4.1.4.1.2. Разборка, проверка и сборка карбюратора
Элементы карбюратора Ford
1 – крышка карбюратора, 2 – подвижная заслонка диффузора, 3 – дозирующая коническая игла, 4 – держатель главного топливного жиклера, 5 – поплавок, 6 – игла клапана, 7 – ось дроссельной заслонки, |
8 – диафрагма регулятора подвижной заслонки, 9 – элементы пускового устройства, 10 – ускорительный насос, 11 – винт регулировки шунтирующего потока, 12 – винт регулировки состава смеси, 13 – винт регулировки числа оборотов холостого хода |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
4. Извлечь однонаправленный клапан ускорительного насоса. |
||||
5. Извлечь поплавок и игольчатый клапан. | |||||
6. Снять предохранительный кожух и отвинтить винт регулировки состава смеси. |
|||||
7. Отвинтить винты крепления крышки вакуумного регулятора, снять крышку, пружину, ее упор и извлечь диафрагму. |
|||||
8. Снять крышку ускорительного насоса, извлечь пружину и диафрагму. |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
2. Продуть сжатым воздухом все отверстия и жиклеры. |
|
3. Проверить состояние игольчатого клапана, поплавка, диафрагм, держателя главного топливного жиклера, оси дроссельного клапана. |
||
4. Проверить состояние конической иглы и возможную овальность жиклеров. |
||
5. Проверить правильность функционирования пружины, устанавливающей положение иглы. |
Сборка карбюратора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Технические характеристики
Параметр |
|||||
Модель |
Ford Granada / Scorpio |
||||
Года выпуска | |||||
Код двигателя | |||||
— объем | |||||
— мощность (кВт) | |||||
Года выпуска карбюратора |
ноябрь, 1984-1989 |
||||
Производитель карбюратора | |||||
Тип карбюратора | |||||
— идентификационный номер (номера) |
85 HF — 9510 – CA 85 HF – 9510 – DA |
85 HF — 9510 – GA 85 HF – 9510 – CA |
85 HF — 9510 – DA |
85 HF — 9510 – GA 85 HF – 9510 — CA |
|
Скорость на холостом ходу (об/мин) | |||||
Уровень CO на холостом ходу (%) | |||||
Повышенная скорость на холостом ходу (об/мин) | |||||
Рабочий впрыск | |||||
Впрыск на холостом ходу | |||||
Зазор воздушной заслонки (мм) | |||||
Ход воздушной заслонки (мм) | |||||
Уровень поплавка – верхний (мм) |
Внимание!
Все представляемые модели Ford выпускались как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Модели Granada и Scorpio выпускались также в двух модификациях – с катализатором и без.
Регулировки, Карбюратор установлен
Внимание!
Во избежание несанкционированного изменения положения большинство регулировочных винтов представляемых моделей автомобилей пломбируются. При необходимости регулировки пломбы должны быть удалены. Но по завершении всех работ настоятельно рекомендуется пломбы восстанавливать.
Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия:
- все остальные регулировки (включая зазоры клапанов, систему зажигания) проведены в полном объёме;
- в системе индукции нет утечек воздуха;
- двигатель имеет нормальную рабочую температуру;
- воздушный фильтр на своём месте;
- воздушная заслонка полностью открыта;
- все электрические компоненты отключены (за исключением охлаждающего вентилятора);
- анализатор выхлопных газов и счетчик числа оборотов подключены согласно инструкциям производителя; анализатор на моделях с катализатором установлен на выходном трубопроводе.
Регулировка скорости на холостом ходу
Достигаемые значения: 800 об/мин
Важное замечание:
Все параметры работы на холостом ходу контролируются шаговым двигателем и электронной системой. При необходимости уровень CO можно провести обычным путём, скорости же на холостом ходу регулировке не подлежат
Если повышенная скорость на холостом ходу не соответствует спецификациям, её повышение возможно с помощью разъёма рядом с модулем управления двигателем – заземление желтого провода (A, рис.1) вызовет увеличение скорости примерно на 75 оборотов.
Регулировка обычно проводится при замене шагового двигателя с помощью регулировочного винта дросселя (B, рис.2).
- Запустите двигатель на холостом ходу, дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, доведите обороты до 2500.
- Дайте устояться режиму холостого хода.
- Щупом на 1,0 мм проверьте зазор между плунжером и регулировочным винтом. Этот зазор должен соответствовать скорости 850-900 об/мин. При необходимости произведите регулировку зазора.
- Повторно проверьте скорость. При необходимости произведите регулировки вновь.
- Запломбируйте винт.
- За проведёнными процедурами должны обязательно следовать процедуры проверки шагового двигателя.
- При отключенном зажигании закройте полностью дроссельную заслонку.
- В течение 4 секунд частично открывайте ее, чтобы провентилировать коллектор.
- При включении зажигания шаговый двигатель должен самостоятельно установить дроссельную заслонку в оптимальное положение в зависимости от температуры.
4.3.3 Разборка, проверка и сборка карбюратора / Ford Sierra
Элементы карбюратора Ford
1 – крышка карбюратора, 2 – подвижная заслонка диффузора, 3 – дозирующая коническая игла, 4 – держатель главного топливного жиклера, 5 – поплавок, 6 – игла клапана, 7 – ось дроссельной заслонки, |
8 – диафрагма регулятора подвижной заслонки, 9 – элементы пускового устройства, 10 – ускорительный насос, 11 – винт регулировки шунтирующего потока, 12 – винт регулировки состава смеси, 13 – винт регулировки числа оборотов холостого хода |
Разборка
|
Проверка
|
Сборка карбюратора
|
Самый подробный ремонт карбюратора Форд Сиерра
Карбюратор для фордов
Карбюратор Солекс в иномарку FoRd sierra
Обзор карбюратора Солекс на Форд Сиерра. (с ньюансами)
Форд Сиера Вебер 30-34 DFTH
4.3.1 Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора / Ford Sierra
Карбюратор Ford с закрытой дроссельной заслонкой в разрезе
1 – рычаг дроссельной заслонки, 2 – подвижная заслонка диффузора, 4 – главный топливный жиклер, 5 – дополнительный топливный жиклер, 6 – поплавковая камера, 7 – винт регулировки состава смеси, 8 – винт упора дроссельной заслонки для регулировки числа оборотов холостого хода |
Карбюратор Ford с открытой дроссельной заслонкой в разрезе
Карбюратор Ford W (Motorcraft Venturi Variable), называемый также карбюратором с изменяемым сечением диффузора, однокамерный, с поплавковой камерой и топливным распылителем изменяемого сечения, управляемым вакуумом.
Вакуум, образующийся во впускном коллекторе благодаря работе двигателя, управляет открытием заслонки диффузора, а также изменением сечения топливного жиклера, закрываемого калиброванной конической иглой. Этот карбюратор имеет устройство обогащения смеси во время запуска холодного двигателя, включаемое автоматически и управляемое биметаллической пружиной, реагирующей на изменения температуры. Ускорительный насос, обогащающий смесь при быстром открытии дроссельной заслонки, также управляется вакуумом.
Основная система дозировки топлива состоит из главного и дополнительного жиклеров, а также калиброванной конической иглы, регулирующей подачу топлива в диффузор карбюратора. Топливо поступает из жиклеров карбюратора под воздействием вакуума, образующегося в диффузоре, через который проходит воздух (между главным жиклером и подвижной заслонкой, см. рис. Карбюратор Ford с закрытой дроссельной заслонкой в разрезе и рис. Карбюратор Ford с открытой дроссельной заслонкой в разрезе).
При малой нагрузке на двигатель игла, соединенная с подвижной заслонкой, почти полностью закрывает главный топливный жиклер. По мере возрастания нагрузки на двигатель усиливается вакуум и подвижная заслонка постепенно открывает сечение диффузора. Вместе с ней перемещается игла, увеличивая сечение потока топлива, а также открывается дополнительный топливный жиклер. Игла изготовлена с большой точностью и составляет важный элемент точной дозировки топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. Не следует регулировать (изменять установку) иглы.
Во время холостого хода, когда к двигателю поступает небольшое количество воздуха, подвижная заслонка находится в крайнем, закрытом положении и удерживается возвратной пружиной диафрагмы вакуумного регулятора. По мере открытия диафрагмы растет интенсивность протекающего потока воздуха и увеличивается вакуум внутри диффузора. Этот вакуум, воздействуя на регулятор, вызывает перемещение заслонки регулятора, а вместе с ней подвижной заслонки и иглы. Положение диафрагмы в каждый момент времени определяется равновесием воздействующих на нее сил: вакуума и возвратной пружины.
Карбюратор для фордов
фордовский карбюратор Weber подключение вакуумных трубок
Карбюратор Солекс в иномарку FoRd sierra
Дешёвки. Ford Sierra 2.0 за 25 тысяч рублей.
Лучшая тачка на заднем приводе до 100 тысяч/ Ford sierra 2.0 dohc