Ford Escort Неисправности системы смазки Ремонт своими руками, расходники

Суть работы системы смазки

Суть работы системы смазки достаточно проста – создание пленки, которая будет снижать трение между элементами силовой установки, отвод тепла и продуктов износа с поверхности этих элементов.

Причем все функции этой системы взаимосвязаны – если не будет пленки, значительно повысится трение, в результате которого возрастет температура на поверхностях элементов, и начнется процесс интенсивного износа деталей двигателя.

Если же масло не будет отводить тепло, перегрев приведет к сжиганию масляной пленки, ну и далее – опять интенсивный износ.

Одной из самых серьезных неисправностей силовой установки, к которой может привести неработающая система смазки – это заклинивание коленчатого вала в результате перегрева, приводящее к расширению подшипников скольжения этого вала.

Восстановить двигатель после такой неисправности очень тяжело.

Выполняя столь важные функции, она включает в себя не так уж и много составляющих элементов:

  • поддон;
  • масляный насос с маслозаборником;
  • масляный фильтр;
  • каналы по которым происходит движение рабочей жидкости.

Давление в этой системе контролируется установленным датчиком. Также в систему может быть включен радиатор охлаждения масла.

На разных авто могут быть отличительные конструктивные особенности, к примеру, привод насоса, но в целом работа системы смазки одинакова для всех машин.

Смазка всех элементов силовой установки на большинстве автомобилей производится комбинированно – самые нагруженные элементы смазываются принудительно под давлением, остальные же – путем разбрызгивания или стека масла на них.

Простота конструкции обеспечивает ей надежность, но неисправности все же случаются.

В большинстве случаев для всех двигателей они идентичны, поскольку сама система на разных двигателях сходна.

Но более подробно разберем частые неисправности на примерах.


Причины перегрева двигателя

Система смазки 4.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном установлен
в передней части блока цилиндров двигателя и приводится в действие коленчатым
валом двигателя. Вязкость масла
Вязкость характеризует текучесть масла. Текучесть масла изменяется в зависимости
от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим.
Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокие
контактные давления. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает
внутреннее трение. Из-за этого свойства необходимо применять моторное масло
с такой вязкостью, которая меняется при изменении температуры в возможно меньших
пределах.
При запуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким,
для того чтобы чрезмерно не перегружать двигатель и чтобы после запуска масло
быстрее проникло во все места, где необходима смазка. Текучесть масла равнозначна
его внутреннему трению и обозначается единицами SAE (Society of Automotive Engineers),
например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE означает, что масло густое,
низкий характеризует жидкое масло. Тем не менее вязкость масла полностью не
характеризует смазочных свойств масла.

Всесезонные масла
В двигателях автомобилей Escort/ Orion предпочтительно использовать всесезонные
масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать
в зависимости от времени года. Они изготавливаются на базе жидкого односезонного
масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым
сгустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при всех
температурах. При использовании всесезонного масла следует применять современные
сорта с широким температурным диапазоном вязкости, например 10W-40, 15W-50.
Буква W (winter – «зима») в обозначении SAE характеризует пригодность
использования масла в зимний период. Масло с повышенными смазочными свойствами
Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла,
в которых, помимо прочих добавок, имеются вещества, уменьшающие коэффициент
трения, что обеспечивает уменьшение расхода топлива на 2%. При их производстве
используются специальные исходные компоненты (синтетические масла)

При покупке
такого масла следует обращать внимание на то, чтобы это масло было разрешено
к применению фирмой Ford (указано на этикетке). Классы вязкости и диапазон использования масла
Так как диапазон использования соседних классов SAE перекрываются, можно не
обращать внимания на кратковременные температурные колебания

Допускается смешивание
масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая
температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.
При длительных наружных температурах ниже -20° С рекомендуется заливать масло
SAE 5W-20.

Классы вязкости и диапазон использования масла

Предупреждение

Моторные масла CD, которые
производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для
бензиновых двигателей. Имеются масла, применение которых возможно в двух типах
двигателей, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например
SG/ CD. Дополнительные добавки к
маслу, независимо от их вида и назначения, не должны применяться.

Моторные масла

Система смазки

Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном установлен
в передней части блока цилиндров двигателя и приводится в действие коленчатым
валом двигателя. Вязкость масла
Вязкость характеризует текучесть масла. Текучесть масла изменяется в зависимости
от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим.
Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокие
контактные давления. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает
внутреннее трение. Из-за этого свойства необходимо применять моторное масло
с такой вязкостью, которая меняется при изменении температуры в возможно меньших
пределах.
При запуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким,
для того чтобы чрезмерно не перегружать двигатель и чтобы после запуска масло
быстрее проникло во все места, где необходима смазка. Текучесть масла равнозначна
его внутреннему трению и обозначается единицами SAE (Society of Automotive Engineers),
например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE означает, что масло густое,
низкий характеризует жидкое масло. Тем не менее вязкость масла полностью не
характеризует смазочных свойств масла.

Всесезонные масла
В двигателях автомобилей Escort/ Orion предпочтительно использовать всесезонные
масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать
в зависимости от времени года. Они изготавливаются на базе жидкого односезонного
масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым
сгустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при всех
температурах. При использовании всесезонного масла следует применять современные
сорта с широким температурным диапазоном вязкости, например 10W-40, 15W-50.
Буква W (winter – «зима») в обозначении SAE характеризует пригодность
использования масла в зимний период. Масло с повышенными смазочными свойствами
Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла,
в которых, помимо прочих добавок, имеются вещества, уменьшающие коэффициент
трения, что обеспечивает уменьшение расхода топлива на 2%. При их производстве
используются специальные исходные компоненты (синтетические масла)

При покупке
такого масла следует обращать внимание на то, чтобы это масло было разрешено
к применению фирмой Ford (указано на этикетке). Классы вязкости и диапазон использования масла
Так как диапазон использования соседних классов SAE перекрываются, можно не
обращать внимания на кратковременные температурные колебания

Допускается смешивание
масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая
температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.
При длительных наружных температурах ниже -20° С рекомендуется заливать масло
SAE 5W-20.

Классы вязкости и диапазон использования масла

Предупреждение

Моторные масла CD, которые
производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для
бензиновых двигателей. Имеются масла, применение которых возможно в двух типах
двигателей, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например
SG/ CD. Дополнительные добавки к
маслу, независимо от их вида и назначения, не должны применяться.

Моторные масла

Давление масла, создаваемое насосом, при температуре 80° С:
  – при 750 об/мин:
      OHV 0,6 кг/см2
      CVH 1,0 кг/см2
      дизельный двигатель 1,3 кг/см2
  – при 2000 об/мин:
      OHV 1,5 кг/см2
      CVH 2,8 кг/см2
      дизельный двигатель 3,0 кг/см2
Тип масла SAE 10W-30
Давление включения датчика давления масла 0,4 ± 0,1 бар
Давление открытия редукционного клапана 2,41 – 2,75 кг/см2
Осевой люфт ротора насоса 0,025 – 0,060 мм
Объем масла в двигателе:
  – двигатель OHV 1,1 и 1,3 дм3:
      без смены фильтра 2,75 дм3
      со сменой фильтра 3,25 дм3
  – двигатели CVH, изготовленные до июня 1982 года:
      без смены фильтра 3,5 дм3
      со сменой фильтра 3,75 дм3
Двигатели CVH, изготовленные с июля 1982 года:
      без смены фильтра 3,25дм3
      со сменой фильтра 3,5дм3
Двигатели XR3i и Turbo RS:
      без смены фильтра 3,6 дм3
      со сменой фильтра 3,85 дм3
Дизельные двигатели:
      без смены фильтра 4,5 дм3
      со сменой фильтра 5,0 дм3
Разница между максимальным и минимальным уровнем масла на
указателе уровня масла
1 дм3
Периодичность замены масла через каждые 10000 км пробега, но не реже одного раза
в год

Устройство автомобиля для чайников

Основными неисправностями системы смазки являются:

  • повышенное или пониженное давление масла,
  • подтекание масла через неплотности соединений,
  • засорение фильтров тонкой и грубой очистки,
  • нарушение герметичности сальников коленчатого вала,
  • нарушение работы системы вентиляции картера.

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нормальная работа системы смазки обусловливает долговечность двигателя в целом. Даже кратковременное нарушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.

Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме манометра, имеют еще контрольную лампочку, которая загорается при падении давления в системе ниже допустимого предела.

Повышенное давление масла в системе может быть вызвано высокой вязкостью масла. Несмотря на целый ряд положительных моментов, повышенная вязкость масла оказывает и отрицательное влияние на работу двигателя, ибо увеличиваются механические потери, то есть увеличивается скорость износа деталей, расход топлива и снижается эффективная мощность двигателя.

Таким образом, система смазки должна быть заправлена маслом определенной вязкости, рекомендуемой заводом-изготовителем. В виде исключения для двигателей с повышенной степенью износа подшипников коленчатого вала допускается применение масла более высокой вязкости. Вязкость определяется при помощи полевого шарикового вискозиметра и может находиться в пределах 6—20 cст при температуре 20°.

Пониженное давление масла в двигателе обычно бывает следствием увеличения зазоров в подшипниках коленчатого вала. Установлено, что при этом масло, проходя под давлением через зазоры, образует в картере густой масляный туман, который удаляется системой вентиляции картера. Кроме того, при нормальной эксплуатации двигателя одновременно возрастают зазоры и в цилиндро-поршневой группе. Поэтому понижение давления масла в системе сопровождается, как правило, повышенным расходом его на угар и унос. Отработанные газы приобретают синий оттенок. По этим признакам- легко установить истинную причину понижения давления.

При разжижении масла топливом или водой снижается его вязкость и понижается давление в системе. Топливо попадает в масло при неработающей свече или форсунке, а также вследствие повышенных зазоров в цилиндропоршневой группе.

Если вода просачивается в систему смазки через неплотности прокладки головки блока, необходимо подтянуть гайки крепления головки блока динамометрическим ключом, соблюдая правила подтягивания. При нарушении уплотнения гильз цилиндров заменяют уплотнительные кольца или прокладки. Блоки цилиндров, имеющие трещины, как правило, выбраковываются, а иногда подвергаются ремонту.

Наличие в масле топлива можно определить простейшими физико-химическими анализами пробы масла. При попадании топлива в масло необходимо уточнить, каким путем это происходит. В неработающем цилиндре топливо стекает по стенкам в картер. Неработающий цилиндр можно выявить способом последовательного отключения цилиндров. Если топливо попадает в систему смазки дизельного двигателя, необходимо снять крышки клапанных коробок и тщательно проверить места присоединения топливопроводов к форсункам. Затем пустить двигатель и дать ему поработать 3—4 мин. при 1700—1900 об/мин. Место пропуска топлива определяется по каплям топлива, которые появляются в соединениях топливопроводов. Если топливо не просачивается, но масло разжижается, необходимо снять форсунки и проверить их герметичность при помощи прибора.

В карбюраторном двигателе топливо может попадать в картер из-за разрыва диафрагмы топливного насоса. Обычно это сопровождается перебоями подачи топлива в карбюратор, поэтому по совокупности этих признаков неисправность нетрудно выявить.

Утечка масла через неплотности соединения трубопроводов, сальники, прокладки устраняется подтягиванием соединений на резьбе, заменой сальников или прокладок и других изношенных деталей.

Если в системе смазки при наличии масла и исправном указателе вообще отсутствует давление масла, двигатель необходимо немедленно остановить. Наиболее вероятной причиной резкого падения давления может быть повреждение масляной магистрали или привода масляного насоса. После выяснения причины неисправности производится соответствующий ремонт.

Удобный подбор и большой ассортимент: запчасти для спецтехники, гидравлика, буровые установки, гидромолоты.

‹ Уход за автомобилем в процессе эксплуатации Вверх

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: