Проверка работоспособности и ремонт стартера
- После снятия стартерной установки, необходимо в первую очередь проверить: способна ли приводная муфта свободно перемещаться вдоль вала. Сделать это можно с помощью простой отвертки.
- Затем необходимо провернуть приводную шестерню. Если она исправна, то ее можно легко провернуть относительно ступицы муфты в ту же сторону, в которую вращается якорь. При попытке движения в обратном направлении, шестерня должна блокироваться.
- Проверку работы электрической цепи необходимо осуществлять с помощью «прикуривания». Минусовую клемму с автомобильного аккумулятора необходимо подсоединить к корпусу стартера. Один конец второго провода подключается к плюсу АКБ, а другой к управляющему приводу тягового реле. При исправной работе реле, будет слышен щелчек, после которого произведется выдвижение приводной муфты. Если этого не произошло, значит необходимо произвести замену тягового реле.
- В следующем пункте необходимо произвести отсоединения провода, который подключен к выводу тягового реле и соединить его с контактным болтом того же реле. Сразу после подключения стартерный якорь должен начать вращения со скоростью 6000 мин-1. Если это не наблюдается, производится ремонт стартера.
Перед разбором стартерной установки вам необходимо запастись гаечными ключами на 7 мм и 13 мм, а также фигурной и плоской отвертками.
- Первым делом с помощью соответствующего ключа откручивается гайка, расположенная на нижнем контактном болте тягового реле.
- Отсоединяется шина от того же болта.
- Выворачиваются все крепежные винты тягового реле, фиксирующие его на стартерной крышке.
- Осуществляется съем тягового реле, благодаря отсоединению якоря от приводного рычага.
- Производится извлечение якоря и возвратной пружины, расположенные в корпусе тягового реле. После этого откручиваются два болта, и снимается подшипниковая крышка, упорная шайба, а также уплотнительное и стопорное кольца.
- Дальше отворачиваются два болта, осуществляющих крепление крышки с коллекторной стороны.
- После этого возможен съем щеткодержателя совместно с корпусом щеток.
- Следящим действием производится демонтаж ротора из стартерного корпуса, приводной крышки с рычагом.
- Рычаг ничем не крепится, поэтому его можно легко извлечь, после чего необходимо осуществить сдвиг ограничительного кольца по якорному валу и снять стопорное кольцо, предварительно поддев его с помощи отвертки.
- Также необходимо произвести демонтаж ограничительного кольца и привода вала.
- Процесс осмотра щеткодержателя: в первую очередь проверяется высота щеток. Благодаря омметру можно проверить наличие замыкание. Показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.
- Производится осмотр шлицов и цапф якорного вала на наличие повреждений. На якорном коллекторе должны отсутствовать следы обгорания. Также необходимо осуществить проверку обмотки якоря на наличие КЗ.
- Якорь тягового реле должен легко перемещаться по валу.
- Проверка замыкания контактных болтов осуществляется с помощью омметра.
- Осуществляется проверка привода. Значительный износ зубьев приводной шестерни говорит о необходимости ее замены.
- Также производится внешний осмотр стартера. Не должно быть каких-либо видимых повреждений, а также износа пазов вилок.
Сборка стартера осуществляется в обратном порядке.