Ford Focus II Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки Ремонт своими руками, расходники

11.7. Ford Focus II. Снятие стёкол передней и задней дверей

СНЯТИЕ СТЕКЛА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

Операции по снятию стекла, например для его тонировки, показаны на водительской двери.
Если стекло было разбито, в этом случае необходимо снять монтажную панель в сборе с механизмом стеклоподъемника (см. «11.7. Ford Focus II. Снятие стеклоподъёмников передней и задней дверей»).

Нажав на выключатель электростеклоподъемника, устанавливаем стекло так, чтобы его задний край не доходил до рамки двери на 220 мм.
При этом положении болты крепления стекла к держателю установятся напротив отверстий в монтажной панели двери.
Снимаем обивку передней двери (см. «11.5. Ford Focus II. Снятие наружного зеркала заднего вида, обивки передней и задней дверей»).

Отклеиваем пленку, закрывающую переднее технологическое отверстие в монтажной панели двери.

Отклеиваем пленку, закрывающую заднее технологическое отверстие в монтажной панели двери.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку заднего болта крепления стекла к держателю.
Аналогично ослабляем затяжку переднего болта крепления стекла.Держатель стекла может перемещаться в горизонтальном направлении по сухарям двух рычагов механизма стеклоподъемника. Поэтому старайтесь не смещать держатель по сухарям.

Повернув стекло, как показано на фото…

…вынимаем его из двери.
Устанавливаем стекло передней двери в обратной последовательности.
В том случае, если стекло было разбито то, чтобы убрать осколки стекла, необходимо снять монтажную панель в сборе с механизмом стеклоподъемника (см. «11.7. Ford Focus II. Снятие стеклоподъёмников передней и задней дверей»). Подгонку держателя стекла по высоте следует проводить по месту, подсоединив блок управления стеклоподъемниками с мотор-редуктором.

СНЯТИЕ СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

Работу проводим при замене стекла.
Снимаем обивку задней двери (см. «11.5. Ford Focus II. Снятие наружного зеркала заднего вида, обивки передней и задней дверей»).

Снимаем наружный уплотнитель стекла.

Снимаем внутренний уплотнитель стекла.

Вынимаем переднюю и заднюю резиновые заглушки из технологических отверстий в монтажной панели двери.
На автомобиле с механическими стеклоподъемниками, надев на шлицевой вал ручку стеклоподъемника, а на автомобиле с электростеклоподъемниками — подсоединив колодку проводов к выключателю, устанавливаем стекло так, чтобы болты крепления стекла к держателю расположились напротив технологических отверстий в монтажной панели.

Ослабляем затяжку заднего болта крепления стекла к коромыслу стеклоподъемника.
Аналогично ослабляем ослабляем затяжку переднего болта крепления стекла.

Повернув стекло, как показано на фото…

…вынимаем его из двери.
Устанавливаем стекло задней двери в обратной последовательности.

2.5. Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

СНЯТИЕ КАТКОЛЛЕКТОРА

Работу проводим при заменe прокладки в соединении фланец катколлектора — головка блока цилиндров, при выходе из строя каталитического нейтрализатора или металлокомпенсатора. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»). Место стыка фланца катколлектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления фланца катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Отсоединяем колодки проводов датчиков концентрации кислорода от колодок жгута проводов системы управления двигателем (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания»).

Накидным ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления теплозащитного экрана к катколлектору…

…и снимаем его.

Расположение болтов крепления теплозащитного экрана
Проникающей жидкостью, смачиваем гайки крепления фланца катколлектора к головке блока цилиндров и гайки крепления фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.

Снимаем подушки подвески системы выпуска с двух кронштейнов катколлектора (см. «2.5.2. Ford Focus II. Замена подушек системы выпуска отработавших газов. Замена дополнительного и основного глушителей»).

Разъединяем фланцы катколлектора и трубы дополнительного глушителя и снимаем уплотнительную прокладку (см. «2.5.2. Ford Focus II. Замена подушек системы выпуска отработавших газов. Замена дополнительного и основного глушителей»).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к кронштейну двигателя.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…

…и снимаем его.

Головкой «на 15» отворачиваем четыре гайки и один болт крепления фланца катколлектора к головке блока цилиндров.
Если гайки прикипели к шпилькам, они могут отворачиваться вместе со шпильками.
Это нормальное явление.

Сдвигаем катколлектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров…

…и снимаем его вниз.

Снимаем металлическую прокладку катколлектора.
Отворачиваем оставшиеся на шпильках гайки.
На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика.
Вывернувшиеся шпильки, заворачиваем в головку блока цилиндров головкой Е8. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед монтажом катколлектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и фланца катколлектора от нагара и устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием новых гаек крепления катколлектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку.
Гайки и болт крепления катколлектора затягиваем предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).

Порядок затяжки элементов крепления катколлектора

5.15.4. Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки

В системе установлены два нейтрализатора отработавших газов, объединенные с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», торцовые головки «на 10», «на 15», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
2. Снимите поперечину (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).


Примечания
Снимать поперечину необходимо потому, что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.
В процессе снятия поперечины от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.

3. Снимите привод правого переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).


Примечание
Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.

4. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор…


Примечание
Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

5. …и извлеките жгуты датчиков из держателей на термоэкране катколлектора.

6. Выверните два болта крепления защитного щитка к катколлектору…

7. …и к блоку цилиндров двигателя…

8. …и снимите щиток.

9. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части…


Примечание
Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

10. …два болта в его передней части…


Примечание
Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

11. …и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.

12. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.

Полезный совет
Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины и обработайте их легкопроникающей смазкой, например WD-40.

13. Отсоедините от кронштейнов основного глушителя подушки его подвески (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»), разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора…

14. …и снимите установленную между фланцами прокладку.
Полезный совет
Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.


15. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова…

16. …и снимите растяжку.

17. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров справа…

18. …и слева, выверните один болт по центру (на фото не виден)…

19. …затем снимите катколлектор…

20. …и установленную на шпильках головки блока прокладку.

Полезный совет
Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.

21. Если заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчиков коцентрации кислорода, выверните датчики из снятого катколлектора и установите их на новый узел.

Примечание
Обратите внимание на то, что жгуты проводов датчиков концентрации кислорода разной длины. Помимо этого различается цвет колодок и изоляции жгутов

Устанавливайте датчики в те же места нового катколлектора, в которых они были на старом.

22. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки и болт крепления катколлектора затяните в последовательности, показанной на фото, моментом, приведенным в приложении 1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: