9.7. Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс
ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Тормозной шланг меняем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, вздутий, а также в случае подтеков тормозной жидкости.
Желательно произвести принудительную замену шлангов тормозных механизмов после пяти-семи лет эксплуатации автомобиля.
Заменяем шланг тормозного механизма переднего левого колеса.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Очищаем места соединения шланга от грязи металлической щеткой и наносим на них проникающую жидкость типа WD-40.
Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок ослабляем затяжку штуцера крепления тормозной трубки к верхнему наконечнику шланга.
Отворачиваем штуцер тормозной трубки от верхнего наконечника шланга.
Пассатижами снимаем стопорную скобу крепления верхнего наконечника шланга к кронштейну кузова.
Выводим верхний наконечник шланга из кронштейна кузова.
Рукой выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
Ключом «на 14» ослабляем затяжку штуцера крепления тормозной трубки к переднему суппорту.
Вращая шланг, выравниваем и снимаем его.
Тормозной шланг
Устанавливаем шланг тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.
Тормозной шланг переднего правого колеса заменяем аналогично.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «9.1. Ford Focus II. Прокачка гидропривода тормозной системы»).
ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Тормозной шланг меняем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, вздутий, а также в случае подтеков тормозной жидкости. Желательно произвести принудительную замену шлангов тормозных механизмов после пяти-семи лет эксплуатации автомобиля.
Работу проводим на примере шланга тормозного механизма заднего правого колеса.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Очищаем места соединения шланга от грязи металлической щеткой и наносим на них проникающую жидкость типа WD-40.
Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок ослабляем затяжку штуцера крепления тормозной трубки к верхнему наконечнику шланга.
Отвернув штуцер тормозной трубки от верхнего наконечника шланга, отводим его.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.
Поддев отверткой…
…снимаем стопорную скобу крепления верхнего наконечника шланга к кронштейну кузова.
Выводим верхний наконечник шланга из кронштейна кузова.
Поддев отверткой…
…выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе верхнего рычага.
Ключом «на 14» ослабляем затяжку штуцера крепления тормозной трубки к заднему суппорту.
Вращая шланг, выворачиваем и снимаем его.
Тормозной шланг заднего правого колеса
Устанавливаем шланг тормозного механизма правого заднего колеса в обратной последовательности.
Левый шланг тормозного механизма заднего колеса заменяем аналогично.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «9.1. Ford Focus II. Прокачка гидропривода тормозной системы»).