32.0 мм

Диаметр стержня — 6.028-6,043 мм

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой — 0,017-0.064 мм

Выпускной клапан

Длина — 96.470-96.930 мм

Диаметр тарелки:

  • двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 — 24,5 мм
  • двигатели с рабочим объемом 1.8 дм3 — 28,0 мм

Диаметр стержня — 6.010-6.025 мм

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой — 0.035-0.081 мм

Диаметры цилиндров

Двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3:

  • класс 1 — 76.000-76.010 мм
  • класс 2 — 76.010-76.020 мм
  • класс 3 — 76.020-76.030 мм

Двигатели с рабочим объемом 1,8 дм3:

  • класс 1 — 80.600-80.610 мм
  • класс 2 — 80.610-80.620 мм
  • класс 3 — 80.620-80,630 мм

Диаметр поршня

Двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3:

  • класс 1 — 75.975-75,995 мм
  • класс 2 — 75,985-75,985 мм
  • класс 3 — 75,995-76.005 мм

Двигатели с рабочим объемом 1,8 дм3:

  • класс 1 — 80,570-80,580 мм
  • класс 2 — 80,580-80,590 мм
  • класс 3 — 80.590-80.600 мм

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре) — 0.3-0.5 мм

Зазор замка маслосъемного кольца:

  • Двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 — 0.25-1.0 мм
  • Двигатели с рабочим объемом 1,8 дм3 — 0.38-1.14мм

Поршневой палец

Диаметр:

  • обозначение белым цветом с меткой А — 20,622-20.625 мм
  • обозначение фасным цветом с меткой В — 20.625-20.628 мм
  • обозначение синим цветом с меткой С — 20.628-20.631 мм
  • Зазор в ступицах поршня — 0,010-0.016 мм
  • Неподвижная посадка в шатуне — 0,011-0.042 мм

Коленчатый вал

  • Диаметры коренных шеек — 57.980-58 00 мм
  • Зазор в коренных подшипниках — 0.011-0 058 мм
  • Диаметры шатунных шеек — 46.890-46.910 мм
  • Зазор в шатунных подшипниках — 0.016-0.070 мм
  • Осевой люфт коленчатого вала — 0.090-0.310 мм

Топливная система

Топливный фильтр — Марка и тип Ford EFG 3

Воздушный фильтр — Марка и тип Motorcraft EFA 18

Топливный насос

Марка и тип — Bosch VER 285 или CAV Roto diesel F 18 INA 01.

Число оборотов холостого хода 840-870 об/мин.

Максимальное число оборотов (без нагрузки) 5350±50 об/мин.

Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2.

Установка насоса — при помощи установочного приспособления.

Топливный насос двигателя RFD с 1991 года

Марка и тип — Lucas Diesel 8344 В 795 D

Число оборотов холостого хода — 900 ±100 об/мин.

Максимальное число оборотов (без нагрузки) — 4800 об/мин.

Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2

Установка насоса — при помощи установочного приспособления.

Топливный насос двигателя RFD с 1994 года

Марка и тип — Lucas DPC F18 ITCI20

Число оборотов холостого хода — 820-850 об/мин.

Максимальное число оборотов (без нагрузки) — 5350±50 об/мин.

Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2.

Установка насоса — при помощи установочного приспособления.

Форсунки

Форсунки — Bosch или CAV RotoDiesel

Тип распылителя — Pmteau

Давление открытия форсунки:

  • Bosch 13.5-14 0 МПа
  • CAV RotoDiesel 12.0-13.5 МПа

Проверка герметичности — отсутствие вытекания топлива в течение 10 секунд под давлением 12 МПа

Время падения давления в диапазоне номинальных давлений впрыска — 5 — 40 секунд

Свечи накаливания

Тип — стержневые

Температуоа нагрева — 1150″С

Марка — Bosch 0250 202 018 или Ford EZD 8

Свечи накаливания на двигателе — FORD EDC.

Используются так называемые карандашные свечи накаливания (малого диаметра)

Марка и тип — Motorcraft EZD 8 либо Веги 666 MJ

Рабочая температура — 1150″С

Сопротивление — 0.25 Ом

Датчик положения рычага ускорения

Марка и тип — Lucas 419131-94-300

Сопротивление между контактами 1 и 2:

  • на холостом ходу — 5000 Ом
  • при полной нагрузке — 1000 Ом

Сопоотивление между контактами 1 и 3 (на холостом ходу) — 3300-5000 Ом

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Марка и тип — Ford F2AF-12A648-AA

Сопротивление датчика:

  • при 10° С — 58 кОм
  • при 20° С — 37 кОм
  • при 30° С — 24 кОм
  • при 40° С — 16кОм
  • при 50° С — 11 кОм
  • при 60° С — 7 кОм

Электромагнитный вакуумный клапан:

  • Марка и тип — Ford 92VB-9E882-AB
  • Сопротивление — 4-7 Ом
  • Рабочая частота — 140 Гц

Корректор опережения впрыска холодного двигателя:

  • Марка и тип — Lucas 4410-151294
  • Сопротивление — 65-160 Ом

Реле опережения впрыска холодного двигателя:

  • Марка и тип — Ford B74PG-93BG14N089AA
  • Сопротивление контура управления (между контактами 85 и 86) — 75 0м

Корректор опережения впрыска при малых нагрузках на двигатель:

  • Марка и тип — Lucas В12М-08М
  • Сопротивление — 13-18 Ом

Система газораспределения

Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов)

  • OZD — 6° перед ВМТ
  • ZZD — 32° после НМТ
  • OZW — 57° перед НМТ
  • ZZW — 7° после ВМТ

OZD и ZZD — соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW — соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.

Двигатели RTE, RTF

Подъем клапанов:

  • впускных — 10 мм
  • выпускных — 9 мм

Осевой люфт — 0.1-0.2 мм

Диаметр шеек подшипников — 27.960-27.980 мм

Зазор в подшипниках распределительного вала — 0.020-0.079 мм

Двигатели RFD

Подъем клапанов:

  • впускных 9 мм
  • выпускных 10 мм

Осевой люфт — 0.1-024мм

Зубчатый ремень:

Марка — Motorcraft 89 FF GK 288-АВ

Натяжение регулируется автоматически роликовым натяжным устройством.

Периодичность замены — каждые 60 000 км пробега

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: