Разборка и проверка деталей двигателя

Проверка деталей двигателя

Промыть все детали и просушить их сжатым воздухом. С помощью нагнетательного шприца прокачать через смазочные каналы коленчатого вала трихлорэтилен. при необходимости отделить отложения с помощью медной проволоки и продуть каналы. Таким же образом очистить масляные каналы блока цилиндров и завернуть или запрессовать новые заглушки, предварительно нанеся на них спой герметика типа Loctite Frenetanch.

Проверить техническое состояние вымытых деталей, обращая внимание на то. что:

  • на двигателе, установленном на заводе. коренные шейки могут иметь номинальный (без меток) или уменьшенный на 0,25 мм размер (точки зеленой фаски на кривошипе коленчатого вала возле шейки с уменьшенным размером) (рис. 2.21);
  • на двигателе, установленном на заводе, шатунные шейки могут иметь номинальный (без меток) или уменьшенный на 0,25 мм размер (точки зеленой краски);
  • на двигателе, установленном на заводе, вкладыши коренных и шатунных подшипников не имеют никаких меток;
  • на двигателях с восстановленным коленчатым валом вкладыши коренных подшипников увеличенного размера имеют метки, нанесенные краской на обратной стороне вкладышей;
  • на двигателях, отремонтированных методом агрегатной замены, вкладыши увеличенных на 0,50, 0,75, 1.0 мм размеров имеют метки, нанесенные краской на ребро вкладыша.

В любом случае необходимо измерить размер шатунных и коренных шеек и соответствующих вкладышей. Зазор между вкладышами и шейками должен обязательно проверяться с помощью калиброванной пластмассовой проволоки.

Установить вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров и уложить коленчатый вал. Протереть шатунную (коренную) шейку и соответствующие вкладыш и крышку. Положить на шейку отрезок калиброванной проволоки, установить крышку и затянуть моментом 8,8-10,2 кгс·м для коренных подшипников или 2,6-3,3 кгс·м для шатунных подшипников. Не проворачивать коленчатый вал. Снять крышку и с помощью шкалы на пакетике с проволокой определить величину зазора по сплющиванию проволоки. Измерить зазоры для всех коренных и шатунных шеек. Затем с помощью нутромера измерить овальность и конусность цилиндров. В случае чрезмерного износа расточить цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ: В запчасти поступают сухие гильзы цилиндров, установка которых должна поручаться специалисту.

Устанавливая последовательно в цилиндры поршневые кольца, измерить зазор в замке. Измерить зазор между кольцом и поршневой канавкой. Заменить передний и задний сальники коленчатого вала. Задний сальник снимается с помощью приспособления 21.055 (рис. 2.22), а для его установки необходимо иметь кусок трубы соответствующего диаметра или оправку 21.059.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: