16.24. Временная регулировка света фар
Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Несмотря на то что фара неподвижно крепится на автомобиле, положение рефлектора внутри фары изменяется, поэтому при замене фары необходимо проверить и при необходимости отрегулировать свет фар. В некоторых случаях замена лампы может нарушить выполненную ранее регулировку. Регулировку необходимо выполнять и в том случае, если передняя часть автомобиля была повреждена в аварии, а также после установки новых запасных частей. Если у вас не хватило времени для регулировки света фар в автомастерской, можно самостоятельно приблизительно отрегулировать свет фар следующим образом.
1. Проверьте, чтобы топливный бак был полностью заполнен топливом или, если бак заполнен наполовину, положите в багажник груз массой примерно 30 кг.
2. Помощник должен сесть на место водителя (или положите на сиденье дополнительный груз массой 75 кг).
3. Проверьте давление в шинах и при необходимости доведите его до нормального.
4. Установите автомобиль напротив темной вертикальной стены на расстоянии точно 5 м.
5. Многократно сильно покачайте автомобиль спереди и сзади, чтобы элементы подвески установились в нормальное положение.
6. Установите корректор света фар в положение «0».
7. Измерьте расстояние от земли до центра каждой фары. Отметьте положение центров фар на стене и соедините их линией.
8. Ниже ее на 5 см проведите на стене параллельную линию — это наклон ближнего света фар на расстоянии 5 м.
9. Через заднее стекло отметьте на стене центр автомобиля. Помощник должен провести точно по центру автомобиля вертикальную линию.
10. Измерьте расстояние между центром автомобиля и центром фар (справа и слева). Эти результаты перенесите на вспомогательную линию на стене (справа и слева от точки пересечения обеих других линий) и отметьте крестиками.
11. Точно на 5 см ниже этих крестиков должны располагаться точки перегиба потока ближнего света фар.
12. Если автомобиль оснащен противотуманными фарами (дополнительное оборудование), для их регулировки необходимо начертить по описанному выше методу вспомогательную линию с регулировочными крестиками, определяющими центры противотуманных фар.
13. Винты регулировки света фар доступны из моторного отсека.
14. Включите зажигание и ближний свет фар.
|
Рис. 15.28. Расположение винтов регулировки света фар в вертикальной (1) и горизонтальной (2) плоскостях |
15. Вращайте винт 1 (рис. 15.28) регулировки света фар в вертикальной плоскости до тех пор, пока поток света не совпадет своей горизонтальной границей светотени с регулировочной линией.
16. Вращайте винт 2 регулировки света фар, расположенный на внутренней стороне фары, в горизонтальной плоскости до тех пор, пока точка перегиба не будет точно совмещена с крестиком. Доля рассеивания (примерно 15%) должна быть расположена выше горизонтальной линии.
17. После регулировки ближнего света фар дальний свет фар автоматически соответствует требуемой регулировке.
Форд Фокус 1. Регулировка света фар
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.
Рис. 4.10. Регулировка света фар.
На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.
8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.
9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.
Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.
Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.
Источник
Регулировка фар форд фокус 3. Ford focus iii. проверка и регулировка света фар
Ford Focus III. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом, с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновы-ми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 8».
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.5. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоус-тановились пружины подвесок.
3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (700 мм) на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали А и по вертикали Б. Показано на левой блок-фаре, снятой с автомобиля.
7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали… 8. …и по вертикали.
9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 10.5), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Рис. 10.5. Регулировка света фар
Видимость в ночное время зависит не только и не столько от типа и мощности ламп, установленных в фаре, но в большей степени от регулировки угла направления светового потока. Если лампы установлены правильно и их мощность соответствует требованиям завода-изготовителя, но при этом фары не освещают дорогу, слепят встречных водителей даже на ближнем свете, необходима регулировка.
Принципы регулировки фар на Форд Фокус 2
Регулировка фар производится раздельно по вертикали и горизонтали.
Все это делается в условиях СТО. Тем не менее приблизительную регулировку можно провести самостоятельно
. Для этого будем использовать регулировочные винты на корпусе фары. Их по два на каждой — один регулирует горизонтальное положение луча света, второй — вертикальное. Первый находится в верхней тыльной части корпуса фары, второй снизу. Винты можно прокручивать либо отвёрткой с плоским шлицом, либо шестигранником на 7 мм.
Требования
Для правильной регулировки необходимо, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности на расстоянии 3 м от ровной стены. При этом машина должна быть полностью заправлена, а в багажнике должна находиться запаска и штатный набор инструментов, чтобы подвеска приняла положение, соответствующее нагрузке снаряжённой массы автомобиля. На водительское сиденье рекомендуется уложить груз массой 60-70 кг, а корректор угла светового потока выставить в нулевое положение.
Схема регулировки фар.
Процесс регулировки
Регулировку выполняем так:
- Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в колёсах.
Не забываем выставить корректор фар в положение «0».
- Качаем автомобиль спереди и сзади, чтобы подвеска приняла нейтральное положение.
- Включаем ближний свет.
Видим, что фары светят на встречную полосу движения
autokresla-isofix.ru
Ford Fusion Fiesta manual
Рис. 10.6. Регулировка света фар. Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Вам потребуется отвёртка с крестообразным лезвием. 1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах. 2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.6. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок. 3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране. 4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. 5. Включите ближний свет. 6. Закройте правую фару непрозрачным материалом. 7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты левой фары, отрегулируйте положение на экране светового пятна по горизонтали… 8. …и вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку. 9. Правую фару регулируйте аналогично. ПРИМЕЧАНИЕ. Регулировка света фар показана на примере автомобиля Ford Fiesta. На автомобиле Ford Fusion свет фар регулируют аналогично. Отличается только место расположения регулировочных винтов. 10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже её.
Источник
Регулировка света фар
#1 Сообщение andyzab » 20 ноя 2010, 10:01
#2 Сообщение Doc Brown » 20 ноя 2010, 10:22
Наша цель — наносить пользу и причинять добро!
«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)
#3 Сообщение Сергейsp » 20 ноя 2010, 10:27
И фото у нас в галерее есть, где белые шестеренки
#4 Сообщение fidel1970 » 20 ноя 2010, 10:29
Многоуважаемый Slava (aka F.LIZ) с ФиестаКлуб писал(а): Маленькая хитрость, как регулировать без стенда: Ставишь машину на ровную дорогу, желательно асфальт, в темное время суток. На расстоянии строго 20м от бампера кладешь палку поперек дороги. Включаешь ближний свет, ставишь корректоры в нулевую регулировку. При правильной настройке ближнего граница света должна упираться в эту палку, не ближе и не дальше.
Без палки можно сделать 25 шагов от носа машины (это будет примерно 20м) и посмотреть куда свет попадает — долже быть на ботинках, не выше и не на земле.
Иными словами — граница пересечения плоскости дороги и главное оптической оси фары находится на 20м от края бампера.
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Источник
Временная регулировка света фар
Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Несмотря на то что фара неподвижно крепится на автомобиле, положение рефлектора внутри фары изменяется, поэтому при замене фары необходимо проверить и при необходимости отрегулировать свет фар. В некоторых случаях замена лампы может нарушить выполненную ранее регулировку. Регулировку необходимо выполнять и в том случае, если передняя часть автомобиля была повреждена в аварии, а также после установки новых запасных частей. Если у вас не хватило времени для регулировки света фар в автомастерской, можно самостоятельно приблизительно отрегулировать свет фар следующим образом.
1. Проверьте, чтобы топливный бак был полностью заполнен топливом или, если бак заполнен наполовину, положите в багажник груз массой примерно 30 кг.
2. Помощник должен сесть на место водителя (или положите на сиденье дополнительный груз массой 75 кг).
3. Проверьте давление в шинах и при необходимости доведите его до нормального.
4. Установите автомобиль напротив темной вертикальной стены на расстоянии точно 5 м.
5. Многократно сильно покачайте автомобиль спереди и сзади, чтобы элементы подвески установились в нормальное положение.
6. Установите корректор света фар в положение «0».
7. Измерьте расстояние от земли до центра каждой фары. Отметьте положение центров фар на стене и соедините их линией.
8. Ниже ее на 5 см проведите на стене параллельную линию — это наклон ближнего света фар на расстоянии 5 м.
9. Через заднее стекло отметьте на стене центр автомобиля. Помощник должен провести точно по центру автомобиля вертикальную линию.
10. Измерьте расстояние между центром автомобиля и центром фар (справа и слева). Эти результаты перенесите на вспомогательную линию на стене (справа и слева от точки пересечения обеих других линий) и отметьте крестиками.
11. Точно на 5 см ниже этих крестиков должны располагаться точки перегиба потока ближнего света фар.
12. Если автомобиль оснащен противотуманными фарами (дополнительное оборудование), для их регулировки необходимо начертить по описанному выше методу вспомогательную линию с регулировочными крестиками, определяющими центры противотуманных фар.
13. Винты регулировки света фар доступны из моторного отсека.
14. Включите зажигание и ближний свет фар.
Рис. 15.28. Расположение винтов регулировки света фар в вертикальной (1) и горизонтальной (2) плоскостях
15. Вращайте винт 1 (рис. 15.28) регулировки света фар в вертикальной плоскости до тех пор, пока поток света не совпадет своей горизонтальной границей светотени с регулировочной линией.
16. Вращайте винт 2 регулировки света фар, расположенный на внутренней стороне фары, в горизонтальной плоскости до тех пор, пока точка перегиба не будет точно совмещена с крестиком. Доля рассеивания (примерно 15%) должна быть расположена выше горизонтальной линии.
17. После регулировки ближнего света фар дальний свет фар автоматически соответствует требуемой регулировке.
Источник
Предохранители Форд Фьюжн и реле с описанием назначения и схемами блоков
Субкомпактвэн Ford Fusion европейской сборки производился на заводе в Германии в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 1,2 1,4 1,6 литра. За этот период автомобиль прошел рестайлинг один раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фьюжн, а так же их схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для ознакомления полное руководство по ремонту и обслуживанию.
Назначение элементов схем блоков может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей технической документацией. А если обладаете другим поколение Форд Фьюжн (модели с 2012 года выпуска), тогда изучите данную публикацию.
Монтажный блок
Он крепится с боку к аккумулятору, на его плюсовой провод и состоит из плавких вставок высокой мощности. Для доступа к нему надо поднять саму аккумуляторную батарею.
Схема
Обозначение
FА | 80А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС) |
60А Коробка передач | |
FC | 60А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)/ свечи подогрева (дизельный двигатель) |
FD | 40А Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха |
FE | 60А Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM) |
FF | 60А Зажигание |
FG | 60А Двигатель и осветительное оборудование |
FH | 60А Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники |
Блок реле
Данный блок находится рядом с аккумулятором, выглядит в форме квадрата.
Схема
Расшифровка
- R1 — Выключение А/С при широко открытой дроссельной заслонке
- R2 — Высокоскоростной режим вентилятора охлаждения двигателя
- R3 — Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
- R4 — Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
Блок в салоне
Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за бардачком. Для доступа к нему надо слегка сжать по бокам стенки.
Актуальное назначение будет представлено в виде схемы на обратной крышки.
Фото — схема
Описание предохранителей
F1 | Резерв |
F2 | Прицеп |
F3 | Прицеп |
F4 | 10А Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
F5 | 20А Антиблокировочная система (ABS) |
F6 | 30А Антиблокировочная система (ABS) |
F7 | 15А Коробка передач Durashift EST |
F8 | 7,5А Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F9 | 10А Левая фара ближнего света |
F10 | 10А Правая фара ближнего света |
F11 | 15А Освещение при движении в светлое время суток |
F12 | 15А Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска |
F13 | 20А Система управления двигателем (дизель) |
F14 | 30А Стартер |
F15 | 20А Топливный насос |
F16 | 3А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска |
F17 | 15А Переключатель приборов наружного освещения |
F18 | 15А Автомагнитола |
F19 | 15А Освещение при движении в светлое время суток |
F20 | 7,5А Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака |
F21 | Резерв |
F22 | 7,5А Габаритный свет левая сторона |
F23 | 7,5А Габаритный свет правая сторона |
F24 | 20А Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации |
F25 | 15А Аварийная световая сигнализация |
F26 | 20А Электрообогрев заднего стекла двери задка |
F27 | 15А Звуковой сигнал |
F28 | 3А Аккумулятор, стартер |
F29 | 15А Прикуриватель |
F30 | 15А Система зажигания |
F31 | 10А Переключатель приборов наружного освещения |
F32 | 7,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
F33 | 7,5А Переключатель приборов |
F34 | Резерв |
F35 | 7,5А Подогрев передних сидений |
F36 | 30А Стеклоподъемники |
F37 | 3А Антиблокировочная система (ABS) |
F38 | 7,5А Электронный блок общего назначения |
F39 | 7,5А Подушки безопасности |
F40 | 7,5А Автоматическая коробка передач |
F41 | Резерв |
F42 | 30А Обогрев ветрового стекла |
F43 | 30А Обогрев ветрового стекла |
F44 | 3А Автомагнитола |
F45 | 15А Стоп-сигналы |
F46 | 20А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла |
F47 | 10А Стеклоочиститель стекла двери задка |
F48 | 7,5А Фонарь заднего хода |
F49 | 30А Электродвигатель отопителя |
F50 | 20А Противотуманные фонари |
F51 | 15А предохранитель дополнительного прикуривателя |
F52 | 10А Левая фара дальнего света |
F53 | 10А Правая фара дальнего света |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29 и 51 на 15А.
Обращаем внимание, что за работу центрального замка, аварийную сигнализацию, поворотники, дворники, освещение салона и систему диагностики так же отвечает Gem — блок, находящийся под панель приборов со стороны водителя, за перчаточным ящиком
Нюансы корректировки оптики
Прежде чем приступить к самостоятельной настройке фонарей, нужно убедиться в том, что основные элементы и агрегаты автомобиля работают правильно.
Учтите, что на направление света влияют следующие факторы:
- давление в колесах автомобиля,
- состояние амортизаторов,
- нагрузка на подвеску, в частности, речь идет о распределении нагрузки на ходовку.
Если в ходовой части имеются неполадки, которые влияют на направление светового пучка, то скорей всего, корректировка будет выполнена неверно.
Фары ближнего и дальнего света
Как правильно откорректировать осветительный поток:
- Для начала автомобиль нужно подогнать к стене, на которую уже нанесена разметка.
- Убедитесь в том, что шины автомобиля нормально накачаны, также на водительское сиденье следует поставить вес около 75 кг для имитации нахождения водителя в авто. Также машину следует покачать из стороны в сторону, это позволит снять нагрузку с амортизаторов.
- Далее, включите ближний свет с учетом схемы разметки вам нужно добиться наиболее оптимального и правильного светового пучка. Для корректировки вращайте регулировочные болты, которые находятся под капотом, с обратной стороны фар. На многих авто используются специальные корректоры, расположенные в салоне машины, обычно слева на центральной консоли. Вам необходимо сделать так, чтобы расположение осветительного потока было ниже центральной точки.
- Если в вашем автомобиле ближнее и дальнее освещение не является совмещенным, то регулировать придется отдельно. В этом случае регулировка ближнего света выполняется аналогично. А в случае с дальним освещением осветительный луч должен попадать непосредственно на центр разметки (видео опубликовано каналом Test Lab тесты Автоламп).
Если говорить о настройке противотуманных фонарей, то при отсутствии оборудования для корректировки нужно будет регулировать положение непосредственно самих фар. Для выполнения этих действий потребуется нанести разметку, а также ослабить болты, которые крепят корпус фонарей к бамперу транспортного средства.
Подробнее о том, как отрегулировать противотуманную оптику:
- Сначала машину следует подготовить. Как мы уже сказали, для этого накачайте все колеса, в багажник положите инструменты и запасное колесо, а также положите на место водителя груз весом около 70-75 кг.
- Автомобиль следует поставить перед поверхностью с разметкой. В данном случае расстояние от транспортного средства до стены должно составить около пяти метров.
- После этого необходимо включить противотуманные фонари. Одну из фар сначала следует закрыть куском картона. Чтобы добиться наибольшей эффективности свечения, верхняя часть осветительного потока фары должна быть расположена приблизительно в 10 см от центра оптики, вернее, от того места, где он проецируется. Аналогичным образом выполняется корректировка второй фары.
Ford Fusion Fiesta manual
Рис. 10.6. Регулировка света фар. Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Вам потребуется отвёртка с крестообразным лезвием. 1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах. 2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.6. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок. 3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране. 4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. 5. Включите ближний свет. 6. Закройте правую фару непрозрачным материалом. 7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты левой фары, отрегулируйте положение на экране светового пятна по горизонтали… 8. …и вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку. 9. Правую фару регулируйте аналогично. ПРИМЕЧАНИЕ. Регулировка света фар показана на примере автомобиля Ford Fiesta. На автомобиле Ford Fusion свет фар регулируют аналогично. Отличается только место расположения регулировочных винтов. 10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже её.
Источник
Как переделать?
Как уже было сказано, на «японцах» с правым рулём поток света направляется в левую часть дороги и вверх. Устранить это и отрегулировать по новым стандартам освещение практически невозможно, поэтому при прохождении технических осмотров возникают большие проблемы. Владельцы машин с правым рулём пытаются решить такие проблемы самостоятельно. Наибольшего распространения получило два способа, это наклейка специальной маски на стекло фары, которая закрывает поток света в левую сторону и проворачивание лампы в патроне. Вот об этом и поговорим.
Изготовить такую маску совсем несложно, её вырезают из тонкого металлического листа, примерно такую, которая уже имеется в фаре. Гораздо сложнее её установить на стекло. Проблема состоит в разборке самой фары. Для этого её разогревают в нагревательном шкафу до размягчения мастики, чтобы её можно было аккуратно удалить. На снятом стекле наклеивают маску и собирают всё в обратном порядке. Как недостаток отмечают испорченный внешний облик машины, и возможность отклейки маски.
Более надёжным будет изготовление нового цоколя для лампы, чтобы её можно было проворачивать в патроне для регулировки светового потока. На снятой фаре с машины с правым рулём, можно заметить, что лампа установлена, не строго вертикально, а смещена под небольшим углом в правую сторону. Если её довернуть в обратную сторону, тогда практически устраняется направленность света влево и вверх.
Чтобы это сделать, нужно удалить ножницами или острыми кусачками три усика на цоколе лампы. Для лучшей фиксации можно на каждом усике оставить примерно по 0,5 мм, оставшиеся острые концы усиков крепко цепляются в пластмассу корпуса фары и не дают ей свободно поворачиваться вокруг своей оси.
Как видите смекалка водителей не знает предела и они доказали, что регулировка фар японских авто своими руками осуществима без особых материальных и физических затрат. Если на машине установлены фары с линзами, провести модернизацию совсем просто, изменить поток света можно простой перестановкой имеющейся в ней шторки. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, тогда обратитесь к специалистам.