Замена задних колодок форд фокус 2 с дисковыми и барабанными тормозами

Непосредственно смена тормозных колодок

Прежде чем приступать к демонтажу тормозной колодки, проведите осмотр тормозного диска и защитного кожуха суппорта. В зависимости от результатов диагностики тормозного диска, принимайте решение.

С помощью обратной лопатообразной части балонника отжимаем поршень тормозного суппорта. Аккуратно вставив рычаг между тормозным диском и колодкой

Обратите внимание, что уровень тормозной жидкости в бачке в этот момент будет подниматься. Примите меры чтобы не допустить пролива ТЖ.
Отгибаем край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу

Не забудьте про тормозной шланг. Его надо вынуть из скобы, в которой он фиксируется.
Выкручиваем болт крепления скобы, и откидываем тормозную скобу вниз.
Здесь же производим диагностику тормозного суппорта. Если у старых колодок неравномерный износ, то необходимо снять защитные резиновые гофры направляющих пальцев, промыть в бензине и наполнить графитной смазкой.
После проведения этих мероприятий производится установка тормозных колодок. Новые колодки очень рекомендуется приобретать в магазине из одной производственной партии. Маркировка на упаковке вам об этом подскажет. Таким образом, будет отсутствовать различие в физико-механических свойствах колодок.
Накидываем тормозную скобу и производим работу по монтажу в обратном порядке.

Вот теперь вы знаете как заменить тормозные колодки. Естественно в первый раз так быстро, как написано, провести эту процедуру не получится, но опыт приходит со временем. Главное, при демонтаже тормозного механизма колеса не забывайте порядок разборки, чтобы не нарушить порядок сборки. Можно даже делать фото, благо у каждого есть мобильный телефон с камерой.

С учётом того, ресурс тормозных колодок передней оси в 2-3 раза ниже, чем у задних колодок, и вашего стиля вождения, не забывайте в процессе эксплуатации авто, уделять больше внимания проверке степени износа передних колодок.

Удачи вам в проведении качественной замены тормозных колодок на своем авто.

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Замена передних тормозных колодок на Аккорд 7

Оригинал задних тормозных колодок на Хонда Аккорд 7 можно приобрести у официального дилера. Они имеют артикул 43022-SEA-E01. Передние тормозные колодки Honda имеют артикульный номер 45022-TLO-G51.

В комплект оригинала входят пара внешних колодок с специальными пластинами и двумя внутренними скрипунами, которые предупредят водителя о необходимости замены расходника.

Средняя рыночная цена по которой можно купить тормозные колодки начинается от 4800 рублей. Поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать аналог данных расходников. Хорошо себя зарекомендовали компании Ate и Nibk, но какие лучше выбрать тормозные колодки однозначного ответа нет. Ознакомиться с достойными аналогами оригинальных тормозных колодок можно в таблице ниже.

Фирма Артикул Стоимость, рубль
MINTEX MDB1564 от 800 и выше
JAPANPARTS PP-407AF от 750 и выше
ABE C24009ABE от 860 до 1540
BLUE PRINT ADH24257 от 900 до 2300
LPR 05P1037 от 1120
DELPHI LP1507 от 1260
PROFIT 5000-1658 от 1000 до 1800
BOSCH 0 986 424 661 до 2500
BREMBO P 28 030 до 2300
TRW GDB3190 от 1800 и выше
ATE 13.0460-5827.2 от 1500 и выше
ZIMMERMANN 23527.150.1 от 1900 до 2800
  • Поддомкратить заднее колесо автомобиля и произвести фиксацию машины с помощью подпорки.
  • Смазать гайки колеса WD-40. Требуется выждать небольшое время и открутить крепления с помощь гаечного ключа «на 12».
  • Снять заднее колесо и убрать его в сторону.

Крепление суппорта находится в постоянном воздействии агрессивной внешней среды, поэтому они закисают и открутить их достаточно сложно. Для облегчения демонтажа рекомендуется предварительно обработать посадочное место проникающей смазкой. Это позволит открутить болты без чрезмерных усилий и убережет от поломки механизма.

Открутить два болта фиксирующие суппорт. Для этого удобно использовать пару гаечных ключей

  • Снять колодки. Визуально осмотреть состояние. Это поможет определиться с правильностью выбранного интервала их замены.
  • Очистить корпус суппорта с помощью железной щетки. В случае возникновения затруднений рекомендуется воспользоваться водой или специальными средствами, например, растворителем.

Устранить загрязнения внутри суппорта. В случае возникновения сложности воспользоваться специальными средствами.

Для того чтобы вдавит поршень рекомендуется использовать струбцину. Можно использовать специальный инструмент предназначен для подобного рода работ. Струбцину прокрутить по часовой стрелке, это позволит вдавить поршень.

Ставим новые колодки не забыв нанести специальную смазку в места их соприкосновения.

Закрутить болты крепления супорта.

  • Пару раз нажать на педаль тормоза. Это позволит колодкам занять свое рабочее положение.
  • При необходимости выполнить прокачку тормозной магистрали и при необходимости долить тормозной жидкости.

Для того чтобы произвести замену передних тормозных колодок необходимо обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

  • Поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Требуется зафиксировать авто с помощью специальной подпорки.
  • Открутить крепежи колеса с помощью ключа, предварительно смазав крепления проникающей жидкостью.
  • Снять колесо и вывернуть руль до упора.

Сзади суппорта находятся два болта, которые требуется выкрутить. Смазать крепления при помощи WD-40.

Открутить болты используя накидной ключ.

Аккуратно снять суппорт и подвесить его на проволочку, или поставить на опору. Это позволит не повредить тормозной шланг.

Очистить направляющие от старой смазки.

Покрыть небольшим слоем специальной смазки для суппортов.

Нанести смазку на торец поршня, на опоры колодок и их лыжи.

Поставить колодки в их посадочные места.

  • Установить суппорт закрепив его на болты.
  • Поставить колесо.
  • Нажать на педаль тормоза и проконтролировать рабочее состояние колодок. При необходимости отрегулировать тормозную систему автомобиля.

Если у автовладельца возникли сложности с заменой передних или задних колодок, то рекомендуется посмотреть видео, в котором подробно рассказывается про монтаж и демонтаж данных расходников.

Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах

Для начала разберемся, как поменять задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.

Допустимая толщина дисков для замены

Норма износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Она зависит от мощности мотора, размера и типа тормозов. Допустимым считается износ, который не превышает 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается предельным параметром.

Какие ставить?

На дисковые тормоза Форд Фокус 2 устанавливаются колодки двух типоразмеров (по длине*ширине*толщине):

  • Вариант №1 — 123,2х51,9х16,7 мм.
  • Вариант №2 — 95,2х43,2х16 мм.

Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:

  1. Ford — 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
  2. Sangsin — SP 2091.
  3. Ate — 13046071952.
  4. Brembo — Р 59042.

Для второго:

  1. Ford — 1756395.
  2. TRW — GDB1732.
  3. Ate — 13046027232.
  4. Brembo — Р 24075.

Выше приведены задние колодки, которые чаще всего устанавливаются на дисковые тормоза Форд Фокус 2.

Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Лучшие отзывы получают задние колодки ATE, отличающиеся мягкостью и высоким качеством, а TRW выделяются отменным торможением в любую погоду.

Делаем приспособление для вдавливания поршня

Для корректного снятия задних колодок дисковых тормозов необходимо давить на поршень и одновременно вкручивать его по часовой стрелке. Сделать это без специального приспособления сложно.

Выполните следующее:

  1. Подготовьте металлически диск диаметром в 45-50 мм и просверлите в нем два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно без отверстий, но так надежней).
  2. К нему приварите два штыря диаметром 6 мм, расположенные на том же расстоянии — 19 мм.
  3. Высота штыря должна быть от 4 до 5 мм.
  4. К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для удобного надавливания.

С помощью такого инструмента можно одновременно давить на поршни и прокручивать механизм.

Если описанный выше способ показался вам сложным, то можно пойти другим путем:

  1. Взять металлическую пластину длиной 10 – 15 см, шириной 22 мм и толщиной 2 — 4 мм.
  2. С помощью наждака проточить в ней с торца углубление 4 мм шириной в 15 мм. Получится что-то похожее на широкую вилку с двумя зубцами.
  3. Эту «вилку» вставляем в углубления в поршне и проворачивая по ходу часовой стрелке утапливаем последний. Не забудьте выкрутить крышку тормозного бачка.

Готовим инструмент

Для выполнения работ необходимо подготовить комплект инструмента.

В него входит:

  • баллонный ключ;
  • шестигранник на 7 мм;
  • специальное устройство для надавливания на поршни (описывалось выше);
  • отвертка с плоским «жалом».

Порядок замены

Для успешной замены задних дисковых колодок необходимо четко следовать приведенной ниже инструкции.

Алгоритм действий:

  1. Вывесите заднее колесо, демонтируйте его и подставьте на опору.
  2. С помощью отвертки освободите пружинный фиксатор внешней колодки и демонтируйте его.
  3. Снимите крышки защитных втулок (заглушки) двух направляющих пальцев.
  4. С помощью шестигранника на «семь» выкрутите нижний направляющий палец и достаньте изделие.
  5. По аналогичному алгоритму выкрутите и достаньте второй палец из верхней части.
  6. Отведите суппорт в сторону, а после достаньте внутреннюю / внешнюю колодку. На этом этапе может потребоваться усилие. Если устройство вообще не хочет двигаться, постучите молотком через «мягкую» выколотку. Учтите, что внутренний девайс комплектуется устройством с пружиной. Также сами диски могут быть изношены – углубления в них на 1 – 1.5 мм могут затруднить демонтаж суппорта (отвертка в помощь).
  7. Обработайте механизм смазкой для суппортов.
  8. Вдавите поршень внутрь с помощью специального инструмента, подготовленного по описанной выше схеме. Если его нет, то используйте подручные инструменты (смотрите фото ниже).
  9. После надавливания вращайте устройство по ходу движения стрелки часов. При правильном выполнении работы поршень будет утапливаться и вкручиваться в цилиндр одновременно.
  10. Установите новые тормозные колодки сначала на одно, потом на второе колесо.

На завершающем этапе несколько раз выжмите тормоз для установки правильных зазоров между колодками и дисками.

Замена задних колодок на Ford Focus 2 своими руками — пошаговая фотоинструкция

1. Ставим машину на ровной поверхности, включаем передачу, под передние колеса устанавливаем противооткатные клинья или кирпичи, кто чем богат :-).

2. Далее срываем болты на колесе, колодки которого подлежат замене.

3. Устанавливаем домкрат и домкратим колесо до тех пор, пока оно не оторвется от земли.

4. Обрабатываем соединения WD-40 если в этом есть необходимость и достаем заглушки (верх и низ).

5. Берем шестигранник на «7» и откручиваем нижнюю, а также верхнюю направляющую шпильки.

6. Используя отвертку, снимаем скобу.

7. Теперь можно снять и сам тормозной суппорт.

8. Аккуратно достаем старые тормозные колодки, смотрим на износ, принимаем решение — менять или оставить.

9. Чтобы установить новые тормозные колодки необходимо вдавить (утопить) тормозной цилиндр, делать это лучше всего при помощи специального прибора, на котором есть два выступа, которые устанавливаются в потаи на тормозном поршне. См. фото. Если такового на хозяйстве не имеется, придется выкручиваться, можно, к примеру, попытаться вдавить его рукой или взять болт, несколько шайб подходящего диаметра и смастерить что-то похожее. Принцип прост — как у штопора, вы вращаете стержень, который упирается в одну стенку после чего цилиндру ничего не остается как просто уйти вовнутрь. На тормозном поршне есть два углубления под прибор, устанавливаем прибор совмещаем отверстия и выступы и крутим поршень, чтобы он утопился и позволил установить новые тормозные колодки на Форд Фокус 2.

10. При помощи щетки по металлу, обрабатываем посадочные места колодок и ставим новые тормозные колодки на место

Обращаю ваше внимание на тот факт, что колодку с пружинкой необходимо устанавливать с внутренней стороны суппорта

11. Теперь можно установить новые колодки и одеть тормозной суппорт предварительно очистив направляющие от ржавчины и грязи и смазав их графитовой смазкой или по старинке — нигролом.

12. Устанавливаем направляющие на место и затягиваем, используя шестигранник. Не забываем про заглушки.

13. Установите скобу и обрабатываем все «антискрипом» если таковой имеется.

14. Цепляем колесо и закручиваем гайки. После того как вы замените колодки и опустите машину, не забудьте снова подтянуть гайки.

Вот и все, теперь вы знаете как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2.

Спасибо за внимание, до новых встреч на Форд Мастер — ремонт автомобилей Форд своими руками. Пока!

Замена передних колодок

Вывесив нужную сторону на домкрате и затем опустив порог на подставку, снимите колесо. Очистите наружные поверхности суппорта щеткой и приступайте к разборке.

  • Уприте мощную отвертку между тормозным суппортом и диском так, чтобы максимально вдавить поршень суппорта вглубь.
  • Извлеките проволочную пружину, прижимающую внешнюю колодку.
  • Выньте заглушки с обратной стороны суппорта и шестигранником 7 мм попробуйте стронуть с места скрытые под ними направляющие. Будьте осторожны – сорвать шестигранник легко, и это повлечет за собой снятие суппорта вместе со скобой и высверливание направляющих. Так что, если резьба «не идет» — доставайте баллон со смазкой.
  • Снимите суппорт со скобы, выньте колодки и додавите поршень.
  • Установите новые колодки, не забыв о направлении вращения диска (указано стрелкой на колодке).
  • Установите суппорт на место, очистите направляющие и нанесите на них свежую смазку.
  • Заверните направляющие, установите прижимную пружину.
  • Несколькими нажатиями педали тормоза выведите поршень в рабочее положение.

Видео замены:

Подготовка

Замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 потребует от Вас подготовить:

  • Опору под порог – например, подходящий деревянный чурбан.
  • Большой шприц или спринцовку.
  • Баллон WD-40 или аналогичной проникающей смазки.
  • Литиевую или любую другую высокотемпературную пластичную смазку.
  • Металлическую щетку.

Перед началом работ нужно откачать жидкость из тормозного бачка – вдавливая поршни суппортов, Вы ощутимо поднимете ее уровень, и, если его не снизить заранее, тормозная жидкость вытечет наружу. Далее нужно ослабить крепления колес – на вывешенном колесе самостоятельно открутить колесные гайки можно только ударным пневмопистолетом, своими руками это не выйдет.

Выбор колодок

Простейший вариант не ошибиться при выборе – это приобрести оригинальные расходники. Жесткий контроль качества автопроизводителем гарантирует, что такие колодки окажутся пусть не самыми долговечными или стойкими к перегреву, но от скрипов и неравномерного износа точно избавленными.

Однако, как правило, такие детали стоят ощутимо дороже аналогов и в автомагазинах привозятся на заказ. Тут полезно вспомнить, что ни один завод не выпускает расходники к своим автомобилям сам, заказывая их «на стороне». Применительно к Focus 2 это означает, что в коробочке Ford Original Вы найдете колодки производства ATE или Motorcraft.

Что касается других фирм, то оптимальная замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 – это продукция компаний, известных в первую очередь именно как производителей элементов тормозных систем и фрикционных материалов: Brembo, Ferodo, TRW.

Замена задних колодок

Замену задних колодок проводят при отпущенном ручном тормозе. Крепление суппорта сзади аналогично переднему, поэтому шестигранник 7 мм также пригодится. А вот из-за наличия винтового привода ручного тормоза вдавить поршень, просто нажимая на него, не выйдет: необходимо специальное приспособление, одновременно давящее на поршень и вращающее его по часовой стрелке. Его можно приобрести или сделать своими руками из струбцины, на худой конец поршень можно вращать ключом от углошлифовальной машинки.

Сбив суппорт с диска (так как в этот момент поршень еще не вдавлен, колодки будут цепляться за буртик, образующийся по периметру диска при износе), снимите колодки и установите в суппорт приспособление. Вращая винт, вкрутите поршень вглубь суппорта, после чего весь порядок операций аналогичен передней стороне автомобиля.

Установив колесо на место, прокачайте тормоз, чтобы вывести поршень, но рычаг ручника не трогайте: для его корректной работы нужно, чтобы поршень уже был в рабочем положении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: