Где находится бензонасос у Форд Фокус 2
Ford Focus 2 – один из самых продаваемых городских хэтчбеков. И несмотря на то, что уже вышло третье поколение этого авто, популярность 2-го Фокуса не падает.
Одним из достоинств этого авто можно отметить широкую линейку силовых агрегатов, которая включает в себя 6 модификаций бензиновых моторов, и это не считая дизелей. Все бензиновые двигателя обладают современной конструкцией и оснащаются инжекторными системами питания.
Самым конструктивно сложным в устройстве механической части инжектора является электрический бензонасос.
Устанавливается узел непосредственно в топливном баке, из которого и осуществляется заполнение бензином под давлением всей систему питания.
Точное месторасположение – на верхней части бака, поэтому добраться до узла не так просто.
Используем насосы
Технологии не стоят на месте. Чтобы слить топливо из бака можно использовать готовые решения – это ручные и электрические насосы для перекачки жидкостей.
Для электрических устройств понадобится питание в 12В/24В. Они бывают погружаемые и не погружаемые. Для легковых авто подойдет второй вариант.
Но нужно понимать, что есть насосы, которыми можно перекачивать только дизельное топливо, воду, масла, а бензин нельзя. Поэтому прежде чем приобретать такое устройство внимательно изучите инструкцию к нему.
Но для не повседневного применения целесообразней иметь ручные насосы, они на много дешевле и не менее эффективные.
Способы замены узла
Бензонасос на Форд Фокус 2 как на дорестайлинговой, так и рестайлинговой версиях считается неремонтируемым и восстановлению не подлежит, поэтому при определении неисправности просто проводится его замена на новый.
Но многие автовладельцы выходят из положения меняя только нижний колба-фильтр в сборе и устанавливая вместо вышедшего из строя оригинального насоса (качающего топливо узла) аналоги от других автомобилей. Но об это дальше.
Одним из не очень удачных решений производителя является отсутствие в днище Фокус 2 технологического отверстия, обеспечивающего доступ к узлу.
Поэтому «официальный» способ замены бензонасоса Форд Фокус 2 подразумевает полный демонтаж бака.
Такой метод работ является достаточно трудоемким, поэтому автолюбители часто выполняют замену узла без снятия топливного бака.
Инструкция «Как слить бензин из бака Форд Фокус 2″
-
- В моторном отсеке возле перегородки салона находим топливные трубки и снимаем быстросъемный разъем, как указано на фото.
-
- На освободившуюся трубку надеваем один конец шланга диаметром 8 мм, а другой конец вставляем в пустую емкость, после чего включаем зажигание и после нескольких секунд работы бензонасоса имеем порцию примерно 100 грамм топлива у вас в бутылке. Несколько таких попыток и полулитровая емкость бензина готова для хозяйственных нужд. Также такое количество бензина достаточно для того, чтобы определить состояние топливного фильтра установленного на Ford Focus 2 в бензобаке.
-
- По отзывам некоторых владельцев можно сделать вывод, что после пробега 100 000 км в топливной рампе появляется грязь вследствие отвратительного качества бензина, который продается на наших заправках. Решением данной проблемы может быть установка дополнительного фильтра тонкой очистки.
- Чтобы слить бензин из бака в большом количестве необходимо снять реле бензонасоса Форд Фокус 2, которое стоит на блоке предохранителей, и куском провода замкнуть необходимые контакты. Нужными контактами, которые нужно закоротить будут два нижних горизонтальной прорези. На представленном фото смотрите местонахождение контактов реле бензонасоса, которые необходимо замкнуть, чтобы слить бензин из бака Форд Фокус 2 в большом количестве.
Важно помнить. После выполнения предыдущей операции, топливный насос начнет работу без включения зажигания Форд Фокус 2
- После окончательного слития топлива выключаем зажигания, снимаем шланг и подключаем быстросъемный топливный разъем на свое место.
В ходе слива бензина с помощью выше представленного способа выяснилось, что производительность бензонасоса Форд Фокус 2 составляет 4 литра в минуту.
Также данный способ можно использовать для стравливания давления в топливной системе автомобиля Форд.
Техника безопасности при сливе топлива
Дизельное топливо выделяет вредные пары, которые плохо сказываются на самочувствии. Несмотря на то, что работать удобнее в гараже, лучше не производить слив в помещении, чтобы не дышать этими парами. Обычно машину ставят на улице, под открытым небом
При проведении манипуляций важно убедиться, что рядом нет источников открытого огня. Жидкость легко воспламеняется, поэтому нельзя во время слива курить или находиться рядом с курящими людьми
Рекомендуется сливать дизель на открытом воздухе, вдали от источников огня любого рода
При работе нужно использовать перчатки, заранее подготовить канистры в нужном количестве
Важно следить, чтобы топливо не разбрызгивалось, не попадало на одежду. Испачканная одежда может воспламениться, а такая ситуация опасна для жизни
Желательно не использовать слишком часто способ, при котором вместо насоса используют собственный организм. Через некоторое время это способно привести к проблемам со здоровьем. Если солярка все же попала в рот, его нужно хорошо прополоскать.
Обычно после слива трубку трудно вытащить из горловины. Если со всех сил начать дергать шланг, он может прорваться. Чтобы упростить вытаскивание шланга из топливной горловины, многие нажимают на клапан тяжелым бруском. Нельзя использовать для этих целей металлические предметы. Они способны вызвать искру и стать причиной возгорания.
Нельзя сильно тянуть за шланг и применять грубую силу, если он застрял. Не рекомендуется использовать металлические предметы для его освобождения
Даже если из бака слито все топливо, в нем остаются горючие пары. Когда под рукой нет деревянного бруска, нажимать на клапан металлическим инструментом разрешается, если он заземлен. В этом случае не образуется искра, способная поджечь пары топлива. Чтобы заземлить отвертку, достаточно прикрутить к ней провод и положить его на землю.
Пластиковая канистра во время наливания горючего может дать искру из-за статического электричества. По этой же причине автозаправочным станциям запрещено разливать бензин в пластиковую тару. Металлическая емкость при сливе топлива с автомобиля будет гораздо предпочтительнее. В крайнем случае, можно подставить ведро или большой таз. После слива нужно плотно закрутить крышку бака, иначе во время движения топливо будет проливаться.
В каких случаях необходим слив солярки
Чаще всего такая необходимость возникает у владельцев большегрузов, так как бак большого объема. Если с топливом что-то не так, оно не потратится быстро и будет сказываться на работе мотора. Обычно горючее сливают в следующих ситуациях:
- Помощь другому водителю – часто требуется, если рядом нет заправочных станций, а человек не может завести мотор или прогреть салон зимой.
- Проведение ремонта – планируется замена бака, топливного насоса или фильтра;
- Переполнен бак – нужно отлить излишек.
- Требуется промывка бака – когда дизтопливо загрязненное или разбавленное, оно может вызвать поломку топливной системы.
- Сел аккумулятор – необходимо заправить генератор топливом, чтобы произвести зарядку.
Нередко необходимость выкачать дизтопливо возникает далеко от города, когда до ближайшей заправки нужно ехать несколько часов. Полный слив обычно требуется только при ремонте, или когда нужно избавиться от некачественной солярки. В качественном горючем не должно быть посторонних частиц и воды. Чтобы лишний раз не хлопотать со сливом солярки, лучше заправляться только на сетевых АЗС с хорошей репутацией.
Рекомендуется использовать только качественное, проверенное дизельное топливо
Дизельное топливо должно соответствовать современным экологическим нормам. Чтобы обезопасить себя, можно покупать фирменное топливо от нефтяных компаний. Даже соответствующее стандарту Евро-5 топливо может оказаться некачественным, если прошел его срок годности. Это связано с тем, что в его составе есть улучшающие присадки, которые с годами теряют свои свойства
Несмотря на высокое качество современной солярки, уметь сливать некачественную жидкость важно каждому автомобилисту
Как слить бензин из бака на Ford Focus 2
Иногда случаются ситуации, когда необходимо слить бензин из бака. Такая необходимость может появиться, если вам срочно понадобилось некоторое количество топлива, либо перед вами стоит задача снять топливный бак. Также потребность в сливе бензина может возникнуть в случаем заправки топливом очень плохого качества. В руководстве по эксплуатации автомобиля Ford Focus 2, которое предлагает завод-изготовитель сказано, что для того чтобы слить бензин из бака необходимо автомобиль поднять на подъемнике, и после снятия заливной горловины слить бензин из появившегося отверстия. К сожалению, это очень трудоемкий процесс, а если учесть еще тот факт, что подъемник не всегда можно найти предлагаем для ознакомления более простой способ.
Как слить бензин с «Лады»
Автомобили 6 октября 2018 Многие владельцы автомобилей «Лада» сталкивались с тем, что приходилось сливать бензин с топливной системы. На разных поколениях ВАЗ установлена разная конструкция бензобака, а поэтому встает вполне логичный вопрос: как слить бензин с машины?
Причины слива бензина
Чтобы заставить водителя слить топливо с автомобиля, необходимо иметь веские причины. Рассмотрим основные из них:
- Необходимость ремонта транспортного средства. Это может быть из-за дорожно-транспортного происшествия или планового восстановления элементов кузова. В целях безопасности снимается топливный бак, а потом уже сливается горючее.
- Чистка топливной системы и бензобака. Чтобы прочистить систему, зачастую используется автомобильная химия, а поэтому стоит удалить топливо со всей системы.
- Замена или ремонт бензобака — одна из причин, почему может потребоваться сливать горючее.
Сливаем бензин с «классики»
Как слить бензин с ВАЗа «классики»? Это самый простой и проверенный способ, которым пользовались еще наши деды. Для проведения операции потребуется шланг, который пролезет в заливную горловину. У начинающих автолюбителей может встать вопрос о том, как сливать бензин шлангом. Операция достаточно простая:
- Выкручиваем пробку заливной горловины.
- Просовываем шланг через отверстие так, чтобы он достал до днища топливного бака.
- Теперь необходимо немного потянуть воздух с обратной стороны трубки на себя и резко вставить шланг в емкость.
- Таким образом, должен политься бензин.
Стоит быть крайне внимательным, поскольку можно втянуть слишком много воздуха вместе с топливом, которое попадет в организм. Это может привести к самым печальным последствиям.
После того как в топливном баке горючее останется на дне, можно вынимать шланг и снимать емкость для проведения остальных манипуляций. Этим способом часто пользовались воры, которые сливали топливо ночью с автомобиля.
Как слить бензин с «Лады-Приоры»
В отличие от «классики» на современных автомобилях уже не получится слить топливо через горловину топливного бака, поскольку стоят защиты. Попросту не получится протянуть шланг внутрь бака и «высосать» топливо. Тогда как слить бензин? Для этого применяются другие способы.
Для этого типа автомобилей существует два способа решения проблемы. Первый вариант подразумевает вклинивание в топливную магистраль в районе топливного фильтра. Второй – демонтаж бензонасоса. Рассмотрим, каждый способ поэтапно.
Сливаем бензин через топливный фильтр:
- Находим месторасположение топливного элемента. Обычно находится бензофильтр под задним правым колесом. Но место может меняться в зависимости от года выпуска или модели.
- Отщелкиваем паз фильтра со стороны форсунки.
- Надеваем шланг, который погружаем в емкость.
- Необходимо заставить топливный насос работать. Если включить зажигание, то проработает он всего лишь несколько секунд. Чтобы обмануть электронику, необходимо замкнуть реле К12. Для этого автолюбители используют перемычку в виде проволоки.
Второй способ подразумевает демонтаж бензонасоса. Располагается конструктивный элемент под задним диваном, который необходимо снять. Рассмотрим, последовательность операций по сливу бензина через насос топлива:
- Как уже говорилось, снимаем задний диван. Под ним имеется заглушка, скрывающая топливный насос.
- Снимаем защитную крышку и получаем полный доступ.
- Отщелкиваем клеммы подачи питания. Предварительно стоит обесточить бензонасос. Сделать это можно, удалив соответствующий предохранитель в монтажном блоке или сняв клемму-минус с аккумулятора.
- Сбрасываем давление топливной системы. После этого откручиваем трубки подачи горючего.
- Снимаем фиксирующий круг.
- Теперь можно вынуть бензонасос.
- Получаем доступ к топливному баку. Далее проводим операцию со шлангом, как в случае с «классикой».
Другие способы слива бензина с транспортного средства
На некоторых автомобилях семейства «Лада», где топливный бак расположен под багажным отделением, имеется болт слива топлива. Это было на первых поколениях «Приоры» и «Гранты». Он служил именно для того, чтобы при необходимости можно было слить горючее с топливной емкости. Процедура достаточно простая: подставляем емкость и откручиваем болт ключом на 17. Но в последующем этот механизм убрали.
Еще один вариант — провести слив через топливную рампу. Сначала откручивается шланг подачи топлива и удлиняется для слива горючей смеси. Далее, как и в случае с топливным фильтром, замыкается реле. Происходит слив топлива. В этом варианте рекомендуется использовать трубку подлиннее, чтобы бензин не попал на двигатель и электрические элементы, расположенные в подкапотном пространстве.
Признаки проблем с электронасосом
Поскольку конструкция бензонасоса достаточно сложная, то и срок его службы — ограниченный. А любые перебои в функционировании этого узла сказываются на работоспособности силовой установки.
Симптомами неисправности устройства являются:
- Ощутимые рывки автомобиля при наборе скорости;
- Осложненный запуск силовой установки (как «на холодную, так и «на горячую»);
- Нестабильность оборотов коленчатого вала на холостом ходу (они «плавают»);
- Изменение потребления топлива мотором (уменьшение или увеличение);
- Повышение шумности работы бензонасоса.
Такие симптомы, кроме последнего, являются сигналом неисправностей и других составляющих двигателя, поэтому перед установкой точного диагноза перебоев в работе мотора, необходимо делать диагностику.
Самым точным методом определения работоспособности бензонасоса на инжекторном двигателе является проверка его производительности.
Путем замера давления в топливной системе авто при работающем насосе определяется, все ли с узлом в порядке.
Так, если давление бензина, создаваемое узлом, ниже чем 3,6 кгс/см. кв., насос не закачивает топливо в требуемом объеме и требует замены.
Топливные насосы в автомобиле
В автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями используют ТНВД (топливный насос высокого давления) для подачи топлива с питанием 12 В и 24 В. В системах непосредственного впрыска бензиновых двигателей показатели рабочего давления значительно ниже, чем в дизельных агрегатах.
В основе ТНВД лежат плунжерная пара и цилиндр (втулка) малых размеров. Плунжер изготовляется с высокой точностью из качественной стали, для обеспечения между цилиндром и плунжером минимального зазора – прецизионного сопряжения. По конструкции различают несколько видов ТНВД 12, 24 В:
- рядные;
- распределительные;
- магистральные.
В рядных устройствах подача топлива в цилиндр осуществляется отдельным плунжером. Распределительная помпа может иметь несколько плунжерных пар, обеспечивающих подачу и распределение топлива по всем цилиндрам. Магистральные агрегаты производят нагнетание топлива в аккумулятор.
Насос для дизтоплива ECOKIT 12 24Вольт
Конструкция распределительных ТНВД различается приводом плунжера:
- привод торцевой кулачковый, помпы Bosch VE;
- привод внутренний кулачковый, роторные помпы Bosch VR, Lucas DPK, Lucas DPS;
- привод внешний кулачковый, отечественные помпы НД 21, НД 22.
Для обогрева салонов автобусов, отдельных моделей грузовых автомобилей и спецтехники используют автономные воздушные отопители, например Планар 4ДМ2-24В и 44Д-24В. В этих отопительных устройствах применяют топливные насосы ТН-7-6,8мл-24В и ТН-8-6,8мл-24В.
Насос для перекачки топлива 12 В, 220 В своими руками
Для использования в бытовых условиях, с целью перекачивания топлива из одной емкости в другую можно применить помпу, изготовленную самостоятельно. Такой аппарат облегчит работу по переливанию топлива и не даст вам испачкаться при выполнении этой операции. Потребуется для этого несколько основных элементов, которые часто лежат без дела в гараже или в сарае.
Для сборки агрегата понадобятся следующие компоненты:
- Привод. Подойдет любой двигатель: из-под старого пылесоса, стиральной машины, дворников любого транспортного средства и т.д.
- Насос. Используем любой аппарат, применяющийся в гидравлической системе кранов, тракторов, других механизмов. Можно применить очень распространенный аппарат НШ 32У или из под тракторного двигателя Д 65, то что находится под рукой.
- Основание, на котором закрепляются подобранные Вами привод с насосом. Можно использовать подходящий по размеру кусок доски, фанеры, ДСП или OSB.
- Соединительные элементы. Агрегатировать насос с двигателем можно с помощью соединительной муфты, посредством двух подобранных шестерней или применив два шкива с ремнем передачи.
- Выключатель и возможно конденсатор.
- Шланги с соединительными штуцерами.
Самодельный 12-вольтовый насос для перекачки топлива Собранный индивидуально топливный насос будет обладать производительностью достаточной для применения в бытовых условиях, это порядка 6-8 л в минуту и больше. Производительность, изготовленного своими руками топливного насоса, зависит напрямую от производительности использованных компонентов (привод и помпа).
В настоящее время, для перекачки топлива из бочки или канистры в бак автомобиля можно приобрести недорогие топливные помпы-насадки. Они устанавливаются на обычную электрическую дрель, в том числе работающую и от аккумуляторов 12 В. Предлагаются в розничной сети и удобные варианты насосов для перекачки топлива 12 – 24 В, работающие от сети автомобиля, которые подключаются к клеммам аккумуляторной батареи, либо к прикуривателю.
Из бака Форд
Рассмотрим на примере Форд Фокус 2. Слить бензин через заливную горловину тут не получится, клапан, сетка, изгибы топливопровода не дадут это сделать.
Можно снять топливный бак, но это трудоемкая работа поэтому овчинка выделки не стоит.
Вариант напрямую через бензонасос привлекателен, но при условии, что вы уже меняли данный элемент топливной системы ранее и вырезали отверстие в днище под задними сиденьями, пояснение здесь https://autotopik.ru/ford/1353-zamena-benzonasosa-fokus-2.html. Если нет, то заниматься резкой метала, чтобы только слить топливо нецелесообразно.
Самый просто вариант — это отсоединить трубку от топливной рампы, она крепиться защелкой, подсоединить шланг диаметром 8 мм и включением зажигания слить топливо.
Но если бак полный, а это 55 литров, а в минуту сливается 4 литра, то весь процесс займет много времени и можно посадить АКБ. Поэтому находим реле бензонасоса и замыкаем на них два контакта (две нижние прорези). Не забудьте поставить емкость большего объема.
Включите зажигание и слейте бензин. Будьте внимательны он может потечь и без включенного зажигания, сразу при замыкании контактов реле.
Способ №1 — если в баке нет сетки
Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки, например: лада, газель, волга и тд. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный, дедовский способ.
Что нам понадобится:
- шланг;
- емкость в которую будем сливать бензин.
https://youtube.com/watch?v=6RWsl-gLDVk
Процесс слива: Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.
«Народные» способы ремонта бензонасоса
Для того, чтобы произвести замену бензонасоса на Форд Фокус 2 нужно приобрести новый узел, а стоит он недешево.
Стоит отметить также и тот факт, что производитель не предусмотрел в конструкции системы питания использование фильтра тонкой очистки, поэтому основным фильтрующим элементом в топливной системе Фокус 2 выступает мелкая сетка, установленная в нижней части корпуса насоса.
Если фильтр-сетка забита, появляются те же проблемы в работе мотора, что и при неисправности бензонасоса.
Причем оригинальные фильтры-сетки на Фокус 2 не продаются, поскольку они считаются неотъемным компонентом узла и в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента, осуществляется полная замена насоса.
Зато есть аналоги, но цена на этот расходный материал завышена.
Автолюбители нашли выход и в этой ситуации. На авторынке можно найти множество вариантов фильтров-сеток.
Для Фокус 2 подойдет, к примеру, фильтрующий элемент от Тойота, Mazda 3, Volvo S40 (ST 11P 202 — F07) имеющий боковое расположение относительно посадочного места. Диаметр посадочного места должен быть 11 мм.
Такой фильтр при посадке крышки корпуса просто немного подгибается, поэтому не мешает сборке узла.
Также не обязательно проводить замену узла в сборе, если нерабочим оказался сам насос.
В целом этот топливный элемент включает в себя фильтр-сетку, сам насос, а также регулятор давления, размещенными в одном корпусе. И из всех составляющих деталей ломается только насос.
Чтобы не затрачиваться на новый узел, можно заменить только неисправную составляющую. Для замены вполне подойдет насос Bosch, используемый на автомобилях семейства ВАЗ десятого семейства (2110-2112).
Но просто снять один элемент и установить вместо него другой – не получиться, придется несколько модернизировать насос от Bosch.
Разница между «родным» узлом от Фокус 2 и деталью от «Десятки» сводится к различному способу подключения насоса к проводке. В насосе Bosch контакты выведены в штекер, который мешает установить элемент в корпус бензонасоса.
Чтобы поставить насос от ВАЗ-2110 необходимо этот штекер срезать, а провода питания к выводам просто припаять.
В процессе работ возникает проблема с длиной «минусового» провода, поскольку ее недостаточно, чтобы достать до вывода при вытянутом из корпуса насосе.
Удлинять провод не потребуется, поскольку нужно всего лишь вытянуть его из корпуса и проложить напрямую.
После таких манипуляций насос от ВАЗ-2110 встанет на место и после сборки узла отлично будет выполнять свою функцию.
Как слить бензин из бака форд фокус 2
Иногда случаются ситуации, когда необходимо слить бензин из бака. Такая необходимость может появиться, если вам срочно понадобилось некоторое количество топлива, либо перед вами стоит задача снять топливный бак. Также потребность в сливе бензина может возникнуть в случаем заправки топливом очень плохого качества.
В руководстве по эксплуатации автомобиля Ford Focus 2, которое предлагает завод-изготовитель сказано, что для того чтобы слить бензин из бака необходимо автомобиль поднять на подъемнике, и после снятия заливной горловиныслить бензин из появившегося отверстия. К сожалению, это очень трудоемкий процесс, а если учесть еще тот факт, что подъемник не всегда можно найти предлагаем для ознакомления более простой способ.
Лада Ларгус, Рено Логан, Сандеро, Дастер
Мы отнесли Лада Ларгус к иномаркам не случайно, ведь это авто сделано на платформе Renault, а значит топливные системы у них сходны, особенно с Рено Логан.
Топливные баки у данных авто расположены низко поэтому слить горючее с помощью шланга не получится, но можно пойти другим путем.
Снимите заднее сиденье, так вы доберетесь до бензонасоса. Подключите к выходному штуцеру шланг откачки. Далее замкните реле насоса. Последний начнет выкачивать бензин.
Для примера возьмем Рено Дастер. Сначала сбросьте давление в системе. Для этого от насоса отключите электрический разъем и заведите авто на несколько секунд.
Далее:
- подготовьте шлаг ПВХ с внутренним диаметром 10 мм. Так как фланец штуцера подачи топлива имеет диаметр 11 мм, это исключит подсос воздуха.
- с помощью отвертки подсоедините один конец патрубка к штуцеру, а второй опустите в канистру.
- Найдите реле насоса, на схеме обозначается «К 4» и замкните на нем контакты В5 и В3.
- Насос начнет сливать бензин, при этом ключ в замке зажигания не поворачивается.
ВАЖНО: Не допустите попадания воздуха в насос