Хундай Соларис с двигателем Гамма туда же…
Пожалуй, самый распространённый автомобиль из бюджетников, до которого добрался двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Гарантия на Хендай Солярис и Киа Рио с двигателем Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литров составляет 150 тысяч пробега или 5 лет. Значит ли это, что ресурс этого двигателя составляет 150 000 км?
Эти машины созданы для того, чтобы купить их в кредит. Это общество потребления, если у тебя есть паспорт, тебе без проблем дадут кредит на новую машину, производителю выгодно, банку выгодно, а владелец получает то, о чём мечтал. И если машины не будут ломаться, то кому продавать новые?
А кто знает, какой ресурс у двигателя Gamma? Ведь это новый автомобиль и никто не знает, что будет после истечения гарантии. Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, залитыми в корпус. Надёжно ли это и как ремонтировать?
Дизельный двигатель 1.8 TDDi / TDCi
— прямой впрыск / Common Rail, турбонагнетатель;
— для автомобилей компактного и среднего класса.
Дизельные двигатели 1.8 TDDi и 1.8 TDCi дебютировали в Форд Фокус первого поколения. Их история началась еще очень давно и восходит к Ford Sierra с 1.8 TD. Прадед имел хорошую производительность и потреблял мало топлива. Но владельцы жаловались на проблемы с запуском в зимних условиях и преждевременный износ колец в четвертом цилиндре. Также встречались случаи неожиданного обрыва зубчатого ремня привода ГРМ.
В 1998 году, с выходом нового Ford Focus, турбодизель было решено модернизировать. Операция прошла успешно – большинство недостатков удалось устранить. Проблемы с зимним запуском были решены благодаря применению непосредственного впрыска топлива. В основе 1.8 TDDi был ТНВД с электронным управлением. Версия 1.8 TDCi получила систему впрыска типа Common Rail, которая позволяла снизить шум от двигателя, но была более чувствительной к качеству топлива.
Исчезли и проблемы с приводом ГРМ. Нижний зубчатый ремень, соединяющий коленчатый вал с насосом ТНВД, заменили цепью, не требующей технического обслуживания. Остался только один короткий ремень для приведения в действие помпы. Подобное решение надежное. Только жаль, что за время производства двигателя Ford изменил форму зубьев шестерни и ремня. Это усложнило правильный выбор детали. В случае ошибки с выбором двигатель будет работать, но ремень порвется через 20-30 тыс. км.
В первые годы производства использовалась система впрыска фирмы Delphi. Но она оказалась ненадежной и создавала слишком много проблем. Преимущества – низкая стоимость возможного ремонта. С 2004 года стала применяться топливная система Siemens с пьезоэлектрическими форсунками. Количество отказов практически было сведено к нулю. Однако в случае какой-либо проблемы, ремонт оказывался слишком дорог.
Когда в 2007 году Ford представил Mondeo четвертого поколения, то выяснилось, что 1,8-литровый турбодизель выступил в качестве базового дизельного агрегата (до этого он использовался только в компактах). Чтобы адаптировать двигатель под более крупный автомобиль, пришлось поднять его мощность до 125 л.с. 1.8 TDCi никогда не предлагался с сажевым фильтром.
Эксплуатация и типичные неисправности
Двигатель имеет довольно простую конструкцию, а вероятность отказов сравнительно небольшая.
Быстрый износ двухмассового маховика.
Опытные механики знают, что двойной маховик 1.8 TDCi выдерживает, как правило, 100-130 тыс. км. К счастью, затраты на ремонт одни из самых низких на рынке – менее 500 долларов за полный комплект со сцеплением.
Соединение верхней части блока с нижней, которая одновременно поддерживает коленчатый вал, очень надежное. Но если там проступило масло, то дело серьезное. Устранение дефекта потребует разъединения двигателя, что, как правило, дорого.
Засорение топливного фильтра.
Недостаток в виде временного дефицита мощности предполагает серьезные проблемы с системой впрыска. На деле все оказывается гораздо проще. Просто необходимо заменить топливный фильтр.
Разрыв ремня ГРМ.
В процессе производства турбодизеля Форд изменил форму зубчатых колес и взаимодействующего с ним зубчатого ремня. Если будет установлен не тот ремень, то двигатель продержится всего 20-30 тыс. км. Правильно подобранный ремень без проблем выдерживает более 150 000 км.
Разгерметизация системы наддува.
Причина: разрыв патрубков и ослабление хомутов. Устранение очень дешево.
Технические характеристики
Элементы, установленные на головке цилиндров
Впускной коллектор
- Меньшая теплопередача к форсункам, таким образом предотвращается возникновение «паровой пробки»;
- Более легкая конструкция;
- Меньшая конденсация топлива на стенках впускного трубопровода после холодного запуска;
- Меньшее нагревание впускаемого воздуха при прогретом двигателе.
Элементы, установленные на впускном коллекторе
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Штекерный разъем форсунки |
2 | — | Болт для зажима топливопровода |
3 | — | Топливный коллектор |
4 | — | Форсунка |
5 | — | Держатель форсунки |
6 | — | Прокладка впускного коллектора |
7 | — | Впускной коллектор |
8 | — | Быстродействующая муфта для вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов |
9 | — | Прокладка клапана управления частотой вращения коленчатый вала в режиме холостого хода (клапаном ISC) |
10 | — | Клапан ISC |
11 | — | Прокладка корпуса дроссельной заслонки |
12 | — | Болт топливного коллектора |
13 | — | Корпус дроссельной заслонки |
14 | — | Болт для кронштейна топливопровода |
15 | — | Болт корпуса дроссельной заслонки |
16 | — | Кронштейн топливопровода |
17 | — | Зажим топливопровода |
Всемирный заговор
Капиталисты давно поняли, что любой товар должен иметь свой срок службы, иначе новые товары никто не покупал бы, да и старые вещи морально устаревают. Я думаю, любителей покататься на Жигулях или Москвиче немного, они морально устарели ещё до того, как сошли с конвейера. А вот новенький Форд Фокус- другое дело, современный дизайн радует глаз, да и начинка современная.
Исходя из этого, машина тоже имеет свой срок службы, и не надо на них ставить двигатели-миллионники, они быстрее сгниют и морально устареют, чем сломается мотор. А теперь разберёмся, как развивалось строительство моторов.
Головка цилиндров
Клапанный механизм
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Болт крышки подшипника распределительного вала |
2 | — | Крышка подшипника распределительного вала |
3 | — | Впускной распределительный вал |
4 | — | Выпускной распределительный вал |
5 | — | Заглушка масляной галереи |
6 | — | Прокладка для регулировки (шим) клапанного зазора |
7 | — | Толкатель клапана |
8 | — | Сухарь |
9 | — | Тарелка пружины клапана |
10 | — | Клапанная пружина |
11 | — | Масляное уплотнение штока клапана |
12 | — | Выпускные клапаны |
13 | — | Впускные клапаны |
14 | — | Головка цилиндров |
15 | — | Болт головки цилиндров |
16 | — | Свеча зажигания |
17 | — | Болт проушины подъема двигателя |
18 | — | Проушина подъема двигателя |
19 | — | Болт шкива распределительного вала |
20 | — | Шкивы распределительных валов |
21 | — | Масляные уплотнения рас-ределительных валов |
22 | — | Направляющая втулка для крышки переднего подшипника распределительного вала |
23 | — | Крышка переднего подшипника распределительного вала |
Механический толкатель
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Регулировочная прокладка (шим) (устанавливается на верхнюю часть толкателя) |
2 | — | Механический толкатель |
- В двигателях Zetec-E нового поколения гидравлические толкатели также можно заменить на механические. Достигается это посредством использования высококачественных материалов и оптимизации профиля кулачков.
- Степень износа клапанов настолько мала, что до прохождения пробега в 150 000 км (90 000 миль) отсутствует необходимость в проверке и регулировке клапанных зазоров.
Коробка передач
В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла «обезвоживает» шестерни, что приводит к износу.
АКПП 4F27E — вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше — на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.
Капремонт- это только ремонт блока
Ещё с советских времён под капиталкой двигателя подразумевался ремонт блока- расточка цилиндров в новый ремонтный размер и замена поршневой, если точить не получалось, так как все размеры уже сточены, то просто ставили гильзу размеры цилиндра становились, как у нового двигателя, можно было точить по новой.
Алюминиевый блок тоже можно расточить в ремонтный размер, это несложно при наличии оборудования, но это не самое сложное при капремонте нового двигателя.
Проблемы с запчастями
А вот наличие запчастей ремонтных размеров- действительно проблема. Ведь если расточить цилиндры, туда надо поставить новые поршни ремонтного размера, поршневые кольца, новые вкладыши. А проблема заключается в том, что этих запчастей просто не существует. Но не стоит этого бояться, пока машина на гарантии, это проблема дилера, а потом можно что-то придумать.
Где брать запчасти
И вот прошло несколько лет, расчётный ресурс двигателя подходит к концу. Что делают эти концерны? Правильно, они запускают производство запчастей для ремонта этих двигателей под своей торговой маркой и выбрасывают на рынок. Скоро ведь появится на них спрос.
Так что запчасти будут, технология ремонта алюминиевых блоков давно известна и отработана годами, да и не факт, что эти моторы будут прям сыпаться после окончания гарантии, хотя пробег в 150000 является средним для современных двигателей, после которого уже делают капиталку.