Когда менять масло
Прежде чем приступать к замене жидкости, необходимо ознакомиться с интервалом замены. В данном случае нельзя дать однозначный ответ, так как период актуальности свойств масла напрямую зависит от климатических и дорожных факторов. Если их не учитывать, замена масла производится каждые 60 тысяч километров. Однако с учетом неблагоприятных погодных явлений масло в коробке подвергается замене уже через 30 тысяч километров, а то и раньше. В любом случае, нужно регулярно контролировать качество состояния масла.
Понять необходимость замены масла можно и по другим признакам:
- Повышенный расход топлива
- Шум и вибрации в работе трансмиссии
- Нечеткие переключения в МКПП
- Снижение уровня масла из-за протечек
- Падение мощности двигателя
- Невозможно раскрутить мотор до максимальных оборотов
В таких случаях не стоит откладывать с заменой трансмиссионного масла.
Этапы замены масла в АКПП – FORD FOCUS 3
Менять масло в акпп форд фокус 3 совсем не сложно, процедура проводится в несколько этапов. В специализированных сервисах для откачки масла используют особые насосы, обеспечивающее полный слив жидкости. Самостоятельная смена масла проводится в несколько этапов.
- Перед началом процедуры рекомендуется прогреть машину в течение нескольких минут. Теплое масло более жидкое и быстрее вытекает.
- Далее нужно поместить машину на подъемник или поднять при помощи домкрата. Также подойдет яма в гараже.
- Демонтировать нижнюю защиту двигателя (картер) для доступа к сливным отверстиям.
- Очистить рабочую поверхность от грязи металлической щеткой.
- Так как коробка Powershift имеет двухкамерную конструкцию, пробок для слива тоже будет две. Нужно установить емкость и аккуратно открутить пробки шестигранником. Желательно сливать отработанную жидкость из камер по очереди – горячее масло может попасть на кожу и вызвать ожог.
Пока стекает трансмиссионная жидкость, можно поменять масляный фильтр. На форд фокус он расположен левее корпуса коробки.
- После того как масло полностью стечет, нужно обезжирить пробки специальной жидкостью и покрыть их слоем герметика, после чего аккуратно вкрутить их на место и хорошо затянуть.
- Далее можно заливать новое масло. Для этого откручиваются две пробки – заливного отверстия (находится в верхней части АКПП) и контрольного (рядом со сливными отверстиями). В процессе заливки нужно следить за контрольным отверстием – процесс будет завершен, когда из него потечет свежее масло.
- После этого автомобиль должен поработать 10-15 минут, чтобы масло равномерно распределилось внутри коробки. После этого нужно проверить уровень масла, при необходимости долить небольшое количество.
Преимущества своевременной замены масла в АКПП
Своевременная замена масла в powershift не только продлит срок службы автомобиля в целом, но и обеспечит ряд очевидных преимуществ:
- Снизится степень износа фрикционных дисков и шестерней;
- Работа АКПП станет практически бесшумной;
- Будет обеспечен высокий КПД, передача крутящего момента будет проходить с минимальным сопротивлением;
- Снизится вероятность поломки планетарного механизма;
- Будет сохранена максимальная мощность двигателя.
Замена масла в АКПП – FORD – процесс несложный и относительно недорогой. Проводить процедуру желательно в специализированном сервисном центре, однако стоимость такой услуги будет достаточно велика. Заменить масло вполне можно и самостоятельно – это поможет сэкономить средства и продлить срок службы автомобиля. Главное правило – следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, чтобы не пропустить появление тревожных симптомов. Пренебрежение может стоить дорого – ремонт АКПП Powershift выльется в круглую сумму. Проявите немного внимания к своему автомобилю, это наверняка поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Причины, влияющие на изменение свойств масла
- Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
- Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
- Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
- Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.
Уровень масла в автоматической коробке: как проверить
Любые поверки автоматической трансмиссии следует начинать с проверки уровня масла в АКПП. На разных авто, в том числе и на Focus II, следует выполнить следующие действия:
- сначала коробку прогревают (достаточно проехать 10-15 км.);
- далее машина ставится на ровной поверхности;
- следующий шаг — завести мотор и «прощелкать» селектором АКПП по всем режимам, задерживаясь в каждом на 2-3 секунды;
- затем нужно перевести селектор в «P», после чего необходимо извлечь масляный щуп из коробки, протереть его ветошью и вставить обратно;
- дальше щуп снова извлекается, после чего определяется уровень масла в АКПП.
В норме уровень должен быть между крайними отметками MIN и MAX. При этом не допускается как критическое снижение, так и превышение уровня. Высокий и низкий уровень ATF приводит к сильному износу коробки, вспениванию масла, потере свойств самой жидкости и т.д.
Обратите внимание, если щуп имеет 4 отметки (два MAX и два MIN, а также COLD/HOT), следует помнить, что крайние отметки «сервисные» и указывают на допустимые объемы жидкости, заливаемые в агрегат на холодном моторе. Также бывает, что коробка не имеет щупа для проверки уровня масла
В этом случае нужно заехать на смотровую яму или поднять авто на подъемнике. Затем следует открутить контрольную пробку. Дальше проверяют уровень по границе контрольного отверстия. В норме уровень должен быть ниже края отверстия на 5 мм
Также бывает, что коробка не имеет щупа для проверки уровня масла. В этом случае нужно заехать на смотровую яму или поднять авто на подъемнике. Затем следует открутить контрольную пробку. Дальше проверяют уровень по границе контрольного отверстия. В норме уровень должен быть ниже края отверстия на 5 мм.
Если после откручивания пробки масло выливается наружу (вытекает небольшое количество ATF), это нормально, долив не требуется. Если же масло не вытекает, нужно доливать ровно столько, пока оно не начнет вытекать. Закончив долив смазочной жидкости, пробку следует аккуратно закрутить.
Параллельно проверке уровня в обязательном порядке следует проверить и общее состояние самого масла. Оценка состояния трансмиссионной жидкости позволяет точнее понять, нужно ли сливать старую АТФ и заливать свежее масло в коробку Форд Фокус 2.
Операции по заливке масла
После проведения всех ремонтных работ с коробкой передач необходимо залить масло:
1. Взять шприц и залить 2 литра трансмиссионного масла в трансмиссию, пока оно не начнёт вытекать из отверстия.
Специальный шприц для заливки трансмиссионного масла в Форд Фокус 2.Альтернативное шприцу устройство для замены масла в КПП. Используется 50-60 сантиметровый шланг и пластиковая бутылка. Необходимо срезать дно бутылки и вставить в горлышко шланг.
2. Закрутить заливную пробку и установить защиту картера на место.
После того как масло было залито, необходимо проверить его уровень. Многие не знают, где находится щуп для проверки масла. Щуп входит прямо в корпус коробки передач, и чаще всего его ручка окрашена в жёлтый цвет. Уровень масла должен быть на отметке чуть ниже «МАХ».
Периодичность смены масла
Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:
- если появились подозрительные шумы в коробке во время поездки;
- если переключение скоростей дается физически сложно;
- возникли неисправности коробки;
- наблюдаются подтеки или течи из-под сальников;
- понизился уровень смазочной жидкости;
- необходим переход на масло с другой вязкостью;
- требуется переход на другой тип масла в связи со сменой сезона.
Главный внешний признак того, что возникли неполадки в МКПП, связанные с маслом, – это протекание жидкости. Это можно увидеть при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые пройденные 60 тысяч километров. Возникшие шумы в работе коробке или сложность переключения должны стать поводом для внепланового технического осмотра машины. Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено,масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Качество жидкости ухудшается из-за температурных перепадов, влажности воздуха, что отражается на смазывающих свойствах и плавности переключения передач.
Подбираем масло Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO. При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:
- Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
- Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
- Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.
Зимой, в условиях низких температур и мороза для замены выбираются масла, имеющие класс вязкости – 75W-90. Данный класс жидкости легко переносят температурный режим воздуха до -30 градусов.
Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:
- Motul Gear 300;
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
- Shell GETRIBEOEL EP.
- Castrol Syntrans Multivehicle;
- ARAL.Getriebeoel EP Synth;
- Enios Gear Oil;
- VW Norm 501.50;
- Mobil Mobilube 1 SHC;
- Castrol Syntrans Multivehicle;
В условиях теплого и умеренного климата эксплуатировать хэтчбек возможно с использованием масла для механической коробки передач Castrol или Mobil API GL-4/ 5 SAE 80W-90.
Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактической промывки. Замена фильтра при заливке масла не нужна. При щадящей эксплуатации и техническом обслуживании в масле не появятся примеси.
Это интересно: Форд фокус 2 замена масла гур (видео)
Устройство КПП Ford Focus 2
Как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач имеют общую особенность — эти КПП не подлежат замене трансмиссионного масла, так как замена масла в коробке передач не была предусмотрена заводом-производителем.
Но бывают случаи, когда необходимо слить масло с коробки передач. Например, при выполнении ремонта трансмиссии. Первое, с чем сталкивается человек при попытках слить масло — это отсутствие специального отверстия и приспособления для слива масла. По этой же причине в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 не предусмотрена инструкция по данной операции.
Автомобиль выпускался с двумя типами трансмиссии: автоматической и механической, поэтому операции по замене масла будут отличаться.
Основные технические характеристики
Технические характеристики Форд Фокус 2 напрямую связаны с тем, какой мотор и коробка перемены передач установлены на транспортное средство. Основные параметры авто в разных комплектациях представлены в нижеприведенных таблицах.
Таблица — Основные параметры Ford Focus 2 с автоматом
ДвигательРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
1,6, 100 л. с. | 12 | 8.7 | 5.5 |
2,0, 145 л. с. | 10.7 | 11.2 | 6.1 |
1,6, 100 л. с. | 13.6 | 10.3 | 5.8 |
2,0, 145 л. с. | 10.9 | 11.2 | 6.1 |
Таблица — Параметры автомобиля Ford Focus 2 с механикой
Силовой агрегатРазгон до 100 км/час, сРасход топлива в городе, лРасход горючего на трассе, л
1,4, 80 л. с. | 14.2 | 8.7 | 5.4 |
1,6, 100 л. с. | 12 | 8.7 | 5.5 |
1,6, 115 л. с. | 10.9 | 8.7 | 5.1 |
1,8, 125 л. с. | 10.6 | 9.6 | 5.6 |
2,0, 145 л. с. | 9.3 | 9.8 | 5.4 |
Отзывы автовладельцев говорят о том, что реальный расход горючего отличается от заявленного в большую сторону. Так на машинах, на которых установлена коробка передач механика потребление топлива выше нормативного на 1-2 литра. В случае автомата при преодолении 100 км пути в среднем приходиться сжигать 10-14 литров бензина.
Когда менять?
Согласно регламенту замены технической смазки в двигателе Форд Фокус 2, периодичность замены составляет 1 раз в 12 месяцев, что приравнивается к 5 000 — 15 000 километрам активного пробега транспортного средства. Но как часто требуется замена масла на практике?
Периодичность обновления рассматриваемой технической субстанции напрямую зависит от следующих показателей:
- Температурных норм в жаркое время года на территории пробега Форд Фокус 2;
- Ландшафтных особенностей территории активного пробега автомобиля;
- Манеры езды автовладельца;
- Уровня, качества и иных характеристик применяемого моторного масла;
- Технического состояния механизмов Форд Фокус 2, а также степени изношенности отдельных составляющих деталей.
Неоспоримыми признаками необходимости замены масла являются следующие:
- Появление неприятного и тяжёлого запаха (гарь, сажа);
- Изменение структуры используемой технической жидкости (загустение, потеря однородности и вязкости);
- Моторное масло изменило свой изначальный оттенок на более тёмный или ржавый;
- При проверке моторной смазки в жидкости обнаруживаются инородные тела (металлическая стружка, сгустки пыли и т. д.);
- Поведение Форда Фокус на дороге ухудшается, возможны сбои в переключении передач;
- Во время езды или запуска двигателя «вхолостую» слышится громкий трескучий звук и ощущаются довольно сильные вибрации.
Важно знать! Проверить качество масла может даже начинающий автовладелец. Для этого следует сравнить несколько капель используемой жидкости с равносильным количеством свежей смазки
Для удобства пробы моторное масло собирается в пробирки. Однако со временем необходимость в подобной процедуре теряется — опытный водитель в состоянии определить непригодность смазки по поведению его Форда Фокус 2.
Проверка масла при помощи щупа
Причиной перегрева двигателя или ухудшения поведения Форда Фокус 2 во время езды может стать недостаточное количество смазки. Для проверки уровня масла используется мерный щуп.
Для проверки количества моторной смазки в двигателе Форд Фокус следует:
- Извлечь мерный щуп и протереть его от остатков жидкости;
- Вернуть измеритель в исходное положение;
- Снова вытащить щуп и посмотреть, до какой отметки дошла техническая субстанция.
Если количество моторного масла равняется или ниже минимальной отметки, необходима срочная доливка смазочной субстанции. В противном случае мотор транспортного средства может перегреться, что влечёт за собой сложные повреждения всего механизма в целом.
Выбор трансмиссионной смазки
Чтобы правильно заменить автомасло, необходимо хотя б чуть-чуть понимать, каковы его главные показатели и свойства. Смазки для трансмиссии делятся на:
- Минералку. Обыкновенно используется в заднеприводных машинах. Такое масло необходимо часто менять, оно располагает небольшим уровнем очищения.
- Синтетику. Наиболее дорогой и высококачественный вид смазок для трансмиссии. Используется в современных транспортных средствах. Обеспечивает плавность и простоту переключения режимов. Располагает отличными эксплуатационными показателями. Синтетику не надо часто менять. Ее нежелательно применять в произведенных давно машинах, потому как их трансмиссия может быть не приспособлена для подобного масла.
- Полусинтетику. Наилучшее соотношение стоимости и характеристик. Используется в трансмиссиях машин, относящихся к среднему ценовому сегменту. Эксплуатационные характеристики дают возможность нефтепродукту качественно защитить механическую коробку переключения передач.
В магазинах имеется множество смазок для трансмиссии от различных производителей, располагающих разными эксплуатационными показателями. Прежде чем приобретать расходник, посмотрите – не поддельный ли он?
Как должен выглядеть оригинальный нефтепродукт
- Емкость. Непрозрачная, уровень автомасла возможно увидеть лишь на особой измерительной линейке. Швы ровные, заусенцев нет. Пластик гладкий, без впадин и вздутий.
- Этикетка. Приклеена надежно и ровно, без пузырей. Надпись не содержит ошибок.
- Пробка. Хорошо прижата к кольцу стопора. Кольцо прижато к основанию горловины. Множество производителей делают на пробках гравировки либо наклеивают голограммы, переливающиеся на свету. Подобное трудно подделать.
- Дата производства. Напечатана целиком, указана с точностью до секунды. Подтертости отсутствуют. Если возможно, возьмите 2 емкости и сравните написанные на них даты производства. Они не могут полностью совпадать.
Оригинально масло с право
Помните, что поддельный нефтепродукт имеет эксплуатационные показатели, отличающиеся от характеристик оригинального расходника в худшую сторону, причем довольно сильно. Не пытайтесь сэкономить.
Хорошее автомасло не может стоить дешево, где бы оно ни продавалось и кем бы ни было изготовлено. Лучше потратиться на качественную смазку, чем залить в свою машину неподходящую жидкость. Так вы обеспечите себе долгую и бесперебойную эксплуатацию транспортного средства.
Нужно ли проверять масло в трансмиссии?
Все мы знаем, как важно регулярно проверять уровень масла в двигателе. Но вот вопрос нужно ли проверять масло в коробке передач? С подобным вопросом к нам обращаются многие наши читатели
Безусловно, проверять в трансмиссии уровень масла нужно, чтобы КПП служила долгое время. Единственное что проверить уровень масла в коробке можно не во всех автомобилях. Дело в том, что во многих машинах производитель не предусмотрел возможности делать проверку масла, поскольку посчитал, что трансмиссия, установленная на транспортное средство, не обслуживаемая.
Но на некоторых автомобилях проверить масло можно поскольку конструкция коробки предусматривает наличие специального щупа, с помощью которого проверяется уровень масла.
Для того чтобы узнать можно ли проверить масло в коробке, внимательно ознакомьтесь с инструкцией на Ваш автомобиль, в котором должна быть информация о проверки масла в коробке. Если в руководстве к машине Вы не нашли необходимую информацию, то это можно посмотреть в списке рекомендованных регламентных работ по плановому обслуживанию автомашины. Если производитель рекомендует проверять масло в трансмиссии, то в списке регламентных работ ТО, Вы в любом случае найдете этот пункт.
Оптимальный объём масла для коробки передач механического типа
Необходимый объём масла в МКПП – это понятие сугубо индивидуальное для каждого транспортного средства. Машины различных моделей существенно отличаются друг от друга не только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Не являются исключением и узлы трансмиссии, в частности, коробка передач, отвечающая за приведение в движение транспортного средства и переключение скоростей. Соответственно количество смазывающей жидкости в МКПП для каждой машины индивидуально, а посмотреть его можно в инструкции пользователя к автотранспорту, где производитель указывает точный литраж трансмиссионного узла, вид рекомендуемого масла, а также его оптимальный уровень в системе.
Почему же так важно, чтобы уровень масла в МКПП точно отвечал стандартам, указанным автопроизводителем? Дело в том, что трансмиссионная жидкость выполняет важные для корректного функционирования коробки задачи: отводит тепло от работающих поверхностей, облегчает работу контактирующих деталей, удаляет шлаковые компоненты, которые образовываются в процессе трения. Если масла в МКПП меньше нормы, оно перестаёт справляться со своими функциональными обязанностями
Маленький уровень масла сначала выражается в ухудшении управляемости транспортного средства, снижении его безопасности на дороге, а впоследствии без принятия мер по устранению неполадки грозит автовладельцу выходом коробки из строя и дорогостоящим ремонтом.
О том, что масла в МКПП мало, могут сигнализировать следующие симптомы:
- проскальзывание коробки при переключении передачи;
- рычаг очень тяжело фиксируется в определённом положении, может не включаться с первого раза какая-либо из передач, или сразу несколько;
- при попытке переключить передачу машина начинает вибрировать, или даже глохнуть.
Среди признаков низкого уровня масла также отмечаются внимательными водителями нехарактерные шумы и вибрации со стороны трансмиссии, снижение скорости реакции машины на переключения передачи. Избыток масла, как и низкий его уровень, не менее опасен для коробки передач. Если в коробку залить масла свыше допустимого объёма, жидкость начнёт в процессе интенсивной работы выдавливать уплотнительные элементы и вытекать наружу. В результате утечки система вернётся снова к проблеме низкого уровня смазки, что чревато вышеописанными последствиями. Недолив, как и перелив жидкости в результате приводит к плачевным последствиям в виде обязательного ремонта МКПП.
Не допустить неполадок со стороны МКПП можно, внимательно прислушиваясь к своему транспортному средству и реагируя на малейшие отклонения от нормы в работе функционирующих узлов, выполняя сервисные работы согласно регламенту производителя
При этом важно диагностировать уровень масла в МКПП не реже, чем через каждые пять тысяч километров, при отклонении от нормы уровня трансмиссионной эмульсии незамедлительно осуществлять доливку смазки или слив лишней жидкости при её избытке
Выбираем масло для Ford Focus 2
Если указания производителя по поводу регламента замены масла имеют лишь рекомендательный характер (для российских владельцев), то в случае с выбором масла дела обстоят по-другому. Итак, концерн Ford установил определенные параметры вязкости и допуска для модели Focus 2. На этикетке изделия должны быть маркировки 75W-90 (По стандарту вязкости SAE) и GL-4/GL-5 (степень качества API).
Исходя из указанных параметров подбирают оптимальный продукт, причем независимо от того, какой выбран бренд. И все же, безопаснее будет, если выбирать среди известных фирм. К таким можно отнести Mobil, Castrol, Kixx, Valvoline, Роснефть, Лукойл, G-Energy и другие.
Также обратим внимание на виды масел – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Владельцы Ford Focus 2 предпочитают только синтетику, причем даже при большом пробеге
Когда менять?
Согласно регламенту замены технической смазки в двигателе Форд Фокус 2, периодичность замены составляет 1 раз в 12 месяцев, что приравнивается к 5 000 — 15 000 километрам активного пробега транспортного средства. Но как часто требуется замена масла на практике?
Периодичность обновления рассматриваемой технической субстанции напрямую зависит от следующих показателей:
- Температурных норм в жаркое время года на территории пробега Форд Фокус 2;
- Ландшафтных особенностей территории активного пробега автомобиля;
- Манеры езды автовладельца;
- Уровня, качества и иных характеристик применяемого моторного масла;
- Технического состояния механизмов Форд Фокус 2, а также степени изношенности отдельных составляющих деталей.
Неоспоримыми признаками необходимости замены масла являются следующие:
- Появление неприятного и тяжёлого запаха (гарь, сажа);
- Изменение структуры используемой технической жидкости (загустение, потеря однородности и вязкости);
- Моторное масло изменило свой изначальный оттенок на более тёмный или ржавый;
- При проверке моторной смазки в жидкости обнаруживаются инородные тела (металлическая стружка, сгустки пыли и т. д.);
- Поведение Форда Фокус на дороге ухудшается, возможны сбои в переключении передач;
- Во время езды или запуска двигателя «вхолостую» слышится громкий трескучий звук и ощущаются довольно сильные вибрации.
Важно знать! Проверить качество масла может даже начинающий автовладелец. Для этого следует сравнить несколько капель используемой жидкости с равносильным количеством свежей смазки
Для удобства пробы моторное масло собирается в пробирки. Однако со временем необходимость в подобной процедуре теряется — опытный водитель в состоянии определить непригодность смазки по поведению его Форда Фокус 2.
Проверка масла при помощи щупа
Причиной перегрева двигателя или ухудшения поведения Форда Фокус 2 во время езды может стать недостаточное количество смазки. Для проверки уровня масла используется мерный щуп.
Для проверки количества моторной смазки в двигателе Форд Фокус следует:
- Извлечь мерный щуп и протереть его от остатков жидкости;
- Вернуть измеритель в исходное положение;
- Снова вытащить щуп и посмотреть, до какой отметки дошла техническая субстанция.
Если количество моторного масла равняется или ниже минимальной отметки, необходима срочная доливка смазочной субстанции. В противном случае мотор транспортного средства может перегреться, что влечёт за собой сложные повреждения всего механизма в целом.
Это интересно: Как поменять лампочку на Форд Фокус 2: разъясняем тщательно
Какое масло рекомендуется выбирать для МКПП «Ford Focus 2»
Для механической коробки «Ford Focus 2» применяется жидкость с подобными характеристиками допустимости и уровнем вязкости:
- WSS-M2C200-D2 – для коробки передач MTX-75;
- 75W-90 WSD-M2C200-C – для коробки передач IB5;
- WSS-M2C200-C3 – для коробки передач M-66.
Наиболее популярные моторные масла:
- Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Жидкость такой марки допускается применять в средней полосе и в южных регионах, по той причине, что показатель вязкости у неё на 10% меньше фордовского, а степень замерзания на 14 градусов меньше. При том низкотемпературная вязкость больше примерно в 5 раз, чем у штатной жидкости.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее доступным аналогом штатного масла является именно данный вариант, по той причине, что точка застывания только на 3 градуса меньше, а показатель вязкости и индекс кинематической вязкости совершенно равны оригиналу. Льём его без страха.
- Castrol BOT 130 M. Всецело равен показателям «Форда», его разрешено заливать без боязни.