Как заменить масло в двигателе форд фокус 2 своими руками?

Какое масло выбрать для двигателя Форда?

При покупке нового автомобиля в его двигателе будет находиться оригинальная фирменная смазка, а вы будете ознакомлены с регламентом проведения технического обслуживания, осуществляемого в период гарантийного срока.

Форд Фокус 2

  • 5W-30 — класс вязкости, соответствующий стандарту SAE;
  • относительно стандарта ACEA соответствует качеству A5/B5;
  • классификатор API на таком масле отсутствует, так как оно является европейским продуктом;
  • наличие совместимых допусков производителя — Ford WSS-M2C913-A либо WSS-M2C913-B.

Данная полусинтетическая смазка является достаточно качественной и надежной, применяется не один десяток лет, поэтому ей можно полностью доверять.

Улучшение его характеристик осуществляется за счет изменения комплекта существующих присадок, однако, базовая составляющая остается неизменной.

Что касается американского потребителя — то здесь продажей моторной жидкости занимается фирма Motocraft, поставляющая и запчасти для автомобилей Ford. В этом варианте полусинтетическое масло имеет маркировку Motocraft Synthetic Blend 5W-30 API SN, однако, является абсолютным аналогом Ford Formula F 5W-30. Если же вы сторонник чистой синтетики и вас не пугает ее высокая стоимость — можете остановить свой выбор на таком масле, как Motorcraft Full Synthetic 5W-30 S API SN, которое имеет те же самые допуски и обладает стопроцентной совместимостью.

Если ориентироваться на мнения автомобильных экспертов — то становится очевидным, что синтетические смазочные материалы по своим характеристикам превосходят полусинтетику, а тем более продукты на минеральной основе. В большей степени это касается двигателей, имеющих довольно большой пробег. Спорить на эту тему можно долго, однако, если замена масла Форд Фокус 2 уже не за горами — изучите, в первую очередь, инструкцию завода-изготовителя, в которой четко прописана вся необходимая информация.

Как указывает сам производитель — будь пробег 20 тыс. или 200 тыс. километров — следует заливать одну и ту же смазку, о которой говорилось выше — полусинтетику с показателем 5W-30. Переплачивая за чистую синтетику, вы не сделаете старый мотор новым, поэтому не стоит надеяться на чудо. Указанной заводом смазки будет вполне достаточно, чтобы двигатель работал достаточно долго и без каких-либо особых проблем.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Фокус 2

Согласно инструкции моторное масло следует менять не реже чем через 20,000 км пробега. Вместе с тем, в тяжелых условиях эксплуатации (к которым относится езда в крупном городе и запыленной местности), масло рекомендуется менять почаще — на 15,000, а то и 10,000 км пробега.

Заправочный объем масла зависит от двигателя. Вот некоторые из них:

  • бензиновый двигатель 1.4 — 3,8 л;
  • бензиновый двигатель 1.6 — 4,1 л;
  • бензиновый двигатель 1.8 или 2.0 — 4,3 л;
  • дизельный двигатель 1.8 — 5,6 л.

Также от двигателя зависит какой масляный фильтр ставить, к примеру на некоторых дизельных моторах стоит не фильтр-стакан, а картридж. Для двигателей 1.4 и 1.6 Форд Фокус 2 подойдут масляные фильтра с номерами 1714387, 1455760, 1883037 или их аналоги.

Рекомендуется заливать масло Ford Formula F 5W30, каталожный номер канистры на 5 литров — 14E8BA.

Ford допускает использование моторные масла других производителей, с классом вязкости SAE 5W30 и удовлетворяющие требованиям Ford WSS-M2C913-B; ACEA A1/B1; API SJ/CF.

Это интересно: Замена масла Форд Фокус 2

«Моторкрафт Фулл Синтетик» (США)

Это масло рекомендуют заливать уже в обкатанный мотор. Причем подходит оно для двигателей с разным пробегом. Как отмечают отзывы, мотор отлично себя чувствует на этом масле.

Владельцам дизельных «Фокусов» на заметку: подходит «Моторкрафт Фулл Синтетик» только для бензиновых двигателей.

Что касается вязкости, она такая же – 5w30. С такими характеристиками продукт не густеет сильно в мороз и отлично чувствует себя в летнее время. Это масло подходит как для южных, так и для средних регионов. А вот для тех, у кого зима длится более четырех месяцев, рекомендуется перейти на 0w30. Это более жидкое масло, с которым холодный запуск будет менее затруднительным.

Непосредственно сам алгоритм ↑

  • Ищем эстакаду у края дороги или смотровую яму в гараже. Без них нам работы не провести;
  • ставим на ручной тормоз, мотор не глушим, а даём ему поработать 5-7 минут, для стабилизации;
  • открываем капот, отвинчиваем заливную горловину в крышке головки блока цилиндров. Можно немного понюхать запах, исходящий из внутренностей мотора. Если слышна гарь, значит, смазка отходила свой ресурс и уже не имеет защитных свойств, подлежит замене. Хорошая смазка должна всегда пахнуть лёгким ароматом, как ни странно это звучит, но так и есть;
  • залезаем под днище транспортного средства, отвинчиваем пробку, подставляем пустую канистру, сливаем отработку;
  • дождавшись максимально полного слива, закручиваем пробку поддона картера;
  • переходим в зону мотора, заливаем, купленное ранее промывочное масло. Объём должен соответствовать показателю, который указан в технических рекомендациях, не более. Фильтр при этом, замене не подлежит. Запускаем двигатель и пусть работает на холостом ходу 10 -15 минут. После чего, глушим и повторяем процедуру слива;
  • меняем фильтр на новый. Обязательно смотрим, чтобы уплотнительное кольцо осталось на штоке. Место вокруг фильтра протираем чистой, сухой ветошью. Это необходимо делать для того, чтобы были видны потёки, в случае недостаточного зажима;
  • переходим к завершающему этапу – заправка нового полусинтетического материала. Аналогично промывочному, количество должно строго соответствовать предписаниям изготовителя. При избыточном уровне, первым делом «страдают» сальники клапанов, уплотнители, поршневые кольца, а это грозит капитальным ремонтом и большими затратами.

Чтобы не прогадать с уровнем смазки, делайте так. Залейте 2/3 жидкости в мотор, после дайте 10 минут на оседание. Заведите двигатель на несколько секунд и заглушите. Это необходимо сделать для того, чтобы масляный фильтр впитал в себя смазку. К сведению: ДВС V 1,4 литра – 3,8 л., V 1,6 литра – 4,1 л. Обождите несколько минут пока смазка осядет на дно картера, проверьте уровень по контрольному щупу. При необходимости долить.

После завершения процедуры – запустите мотор, осмотрите на наличие возможных протеканий. Прокатитесь на автомобиле несколько километров для достоверности. Сделайте контрольный замер снова. Смотрите на панель приборов, не мигает ли индикаторная лампа, свидетельствующая о поломке или неполадке.

Немного о самой модели ↑

Марка автомобиля была выбрана неспроста, так как именно она чувствительна и прихотлива к типу смазки, частоте замены, характеру вождения. Несоблюдение рекомендаций, инструкций приведёт к негативным последствиям в виде падения мощности, потреблению жидкости выше нормы. Первое и второе поколение Фокусов не имеют чётко прописанных рекомендаций. Производитель лишь ограничивается общими фразами и понятиями, чего нельзя сказать о третьем Форде. В мануале записано – только Formula F SAE 5W30. Причём полностью синтетическое масло заливается по умолчанию с завода. Применительно к старшим аналогам, синтетика с таким показателем вязкости не подходит. Рекомендовано полусинтетика 10W40 или синтетика 0/5W40. Интервал замены составляет 20 000 км. пробега. Если водитель наезжает меньше указанного ресурса, то раз в год.

Когда менять масла в Форд Фокус 2

По рекомендации производителя замена масла в двигателе должна проводиться через каждые 20 тыс. км. пробега, но не реже чем один раз в году. Однако особенности российских дорог и условий эксплуатации авто диктуют несколько другие правила. Если машина регулярно подвергается негативному воздействию тяжелого климата или эксплуатируется в тяжелых условиях, замену необходимо проводить каждые 10-15 тыс. км. Сокращают сроки замены масла следующие параметры:

  • переделка двигателя с целью увеличения мощности;
  • стояние в пробках;
  • езда по грунтовым дорогам с высокой степенью запыления;
  • буксировка прицепов или других машин;
  • агрессивный стиль вождения;
  • частые поездки на малые расстояния.

Использование масел низкого качества также приводит к уменьшению сроков замены, так как они быстрее теряют свои рабочие свойства.

В некоторых ситуациях может потребоваться и более частая замена жидкости. Определить потребность в срочной замене можно по состоянию масла и его объему. О необходимости поменять смазывающую жидкость говорит:

  • резкое уменьшение объема масла при исправном моторе;
  • щуп при измерении уровня не просматривается;
  • смазка приобрела темный или черный цвет.

Справка! Уровень масла необходимо проверять каждые 600 км.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Фокуса второго поколения меняют масло на 5W-30. Этот же тип рекомендован и официальными дилерами.

Количество необходимого масла напрямую зависит от комплектации и мощности двигателя. Так сколько масла нужно лить?

  • 1.4 (ASDA, ASDB) — 3,8 литра
  • 1.6 Duratec (SHDC, SHDA, HWDA, HWDB, SHDB) — 4.1 л
  • 1.8 Duratec-HE (QQDB) — 4.25-4.3 л
  • 2.0 Duratec-HE (AODA, AODE, AODB) — 4.3 л.

Таким образом можно сделать вывод что для версии двигателя 1.4 хватит канистры на 4 литра, для других же двигателей нужно до пяти литров.

Среди большого числа брендов и фирм на рынке, лучше выбирать не дорогие, популярные фирмы. Например это могут быть:

  • Ford Formula A 5W30 — оригинальное Фордовское масло;
  • Лукойл Генезис 5W30;
  • Shell Helix 5W30;
  • liqui moly 5w30 Motul 5W30;

5 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30

Лучшая цена категории Страна: Россия Средняя цена: 1 421 руб. Рейтинг (2018): 4.6

Масло создано на высококачественной синтетической основе, усиленной целым набором высокоактивных современных присадок DuraMax, разработанных специально для линейки синтетических смазок этого бренда. В результате, продукция обладает хорошими смазывающими свойствами, антиокислительным эффектом, не выгорает даже при экстремальных нагрузках.

Практически ни один из отзывов не имеет критических оценок этого масла. Отмечается доступная стоимость, экономичность работы мотора, отсутствие новообразований в масляной системе. Более того, существующие отложения в моторе мягко и постепенно растворяются, и, не выпадая в осадок, могут быть удалены при очередной замене смазки. В результате увеличивается КПД мотора, уровень вибрации и шума при работе без нагрузки снижается.

«Кастрол»

Это уже европейская марка. На этом масле ездят все французские автомобили, да и для «Фокуса» оно не противопоказано. Судя по отзывам, продукция от «Кастрол» отличается высоким качеством и моющими свойствами. Особенно это заметно на двигателях с пробегом за 200 тысяч. Продукт отлично вымывает всю грязь и накопившиеся отложения. Среди недостатков отзывы отмечают более высокую стоимость. Цена продукта составляет 5,5 тысячи за пять литров. Американский «Моторкрафт» стоит на 30 процентов дешевле. Также на «Моторкрафт» делают меньше подделок.

А вот контрафактного «Кастрола» на отечественном рынке хватает с головой – говорят автомобилисты. При покупке нужно внимательно смотреть на надписи и не покупать канистры с некорректным шрифтом и кривыми мерными линиями. Какое масло для «Форда Фокус» 2-го поколения лить? Если рассматривать линейку «Кастрол», то специалисты рекомендуют использовать линейку «Эдж» с вязкостью 5w40. Это чистая синтетика, но также есть и полусинтетика. Это «Кастрол Магнатек» 5w30. Как показывает практика, оно не хуже предыдущего – так же вымывает грязь и не густеет зимой.

Выбор масла

Каждому автовладельцу следует знать, как правильно выбирать масло для двигателя Форд Фокус.

Основными критериями выбора являются:

  • Совместимость технической жидкости с механизмами транспортного средства;
  • Вязкость масла. В случаях машин марки Форд — 5W-30;
  • Химические характеристики (является ли смазочное вещество минеральным или синтетическим).

По критерию производства смазочные субстанции для Форда Фокус 2 делятся на:

  • Оригинальные — синтезированные концерном Форд специально для данной марки автомобилей;
  • Аналоговые — созданные другими производителями, но подходящие для двигателя рассматриваемого транспортного средства.

Самой подходящей маркой для всех поколений Форда Фокус является Fоrd Formula F 5W-30. Это — оригинальная полусинтетическая субстанция, заливаемая в двигатель автомобиля в заводских условиях. Производители не рекомендуют обновлять эту смазку до начала обслуживания автомобиля в рамках первого планового техосмотра. В этом состоит главная особенность полусинтетики.

Количество необходимого для заливки масла зависит от модификации двигателя

Внимание, остерегайтесь подделок! Поддельная ёмкость отличается от оригинальной Fоrd Formula F 5W-30 наличием мерной шкалы сбоку, не доходящей до горловины, и нечёткой надписью, которую с лёгкостью можно стереть. Рекомендуемые аналоговые субстанции значительно дороже оригинальных

К ним относятся такие технические жидкости, как Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30 и Motul 5w-30 913C

Рекомендуемые аналоговые субстанции значительно дороже оригинальных. К ним относятся такие технические жидкости, как Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30 и Motul 5w-30 913C.

Причины, влияющие на изменение свойств масла

  1. Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
  2. Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
  3. Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
  4. Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.

Заправочный объем в зависимости от объема и вида ДВС.

Чтобы не ошибиться, для каждого двигателя масляный фильтр следует подбирать индивидуально. К примеру, для мотора объемом 1.6 л подойдет как оригинальный фильтр с каталожным номером – 1714387, так и его аналоги от Mann, Knecht, Bosch, Meyle.

Оригинальное моторное масло для Фокус 2 покупается компанией Форд у Elf. Если смазочный материал подходит по допускам, то можно смело покупать не только Ford Formula F, но и Castrol, Elf, Mobil 1 и т.п. Т

Точно также и с оригинальными фильтрующими элементами – в коробке с этикеткой Ford будет лежать продукция производителя, который в каталоге запчастей среди прочих заменителей предлагается как аналог, но уже под собственным брендом. Поэтому важен не столько выбор производителя, сколько знание основных признаков оригинальной продукции конкретной марки.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Фокус 2

Согласно инструкции моторное масло следует менять не реже чем через 20,000 км пробега. Вместе с тем, в тяжелых условиях эксплуатации (к которым относится езда в крупном городе и запыленной местности), масло рекомендуется менять почаще — на 15,000, а то и 10,000 км пробега.

Заправочный объем масла зависит от двигателя. Вот некоторые из них:

  • бензиновый двигатель 1.4 — 3,8 л;
  • бензиновый двигатель 1.6 — 4,1 л;
  • бензиновый двигатель 1.8 или 2.0 — 4,3 л;
  • дизельный двигатель 1.8 — 5,6 л.

Также от двигателя зависит какой масляный фильтр ставить, к примеру на некоторых дизельных моторах стоит не фильтр-стакан, а картридж. Для двигателей 1.4 и 1.6 Форд Фокус 2 подойдут масляные фильтра с номерами 1714387, 1455760, 1883037 или их аналоги.

Рекомендуется заливать масло Ford Formula F 5W30, каталожный номер канистры на 5 литров — 14E8BA.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: