Признаки неисправности и диагностика подвесного подшипника привода Форд Фокус 2 (1.8-2.0) — как проверить?
Проверить, что промежуточный подвесной подшипник шруса неисправен можно по характерному шуму передней оси автомобиля, как на представленном видео.
1. Разгоните авто по ровной дороге до 40-60 км/час или до того момента пока не услышите шум;2. Начните поворачивать рулём, если звук не исчезает — причина в промежуточном подшипнике FF 2.3. Поднимите «передок» автомобиля домкратом, и проверьте передний ступичный подшипник. Если он исправен, тогда следует проверить подвесной.4. Для этого прокрутите привод, послушайте работу подшипника.5. Потрогайте корпус во время вращения оси. Если промежуточный подшипник неисправен, вы ощутите или услышите перекаты с вибрацией внутри детали.
6. Видео по замене подвесного подшипника на Форд Фокус 2, а так же видео с процессом проверки представлены далее в статье.
Схемы ремонта при двух самых распространенных проблемах с передней подвеской Форд Фокус 2
Схема замены подшипника передней ступицы
Желательно менять оба подшипника одновременно.
Поддомкрачиваем машину, выкручиваем ступичный болт, откручиваем и снимаем колесо.
Чтобы не повредить, освобождаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Отсоединяем клемму датчика АБС (антиблокировочной системы).
Освобождаем наконечник рулевой тяги.
Снимаем тормозной суппорт. Шланг тормозной системы не отсоединяем. Закрепляем тормозной суппорт таким образом, чтобы не повредить шланг. Сбиваем тормозной диск.
Откручиваем гайку крепления шаровой и выпрессовываем с помощью съёмника или выбиваем молотком палец из рычага
Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя бить по шаровой, бьем по нижней части поворотного кулака.
Выкручиваем болт клеммного соединения амортизатора и поворотного кулака. С помощью зубила и молотка разжимаем клеммное соединение и освобождаем амортизаторную стойку.
Снимаем поворотный кулак, вытащив из ступицы шарнир равных угловых скоростей привода переднего колеса.
Датчик АБС можно вытащить, если боитесь повредить
Подшипник оснащен уплотнителем красного цвета. Когда меняете подшипник, покупайте такой же. Дело в том, что кольцо датчика вращения колеса объединено с подшипником, и если будет подшипник без этого красного уплотнителя, АБС не будет работать.
С помощью съемника выпрессовываем ступицу вместе с подшипником и впрессовываем новую.
Собираем все и едем делать развал-схождение.
Жидкость в ГУРе Форда Фокус 2: как заменить, какую использовать, сколько лить
Вторая проблема, которая часто встречается в Форд Фокус 2 – это выход из строя элементов рычага передней подвески: сайлентблока заднего крепления или шаровой. Шаровую поменять довольно просто, а сайлентблок несъемный, и если он вышел из строя, то чаще всего, ввиду отсутствия специальных инструментов для ремонта, заменяется весь рычаг передней подвески.
Схемы ремонта при двух самых распространенных проблемах с передней подвеской Форд Фокус 2
Схема замены подшипника передней ступицы
Желательно менять оба подшипника одновременно.
Поддомкрачиваем машину, выкручиваем ступичный болт, откручиваем и снимаем колесо.
Чтобы не повредить, освобождаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Отсоединяем клемму датчика АБС (антиблокировочной системы).
Освобождаем наконечник рулевой тяги.
Снимаем тормозной суппорт. Шланг тормозной системы не отсоединяем. Закрепляем тормозной суппорт таким образом, чтобы не повредить шланг. Сбиваем тормозной диск.
Откручиваем гайку крепления шаровой и выпрессовываем с помощью съёмника или выбиваем молотком палец из рычага
Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя бить по шаровой, бьем по нижней части поворотного кулака.
Выкручиваем болт клеммного соединения амортизатора и поворотного кулака. С помощью зубила и молотка разжимаем клеммное соединение и освобождаем амортизаторную стойку.
Снимаем поворотный кулак, вытащив из ступицы шарнир равных угловых скоростей привода переднего колеса.
Датчик АБС можно вытащить, если боитесь повредить
Подшипник оснащен уплотнителем красного цвета. Когда меняете подшипник, покупайте такой же. Дело в том, что кольцо датчика вращения колеса объединено с подшипником, и если будет подшипник без этого красного уплотнителя, АБС не будет работать.
С помощью съемника выпрессовываем ступицу вместе с подшипником и впрессовываем новую.
Собираем все и едем делать развал-схождение.
Вторая проблема, которая часто встречается в Форд Фокус 2 – это выход из строя элементов рычага передней подвески: сайлентблока заднего крепления или шаровой. Шаровую поменять довольно просто, а сайлентблок несъемный, и если он вышел из строя, то чаще всего, ввиду отсутствия специальных инструментов для ремонта, заменяется весь рычаг передней подвески.
Схема замены рычага передней подвески
- Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо.
- Освобождаем шаровую опору.
- Шаровая опора крепится к рычагу тремя заклепками. Для замены только шаровой высверливаем и выбиваем заклепки, вставляем в рычаг новую шаровую и закрепляем ее с помощью болтов и самоконтрящихся гаек.
- Выкручиваем болт переднего крепления и два болта заднего крепления рычага к подрамнику.
- Снимаем старый рычаг, меняем на новый и собираем все в обратном порядке.
- Едем делать развал-схождение.
Ремонт передней подвески Ford Focus 2
Как проверить подвеску Форд Фокус 2
Стук в подвески Форд Фокус 2
АВТО+ Ford Focus Замена передних стоек
Ford Focus 2 стук в подвеске
Интересно почитать:
Выбор подвесного подшипника Форд Фокус 2 — артикул, цена, размеры и какой лучше купить
На правый приводной промежуточный вал в Форд Фокус 1998—2004 г. (так же у более новых моделей 2008—2012 г.) устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа со смазкой внутри. Посадочная поверхность наружного кольца сферическая, это сделано для надежности крепления узла скобой.
Оригинальный (серийной) номер детали — 1701597.При замене рекомендуется покупать или заказывать оригинальный подвесной подшипник FORD (серийный). Срок службы до замены в среднем составляет 100 000 км пробега. Таблица с рекомендуемыми производителями (аналогами), артикулами, ценами и комплектацией представлена ниже
Обратите внимание: для замены предпочтительнее выбирать из первых двух вариантов
Рекомендуемые производители подвесных подшипников для Ford Focus 2
№ п/п | Фирма | Номер по каталогу (артикул) | Цена 2017 год, руб | Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Скоба | Крепёжные болты | Сальник | Инструкция | ||||
1 | Ford США Оригинал | 1701597 | 1900 | — | — | + | + |
2 | SWAG Германия Аналог | 50919945 | 1100 | — | — | — | + |
3 | Febi Аналог Германия | 19945 | 1500 | — | — | — | + |
эгоиSTг. Москва
Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида, навигатором с 32 спутниками. Сигнатурным антирадаром нового поколения — просто БОМБА.
Пользуюсь 3 месяца и забыл про штрафы.
Размеры подвесного подшипника Форд Фокус 2 и технические характеристики
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Внутренний диаметр | mm | 45 |
Наружный диаметр | mm | 75 |
Номинальная высота | mm | 19 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 33,2 |
Грузоподъемность статическая | kH | 18,6 |
Номинальные обороты | об/мин | 7500 |
Радиальный зазор | mm | 0,012-0,029 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | — |
Момент затяжки | kN*M | — |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 9 |
Диаметр шарика | mm | 12,7 |
Вес | г. | 0,28 |
Ремонт задней подвески Форд Фокус 2
На отечественном рынке в подавляющем большинстве встречаются Ford Focus-2 только российской сборки, поэтому о качестве запчастей, устанавливаемых на автомобилях, собранных в Испании и Германии, говорить сложно. Но и автомобили, собранные во Всеволожске под Санкт-Петербургом, отличаются достаточно высокой надежностью, и задняя подвеска при нормальной эксплуатации служит долго.
Если на автомобиле не гонять на большой скорости по плохим дорогам, более или менее серьезного ремонта ходовая часть потребует на пробеге около 100 тыс. км, не раньше. Как правило, первыми выходят из строя продольные рычаги, в них изнашивается сайлент-блоки. Рычаг полностью можно не менять, обойтись перепрессовкой сайлентблоков, но для того чтобы произвести такой ремонт, необходимо разбирать чуть ли не всю подвеску.
- Bilstein;
- SACHS;
- Koni и др.
Стойки стабилизатора обычно на многих моделях автомобилей выходят из строя первыми, но на Ford Focus 2 эти детали удивительно живучие, иной раз выхаживают более 100 тыс. км.
Автовладельцам «Вторых Фокусов» нужно знать, что многие запчасти на машину подходят от Mazda 3, в частности, являются практически одинаковыми очень многие детали задней подвески. Правда, здесь есть одна разница – родные «Фордовские» запчасти надежнее, чем на «Мазду», хотя и стоят дороже.
Замена переднего сайлентблока рычага подвески Ford Focus 2
Для перепрессовки малого сайлентблока переднего РП удобнее воспользоваться съемником, но если его нет под рукой, можно попробовать перепресовать с/б подручными средствами. Для этого понадобится кусок трубы соответствующего диаметра и болт (шпилька) с гайкой и шайбами.
Чтобы с/блок легче сходил со своего места, обрабатываем его WD-40 и выдерживаем некоторое время (минут 15-20).
Под обрезок трубы подкладываем толстую широкую шайбу, поворачивая ключом гайку, начинаем выпрессовывать с/б.
Берем новый саленблок, запрессовываем его в рычаг.
Новый с/б может заходить туго, поэтому нужно запастись терпением и не торопиться. Запрессовывается саленблок таким же образом, как и выпрессовывается. Необходимо установить резиновый уплотнитель так, чтобы буртики резины выступали из железа.
Чтобы саленблок легче заходил на свое место, не будет лишним обработать его снаружи силиконовой смазкой. Резину смазка не разъест, зато запрессовать с/б будет проще.