Разделы руководства
- Автоматическая трансмиссия
- Аккумулятор и генератор
- Антиблокировочная система
- Аудиосистема
- Воздух и пары
- Гидропривод тормозов
- Группа электронных функций
- Двигатель
- Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
- Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
- Двигатель 1.8L дизель
- Двигатель Duratec 8V 1.6L
- Двигатель Duratec ST 2.0 л
- Задняя подвеска
- Идентификационные коды
- Использование мануала
- Колеса и шины
- Люк крыши
- Механическая коробка iB5
- Механическая коробка MT285
- Механическая коробка MTX-75
- Органы управления
- Освещение
- Отопление и вентиляция
- Охлаждение двигателя
- Панели кузова
- Подача топлива
- Подвеска
- Полуоси переднего моста
- Приборы и контрольные лампы
- Привод аксессуаров
- Ремни безопасности
- Ремонты кузова
- Рулевое управление
- Система выпуска
- Система зажигания
- Система запуска
- Система тормозов
- Стекла, рамы и механизмы
- Стеклоочистители и омыватели
- Сцепление
- Токсичность выхлопа
- Управление микроклиматом
- Электрораспределение
- Элементы задка
- Элементы кузова
- Элементы салона
Как устранить стук рулевой рейки в Ford Focus самостоятельно
Хруст рулевых реек — это больное место у многих моделей автомобилей, в том числе и у «Форда Фокус». Эта неприятность может появиться даже после проезда всего в тысячу километров. Виной тому в основном является качество наших дорог или лихой стиль вождения.
Удары эти показываются при езде по кочкам или при резком вращении рулевого колеса. Иногда он проявляется даже на идеальной трассе, если передние колёса плохо сбалансированы (обычно это бывает в узком диапазоне скоростей при резонансных явлениях).
В сервисных центрах часто не желают досконально диагностировать первопричину стука и говорят, что эта ситуация вполне приемлемая.
Причины проявления ударов
Рулевая рейка состоит из основных узлов:
- наконечник;
- рулевая тяга;
- цилиндр усилителя;
- шестерня входного вала.
Проблемой может служить повреждение любого из этих узлов:
- Как один из случаев — приходится менять опорные втулки, которые быстро изнашиваются. Некоторые умельцы изготавливают самодельные втулки (например, из фторопласта), которые нередко оказываются надёжнее и долговечнее оригинальных.
- На рулевую рейку с обеих сторон надеваются резиновые пыльники в виде гармошки. Если пыльник истирается или рвётся – это также может впоследствии привести к стуку в руле. Попадание внутрь любого механизма влаги, пыли – добром не кончается.
- Влечёт к ударам поломка или износ зубьев на продольной рейке или червяке.
- Заводы — изготовители экономят на наличии переходных смягчающих звеньев, что зачастую не даёт возможности надёжно переносить ударные усилия при попадании в ямки и ухабы (так нам знакомых) на дорогах.
Чаще всего стук начинают замечать после того, как водитель словил большую колдобину (обычно правым колесом, ведь на левом Он сидит). Не лечит ходовую и длительная езда по брусчатке и грунтовке.
Как справиться с такой проблемой?
Для того чтобы начать устранение неприятного стука в районе рулевой колонки, надо сначала определиться с его первопричиной. Основных причин три:
- Рулевые тяги с их сочленениями.
- Люфт в самом рулевом колесе (бывает крайне редко по причине простоты и надёжности конструкции).
- Наконец механизм самой рейки.
Менять рейку, даже если Вы определились в её «виновности» я бы Вам не советовал. Дело в том, что новая рейка совсем не гарантирует повторение проблемы стука в ближайшем будущем, а две убитые рейки Вам не нужны.
Для того чтобы её «убить», нужно хорошенько постараться — поймать побольше глубоких ям на дороге при приличной скорости. Чаще всего такие ямы «находят» правые колёса при вынужденных разъездах, прихватывая обочину. Но и в этом случае обычно сначала разбиваются резиновые шарниры на рулевых тягах, призванные смягчить удары. Бывает, что у нового автомобиля притираются зубья червяка и рейки. При этом зазоры между их зубьями увеличиваются, и появляется люфт.
Здесь всё просто и дёшево — имеется регулировочный винт, которым можно уменьшить зазоры между зубьями червяка и рейки рулевой колонки
Тут важно не перестараться, чтобы не приклинить руль. Сделав пол-оборота винта по часовой стрелке, проверьте люфт руля быстро на небольшие углы влево — право, подёргайте его