3.5.4. Топливная система
Схема системы питания
Система предназначена для очистки и подачи в цилиндры двигателя распыленного
топлива в необходимом для соответствующего режима работы количестве.
В систему питания входят установленный сзади топливный бак, топливный фильтр,
топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы высокого и низкого
давления.
Подкачивающим насосом, встроенным в ТНВД, топливо забирается из бака и направляется
к фильтру. Фильтром задерживаются механические примеси и вода, содержащаяся
в топливе. В корпусе топливного насоса смонтирован насос ручной подкачки топлива.
Очистившись в фильтре, топливо поступает к топливному насосу высокого давления.
Количество подаваемого в цилиндры топлива регулируется дозатором, управляемым
тросом от педали акселератора. Угол опережения впрыска изменяется в зависимости
от оборотов двигателя.
Для остановки двигателя имеется электромагнитный клапан. При запуске двигателя
на обмотку клапана подается напряжение 12 В, клапан открывается и пропускает
топливо к насосу и форсункам. При выключении двигателя, поворотом ключа в замке
зажигания выключается топливный клапан и перекрывается подача топлива.
Топливный насос под высоким давлением через трубопроводы, подает топливо к форсункам,
которые установлены в головке блока цилиндров около камер сгорания. Форсунки
впрыскивают топливо в вихревые камеры, в которых и происходит воспламенение
топлива.
Форсунки представляют собой клапан, который открывается при строго определенном
давлении топлива (110–120 бар). Распылитель, находящийся на нижнем конце форсунки,
формирует факел распыляемого топлива требуемой формы. Отсечка топлива производится
иглой под воздействием пружины форсунки. Распылитель и игла являются узлом прецизионной
точности и требуют аккуратного обращения при ремонте. Излишки топлива после
отсечки просачиваются вдоль иглы, смазывая ее и, по обратному трубопроводу отводятся
в бак.
Исправность и правильная регулировка форсунок очень важны для нормальной работы
двигателя. Если распылитель форсунки не обеспечивает факел требуемой формы или
происходит плохая отсечка, двигатель начинает работать с вибрацией, появляются
сильные механические стуки, повышается дымление.
Предупреждение
Давление впрыска является
регулируемым параметром. Во время эксплуатации двигателя давления впрыска часто
падает, поэтому форсунку необходимо периодически проверять и при необходимости
регулировать.
Неисправности
Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат
Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже
Неисправность | Причина | Способ устранения |
---|---|---|
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах. | 1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров. | Замена неисправных комплектующих. |
Мотор не развивает достаточной мощности. | 1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ. | Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ. |
Повышенный расход топлива. | 1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок. | Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки. |
Двигатель перегревается. | 1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса. | Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов. |
5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3
5.3. Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все двигатели V6, 2,4 и 2,9 дм3 могут работать на неэтилированном бензине 95 (неэтилированный Premium). На двигателях 2,9 дм3, с механической коробкой передач, устанавливаемых с декабря 1988 г., и моделях с автоматической коробкой передач, устанавливаемых с июля 1988 г., при использовании неэтилированного бензина нет необходимости регулировать параметры зажигания. Эти модели можно отличить по суффиксу после номера…
Описание
Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.
В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.
В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.
Система впрыска топлива EFI
В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:
- подачи топлива;
- всасывания воздуха;
- электронного управления.
Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:
- равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
- контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
- повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
- снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.
Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:
- улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
- экономичностью;
- более точным контролем выхлопных газов.
Модификации
Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.
Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).
5.0 Топливная система
5. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная система включает в себя топливный бак, топливопроводы, топливный насос, фильтр, карбюратор с воздушным фильтром или одну из систем впрыска топлива. Основным элементом топливной системы является карбюратор или система впрыска, которые на заводе изготовителе проверяются и регулируются на определенный двигатель и сорт топлива. Повышенный расход топлива и уменьшение мощности двигателя обычно не являются дефектом топливной системы, а имеют др…
5.1 Техническая характеристика
5.1. Техническая характеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак Изготовленный из листовой стали, топливный бак установлен перед задним мостом и удерживается двумя пластинами. Емкость 70 дм3 Расположение горловины бака на правом заднем крыле Тип топлива бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный с октановым числом минимум 95 Воздушный фильтр Воздушный фильтр имее…
5.2 Топливо
5.2. Топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение идентификационных букв на головке блока цилиндров с седлами клапанов, обеспечивающими работу на неэтилированном бензине (двигатель ОНС) Место расположения идентификационных букв показано стрелкой. Заправка автомобиля должна производиться только соответствующим бензином. При заправке автомобиля неэтилированным топливом седла клапанов должны быть изготовлены из закаленного материала. На ряде двигателей устанавлива…
Тюнинг
Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.
- Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
- Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
- мощности мотора — до 10%;
- крутящего момента — до 15%.